- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Планирование литература 11 класс
Планирование литература 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Монева Т.В. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе.
Учитель: Монева Т. В.
Количество часов на год - 102 , в неделю - 3 часа.
Планирование составлено на основе программы под редакцией В.Я. Коровиной «Литература 5-11 классы».
Учебник: «Литература» 11 класс под редакцией В.П. Журавлёва, Москва, 2008.
№
Тема урока
Кол-во час
Код КЭС
Элементы содержания
Код КПУ
Осваиваемые учебные действия
Контроль
Сроки изучения (неделя)
1
Введение. Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры.
1
1.1
Литература начала ХХ века. Развитие традиций русской классической литературы.
1.1
Знать: характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы.
Уметь: конспектировать лекцию учителя.
Конспект
1
2
Обзор русской литературы первой половины ХХ века.
1
Основные темы и проблемы литературы. Многообразие литературных течений и направлений.
Знать: общественно-политическую обстановку эпохи. Уметь извлекать необходимую информацию из монографической литературы.
Конспект
1
3
И.А.Бунин.
Очерк жизни и творчества. Стихотворения
5
1
6.3
Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм, изысканность.
Стихотворения:«Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель».
1.2
1.3
2.2
Знать: важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
Анализ текста
1
4
«Чудная власть прошлого в рассказе Бунина «Антоновские яблоки»
1
6.3
«Антоновские яблоки». Своеобразие стиля Бунина.
2.2
Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
Анализ рассказа
2
5
Размышления о России в повести Бунина «Деревня»
1
6.3
Повесть Бунина «Деревня». Новаторство автора в традиционной для русской литературе теме. Авторская позиция.
2.2
Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
Анализ рассказа
2
6
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
1
6.3
«Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.
2.9
Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
Письменная работа
2
7
Рассказы И.А.Бунина о любви.
1
6.3
«Чистый понедельник», «Тёмные аллеи». Тема любви в рассказе. Своеобразие лирического повествования.
2.10
Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
Анализ текста (письменная работа)
3
8
А.И.Куприн. Жизнь и творчество.
4
1
Жизнь и творчество писателя в сопоставлении с творчеством Бунина.
1.2
1.3
2.2
Знать: творческий путь Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина; мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, работать с литературными источниками.
Конспект
3
9
Воплощение нравственного идеала в повести Куприна «Олеся»
1
Идея и художественные особенности повести Куприна «Олеся»
2.2
Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.
Анализ текста
3
10
Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
1
Своеобразие сюжета повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Талант любви.
2.2
Знать: сюжет произведения, трагизм решения любовной темы в повести; символический смысл художественных деталей.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.
Анализ текста
4
11
Контрольная работа по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.
1
Урок контроля знаний по теме.
2.9
Знать: содержание произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна.
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
Контрольная работа
4
12
Сочинение № 1
по творчеству И.Бунина и А. Куприна.
1
7
Урок развития речи.
3.1
Знать: содержание произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна.
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
Сочинение
4
13
Обзор русской поэзии конца XIX - начала XX в. Серебряный век.
12
1
7
Серебряный век. Литературные течения поэзии русского модернизма. Поэты вне литературных течений.
1.3
1.4
Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах серебряного века; характерные особенности эпохи, отраженные в произведении.
Уметь: самостоятельно искать информацию в справочной литературе.
Реферат о поэте Серебряного века
5
14
Символизм. Истоки русского символизма.
1
Истоки русского символизма. "Старшие символисты"
(В.Брюсов, К. Бальмонт,
Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты"
(А. Белый, А. А. Блок).
1.5
2.2
Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы;
Анализ стихотворения
5
15
Поэзия В.Я.Брюсова.
1
Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны».
2.2
Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение.
Анализ стихотворения
5
16
«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта.
1
Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…»
2.2
2.9
Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы
Анализ стихотворения (письменная работа)
6
17
Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого.
1
Андрей Белый. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Раздумье», «Русь», «Родине»
2.2
Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка;
Анализ стихотворений
6
18
Акмеизм как литературное направление. Ранняя лирика А. Ахматовой.
1
7.10
Акмеизм, основные черты его поэтики. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм"; утверждение акмеистами красоты земной жизни.
2.4
Знать: основные черты поэтики; истоки акмеизма, краткую характеристику творчества поэтов-акмеистов.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.
Конспект
6
19
Мир образов Николая Гумилева.
1
Жизнь и творчество
Н. Гумилева. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».
2.2
Знать: о личности и поэзии Н.Гумилева; о героизации действительности в его поэзии, романтической традиции в его лирике; об экзотическом, фантастическом и прозаическом в поэзии Гумилева.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.
Анализ стихотворений
7
20
Футуризм как литературное направление.
1
Футуризм. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике футуристов.
2.5
Знать: понятие «футуризм»; творчество поэтов-футуристов.
Уметь: конспектировать лекцию учителя.
Конспект
7
21
«Эгофутуризм» Игоря Северянина.
1
Творчество Северянина. Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»), «Двусмысленная слава».
2.2
Знать: истоки и значение творчества Северянина.
Уметь: конспектировать лекцию учителя; анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.
Анализ стихотворений
7
22
Обобщающий урок по творчеству поэтов «Серебряного века»
1
Урок контроля знаний по теме
2.9
Знать: основные темы, проблемы изученных произведений.
Уметь: сравнивать, анализировать произведения.
Контрольный тест
8
23
Сочинение № 2 по творчеству поэтов «Серебряного века»
1
Урок развития речи.
3.1
Знать: содержание произведений поэтов Серебряного века
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
Сочинение
8
24
М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм.
7
1
7.1
Жизнь и творчество Горького. Ранние романтические рассказы.
1.3
Знать: биографию и творчество Горького; особенности романтизма.
Уметь: анализировать художественный текст.
Реферат
8
25
Романтические рассказы М.Горького.«Старуха Изергиль».
1
7.1
Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.
2.2
Знать: романтизм ранних рассказов Горького; проблемы героя в прозе писателя, тему поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы; Уметь: анализировать художественный текст.
Анализ текста
9
26
Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне».
1
7.2
«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.
2.2
Знать: новаторство Горького; составляющие жанра и конфликта в пьесе.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ текста
9
27
«Во что веришь - то и есть». Роль Луки в драме «На дне».
1
7.2
Анализ текста. Характеристика литературного героя.
2.2
Знать: характеристику Луки и его жизненной позиции.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Характеристика героя
9
28
Вопрос о правде в драме Горького «На дне».
1
7.2
Три правды в пьесе, ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы.
2.2
Знать: позиции героев и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде. Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Письменная работа
10
29
Обобщающий урок по творчеству А.М.Горького.
1
7.2
Урок контроля знаний
2.9
2.10
Знать: творчество А.М.Горького.
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
Контрольный тест
10
30
Сочинение № 3 по творчеству М. Горького.
1
7.2
Урок развития речи
3.1
Знать: творчество А.М.Горького.
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
Сочинение
10
31
А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока.
5
1
7.3
Жизнь и творчество Блока. Особенность поэтики. «Стихи о прекрасной даме»
1.2
1.3
Знать: факты личной биографии, особенности поэтики первой книги - «Стихи о Прекрасной Даме», музыкальность его стихотворений.
Уметь: конспектировать лекцию учителя.
Конспект
11
32
Анализ стихотворения А.Блока «Незнакомка».
1
7.3
Анализ стихотворения Блока «Незнакомка». Настроение и тональность блоковской лирики во второй книге стихов
2.2
Знать: особенности стихотворения «Незнакомка», соотношение идеала и действительности в лирике Блока.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ стихотворения
11
33
Тема Родины в творчестве А. Блока.
1
7.3
Анализ стихотворений А.Блока «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Скифы».
2.2
Знать: тему Родины, исторического пути России в цикле "На поле Куликовом" и стихотворении "Скифы".
Уметь: анализировать текст.
Анализ стихотворения
11
34
Поэма А.Блока «Двенадцать».
1
7.4
Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции, своеобразие композиции, образ Христа и многозначности финала поэмы.
2.3
2.4
2.9
Знать: полемический характер поэмы; историю создания поэмы, сюжет, ее героев, своеобразие композиции, образ Христа и многозначность финала поэмы;
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности,
Анализ текста
12
35
Обобщающий урок по творчеству А. Блока.
1
7.4
Контроль знаний по теме
2.9
2.10
Знать: творчество поэта, особенности творчества.
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
Контрольный тест
Письменное высказывание по теме
12
36
С.Есенин как национальный поэт.
4
1
7.7
Жизнь и творчество Есенина. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».
1.2
1.3
Знать: обзор жизни и творчества С.Есенина; особенности творческого метода поэта;
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Конспект
12
37
Основные темы лирики С.Есенина.
1
7.7
Стихотворения «Мы теперь уходим понемногу, «Не жалею, не зову, не плачу…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…».
2.2
Знать: традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике, основные темы лирики.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.
Анализ стихотворений
13
38
Любовная лирика С.Есенина.
1
7.7
Стихотворения «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», « «Письмо к женщине».
2.2
2.9
Знать: особенности любовной лирики поэта.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.
Анализ стихотворений. Письменная работа
13
39
Поэма С.Есенина «Анна Снегина».
1
7.7
«Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений литературы.
2.9
Знать: содержание произведения.
Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Тест по творчеству Есенина
13
40
В.В.Маяковский. Жизнь и творчество.
4
1
7.5
Жизнь и творчество.
Поэтическое новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры)
1.2
1.3
Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Конспект
14
41
Поэтическое новаторство В.В. Маяковского.
1
7.5
Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся».
2.2
Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ стихотворений
14
42
Поэма Маяковского «Облако в штанах».
1
7.6
Логика развития идеи произведения «Облако в штанах»
2.2
2.5
2.6
Знать: логику развития идеи произведения.
Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ текста
14
43
Настоящее и будущее в пьесе Маяковского «Клоп».
1
Маяковский «Клоп». Сатира в пьесе.
2.2
Знать: содержание произведения.
Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Тест по творчеству Маяковского
15
44
Сочинение № 4. Блок, Есенин, Маяковский.
1
7
Урок развития речи
3.1
Знать: творчество Есенина, Блока, Маяковского.
Уметь: писать сочинение.
Сочинение
15
45
Роман А. Фадеева «Разгром».
1
«Разгром». Особенности жанра и композиции. Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе. Народ и интеллигенция в романе.
1.2
2.7
2.8
Знать: содержание произведения.
Уметь: анализировать произведение, составлять сравнительную характеристику героев.
Анализ текста
Сравнительная характеристика
15
46
Антиутопия. Роман Е.Замятина «Мы»
1
Развитие жанра антиутопии. Судьба личности в тоталитарном государстве.
1.2
2.9
Знать: содержание произведения.
Уметь: анализировать текст, давать характеристики героев.
Анализ текста
16
47
Повесть А.Платонова «Котлован»
1
7.19
Характерные черты времени в повести Платонова. Метафоричность художественного мышления
1.2
2.9
Знать: содержание произведения.
Уметь: анализировать художественный текст.
Анализ текста
16
48
Обобщение по творчеству Фадеева, Замятина, Платонова.
1
Урок контроля знаний
1.2
2.9
Знать: содержание произведений.
Уметь: анализировать художественные тексты.
Тест по теме
16
49
М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность.
6
1
7.14
Жизнь и творчество. М.А.Булгаков и театр.
История создания романа «Мастер и Маргарита»
1.3
Знать: биографию писателя, сложную судьбу его произведений.
Уметь: конспектировать лекцию учителя.
Реферат
по жизни и творчеству Булгакова
17
50
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция.
1
7.14
Проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция романа.
1.2
2.2
Знать: значение романа, его судьбу; особенности жанра и композиции.
Уметь: анализировать художественный текст.
Анализ текста
17
51
Три мира в романе «Мастер и Маргарита».
1
7.14
Замысел писателя; перекличка линий романа.
2.2
Знать: замысел писателя; перекличку линий романа.
Уметь: анализировать художественный текст.
Анализ текста
17
52
Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита».
1
7.14
Нравственные уроки романа, главные ценности. Любовь и творчество в романе.
2.2
Знать: содержание романа
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ текста
18
53
Обобщение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»
1
7.14
Урок проверки знаний
2.9
Знать: содержание романа
Уметь: анализировать эпизод романа.
Анализ эпизода
18
54
Сочинение № 5 по творчеству М.А.Булгакова.
1
7.14
Урок развития речи
3.1
Знать: роман Булгакова «Мастер и Маргарита»
Уметь: письменно выражать мысли
Сочинение
18
55
Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого.
3
1
Биография писателя. Причины, побудившие написать роман
о Петре Первом.
1.3
Знать: биографию писателя.
Уметь: конспектировать лекцию учителя.
Конспект
19
56
Панорама русской жизни в романе А.Н.Толстого «Петр I».
1
Реальное время и пространство России первой четверти 18 века. Главная проблема романа - изображении творческого труда народа. Патриотический пафос.
2.2
2.5
Знать: содержание романа
Уметь: аналитически работать с прозаическим произведением, выявлять и анализировать проблемы.
Анализ текста
19
57
Образ Петра в романе А.Н.Толстого «Петр Первый».
1
Петр I как государственный деятель, вызванный к жизни исторической необходимостью. Метод писателя.
2.2
Знать: идейно-художественную задачу Толстого. Уметь: аналитически работать с прозаическим произведением.
Анализ текста
19
58
А. Ахматова «Голос своего поколения»
4
1
7.10
Жизнь и творчество Анны Ахматовой.
Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…».
1.2
1.3
Знать: биографию поэтессы, мотивы и настроения ее ранней лирики; отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний, тема любви и искусства.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст.
Реферат
по творчеству Ахматовой
20
59
Тема Родины в лирике Ахматовой
1
7.10
Стихотворения А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля».
2.2
Знать: поэзию Ахматовой, неразрывно связанную с Россией, русской культурой.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст.
Анализ стихотворений
20
60
Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием».
1
7.11
Гражданская и поэтическая миссия А.Ахматовой. Истории создания и публикации поэмы, смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, библейские мотивы и образы в поэме.
2.2
Знать: историю создания и публикации поэмы, смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа и эпилога.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.
Анализ текста поэмы
20
61
Развитие речи. Анализ стихотворения Ахматовой
1
7.10
Урок контроля
2.9
Знать: творчество А.Ахматовой.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ стихотворения Письменная работа
21
62
Поэтический мир М. Цветаевой.
4
1
7.8
Жизнь и творчество Марины Цветаевой. Стихотворения «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…»
1.2
1.3
2.2
Знать: основные темы и мотивы цветаевской лирики, особенности лирической героини стихотворений;
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ стихотворений
21
63
Развитие речи. Анализ стихотворения М.Цветаевой «Молодость».
1
7.8
Урок контроля знаний
2.9
Знать: особенности поэтического текста Цветаевой.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ стихотворения. Письменная работа
21
64
Анна Ахматова и Марина Цветаева.
1
7.8
Обобщающий урок по творчеству Ахматовой и Цветаевой.
2.2
2.5
Знать: творчество Ахматовой и Цветаевой (через сопоставление их поэтических систем).
Уметь: проводить сопоставительный анализ творчества поэтических систем.
Сопоставительный анализ
Тест
22
65
Сочинение № 6 по творчеству Ахматовой и Цветаевой.
1
7.8
Урок развития речи
3.1
Знать: творчество Ахматовой и Цветаевой.
Уметь: письменно выражать мысли
Сочинение
22
66
Человек и природа в поэзии Н. Заболоцкого
1
8.2
Биография Н. Заболоцкого, обзор его поэзии, основные темы творчества.
2.2
Знать: биографию поэта, основные темы творчества.
Уметь: анализировать стихотворения.
Анализ стихотворений
22
67
М.А.Шолохов. Жизнь, личность, творчество.
6
1
7.12
Представление о личности Шолохова и значение его произведений
1.2
1.3
Знать: о личности Шолохова и значении его произведений, о полемике вокруг авторства.
Уметь: конспектировать лекцию учителя.
Конспект
23
68
Картины жизни донских казаков в романе Шолохова «Тихий Дон».
1
7.12
Закономерности эпохи, картины жизни донских казаков в романе. Изображение Шолоховым жизни казачьих семей.
2.2
Знать: содержание романа
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ текста
23
69
«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова.
1
7.12
Развитие гуманистических традиций русской литературы в изображении войны и её влиянии на человека.
2.2
2.3
2.4
Знать: содержание произведения, исторические факты гражданской войны.
Уметь: проводить обобщающе-сопоставительный анализ произведений.
Анализ текста
23
70
«В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова.
1
7.12
Правда о гражданской войне как трагедии народа
2.5
2.9
Знать: содержание произведения
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ текста
24
71
Судьба Григория Мелехова.
1
7.12
Трагичная судьба Мелехова. Характеристика литературного героя.
2.9
Знать: содержание произведения.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Характеристика героя
24
72
Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон».
1
7.12
Контроль знаний по теме
2.9
Знать: содержание и особенности романа.
Уметь: аналитически работать по тексту (в группах).
Контрольный тест
24
73
Поэзия и проза Великой Отечественной войны (обзор)
1
8
Истоки изображения войны в литературе военных лет. Обзор поэтических и прозаических произведений
1.2
1.3
Знать: авторов и содержание произведений Великой Отечественной войны.
Уметь: конспектировать лекцию учителя
Конспект
25
74
Правда о войне в повести Некрасова «В окопах Сталинграда»
1
8.1
Значение повести Некрасова, представление о тенденциях послевоенной литературы
2.2
Знать: содержание повести.
Уметь: анализировать произведение.
Анализ текста
25
75
Лейтенантская проза (обзор)
1
8.1
Обзор литературной ситуации периода «оттепели»
2.2
Знать: авторов и содержание произведений.
Уметь: анализировать произведения.
Конспект
25
76
Повесть В. Кондратьева «Сашка»
1
8.1
Повесть Кондратьева «Сашка»
2.2
Знать: содержание повести.
Уметь: анализировать произведение
Анализ текста
26
77
А.Т.Твардовский. Творчество и судьба.
3
1
7.15
Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…»
2.2
Знать: биографию писателя, основные темы творчества.
Уметь: анализировать произведения.
Анализ текста
26
78
А.Т.Твардовский «По праву памяти»
1
7.16
Поэма «По праву памяти». Жанровые особенности и идейное содержание поэмы
2.2
Знать: содержание поэмы, жанровые особенности и художественное своеобразие.
Уметь: анализировать произведение.
Анализ текста
26
79
Народный характер поэмы Твардовского «Василий Тёркин»
1
7.16
Поэма Твардовского «Василий Тёркин»
2.9
Знать: содержание поэмы, жанровые особенности и художественное своеобразие.
Уметь: анализировать произведение.
Письменная работа
27
80
Б.Л.Пастернак. Начало творческого пути. Лирика.
5
1
7.17
Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь».
1.2
1.3
2.2
Знать: биографию поэта, разнообразие его дарований; его раннее творчество, поэтическую эволюцию Пастернака.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Конспект Анализ стихотворений
27
81
Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».
1
7.18
Судьба романа, взгляды Пастернака на соотношение человека и истории, гуманизм и ценность этих взглядов
2.2
Знать: историю создания романа, его сюжет.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ текста
27
82
Христианские мотивы в романе Пастернака «Доктор Живаго».
1
7.18
Значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака.
2.2
Знать: значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ текста
28
83
Обобщающий урок по творчеству Б.Л.Пастернака.
1
7.18
Урок контроля знаний
2.9
Знать: творчество Б.Л.Пастернака.
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
Контрольный тест
28
84
Сочинение № 7 по творчеству Б.Л.Пастернака.
1
7.18
Урок развития речи.
3.1
Знать: творчество Пастернака
Уметь: письменно выражать мысли
Сочинение
28
85
Обзор русской литературы второй половины ХХ века. Литература «оттепели».
1
Общая характеристика литературного процесса конца 50-х годов, влияние «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы. «Лагерная» тема; «Деревенская» проза
1.4
1.5
Знать: общую характеристику литературного процесса конца 50-х годов, о влиянии «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы.
Уметь: конспектировать лекцию учителя.
Конспект
29
86
А.И.Солженицын.
Судьба и творчество писателя.
3
7.21
Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича».
2.2
Знать: содержание произведения.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ рассказа
29
87
Анализ рассказа Солженицына «Матренин двор».
1
7.20
Феномен «простого человека», философский смысл рассказа.
2.2
Знать: содержание произведения
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ рассказа
29
88
Контрольная работа по произведениям А.И.Солженицына.
1
7.20
Урок контроля знаний
2.9
Знать: содержание произведения
Уметь: анализировать художественный текст.
Тест
30
89
«Деревенская проза». Творчество В.М. Шукшина.
1
8.1
«Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. Герои В.М. Шукшина в рассказах «Верую!», «Алеша Бесконвойный»
2.2
Знать: творчество В.М.Шукшина; изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ текста
30
90
В.Г.Распутин.
«Прощание с Матерой».
1
8.1
Проблематика повести и ее связь с традицией классической русской прозы; тема памяти и преемственности поколений
2.2
Знать: содержание произведения
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ текста
30
91-92
Поэзия Н.Рубцова.
2
8.2
Поэзия Н.Рубцова.
Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние»
2.2
Знать: содержание произведения
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ стихотворений
31
93-94
И. А. Бродский. Стихотворения
2
8.2
И. А. Бродский. Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…»)
2.2
Знать: своеобразие поэтического мышления и языка Бродского.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ стихотворений
31
95
Б. Ш. Окуджава Стихотворения.
1
8.2
Б. Ш. Окуджава Стихотворения: «Полночный троллейбус», «Живописцы».
2.2
Знать: особенности «бардовской» поэзии 60-х годов; жанровое своеобразие песен Окуджавы.
Уметь: анализировать поэтический текст .
Анализ стихотворений
32
96-97
А. В. Вампилов.
Пьеса «Утиная охота».
2
8.3
Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе; своеобразие ее композиции; образ Зилова.
2.2
Знать: содержание произведения
Уметь: анализировать драматургический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ пьесы
32
98
Сочинение № 8 по литературе второй половины 20 века.
1
8
Урок развития речи.
3.1
Знать: творчество писателей 20 века
Уметь: письменно выражать мысли
Сочинение
33
99-100
Обзор литературы последнего десятилетия.
2
Основные тенденции современного литературного процесса; постмодернизм;
1.3
1.4
Знать: об основных тенденциях современного литературного процесса;
Уметь: конспектировать лекцию учителя, строить монологическое высказывание по определенной теме.
Конспект
33
101
Новейшая литература. Обзор.
1
Внеклассное чтение
2.3
2.4
Знать: содержание произведений новейшей литературы.
Уметь: анализировать произведения.
Рефераты
34
102
Обобщение и систематизация изученного
1
Урок контроля знаний
2.4
2.5
Знать: содержание изученных произведений, темы и проблемы.
Тест
34