Технологическая карта урока на тему «Написание букв и – ы после ц» (5 класс)

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Тип урока –  изученного нового материала. Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействие учащихся. С этой целью использованы различные формы организации учебной деятельности: - коллективная; - индивидуальная. Педагогическая деятельность была построена  на методах: по источнику знаний: - словесные (объяснение, беседа); по характеру познавательной деятельности: - объяснительно – иллюстративный по принципу распределения зна...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


Класс: 5

Учитель. Сисенгалиева А. К.

Автор УМК: С.И. Львова Русский язык. 5 кл.

Тема урока: «Написание букв и - ы после ц»

Тип урока. Урок «открытия новых знаний».

Цели урока:

Деятельностные: преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, алгоритм); участвовать в речевом общении в соответствии с ситуацией и коммуникативной установкой.

Содержательные: познакомить с правилом правописания букв и-ы после ц.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.

- И девизом нашего урока сегодня будет: «Никто не знает так много, как все мы вместе!»

Подготовка класса к работе.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация и пробное учебное действие













3. Постановка учебной цели.

Организует повторение знаний, закрепление умений.

1. Проверим домашнее задание. Упр. 462..

2. Лексическая работа.

- По лексическому значению определите слова и запишите их в тетрадь.

- Раздел в русском языке, изучающий словарный состав языка и лексическое значение слов

- Слова, имеющие несколько лексических значений…

- Слова, имеющие одно лексическое значение, называются

- Помимо прямого значения слова могут иметь другое, необычное

- Слова, которые существуют в русском языке исконно…

- Слова, которые пришли в русский язык.

2. Запишите транскрипцию следующих слов: цирк, улицы, лисицын, рация.

(Слова заранее записаны на доске)

- Ребята, что вы заметили?

- То есть на слух мы не можем определить, какую букву нужно писать.

- Выполните морфемный разбор данных слов.

- Ребята, понаблюдайте, в какой морфеме находятся буквы ы-и после ц ?

- Как вы считаете, это важно знать, в какой морфеме находится орфограмма? Почему?

Сформулируйте тему урока

Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему.

Используйте опорные фразы:

1. Расширить и углубить…

2. Учиться находить, подбирать, использовать…

Читают предложения, отвечают на вопросы, данные в задании к упр.

Лексика.

Многозначные слова.

Однозначными.

Переносное

Исконные.

Заимствованные.

Записывают, объединяют.

Во всех словах после ц мы слышим ы, а пишем то букву и, то ы.

Разбирают слова по составу.

Эти буквы находятся и в корне слова, и в суффиксе, и в окончании.

Это влияет на выбор букв и-ы после ц

Формулируют тему.

Формулируют цель урока.

Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П - логические)











Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К). Самостоятельное формулирование цели (П - общеуч.)

Формулирование проблемы (П - лог.

4. Физминутка

Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.

Выполняют упражнения





5. Усвоение новых знаний.




1. Нам нужно вывести правило, используя наши наблюдения.

Совместная работа учителя и учащихся по выводу правила.

Ц

и

Ы

корень

окончание

суффикс - ЫН

2. Работа с учебником

Прочитайте правило на стр. 41., добавьте то, что мы не отметили.

После данной работы правило-таблица дополняется

на - ция

Искл.: Цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц, цып-цып

Правило-таблица оформляется на доске, учащиеся - в тетрадь для правил

Выполняют.

Читают.



.

Действие по аналогии (П) Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция (Р)

Умение структурировать

знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П - общеуч.)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

6. Закрепление

1. Выполним упр. 488.

2. Выборочный диктант.

Учитель читает текст.

- Выпишите из текста слова на изученную орфограмму, продолжите заполнять таблицу.

В цирк

Сегодня мы идём в цирк. Мы - это папа, мама, моя сестрёнка и я, Вова Синицын. Папа сказал, что сегодня будут выступать борцы, гимнасты, акробаты, наездницы, мотоциклисты, весёлый зверинец. Весь день я смотрел на часы. Наконец,

маленькая стрелочка остановилась на цифре «три». Папа сказал, что пора собираться, но мы

давно были готовы.

По дороге в цирк, на углу одной улицы, папа купил букет душистой белой акации для артистов. Сестрёнка приподнялась на цыпочках и понюхала цветы. Вот и цирк. Круглолицый контролёр с улыбкой пригласил нас в зал.

  • 3. Упр. 489..

Выполняют упражнение, заполняя таблицу.

Выбирают и записывают слова на изученную орфограмму, продолжая заполнять таблицу.







Один ученик выполняет упражнение у доски, остальные - в тетради.

точностью(К)

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

6. Домашнее задание

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Ребята, вернитесь к поставленным нами задачам. Если вы считаете, что выполнили все задачи, выберите зелёный кружок - яблочко, если не все - жёлтый, если ни одной - красный

1. Выучить правило на п. 48,упр. 490.

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Умение выражать свои мысли (К)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности



© 2010-2022