План методической работы учителей - филологов на 2014-2015 учебный год

План методической работы учителей - филологов на 2014 - 2015 учебный год. Он рассчитан для работы в условиях внедрения ФГОС второго поколения. В плане четко отражены направления работы в рамках системно - деятельностного подхода.Особое внимание уделено конструктору урока, составлению уроков в рамках технологической картыурока.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы методического объединения

Содержание деятельности

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Тематика заседаний методического объединения


Утверждение

плана работы МО на 2014-2015 уч.год.

Состояние качества знаний выпускников основной и средней школы по результатам ГИА.

Организация работы с одаренными детьми.

Итоги проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Итоги адаптации учащихся 5,10 классов


Результаты итогового сочинения.

Организация работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Целеполагание урока в соответствии с требованиями ФГОС.


Итоги проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Структура урока в условиях ФГОС. Технологическая карта урока. Педагогические технологии. Оценка деятельности поФГОС.


Разработка плана участия и обсуждение предварительных результатов над методической темой.

Результативность деятельности по работе с одаренными детьми.

Обсуждение практической части материалов итоговой аттестации учащихся 9 классов.

Анализ результатов работы за год.

Методические семинары, конференции, конкурсы


Межшкольный методический семинар-практикум «Содержательные аспекты подготовки к ЕГЭ в 2014-2015 уч.году»


Семинар

«Клише формулироания метапредметного результата»




Работа с документами

Работа учителя со школьной документацией

Знакомство с инструктивно-нормативными документами.

Экспертиза рабочих программ


Изучение методических писем по результатам ЕГЭ-2014

Изучение Методического письма

«Об особенностях преподавания предмета «Литература» в 2014-2015 учебном году






Контроль образовательного процесса по образовательным областям


Внутришкольный контроль за состоянием преподавания в рамках предмета (совместно с администрацией согласно плану в течение года)


Индивидуализация

обучения






Мониторинг образования


Итоги входного контроля по русскому языку


Итоги промежуточного контроля по русскому языку





Контрольные диктанты по итогам повторения

Подготовка к ЕГЭ и ГИА


Входной мониторинг по предметам

Индивидуальное консультирование учащихся (в течение года)

Анализ подготовки к сочинению в 11 классе

Организация сочинения в 11 классе.

Разработка адресных индивидуальных программ для выпускников, получивших «незачет»

Организация собеседования с выпускниками по проблемам участия в ЕГЭ и ОГЭ

Работа с заданиями различной сложности.Работа

с бланками

Анализ результатов диагностических работ с выработкой рекомендаций

Анализ готовности к ОГЭ

Индивидуальные консультации

Работа с ОД

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Участие в международных интеллектуальных конкурсах,

заочных олимпиадах(в течение года)

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников






НПК

« В мире наук»

Изучение и распространение педагогического опыта учителей


Публикация материалов

на различном уровне (в течение года)

Творческая активность педагогов (в течение года)


Обмен опытом по проектированию урока в рамках технологической карты















Изучение современных образовательных технологий и методов обучения




Организация исследовательской, самостоятельной

работы учащихся


Состояние работы по повышению уровня овладения учителями современными образовательными технологиями, направленными на формирование ключевых компетентностей обучающихся


Применение в образовательной деятельности современных образовательных технологий













Организация внеурочной деятельности обучающихся

Формирование предметных кружков

Краевой конкурс сочинений «Письмо родителям»

Конкурс чтецов

«Живая классика»

(школьный уровень)

Конкурс чтецов

«Живая классика»

(муниципальный уровень)

2015 год в России-Год русской литературы( подготовка к научно-практической конференции «Шаг в науку»

«Моя любимая книга»

(Викторина),5-9 классы

Мероприятие в рамках Года русской литературы

«Красна речь пословицей»

(Исследовательская работа.Презентация),6 классы

Библиотеки моего поселка

(Экскурии)

Проведение мероприятий в рамках Года русской литературы совместно с библиотекой ЦД

Диагностика педагогов


Диагностика профессиональных затруднений (результат прилагается)








Творческие отчеты педагогов, рабочих и творческих групп









Отчеты по темам самообразования

Деятельность учебных кабинетов

Составление технического паспорта кабинета.

Оснащение кабинета раздаточным материалом ( в течение года)

Создание тематических папок

Использование компьютера на уроках ( в течение года)

Создание

Презентаций по определенным темам

Использование наглядности на уроке ( в течение года)





Предметные недели










Неделя руского языка и литературы

Методическая работа


Открытые уроки (в течение года)

(График прилагается)

Работа по самообразованию ( в течение года)

(Информация прилагается)

Консультации

Собеседования



Взаимопосещение уроков (в течение года)




КПК



2015 год

(все учителя, в течение года)




Аттестация




Шайдурова О.В.




Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами


Составление

базы данных

на Соболеву Т.В.

Консультации..Работа учителя со школьной документацией.

Посещение уроков.

Оказание методической помощи в организации урока.

Изучение

методических подходов к оценке

результатов учебной деятельности школьников

Собеседования.Анализ результатов посещения уроков.

Практикум «Конструктор урока.

Системно-деятельностный подход»


Посещение

уроков.

Анализ результатов посещения уроков

Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей

Анализ

Результатов профессиональной деятельности



© 2010-2022