- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Образцы сочинений ОГЭ по русскому языку
Образцы сочинений ОГЭ по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крокас Л.А. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - утверждает известный прозаик К.Г. Паустовский.
С этим высказыванием нельзя не согласиться. Действительно, словарь языка, т.е. его лексический состав, содержит много слов, необходимых для того, чтобы не только называть предметы, чувства, но и описывать их.
*Обратимся к тексту. Вначале героине кажется, что пришедшие к ней дети испытывают чувство смущения. Автор описывает это, употребляя слово «жмутся» в прямом значении (держатся близко друг к другу, теснятся) в словосочетании «застенчиво жмутся» в предложении 2. Но Анна Федотовна ошибается. Её гости не могут прочувствовать боли и горя матери, не дождавшейся сына, потому что не испытали чувства потери близких на войне. Их подлый поступок (кража письма сына) омертвил душу Анны Федотовны. Об этом автор говорит в предложении 53 («…ослепла и оглохла не только она, но и её душа»), используя слова «ослепла и оглохла» в переносном значении, т.е. «стала мертвой».
Следовательно, богатство лексики русского языка помогает автору образно выразить мысли, донести до читателя свою точку зрения и раскрыть духовный мир героев.