Урок русского языка Правописание корней

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: «Правописание корней».

Учитель: Дубинина Л.А.

УМК Львова ВВ, Львовой СИ.

ТИП УРОКА: урок открытие нового знания.

Цели урока:

Деятельностная:1. Создание ситуации успеха, мотивация учащихся.

Содержательная: 2) добиваться понимания орфограммы как написания, требующего осмысленного выбора; 3) формировать представление об основном законе русской орфографии - требовании единообразного написания морфем и вырабатывать навык его использования.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности. Мотивация.

Организационный момент.

-Здравствуйте те, кто, может быть, не выспался. Здравствуйте те, у кого плохое настроение. Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул. Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке.

Подготовка класса к работе.

Личностные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Объяснительный диктант.

Жёлтый. шёрстка, облако, изложение, излагать, сожаление, иней. диван, просьба, троллейбус, честный, лодка, суббота, чудесный. Организуем рассмотрение первого форзаца и предложим учащимся сверять порядок своих действий при определении правильного написанияорфограммы со схемой.На форзаце названо больше правил.

Одной чертой подчеркиваем безударную, двумя- ударный звук,. Выделяем корни, ставим ударение.

Учащиеся пишут и рассказывают изученные правила о парных согласных в корне, безударных в корне, непроизносимых согласных.

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли , владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

  1. Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

- Чем мы будем заниматься на уроке? Какие цели поставим?

Пар- пара- пороть-корни- омонимы. Пар-газ, пара- два, пороть- разрывать, разрезать.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

КоммуникативныеПланирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником)Познавательные УУД - самостоятельное выделение познавательной цели;коммуникативные- поиск и выделение информации;- - построение логической цепи рассуждений;- доказательство;

  1. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.( Факультативный этап)

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели, определяют средства (алгоритм, модель)

Регулятивные УУД

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

  1. Первичное закрепление.

(§14; урок 34 - упр. 193, 194; текст (с. 74-75), упр. 195; 197, 198

Затем- физкультминутка:

Потрудились - отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Улыбнуться не забыли.

Ученики выполняют упр.

Регулятивные УУД

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в группах.

Составить план к изложению.

Затем проведем орфографический анализ, прочтем ещё раз и напишем по памяти, что помним.озаглавим текст.

Ученики составляют план.

Выполняют упражнения.

Регулятивные УУД Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


  1. Рефлексия деятельности( итог урока).

  2. Домашнее задание.

Организует рефлексию.

Рефлексия в конце урока.
«Плюс-минус-интересно».

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке.

В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным.

В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

д. з.: упр. 196 (1), 203; по желанию - упр. 196 (2);

Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные УУД

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).



© 2010-2022