Задание 15 ЕГЭ 2015

Данное задание проверяет пунутуационные навыки учащихся в постановке знаков препинания в простом предложении с однородными членами и в сложносочиненном предложении. Сложность выполнения задания состоит в том, что учащиеся должны четко знать условия постановки знаков препинаия в простом предложении с однородными членами, сочинительные союзы, условия, когда запятая отсутствует в простом предложении, находить грамматические основы предложений. Данный материал изучается в 8-9 классах.Следовательно, ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задание 15

1.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

Ответ:____________

2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Жизнь удивительна и прекрасна.

2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.

3)Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.

4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

5) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

Ответ:____________

3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.

2)Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.

3)Ночью ветер злится да стучит в окно.

4)Дай мне карандаш или ручку.

5) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами

Ответ:____________

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Агроном осмотрел посевы пшеницы и гороха и что-то записал в блокнот.

2)Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.

3)Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.

4)Серебро и злато брильянты и жемчуг изумруды и яхонты дарил боярин своей ладушке.

5) Много желал да ничего не поймал.

Ответ:____________

5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Я сижу один над обрывом и глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

2)Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.

3)Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.

4)В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.

5) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.

Ответ:____________

6. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся либо мечтают учиться.

2) Туча на севере росла и захватывала запад и восток.

3)Человеку свойственно не только преклоняться перед великим но и стремиться превзойти его.

4)Всюду вверху и внизу пели жаворонки.

5) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

Ответ:____________

7. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

2)Незаметно и быстро зажглась и начала разгораться в небе оранжевая полоска зари.

3)Топот матросских ног да лёгкий шум верёвок нарушал тишину работ.

4)Тракторы проваливались в наледь или увязали в торосах.

5) Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки.

Ответ:____________

8. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.

2)Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.

3)Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».

4) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.

5) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.

Ответ:____________

9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Основой для хатки бобра служит старый пень или кочка или кустарник у кромки воды.

2)Василий Петрович неохотно и почти неучтиво слушал пожилую посетительницу и даже выказал нетерпение.

3)Особые восковые краски применяли как в Южной Америке так и в Древнем Египте.

4)Супруги вместе читали или играли в четыре руки на фортепьяно.

5) Приют наш мал зато спокоен.

Ответ:____________

10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Ни ранения ни боль ни смерть не пугали этого мужественного человека.

2)Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внутренней политике.

3)В марте прилетают не только грачи но и первые ранние скворцы.

4) Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ.

5) Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и переносятся потоком воздуха.

Ответ:____________

11. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) В кладовке пахло морем смолой слышался плеск волн и шуршанье прибрежной гальки.

2)Мой попутчик свободно говорил на французском и немецком и английском и испанском.

3)Молодежь не знает границ ни в обожании ни в презрении.

4)Гости стекались со всех концов в дрожках верхом и в колясках и располагались удобно в многочисленных комнатах замка и его флигелей.

5) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

Ответ:____________

12. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и вновь поднялся на палубу.

2)Он или забавлял нас рассказами или играл с нами или пел.

3)Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно.

4)Осенью листья падали и день и ночь.

5)Лицо радиста то хмурилось то улыбалось.

Ответ:____________

13. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Е.Брошкевич в книге «Образ любви» показывает нам величие Шопена и его человеческое обаяние и широту его интересов.

2)Покойный дядя был страстный любитель псовой охоты и ездил с борзыми то травить зайцев то лисиц и волков.

3)Мы решили съездить на экскурсию в Псков или в Новгород в Павловск или в Петергоф.

4).Гром уже грохотал и впереди и справа и слева

5) От него не было ни слуху ни духу.

Ответ:____________

14. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) В песне русский человек исповедуется в своей судьбе и грустит и радуется.

2)На новой выставке планируют показать работы Левитана или Поленова.

3)Резко выделялись на фоне тёмной зелени деревьев и кустарников красноватые башенки и беседки.

4)Несколько ответов на вопросы показали как его эрудицию так глубокий ум.

5) Метель то подталкивала нас в спину то налетала сбоку и разворачивала поперек улицы.

Ответ:____________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Брызги водных струй приветливо освежали лицо то взлетали вверх разноцветным снопом то нежной радугой повисали в воздухе.

2)Зима ударила морозцем по полям и лесам и закружила позёмкой по дорогам.

3)На выставке была представлена не только живопись но и графика.

4)Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук и ни слёз маленького Шопена.

5) Хлопуша и Белобородов не сказали ни слова и мрачно смотрели друг на друга.

Ответ:____________

16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1)Для школьника мучительна не столько самая минута возмездия сколько ожидание его.

2)Небо то все закрывалось облаками то вдруг расчищалось на мгновение.

3)На спокойной поверхности воды отражались мигающие на небе звезды.

4)Повсюду в клубе на улицах в домах происходили шумные разговоры.

5) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

Ответ:____________

17. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1)Куприн не только не обольщался славой но даже тяготился ею.

2)Степь придвинулась вплотную к порту и к морю и занесла белой пылью Рыбацкую слободку.

3)Бушует полая вода шумит и глухо и протяжно.

4)Он останавливался и подолгу рассматривал шапки снега на пнях и на заборах и на еловых ветвях.

5) Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки.

Ответ:____________

18. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1)Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни всё лучшее.

2)В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и серьёзного.

3)Наташа выпила молока и тотчас уснула на широкой и длинной лавке.

4)Обрывки нитей терпеливо сортировали и связывали их кусочек с кусочком и наматывали разноцветную нить на длинные шпули.

5) Утром Николай собирался получить на почте деньги купить кое-какие книги да зайти к приятелю.

Ответ:____________

19. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1)Телега увязла в густой грязи и не двигалась ни взад ни вперёд.

2)На снегу были видны как заячьи так и лисьи следы.

3)Ехать надо было на собаках или на оленях.

4)Луг пахнет сеном и травой и убаюкивает трескотнёй кузнечиков.

5) Человеку свойственно не только преклоняться перед великим но и стремиться превзойти его.

Ответ:____________

20. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1)Столь сильное увлечение Шопена музыкой не вязалось ни с его возрастом ни со свойственной детям любовью к весёлым играм ни с его окружением.

2)Гущин набирается смелости и задаёт вопрос тихим и робким голосом.

3)Работы по посадке садовых культур проводят как весной так и осенью.

4)Туристы пробирались среди сугробов мягкого и рыхлого снега и вязли в густой грязи.

5) Музыка была для Шопена как формой сердечного излияния так и оружием в его борьбе

Ответ:____________

21. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1)Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на черных тучах.

2)От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.

3)Слоны и носороги и обезьяны участвовали в этом веселом представлении.

4)Все было непривлекательно и небо и озеро и пасмурные дали и низкий остров.

5) Раздался странный стук не то в паркетном полу не то за стенной обшивкой.

Ответ:____________

22. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1)Вдруг за ним стрелы жужжанье и крик и ржанье.

2)И днём и ночью всё шли и шли поезда на запад.

3)Он пришёл к нам из очарованной дали и увёл нас в соловьиные сады своей гениальной и грустной поэзии.

4)После «Поединка» слава Куприна приобрела не только всероссийский но и мировой характер.

5)Ни тени зависти, ни умысла худого еще не знает это существо.

Ответ:____________

23. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1)В деревне все сельские ребятишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.

2)Головин был у себя в хозяйстве и пастух и поставщик и сыровар.

3)В игре Шопена уже в детстве чувствовалась как ловкость пальцев так и понимание смысла и содержания даже самой пустой ариетты.

4)Между тем кучер с лакеем и горничной принесли корзинки и приготовили обед.

5) Тужит Пахом да не знает о ком.

Ответ:____________

24. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1)Все дни хозяева виллы сидели дома или проводили время на частном пляже.

2)Снежную лавину не могли остановить ни специальные взрывные работы ни дополнительные укрепления.

3)Колёса повозки то жалобно скрипели то словно стонали то судорожно вздрагивали и подпрыгивали.

4)Река извивалась светлой и чистой змейкой и скрывалась где-то за пригорком.

5) Разнообразных как по содержанию так и по художественной форме 156 сказок опубликовал Андерсен за тридцать семь лет.

Ответ:____________

25. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1)Одевался так Григорий летом и зимой в жару и в морозы.

2)Квартиры Ф.Шопена как на шоссе дיּАнтен так и на улице Тронше напоминали его французским друзьям изящные бонбоньерки.

3)Мы увидели заросли земляники и лесной малины и решили наполнить наши корзинки.

4)Людская молва то казнит то милует то коронует.

5) Ни наука ни новейшие машины ни наилучшая погода никогда не помогут вырастить хороший урожай работающему без души человеку

Ответ:____________

26. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1)Неуютно было и в саду и в лесу и в доме.

2)Художник должен быть и историк и поэт и философ и наблюдатель.

3)Надо быть одинаково честным как в большом так и в малом.

4)Все вокруг хаты подсолнухи акации и сухая трава было покрыто этой шершавой пылью

5) Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но и приятною.

Ответ:____________

27. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1)Природу он любил не только как созерцатель но и как лесничий.

2)Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была беспощадной схваткой с глупостью и подлостью.

3)Он был от страха ни жив ни мёртв.

4)Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водную гладь и потопленный лес и людей.

5) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.

Ответ:____________

28. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1)Первым русским учёным был не дворянин а крестьянин села Денисовка Михаил Васильевич Ломоносов.

2)Перед глазами ходил океан и колыхался и гремел и сверкал и уходил куда-то в бесконечность.

3)Родовитая польская знать передавала своим единственным сыновьям как права и привилегии так и доходы от всех имений.

4)Во время исполнения матерью музыкальных произведений маленький Шопен либо тихонько смеялся либо важно морщил лоб либо впадал в грусть и вежливо просил сыграть ещё более красивую мелодию

5) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.

Ответ:____________

29. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1)В VIII веке большая часть Европы входила в состав империи Карла Великого однако после его смерти империя распалась.

2)Отпечаток изысканности носили на себе картины и вазы и мелочи.

3)На защиту Родины встали и стар и млад.

4)Вся мебель в комнате состояла из кровати да стола.

5) Умён да пригож да на дело негож.

Ответ:____________

30. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1)Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.

2)Ты камень подкати или влезь на дерево или встань на скамью.

3) В цикл естественных наук входят и биология и химия и физика.

4)Район со своими увалами и ухабами с лесами и полянами обладал десятками микроклиматов.

5) Учился читать да писать а выучился петь да плясать.

Ответ:____________





Ответы

45

25

25

25

35

13

15

13

35

23

35

35

23

45

34

12

15

25

25

35

15

45

35

25

12

35

15

13

15

45


© 2010-2022