Конспект урока русского языка в 7 классе. Урок-путешествие по станциям. Наречие

Урок-путешествие по станциям. Наречие. Цель: обобщение знаний о морфологических особенностях наречия. Ход урока. 1-я станция «А ну-ка найди!» Задание: в тексте найти все наречия, сгруппировав по разрядам.  Время 5 минут. За правое дело сражайся смело. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Тот в слове стоит твердо, кому слово дорого. Где быстрые, шумные воды недавно свободно текли, сегодня прошли пешеходы, обозы с товаром прошли. Рано я, горькая, вс...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие по станциям. Наречие.

Цель: обобщение знаний о морфологических особенностях наречия.

Ход урока.

1-я станция «А ну-ка найди!»

Задание: в тексте найти все наречия, сгруппировав по разрядам. Время 5 минут.

За правое дело сражайся смело. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Тот в слове стоит твердо, кому слово дорого. Где быстрые, шумные воды недавно свободно текли, сегодня прошли пешеходы, обозы с товаром прошли. Рано я, горькая, встала, дома не ела, с собой не брала, до ночи пашню пахала, ночью я косу клепала, утром косить я пошла.

2-я станция «Много-больше».

Задание: 1. Образовать сравнительные степени наречий: громко, быстро, рано, сильнее, покорно. Выделить суффиксы.

2. Найти в предложении наречие и прилагательное в сравнительной степени.

А) Любовь сильнее смерти и страха смерти.

Б) все темней и кудрявей березовый лес зеленеет, колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут…

Обсуждение, объяснение. Время 5 минут.

3-я станция «Разбиралочка».

Задание: найти в тексте все наречия, сделайте их морфологический разбор.

На том берегу, за извилистой речкой, заросшей черным орешником, светло-зеленым морем ходит, колышется рожь. Солнце высоко, печет. В объеденном кустарнике, в сухом медовом сене неутомимо, еще громче, чем ранним утром, звенят кузнечики. Звон их удивительно сливается с глубокой синевой и неподвижностью сухого июльского дня.

Время 5 минут.

4-я станция «Точка, точка, запятая».

Задание: расставить знаки препинания, подчеркнуть наречия как члены предложения.

У нас давно когда-то жила кошка. Она удивительно искусно ловила мышей и никогда их не ела. И совершенно по-человечески знала что поймав мышь сделала дело заслуживающее похвалы. Она являлась с мышью в зубах и призывно мурлыкая терлась о ноги. Потом подняв хвост обходила нас и каждый из нас должен был ее погладить и похвалить. Затем она бросала мышь и равнодушно уходила.

5-я станция «Как это по-русски сказать».

  1. определите, в каких предложениях неправильно употребляется наречие «обратно».

    1. Но силой ветров от залива перегражденная Нева обратно шла, гневна, бурлива.

    2. Мой товарищ обратно не выполнил задание хорошо.

    3. Мы вчера были в лесу, завтра обратно пойдем.

    4. Командир сильно волновался и быстро ходил по комнате: два шага туда, два обратно.

    5. Обратно дует ветер.


  1. Выберите нужное наречие. Запишите.

    1. По дороге вспомнила об оставленной дома книге, и пришлось повернуть (опять, обратно).

    2. (Вперед, сначала) нужно усвоить правило, а потом выполнять упражнение.

    3. (Спереди, впереди) меня шел высокий сутулый человек.

    4. (Сначала, вперед) говорили о посещаемости, потом - о дисциплине.


  1. Замените фразеологизмы наречиями.

Как с луны свалился -

Жить душа в душу -

Комар носа не подточит -

Как по маслу -

Как с гуся вода -


© 2010-2022