Технологическая карта урока по ФГОС

Технологическая карта урока русского язхыка по ФГОС .Планируемые образовательные результаты:предметные, метапредметные, личностные.На данном уроке в начале происходит эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к изучению материала. Школьники слушают учителя, участвуют в диалоге. Далее идет просмотр презентации по данной теме урока. Эвристическая беседа, ответы на вопросы учителя. Обязательна физкультминутка. Дети под музыку или без выполняют упражнения. Интересна игра "До...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе, разработанная в соответствии с ФГОС основного общего образования

Учитель: Гришаева Марина Валерьевна


Тема урока: ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

Цель деятельности учителя

Систематизировать имеющиеся знания об обстоятельстве, дать представление о сравнительном обороте

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): знать понятие обстоятельство ; уметь находить в тексте обстоятельства, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении.

Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта\ приобретенная компетентность): способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой.

Личностные : осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Методы и формы обучения

Создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно- демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная группой подготовленных обучающихся

Основные понятия

Обстоятельство, сравнительный оборот

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, зад-я и упр.

Деятельность учителя

Осуществляемая д-ть уч-ся

Формы орг-и взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Контроль результатов учебной д-ти

1.Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала

Хорошо проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку… (уч-ся хором: «пять»)

--Ребята, покажите, какое у вас сегодня настроение.

--Я очень рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться.

Слушают учителя, участвуют в диалоге; размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной д-ти, желают приобретать новые знания, умения.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия.

Листы обратной связи

2.Актуализация и пробное учебное действие

Просмотр мультимедийной презентации «Обстоятельство как член предложения», сопровождающей ход урока, эвристическая беседа

-На прошедших уроках мы с вами говорили о главных и второстепенных членах предложения. Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Из данного текста:

1-й и 3-й г р у п п е выписать с-с, в роли зависимого слова в котором выступало бы определение.

2-й и 4-й г р у п п е выписать с-с, в роли зависимого слова в котором бы выступало дополнение. (Слайды презентации).

ТЕКСТ

Щенок Тявка ловил звёздочки. Тявка был совсем маленький, а потому считал: поймать звездочку не так уж и трудно. Тявка жил на даче. Забор дачи ему очень мешал. Вот слетает с неба звезда, и Тявка несется по влажной ночной траве, по грядкам, по клумбе, пробирается через крапиву туда, где должна лежать упавшая звездочка, и вдруг-забор. «Оказывается, звездочка упала по ту сторону забора»,-огорчался Тявка..

(Н. Абрамцева)

--А остались у нас в тексте еще второстепенные члены, которые не явл. ни определением, ни дополнением?

--Назовите с-с, в которых встречаются эти второстепенные члены.

-Задайте к ним вопросы. На что они указывают?

-Как наз-ся эти второстепенные члены? (Обстоятельства)

Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания

индивидуальная, фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной д-ти.

Познавательные: выполняют уч-познават действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Устные ответы, письменная работа

3. Выявление места и причины затруднения

Эвристическая беседа, ответы на вопросы.




Физкультминутка

-Итак, сформулируйте тему нашего урока. Обратите внимание на следующее предложение : Тявка избегался.

--Какое это пр-е? Обоснуйте свое мнение. (Нераспространенное)

--А его можно распространить? Давайте сделаем это, но в качестве главного слова возьмем сказуемое и зададим от него множество вопросов.

На слайде таблица «Виды обстоятельств».

--Отвечая на вопросы, мы распространили сказуемое обстоятельствами времени, места и образа действия.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте.

Финиш-метров через двести!

Раз- два, раз- два,

Хватит, прибежали.

Потянулись, подышали.

Бег на месте. На предпоследней строчке остановиться, на последней потянуться, руки поднять и опустить через стороны.

Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины; обдумывают ответы на вопросы. Выполняют элементарные физические упражнения.

индивидуальная, групповая.




Фронтальная

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Устные ответы.




Выполнение упражнений

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Подбор примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов об изученных нормах; письменная работа

Подчеркните в тексте обстоятельства, определите по таблице вид обстоятельства, обоснуйте свое мнение.

Однажды, в который раз стукнувшись носом о забор, щенок решил немного отдохнуть и прилег тут же. Послышался смех. Тявка поднял голову и увидел на заборе соседского кота. Кот прямо-таки давился смехом.

Дополняет ответы

Отвечают на вопросы, выполняют упражнения

индивидуальная, групповая

Познавательные: систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют ( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную д-ть в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач.

5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Подбор примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, игра.

Игра «Добавь слово»

Первый игрок называет любое слово-подлежащее. Следующий по очереди должен в начале и в конце присоединить свое слово, подходящее по смыслу,--сказуемое. Следующие игроки добавляют слова-обстоятельства. Побеждает ряд, у которого получится самое длинное и логичное предложение.

Организует и сопровождает деятельность детей.

Принимают участие в игре

Фронтальная

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную д-ть с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Устные ответы, вопросы для уточнения последовательности работы

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Беседа по вопросам

--Рассмотрите картинку на слайде презентации (иллюстрация к сказке Н.Абрамцевой «А звёздочки падают?»)

--Когда и где происходит событие, изображённое на картинке?

Придумайте название для иллюстрации

Принимают участие в работе, отвечают на вопросы

индивидуальная, групповая

Личностные: имеют желание осваивать новые виды д-ти, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач логические операции

Вопросы для уточнения информации

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

Письменная работа

--Напишите окончание сказки про щенка Тявку, вставляя обстоятельства места и времени по вопроса (8-10 пр-й)

Пишут мини-сочинение

Индивидуальная

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Мини - сочинения

8. Включение в систему знаний и повторение

Обобщение полученных на уроке сведений, активное слушание

--Прочитаем несколько работ.

--Помогли ли вам в работе над сказками обстоятельства? Получилась бы сказка без этих второстепенных членов предложения?

--Какую роль играют обстоятельства в речи?

Обсуждают и оценивают работы одноклассников

Индивидуальная, групповая

Личностные: понимают значение знаний для человека

Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Вопросы для уточнения информации

9. Рефлексия учебной деятельности

Заключительная беседа по вопросам; монологические высказывания

--Что нового узнали на уроке?

--Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?

--Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

--Дайте оценку нашей работе: выберете одну из предложенных на вашем столе карточек и принесите мне на стол. Урок понравился-выбираете карточку с улыбающимся лицом, нет-карточка с грустным лицом.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке; заполняют дневники достижений

индивидуальная

Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний и операционных, исследовательских, аналитических умений; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные : оценивают свою работу

Оценивание уч-ся за работу на уроке; листы обратной связи


© 2010-2022