Урок русского языка в 6 классе на темуИмя существительное как часть речи с применением теории критического мышления

Урок русского языка в 6 классе  на тему "Имя существительное как часть речи" с применением теории критического мышления.В уроке представлены все стадии" критического мышления":"вызов","осмысление",составление кластера, тест "верю-не верю".составление синквейна. Интерактив позволяет организовать учебное пространство, располагающее к диалогу, способствует активизации ученика в процессе учебной деятельности, дает осознание включенности в общую работу, побуждает школьников к интеграции усилий для ре...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы

Приемы ткм

Комментарий

Вызов

Эпиграф, ассоциативный кластер, погружение, повторение с расширением,»тест верю -не верю»


Здравствуйте, попробуйте по эпиграфу к уроку определить его тему.

«Давно живу я в мире этом , даю названия предметам.»

Действительно, сегодня мы будем на уроке говорить об имени существительном.

Цель урока: Повторить изученное об имени существительном в 5 классе,

Научиться обрабатывать информацию в форме кластера,

Осваивать активные методы работы с учебником,

Учиться составлять синквейн.

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «существительное»?

Составляется ассоциативный кластер

_А сейчас по цепочке вспомним все, что вы знаете об имени существительном.

-Молодцы, послушайте сообщение ученицы из истории имен существительных.

(после сообщения задаются вопросы по восприятию)

Выполняется тест «верю-не верю»

Тест (согласен - не согласен) Повторение темы «имя существительное»

  1. Имя существительное - часть речи, обозначающая предмет.

  2. Имя существительное изменяется по родам.

  3. Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы.

  4. В предложении существительное может быть сказуемым.

  5. Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что?

  6. Изменяются по родам и числам

  7. В предложении может быть любым членам предложения

  8. Вещь, конь ,рожь ,молодежь _это существительные 3 склонения

  9. Горечь ,тюль, брошь- все существительные ж.р.

  10. На лекции.., об армии.., в планетари ..- во всех словах -и

  11. У существительных пейзаж, рубеж кирпич , училищ- на конце ь не пишется

  12. Одушевленные имена существительные пишутся с заглавной буквы

  13. Если подлежащее и сказуемое выражены существительными в И. п., то между ними ставится тире

(Самопроверка с обсуждением)



Осмысление содержания (сотворчество)



Кластер

-А сейчас мы будем учиться письменно, обрабатывать информацию в виде кластера. Все сведения о существительном заносятся по часовой стрелке, начиная с общих признаков, постоянных и непостоянных , затем грамматические правила.

После составления кластера выполняется тест согласен - не согласен, активизирующий учащихся к изучению нового материала.



  1. В русском языке все слова относятся к 1,2,3 склонению

  2. Род, число, падеж - это постоянные признаки существительных.

  3. Все имена существительные относятся к мужскому и среднему роду.

  4. Не с существительными всегда пишется слитно.

Откройте оглавление в учебнике и проверьте себя. Посмотрите, сколько нового и интересного вы узнаете о существительном в этом году .(несклоняемые ,разносклоняемые, общего рода…

Рефлексия

Синквейн

Составляются синквейны .

Например: 1. Существительное

2.собственные и нарицательные

3.обозначает,называет, ласкает

4.Существительное - дирижер грамматического оркестра.

5.сущность.

Домашнее задание

Разноуровневые, по выбору


Составить словарный диктант по любой части кластера или тест «верю - не верю»





© 2010-2022