«Цветик-семицветик» план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Мой опыт работы поможет решаить следующие задачи по развитию речи у старших дошкольников в процессе подготовки к школьному обучению:учить детей составлять рассказ-описание по предложенной схеме, решать ребусы; уточнить знание детей о птицах и весне; расширить и активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков по лексическим темам «Домашние птицы», «Зимующие  и перелетные птицы»; - упражнять в словообразовании и словоизменении, в образовании и употреблении грамматических конструкций «Чей? Чья? Чье?» - развивать мелкую моторику рук, внимание, память, интеллектуальные способности, логическое мышление; - развивать творческое воображение, умение передавать характер птиц через собственное движение, голос; - воспитывать познавательный интерес к изучаемым темам через привлечение разнообразного дидактического материала.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Цветик-семицветик» план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Автор: Косарева Ольга Владимировна

воспитатель МБДОУ№18 г.о.Самара

Программное содержание:

- учить детей составлять рассказ-описание по предложенной схеме, решать ребусы;

уточнить знание детей о птицах и весне;

расширить и активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков по лексическим темам "Домашние птицы", "Зимующие и перелетные птицы";

- упражнять в словообразовании и словоизменении, в образовании и употреблении грамматических конструкций "Чей? Чья? Чье?"

- развивать мелкую моторику рук, внимание, память, интеллектуальные способности, логическое мышление;

- развивать творческое воображение, умение передавать характер птиц через собственное движение, голос;

- воспитывать познавательный интерес к изучаемым темам через привлечение разнообразного дидактического материала.

Материал к занятию:

- цветик-семицветик;

- волчок со стрелкой, 7 конвертов с заданиями;

- картинки с изображением птиц, нарисованная чудо-птица;

- схема рассказа, ребусы с названиями птиц;

- сосновые шишки;

- доски, пластилин, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поиграем с вами в игру "Цветик-семицветик", вот он у нас какой. А кто знает, почему он так называется?

Дети - У него семь лепестков разного цвета.

Воспитатель - Этот цветок непростой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите. На его лепестках есть номера. такие же номера стоят на конвертах, которые лежат у вас на столе. В конвертах- различные задания.

А еще на столе стоит волчок со стрелкой. Кто-то из вас будет крутить волчок, выбирать конверт с заданием, а мы все будем выполнять задание, а затем открывать лепесток с таким же номером.

Ну, что начнем?! Я хочу вам немного помочь - тема нашей игры- птицы и весна.

Кто же будет первый крутить волчок? Давайте выберем водящего с помощью считалки

- Ты, сорока-белобока, научи меня летать.

Ни высоко, ни далеко, чтобы солнышко видать.

/ дети вращают волчок и выбирают конверты с заданиями/

КОНВЕРТ№1 "СОЧИНИ РАССКАЗ"

Воспитатель - Посмотрите, ребята, что это это за птица?

Дети - Скворец.

Воспитатель - Давайте, придумаем рассказ о нем. Мы вспомним, какой он, где живет, как он поет, какие у него особенности. А поможет нам составить рассказ вот эта схема. Каждый из вас составит по одному предложению к каждой картинке. А затем кто-то расскажет весь рассказ целиком.

/ примерный рассказ - Скворцы-перелетные птицы. осенью они улетают на юг, а весной возвращаются обратно. Они селятся в домиках, которые называются скворечники. Скворец-хороший певец. Скоро скворчиха высидит птенцов, появятся маленькие скворчата./

Воспитатель - Хорошо! Справились с этим заданием. Открывайте лепесток. Крутите дальше волчок.

КОНВЕРТ№2 "ИЗОБРАЗИ И УГАДАЙ"

Воспитатель - Каждый из вас выбирает картинку с изображением какой-нибудь птицы. Вспомните как она кричит, как ходит, ее повадки. Затем изобразите нам ее, не называя этой птицы, а мы должны отгадать и назвать ее имя.

/ дети изображают сову, дятла, цаплю, курицу, утку, воробья/

Воспитатель - Молодцы! И с этим заданием вы легко справились. Открывайте лепесток, вращайте волчок.

КОНВЕРТ №3 "ЧУДО_ПТИЦА"

Воспитатель - Посмотрите, какая необычная птица. Каких птиц она вам напоминает? Кто знает , отвечает. Чья у нее голова?

Дети - Курицы. Куриная голова.

Воспитатель - Чья шея?

Дети - Шея у нее лебединая.

Воспитатель - А еще какие части тела вы узнали. Чьи они?

Дети - Ноги от утки- утиные ноги. Хвост от ласточки. Туловище снегиря.

Воспитатель - Молодцы! Трудное задание, но вы справились . Открывайте лепесток, вращайте дальше волчок.

КОНВЕРТ №4 "ПТИЧЬИ РЕБУСЫ"

Воспитатель - Вот такие ребусы лежат в конверте. Я вам немного помогу. В них зашифрованы названия птиц.

/ дети отгадывают названия, зашифрованные в ребусах./

Воспитатель - А теперь поднимите руку, у кого в ребусах зашифровано название домашней птицы, перелетной, зимующей

КОНВЕРТ №5 "УГАДАЙ-КА!"

Воспитатель - Я загадываю вам загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать:

- Яростно река ревет и разламывает лед,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

Слышны трели соловья, это к нам пришла... / весна/

- А как вы догадались, что о весне говорится в загадке? Какие слова вам помогли догадаться?

Дети - Лед разламывается, птицы возвращаются, просыпается медведь , снег тает...

- Снится ночью пауку чудо-юдо на суку,

Длинный клюв и два крыла, прилетит- плохи дела!

А кого паук боится, угадали, это..../птица/

Воспитатель - Посмотрите, ребята, на эти картинки, какие птицы на них изображены?

дети - Куры, гуси, утки, петух...

Воспитатель - Каким одним словом можно их назвать?

Дети - Домашние птицы.

Воспитатель - А это кто, как их можно назвать одним словом?

Дети - Воробей, сова, синица, снегирь - зимующие птицы.

Воспитатель -А это кто, как их можно назвать одним словом?

Дети - Ласточка, соловей, аист - перелетные птицы.

Воспитатель - Молодцы! С заданием вы справились, открывайте лепесток и крутите дальше наш волчок.

КОНВЕРТ№6 "ВЕСЕЛАЯ ПАУЗА"

Воспитатель- Давайте , ребята, немного с вами отдохнем, поиграем с вами в игру "день и ночь". Дима будет совой, а остальные ребята-птицами. Когда будет играть музыка, все птицы будут летать, веселиться. А когда Дима скажет "Ночь" и музыка остановится, вы замрете, а сова полетит на ночную охоту. Кто из птичек шевельнется, того сова заберет в свое гнездо.

/ игра повторяется 2-3 раза/

КОНВЕРТ №7 "УМЕЛЫЕ РУКИ"

Воспитатель - У нас остался всего один конверт. Что в нем? Кто это?

Дети - Мама-утка.

Воспитатель - Ребята, что-то она печальная. Она растеряла всех своих утят и плачет. Давайте сделаем для нее утят. Для этого нам понадобятся шишки, пластилин и ваша фантазия. Мы вставим одну шишку в другую, из пластилина сделаем лапки и клюв. Посмотрите, какие замечательные утята у нас получились. И утке стало весело. Мы их поставим за мамой, пусть они идут все вместе на речку купаться.

А мы открываем с вами еще один лепесток, какое же слово у нас получилось, кто сможет его прочитать?

Дети - МОЛОДЦЫ

Воспитатель - Я тоже хочу сказать вам, молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, показали себя знающими, сообразительными, умными детьми. Понравилось вам наше занятие?

Дети - Да.

Воспитатель - Расскажите своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, как много интересных игр вы сегодня узнали, чему научились.




© 2010-2022