ФГОС Морфологический разбор деепричастий

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Морфологический разбор деепричастий

Цели: ознакомить ребят с морфологическим разбором деепричастий, формировать навык морфологического разбора; повторить порядок и правила синтаксического разбора; выработать умение грамматически верно строить предложения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Тестирование (из материалов ЕГЭ).

Выберите грамматически правильно построенное предложение.

1. Прочитав этот рассказ,…

а) …меня, как живые, окружали его герои;

б) …я много думал о событиях, описанных в нем;

в) …мне стало грустно;

г) …он мне понравился.

2. Глядя на эту ветку сирени, …

а) …мне вспомнилась моя молодость;

б) …вспомнив молодость, я вздохнул;

в) …вспоминая молодость, мне стало грустно;

г) …я вспомнил молодость;

3. Провожая меня, …

а) ...лицо его выражало сожаление;

б) ...он много о себе рассказал;

в) ...ему никто не встретился;

г) ...нас не покидало разочарование.

4. Слушая музыку Моцарта, …

а) …нас не покидает ощущение причастности к чуду;

б) …насладившись красотой, мы ощущаем причастность к чуду;

в) …мы ощущаем причастность к чуду;

г) ...наслаждаясь красотой, нас не покидает ощущение причастности к чуду.

5. Обдумав план выступления, …

а) …у меня возник вопрос;

б) …требуется внимание;

в) …мною было распределено время;

г) …необходимо записать тезисы.

6. Изучив схему разбора предложения, …

а) …у нас появились вопросы;

б) …это поможет быстро и правильно разобрать его;

в) …приступайте к практическому разбору;

г) …оно будет выполнено на «отлично».

III. Синтаксический разбор предложения.

1. Из двух простых предложений (1. Гроза надвигалась. 1. Огромная лиловая туча медленно выплывала из-за леса.) составьте одно сложное с союзом и.

2. Запишите полученное предложение, добавив в I часть определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого существительного; во II - обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

3. Выполните синтаксический разбор предложения, устно и графически объяснив знаки препинания.

IV. Объявление темы и целей урока.

1. Чтение материала в учебнике.

2. Письменный разбор деепричастия из записанного предложения (учитель работает на доске, дети - в тетрадях).

V. Закрепление темы.

1. Морфологический разбор деепричастий из предложения по вариантам.

Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто, кровно ФГОС Морфологический разбор деепричастий свой народ, чувствует сокровенную прелесть нашей земли. (К. Паустовский.)

Предложение записано на доске.

VI. Подведение итогов урока.

 Домашнее задание.



© 2010-2022