- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка в 5 казахском классе
Урок русского языка в 5 казахском классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Беркалиева Г.Р. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Морфологический разбор.
Цели:
1.Систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;
2.Развитие умения употреблять в речи прилагательные .
3.Способствовать формированию положительной мотивации изучения предмета, воспитанию любви к русскому
языку…
Тип: урок-обобщение
Метод: поисковый метод, проблемный диалог.
Оборудование: карточки, плакаты, записи на доске
Этапы урока
Ход урока
I Психологический настрой
ΙI. Актуализация знаний.
Мир в тебе ! Мир во мне!
Мир дому моему, мир сердцу моему!
Мир другу моему,
Мир в тебе ! Мир во мне!
1. Лингвистическая «задача».
Пришкольный ( ) + (корень - лаг-) + 1-я буква алфавита + строитель ( ) + сонный ( ) + красивое ().
Вопросы:
Что получилось? (При + лаг+ а + тель + н + ое.)
Перекрестный опрос
-
Имя прилагательное это часть речи, которая обозначает (..........предмета)
-
Имя прилагательное отвечает на вопросы (.................................)
-
Имена прилагательные изменяются по .............
-
В единственном числе имена прилагательные изменяются по ...........
-
Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос (.........)
-
Имена прилагательные м.р. (..........)
-
Имена прилагательные ж.р. (..........)
-
Имена прилагательные в предложении всегда связаны с (..........)
ТСЗ -Тематический словарный запас по теме « Имя прилагательное»
Часть речи, признак,цвет,форма, род, число, падеж ,вопрос, морфология…
II. Формулирование проблемы.
III.Актуализация и
углубление изученного.
IV.
Контроль
за результатами
учебной деятельности
V.Оценка знаний.
Рефлексия.
Повторить признаки прилагательного, правописание окончаний имён прилагательных,
научиться делать морфологический разбор
Составление плана урока.
Работа с текстом"Сказка про краски", автор Е. Руженцев.
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя, домой усталым,
на зелёной спать перине
Под зелёным одеялом?
И зелёною водою
На рассвете умываться,
И зелёным- презелёным
Полотенцем утираться?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелёными домами
ярко солнце зеленеет?
Задание . Прочитайте выразительно. Согласны ли вы с тем, чтобы все было одного цвета?
Ответьте на вопрос : Зачем нужны прилагательные?
Физкультминутка. « Аист»
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
- Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова - правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой.
Просклоняйте словосочетания зеленая вода, зеленое одеяло, зеленый дом
Составление памятки определения падежа у имён прилагательных.
1 шаг - найти существительное, связанное с именем прилагательным.
2 шаг - определить падеж у имени существительного.
3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного.
Мы сделали морфологический разбор имен прилагательных.
Выборочный диктант,
-
Выписать словосочетания с прилагательными.
-
Сделать морфологический разбор имен прилагательных. .
-
Домашнее задание к следующему уроку.
-
Пройдет зима холодная, наступят дни весенние, чудесным теплом нас порадует яркое солнышко .
. С раннего утра и до поздней ночи слышится звонкое пение лесных птиц.
Какой можно вывод сделать?
(имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам. Имя прилагательное стоит в том же роде, числе, в каком стоит существительное, к которому оно относится)
Итог урока:
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Домашнее задание .
Сочинение - рассуждение «Для чего нужны прилагательные?»
Раздать карточки разного цвета. Сказать, что зеленый цвет будет обозначать их гармоничное, комфортное состояние, а желтый - спокойное и ровное, красный - тревожное. Попросить детей поднять карточки того цвета, какого они захотят,
оцениваясвоюработу.