Урок русского языка в 5 казахском классе

    Урок русского языка в 5 классе казахской школы.Главная воспитательная цель урока- формировать интерес к изучения русского языка.    В 5 классе ученики казахских классов начинают изучать части речи, цель уроков по теме "Имя прилагательное" в 5 классе  различать часть речи определять род, число, падеж, научиться употреблять с существительным.  Ребята переводят слова, по возможности находят синонимы и антонимы, отвечают на вопросы по содержанию, строят речевые высказывания.    Много времени и в...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Морфологический разбор.


Цели:

1.Систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;

2.Развитие умения употреблять в речи прилагательные .

3.Способствовать формированию положительной мотивации изучения предмета, воспитанию любви к русскому

языку…

Тип: урок-обобщение

Метод: поисковый метод, проблемный диалог.

Оборудование: карточки, плакаты, записи на доске

Этапы урока

Ход урока

I Психологический настрой

ΙI. Актуализация знаний.



Мир в тебе ! Мир во мне!

Мир дому моему, мир сердцу моему!

Мир другу моему,

Мир в тебе ! Мир во мне!

1. Лингвистическая «задача».

Пришкольный (Урок русского языка в 5 казахском классе ) + (корень - лаг-) + 1-я буква алфавита + строитель (Урок русского языка в 5 казахском классе ) + сонный (Урок русского языка в 5 казахском классе ) + красивое (Урок русского языка в 5 казахском классе).

Вопросы:

Что получилось? (При + лаг+ а + тель + н + ое.)

Перекрестный опрос

  1. Имя прилагательное это часть речи, которая обозначает (..........предмета)

  2. Имя прилагательное отвечает на вопросы (.................................)

  3. Имена прилагательные изменяются по .............

  4. В единственном числе имена прилагательные изменяются по ...........

  5. Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос (.........)

  6. Имена прилагательные м.р. (..........)

  7. Имена прилагательные ж.р. (..........)

  8. Имена прилагательные в предложении всегда связаны с (..........)

ТСЗ -Тематический словарный запас по теме « Имя прилагательное»

Часть речи, признак,цвет,форма, род, число, падеж ,вопрос, морфология…

II. Формулирование проблемы.

III.Актуализация и

углубление изученного.










IV.

Контроль

за результатами

учебной деятельности

V.Оценка знаний.





Рефлексия.

Повторить признаки прилагательного, правописание окончаний имён прилагательных,

научиться делать морфологический разбор

Составление плана урока.

Работа с текстом"Сказка про краски", автор Е. Руженцев.

Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя, домой усталым,
на зелёной спать перине
Под зелёным одеялом?
И зелёною водою
На рассвете умываться,
И зелёным- презелёным
Полотенцем
утираться?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелёными домами
ярко солнце зеленеет?

Задание . Прочитайте выразительно. Согласны ли вы с тем, чтобы все было одного цвета?

Ответьте на вопрос : Зачем нужны прилагательные?

Физкультминутка. « Аист»

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

- Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

Просклоняйте словосочетания зеленая вода, зеленое одеяло, зеленый дом

Составление памятки определения падежа у имён прилагательных.
1 шаг - найти существительное, связанное с именем прилагательным.
2 шаг - определить падеж у имени существительного.
3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного.

Мы сделали морфологический разбор имен прилагательных.
Выборочный диктант,

  1. Выписать словосочетания с прилагательными.

  1. Сделать морфологический разбор имен прилагательных. .

  2. Домашнее задание к следующему уроку.

  1. Пройдет зима холодная, наступят дни весенние, чудесным теплом нас порадует яркое солнышко .

. С раннего утра и до поздней ночи слышится звонкое пение лесных птиц.

Какой можно вывод сделать?

(имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам. Имя прилагательное стоит в том же роде, числе, в каком стоит существительное, к которому оно относится)

Итог урока:

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!

Домашнее задание .

Сочинение - рассуждение «Для чего нужны прилагательные?»

Раздать карточки разного цвета. Сказать, что зеленый цвет будет обозначать их гармоничное, комфортное состояние, а желтый - спокойное и ровное, красный - тревожное. Попросить детей поднять карточки того цвета, какого они захотят,
оцениваясвоюработу.



© 2010-2022