Сценарий литературного вечера Танцуют все (о теме танца в искусстве)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий литературно-музыкального вечера

«Танцуют все» (о теме танца в литературе)

(слова ведущих сопровождает презентация)

Ведущий 1. Танец… Ярчайший порыв души, нашедший свое отражение в человеческом теле. Казалось бы, каким образом взаимосвязаны эти два выдающихся вида искусства - танец и литература?

Ведущий 2. Может, они совсем далеки друг от друга, ведь оба отражают действительность совсем по-разному: танец - посредством языка жестов, литература - посредством литературного языка.

Ведущий 1. Но танец, как и литература, облачают одну и ту же сущность: обыденную действительность, стремятся раскрыть величайшую тайну на земле - что такое истина и как ее достичь?

Ведущий 2. Ведь слово - есть истина, а языком жестов можно сказать то, что не передать словами… Как и танец, литература представляет собой ярчайший порыв человеческой души, нашедший свое отражение на листе бумаги.

Ведущий 1. Поклонниками танца и литературы являлись многие поэты и писатели разных времен. Это и знаменитый создатель культовой детективной парочки: Шерлока Холмса и доктора Ватсона - Артур Конан Дойл, и автор ярчайшего романа «Отцы и дети» и «Записок о хотника» Иван Сергеевич Тургенев.

Ведущий 2. Знаменитый поэт Сергей Есенин также являлся страстным поклонником танца и литературы, ведь он не зря был назван «первым поэтом России», а его любовь к искусству танца породила глубокое чувство любви к танцовщице Айседоре Дункан.

Ведущий 1. Влюбленными в балет были и Александр Сергеевич Грибоедов, и его полный тезка - Александр Сергеевич Пушкин. А Лев Николаевич Толстой, как истинный патриот своей родины, больше всего любил русские народные танцы.

Ведущий 2. Даже если мы никогда и не танцевали (во что поверить сложно), то, по крайней мере, читали книги. А в книгах - и это удивительно! - что ни страница, то танец. Действительно, в литературе танцуют все - Онегин с Ольгой, Печорин с Мери, князь Андрей с Наташей, Истомина, Золушка, Эсмеральда, дама с голубым пером…

Ведущий 1. Если танцующие и пляшущие литературные персонажи возьмутся за руки и встанут в воображаемыйхоровод, думаю, он опояшет землю не один раз. Литература неровно дышит к танцу. Почему?

Ведущий 2.Потому что жизнь человеческая без танца непредставима. Потому что без танца человеку - пустыня и откол, степной волчизм и омертвение. Потому что в танце человек освобождается и ликует.

Ведущий 1. Человек танцует не зачем, а почему: потому что хочет вернуть себе утраченное чувство причастности к ритму. Жизнь есть ритм.

Ведущий 1. И так, начнем с того времени, когда и письма-то и не было. То есть посмотрим особенности танца в сказках.

Стеша и Лиза.

Лиза. Действительно, первое, что приходит в голову, когда говорят о танцах в фольклорных текстах, - это волшебный танец Василисы Премудрой из сказки «Царевна-Лягушка».

Стеша. Прекрасная волшебница на царском пиру демонстрирует свои магические возможности. Во время пира она складывает остатки кушаний в один рукав, а остатки питья выливает в другой, а затем идёт танцевать.

Лиза. После чего «Махнула правой рукой - стали леса и воды, махнула левой - стали летать разные птицы» или «…махнула левой рукой - сделалось озеро, махнула правой - и поплыли по воде белые лебеди…»

Стеша. В польских и западнобелорусских версиях этой сказки героиня взмахом одной руки делает стену дворца золотой, а от взмаха другой руки на этой стене появляются цветы.

Лиза. Появление озера и лебедей во дворце означало не просто волшебство Царевны-лягушки; в этом проявлялись её чудесная власть и её магическое происхождение.

Фрагмент мультфильма № 1

Стеша Основой для балета "Щелкунчик" послужила сказка немецкого писателя Эрнеста Гофмана, который был щедро одарён музыкальным талантом и сочинил много музыкальных произведений.

Лиза А в балет, сказка превратилась 23 марта 1892, когда П. И. Чайковский завершил работу над его партитурой. Сказка Гофмана об удивительных приключениях девочки Маши, которые приснились ей в новогоднюю ночь. На сюжет этой сказки было написано либретто к балету. Вспомните, что такое либретто? (Ожидаемый результат: либретто - это сценарий или сюжет балета)

Стеша. Правильно. Без либретто не может существовать и состоять балет. В балете П. И. Чайковского 2 действия. События происходят зимой в канун "Снежные хлопья летят за окнами. В комнате, где собрались дети, тепло и уютно.

Лиза Они радостно маршируют и танцуют вокруг наряженной елки. Танцы прерываются приходом старого мастера игрушек. Он дарит им заводные куклы. Также он подарил щипцы для колки орехов. Они сделаны в виде маленького человечка - Щелкунчика.

Стеша Щелкунчик понравился Маше и ей приснился сон: шла борьба Щелкунчика с мышами. Победив врага, он вместе с Машей отправился в город Конфитюрнбург - страну сладостей и игрушек. Они попадают в царство феи Драже.

Лиза. Начинается пестрая галерея характерных танцев. Придворные исполняют для Маши "вкусные" танцы: испанский - "Шоколад", арабский - "Кофе", китайский - "Чай", русский - "Пряники", танец феи Драже … Мы же вспомним знаменитейший «Вальс цветов»

Фрагмент мультфильма №2

Ведущий 1. и Ведущий 2. Проводят викторину по сказкам

  1. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)

  2. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)

  3. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок...»)

  4. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)

  5. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)

  6. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

  7. Назовите заглавие сказок.

Ах, отец, я очарован

Незнакомкой молодой.

На балах среди придворных

Не встречал красы такой.

(Золушка)

Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи.

(Заюшкина избушка)

Бабушка внученьку очень любила,

Бабушка…ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Кто отгадает, как звали ее?

(Красная шапочка)

Я родилась в цветке прелестном.

И труден, к счастью, был мой путь.

И каждый, видно, догадался -

Меня … зовут.

(Дюймовочка)

А я родился странной

Игрушкой деревянной.

Ушастый, некрасивый,

И никому не мил.

Один меня заметил

И ласково приветил

А это был, ребята,

Гена крокодил.

(Чебурашка)

Был я в море в бочке брошен

И отцом своим забыт,

Но на остров неизвестный

Был волной морской прибит.

И на острове на том теперь правит…

(Князь Гвидон)

Сказки А.С. Пушкина

  1. Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане...»? (33)

  2. Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало)

  3. Как сумел унести коня Балда? (сел на лошадь)

  4. В какой сказке был удачливый старик-рыбак, но ему не повезло со старухой?

  5. Кому принадлежал этот предмет? Красивое, наливное, румяное; но от самого маленького кусочка можно было отравиться. (Злой царице из «Сказки о мертвой царевне...»)

  6. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)

  7. В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство? (Сказка о золотом Петушке, петух)

  8. Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)

  9. из какой сказки эти строки? Ты прекрасна, спору нет. Но живет без всякой славы средь зеленые дубравы у семи богатырей та, что все ж тебя милей.

  10. В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)

  11. какую песню пела белка? (Во саду ли, в огороде…)

  12. Какую плату попросил Балда за работу? (Три щелчка в лоб)

  13. На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (остров Буян)

  14. В каком стихотворении ученый кот пел песни и рассказывал сказки? (У лукоморья дуб зеленый…)

Ведущий 1.

Когда трепещут эти звуки
И дразнит ноющий смычок,
Слагая на коленях руки,
Сажусь в забытый уголок.

И, как зари румянец дальный
Иль дней былых немая речь,
Меня пленяет вихорь бальный
И шевелит мерцанье свеч.


Ведущий 2.
О, как, ничем неукротимо,
Уносит к юности былой
Вблизи порхающее мимо
Круженье пары молодой!

Чего хочу? Иль, может статься,
Бывалой жизнию дыша,
В чужой восторг переселяться
Заране учится душа?


Аня. Сегодня мы не можем не вспомнить знаменитого британского драматурга Уильяма Шекспира и его великую трагедию «Ромео и Джульетта»

Саша. Тем более, что в 2014 г. исполняется 450 лет со дня рождения Шекспира. Давней традицией в мировой культуре стало празднование шекспировских юбилеев, а юбилей Шекспира в следующем году (по заверению Президента России В.В. Путина) станет почти таким же знаменательным событием в России, каким он будет в Британии.

Аня.Завязкой трагедии является сцена бала у Капулети. Здесь зародилось чувство любви Ромео и Джульетты. Здесь же Тибальд, представитель рода Капулети, решает мстить Ромео, осмелившемуся переступить порог их дома. Эти события проходят на ярком, праздничном фоне бала. Ромео

Саша.

Она затмила факелов лучи!

Сияет красота ее в ночи,

Как в ухе мавра жемчуг несравненный.

Редчайший дар, для мира слишком ценный?

Как белый голубь в стае воронья -

Среди подруг красавица моя.

Как кончат танец, улучу мгновенье -

Коснусь ее руки в благоговенье.

И я любил? Нет, отрекайся взор:

Я красоты не видел до сих пор!

Джульетта

Аня.

Одна лишь в сердце ненависть была -

И жизнь любви единственной дала.

Не зная, слишком рано увидала

И слишком поздно я, увы, узнала.

Но победить я чувство не могу:

Горю любовью к злейшему врагу.

Фрагмент мюзикла №3

Ведущий 1., Ведущий 2.

Даже короли и королевы должны знать этикет. Проще всего запомнить правила через викторины. Задавайте участникам вопросы, пусть попробуют догадаться, каков правильный ответ.

1. За сколько минут до начала праздника необходимо прийти в гости? (За 5-10 мин.)

2. Если Вы опоздали, следует ли объяснять причину опоздания? (Да).

3. Если Вам сказали: «Дорогие гости, чувствуйте себя как дома», значит ли это, что Вы можете разгуливать по всей квартире, заходить на кухню, в спальню и т.д. (Нет. Это бестактно).

4. За праздничный стол можно садиться после приглашения хозяев, хозяин сам рассаживает гостей. Кто знает, как? (Девушка, парень - чередуя; нельзя рассаживать молодоженов).

5. Вас пригласили к столу, как правильно нужно сидеть? (Прямо, не напряженно, слегка опираясь на спинку стула, руки до еды на коленях или подлокотниках, во время еды локти не ставить на стол).

6. Если Вы хозяин, с какой стороны Вы будете подносить горячие вторые блюда? (С правой).

7. А если необходимо, чтобы гости сами взяли что - либо из общего блюда, с какой стороны необходимо поднести, чтобы гостю было удобно? (С левой стороны).

8. Какие продукты можно брать руками? (Хлеб, печенье, пирожки, целые фрукты, целые помидоры, огурцы, а так же сахар - рафинад, если не поданы щипцы).

9. Какие продукты можно есть только при помощи вилки? (Мягкие продукты: омлет, котлеты, яичницу, каши, запеканку).

10. Как правильно употреблять в пищу хлеб? (Отламывать от ломтика небольшими кусочками, пальцами левой руки).

11. Если еда прервана, как кладут приборы? (На край тарелки).

12. Если еда закончена, как кладут приборы? (Приборы кладут в тарелку параллельно друг другу).

13. Как правильно пользоваться ложкой? (Во время еды ложку держат параллельно губам, слегка повернув к себе заостренной частью; пользуясь ложкой, пищу набирают от себя).

14. Если вам подали горячие отбивные котлеты, Вы их порежете все сразу, или будете отрезать по одному кусочку? (По одному кусочку).

15. При помощи каких приборов едят бисквитные торты и пирожные? (Ложками).

Ведущий 1.

Бал - настоящая находка
Для юных франтов и для дам;
Его с восторгом ждет красотка,
Он праздник пасмурным отцам.


Ведущий 2.

Чтоб дочка куколкой оделась,
Хлопочет опытная мать,
А чтоб она не засиделась,
Везет ее потанцевать.

Юля. Давайте вспомним, какое произведение русской литературы известный русский историк В.О.Ключевский охарактеризовал как: "Самое серьёзное политическое произведение русской литературы Х1Х века". А Александр Блок отмечал, что это "…до сих пор не разгаданное и, может быть, величайшее творение всей нашей литературы"?

/Комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"/.

Серёжа. Интересный факт! Полностью комедия была напечатана в 1831 году в Ревене на немецком языке, и только в 1833 году в Москве на русском. Удалось отыскать интереснейшие сведения: помните, как уходил Чацкий?

Юля. Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорблённому есть чувству уголок!
Карету мне, карету!
/Действие IV, явл.14/.

Серёжа. Но настал день, и он снова приехал в Москву, посетил дом Фамусова. Случилось это через четверть века. Надеялся, что многое переменилось за долгие годы моего отсутствия, но… Знакомые всё лица!

Юля. Софья вышла замуж за Скалозуба и стала деловой предприимчивой дамой: пользуясь деньгами и своей привлекательной наружностью, помогает делать карьеру своему весьма недалёкому мужу.

Серёжа. И небезуспешно: Скалозуб уже губернатор! Важной персоной стал и Молчалин - действительный статский советник! Однако он всё ещё пользуется покровительством Фамусова, с которым усиленно кокетничает хорошенькая жена Молчалина.

Юля. Жива и Лиза, только зовут её уже по-отчеству: Филипповна. Она нянчит молчалинских детей.

Серёжа. Новая встреча героев бессменной комедии произошла на страницах небольшой книжки "Возврат Чацкого в Москву, или Встреча знакомых лиц после 25-летней разлуки. Разговор в стихах. Продолжение комедии Грибоедова "Горе от ума", автором которой была известная в то время писательница графиня Евдокия Растопчина.

Игра «Ручеёк»

Ведущий 1

Шопена вальс… Кто не играл его
И кто не слушал? На чьих устах
Не появлялась улыбка нежная,
И в чьих очах не вспыхивала искра
Любви, а может быть, печали
От звуков тех, кокетливых и гордых,
Задумчивых, как вечер золотого дня,
Пылающих горячим поцелуем?

Настя и Данила

Настя. Милый, милый, такой простой и такой выразительный вальс. Переживший и худшие и лучшие времена, и всё такой же притягательный и популярный.

Данила. Вот и у Пушкина Евгений Онегин увлекает юную Ольгу именно вальсом.

Настя.

Однообразный и бездумный
Как вихрь жизни молодой
Кружится вальса вихорь шумный,
Чета мелькает за четой.
Данила.

К минуте мщенья приближаясь,
Онегин, в тайне усмехаясь,
Подходит к Ольге.
Быстро с ней вертится около гостей,
Потом на стул её сажает,
Заводит речь о том, о сём.
Спустя минуты две потом
Вновь с нею вальс он продолжает.
/А.С. Пушкин "Евгений Онегин", гл.5,ст. ХLI/

Фрагмент фильма полонез №4

Настя. Под звуки этого Вальса вспоминаются сюжеты, ставшие достоянием русской драматургии Х1Х века. Давайте вспомним, какая драма разыгралась в пьесе М.Ю. Лермонтова "Маскарад".

Данила. В первых театральных постановках драмы звучал "Вальс-фантазия" Глинки, а в 1940 г. для спектакля театра им. Вахтангова написал музыку Арам Хачатурян, Вальс стал самостоятельным произведением.

Настя. Вспомним одну из пленительных страниц романа Л.Н. Толстого "Война и мир". "С хор раздались отчётливые, осторожные и увлекательные мерные звуки вальса…

Данила. Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею… С учтивым и низким поклоном, подходя к Наташе,… он предложил ей тур вальса".

Настя."То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой… Они были вторая пара, вышедшие в тур.

Данила. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки её в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от неё делали своё дело, а лицо её сияло восторгом счастья…

Настя. Первый бал Наташи Ростовой. Разве не замирали вы вместе с ней в отчаянии, что никто не пригласит её танцевать и не улыбались, благодарные князю Андрею, словно он не Наташу, а вас кружил в танце.… Спасибо за прекрасные минуты.

Фрагмент фильма №5

Игра

Вы поедете на бал?

Основная цель играющего - не говорить «да» и «нет». Основная цель ведущего - задавать такие хитрые вопросы, чтобы игрок рано или поздно ошибся и «проболтался».

Замечательная словесная игра. Ведущий произносит присловку к ней:

«Да и нет не говорите,

Черно-белое не называйте,

Вы поедете на бал?»

И дальше начинается диалог с ведущим на эту тему - в чем поедут, с кем поедут, какого цвета будет фрак и т.п.

Основная задача ведущего: «подловить» игрока, задать такой каверзный вопрос, чтобы игрок нечаянно ответил «да» или «нет», «черный» или «белый». Именно в этом случае он проигрывает. Особенно интересно использовать разного рода уловки: «расслабить» игрока простыми вопросами, а потом резко перейти на «провокационные», или сыпать утверждениями, от которых ему захочется кричать «Нет!!!»

Эта игра в слова не очень интересна в большой компании, а вот в качестве развлечения для двоих-троих игроков весьма уместна.

Для примера предполагаемый диалог в этой игре:

«Да и нет не говорите,

Черно-белое не называйте,

- Вы поедете на бал?

- Поеду

-Конечно же в тыкве?

-Нет!! Ой…

(это играл неопытный игрок)

Для опытных мог быть такой диалог:

«Да и нет не говорите,

Черно-белое не называйте,

- Вы поедете на бал?

- Возможно

- Вы поедете в карете?

- Скорее всего в карете

- А какими будут лошади?

- Серые. В яблоках.

- Что вы наденете на бал?

- Красивое платье

- Конечно, белое?

- Голубое

-Его сошьют специально для этого бала?

- Конечно же

- И Вы будете на балу самой неотразимой дамой?

- Обязательно!

- Вы возьмете с собой служанку?

- Служанку не возьму, со мной поедет жених

- Как зовут жениха?

- Георгий

- Конечно же он вас любит?

- Да. Ой!

Ведущий1

Когда трепещут эти звуки

И дразнит ноющий смычок,

Слагая на коленях руки,

Сажусь в забытый уголок.

И, как зари румянец дальный

Иль дней былых немая речь,

Меня пленяет вихорь бальный

И шевелит мерцанье свеч.

Никита и Каролина

Ведущий 2

О, как, ничем неукротимо,

Уносит к юности былой

Вблизи порхающее мимо

Круженье пары молодой!

Чего хочу? Иль, может статься,

Бывалой жизнию дыша,

В чужой восторг переселяться

Заране учится душа?

Каролина."Я не припомню, - вспоминала современница, - чтобы какое-нибудь литературное произведение наделало столько шуму и возбудило столько разговоров, как повесть Тургенева "Отцы и дети". Она была прочитана даже теми людьми, которые со школьной скамьи не брали книги в руки". К персонажам романа относились как к "живым людям: с ненавистью, любовью, уважением или презрением.

Никита. При жизни автора роман был переведён на французский, немецкий, английский языки. По мотивам романа Петровым написана картина "Старики родители на могиле сына". Многими театрами поставлен спектакль. Восемь фильмов снято по страницам тургеневских книг, в т.ч. повести "Отцы и дети".

Никита.. У нигилистов, все попросту. Кстати, кто-нибудь помнит, что такое «нигилизм»? (От латинского - «ничего».)
Каролина. В прежние времена все были бы шокированы, но сегодня у нас весьма необычный вечер,

Никита. Вы тут все о литературе, музыке... А я, вслед за Базаровым, вас окуну в самую гущу народных масс! Ну-ка, продолжите выражения. Итак, русские фразеологизмы!

  • К шапочному... (разбору).

  • Как с гуся ... (вода).

  • Без сучка... (без задоринки).

  • Не по дням... (а по часам).

  • Положа руку... (на сердце).

  • Сквозь землю... (провалиться).

  • Выносить сор... (из избы).

  • Родиться в... (сорочке).

  • Хоть кол... (на голове теши).

  • Хвататься за,.. (соломинку).

  • С глаз... (долой).

  • Несолоно... (хлебавши).

  • Ободрать как... (липку).

  • На лбу (написано).

  • Вывести на... (чистую воду).

  • Гоняться за двумя... (зайцами).

  • Грести деньги... (лопатой).

  • Держать камень... (за пазухой).

  • Довести до.. (белого коления).

  • Дрожать как .. (осиновый куст).

  • Кататься как... (сыр в масле).

Каролина. Я тоже знаю эти прекрасные, меткие выражения!

  • Молочные реки,., (кисельные берега).

  • С гулькин... (нос).

  • Сказка про.. (белого бычка).

  • Тютелька... (в тютельку).

  • Стричь под одну... (гребенку).

  • Пуд соли... (съесть).

  • Поставить вопрос... (ребром).

  • Казанская... (сирота).

  • Вертеться как... (белка в колесе).

Ведущий 1. Проходят годы… Новые танцы появляются и исчезают, а вальс по-прежнему молод и продолжает звучать. Любовь к нему не ослабевает.

Ведущий 2.Многие композиторы сочиняли произведения, посвященные вальсу. Композитор Эдуард Колмановский и поэт Евгений Евтушенко написали замечательный гимн вальсу.

Пусть проходят года,
Всё равно, никогда
Не состарится Вальс!

Ведущий 1. так утверждают авторы песни. Музыка словно разделяет нашу радость и грусть, с нами она плачет и смеётся, и потому вальс бессмертен!

Звучит "Вальс о вальсе". Слова Е.Евтушенко, музыка Э.Колмановского/.

Фрагмент № 6

Ведущий 2.

Андрей Вознесенский, тоже писал о вальсе и танце.

Первые стихи поэта, сразу отразившие его своеобразный стиль, были опубликованы в 1958 году.

Его лирика отличалась стремлением «измерить» современного человека категориями и образами мировой цивилизации, экстравагантностью сравнений и метафор, усложнённостью ритмической системы, звуковыми эффектами.

Ведущий 1.

«Вальс при свечах» определен в списки ста лучших стихотворений всех времен.

Фрагмент № 7

К этой же теме обращался и известный поэт Владимир Семенович Высоцкий.

Ведущий 2.

Где б ни был бал - в лицее, в Доме офицеров,

В дворцовой зале, в школе - как тебе везло,-

В России дамы приглашали кавалеров

Во все века на белый вальс, и было все белым-бело.

Ведущий 1.

Куда б ни бросило тебя, где б ни исчез,-

Припомни вальс - как был ты бел!- и улыбнешься.

Век будут ждать тебя - и с моря и с небес -

И пригласят на белый вальс, когда вернешься.

Видеофрагмент с песней Высоцкого «Белый вальс» №8

Ведущий 2. Мы посмотрели несколько видеофрагментов. Хотелось бы вспомнить ещё несколько фильмов, в которых танец и музыка сыграли важную роль.

Ведущий 1. Это известная российская мелодрама 1978 года « Мой ласковый и нежный зверь». Поставлена по мотивам повести Антона Павловича Чехова« Драма на охоте ».

Ведущий 2. И снова вальс! Вспоминает Евгений Дога: "Все началось с того, что Эмиль Лотяну, режиссер фильма «Мой ласковый и нежный зверь» - наше содружество продолжается вот уже более десяти лет,- попросил меня написать музыку к сцене свадьбы героини картины Оленьки Скворцовой. Я стал думать: что это может быть за музыка?

Ведущий 1. В то время, когда происходило действие чеховской «Драмы на охоте», только-только входил в моду вальс, входил робко, ненастойчиво. Так, значит, вальс... И даже не вальс как таковой, а скорее игра в вальс, состояние вальса, его дух. И как только я почувствовал это состояние, ощутил себя участником происходящего на экране, началась работа.

Ведущий 2.Возникла тема, а вместе с ней и самое главное - помните, в конце каждой фразы вальса звучит скрипка? Тема и подголоски-два собеседника, диалог Оленьки и судьбы, мечты и прозы. А вообще говоря, я так и не понял секрета популярности «Вальса». Мне до сих пор странно слышать его чуть ли не каждый день по радио, в передачах телевидения; даже на спортивных соревнованиях он звучит..."
Ведущий 1. Позже Лотяну признался, что тот вальс на озере - живой нерв фильма «Мой ласковый и нежный зверь», «тончайшая паутина звуков, сотканная из грез и былей, порывов и предчувствий...» Музыка без слов написала чью-то драму души. Она расширила пространство драмы, протянула куда-то за экранное изображение линию судьбы героев.

Сейчас прозвучит песня на музыку Е.Дога в исполнении Зары

Фрагмент клипа. №9

Ведущий 1. Танец был обязательным предметом в государственных частных учебных заведениях. Его изучали в Царскосельском лицее и скромных коммерческих училищах, в военных заведениях и в Академии художеств.

Ведущий 2.Вдохновленные фильмом "Сибирский Цирюльник", а также произведениями русских классиков конца 19 века, мы хотим вспомнить русских офицеров, являвшихся примером в манерах, благородстве и, конечно же, в танцах.

Ведущий 1. «Сибирский цирюльник» - единственное в своем роде кино о России, о русских людях, кажущихся непонятными людям западным. Не зря героиня Джулии Ормонд говорит: «Я ничего не понимаю в этой стране». Да и как она может понять? Здесь все иначе, все по-другому. И Михалков сумел показать эту разницу, сумел раскрыть на экране истинную русскую душу, противоречивую, честную, несчастную.
Ведущий 2. Потрясающе показаны русские пейзажи: громкая Масленица на фоне заснеженной Москвы, бесконечный золотой сибирский лес… Все такое большое, огромное и широкое, как русская душа. Русские офицеры - образованные, сильные и молодые - сначала галантно обращаются и танцуют с дамами на балу, а на следующий же день вместе с простым русским народом дерутся на белом снегу «по старинной русской традиции».
Ведущий 1. Джейн никак не могла понять этих странных русских традиций: сначала дубасят друг друга до крови, на следующий день просят друг у друга прощения. Не понять ей настоящей мужской дружбы, когда сначала друзья дерутся на шпагах, а затем пытаются спасти друг друга от опасности. Не понять ей этой фразы: «Люблю царя, Россию люблю»

Ведущий 2.Для нее любовь - нечто иное…материальное, и только с этим молодым русским офицером, еще совсем мальчиком, она понимает, что же Это на самом деле. Не понять ей и того, почему он погубил свою карьеру, свою жизнь из-за любви, ревности, которая задушила его, и он не смог с ней справиться. Почему же он не мог хотя бы как-то помочь себе? Написать царю, раскаяться… Но он молчал. Почему? «Он же русский офицер», - объясняют ошарашенной Джейн.

Фрагмент фильма №10

Задания для игры в фанты для детей и для любой компании:

  1. Нарисуйте свой портрет или портрет соседа слева (возможны варианты: за одну минуту, с закрытыми глазами, держа карандаш во рту).

  2. Нарисуйте даму в бальном платье, зажав фломастер между ладоней.

  3. Изобразите Винни-Пуха.

  4. Изобразите льва.

  5. Изобразите ласточку

  6. Изобразите Человека-паука

  7. Изобразите героя мультфильма: Шрэка.

  8. Изобразите пантомимой будильник.

  9. Изобразите пантомимой новогоднюю хлопушку.

  10. Изобразите пантомимой бенгальский огонь, который никак не хочет зажигаться.

  11. Покажите без слов просьбу вкрутить лампочку.

  12. Изобразите зеркало (обходишь всех гостей, и каждый в тебя смотрится, а ты должен изобразить его).

  13. Признайтесь в любви кому-нибудь из присутствующих без слов.

  14. Изобразите на лице 7 разных эмоций.

  15. Расскажите стихотворение.

  16. Прочтите стихотворение так, словно вы засыпаете.

  17. Сочините стихотворение про литературу.

  18. Сосед слева произносит любое слово, а вы должны быстро придумать к нему рифму.

  19. Спойте песню про маленькую елочку, прижав верхней губой к носу ложку или карандаш.

  20. Сыграйте пальцем на губе мотив песенки «Пусть бегут неуклюже…».

  21. Отвечайте «да» на любой вопрос, заданный каждым из игроков в группе.

  22. Станцуйте танец маленьких утят.

  23. Изобразите самолет и со звуком «вжжж» обегите зал.

  24. Произнесите 7 раз по-разному «Ах, какой я красивый(красивая)!», не смеясь.

  25. Назовите для каждого игрока 2 качества, за которые он вам нравится.

  26. Скажите комплимент соседу слева и передайте это задание по кругу.

  27. Зевайте до тех пор, пока не заставите зевнуть еще кого-то.

  28. Расскажите о своей любимой игрушке.

  29. Расскажите анекдот.

  30. Изобразите гусара.

  31. Представьте себя в роли астролога и предскажите, что ждет каждого из в течение недели.

Ведущий 1. Как и многое другое, балы остались в далеком прошлом. Без них немыслима история императорского периода России; без них трудно представить творчество Пушкина, Грибоедова, Лермонтова, Тургенева, Толстого... Бал был частью культуры XVIII, ХI и начала XX в., важной частью судеб живших тогда людей. Бал есть жизнь в миниатюре, - говаривали в старину, - со всеми ее обольщеньями, интригами, странностями, кознями, со всем, что есть в ней сладкого и горького.

Ведущий 2.К концу 19 века бальный танец из привилегии аристократического общества становится достоянием самых широких масс общественности. Получают широкое распространение балы в провинции, купеческие балы, студенческие балы, балы в училищах и гимназиях. Бытовой танец становится неотъемлемой частью русской общественной жизни и одной из важнейших форм развлекательной культуры.

Ведущий 1. Действительно - танец - это потребность человеческого тела и духа. С древнейших времен люди танцуют - первобытные люди танцевали у костров, крестьяне - на лугу, горожане - на площади, аристократы - во дворцах. А молодежь - везде.



© 2010-2022