- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок русского языка в 5 классе на тему: Состав слова
Открытый урок русского языка в 5 классе на тему: Состав слова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нурекеева Ш.К. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема:
« Закрепление по теме:
«Состав слова».
Цель:
1. Закреплять знания
по теме: «Состав слова».
2. Развивать речь учащихся,
логическое мышление.
3. Вырабатывать правильное
письмо.
Тип урока:
Нетрадиционный.
Урок-путешествие.
Оборудование:
Плакат, письмо,
перфокарты.
I. Организационный момент.
1. Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
2. Проверка рабочего места.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
3.Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня утром к нам в школу пришло письмо от сказочного жителя - старичка Лесовичка. Адресовано оно ученикам 5 класса. Вот, послушайте, что он пишет. (Чтение письма).
Поможем, ребята, Лесовичку? Вместе с письмом он прислал нам план леса. Посмотрите, какой он мрачный, некрасивый.
А сейчас откройте тетради и запишите число, классную работу и тему урока «Состав слова».
II. Повторение и закрепление знаний полученных ранее.
1. Минута чистописания.
Оо
озеро
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием, и посмотрите, наше озеро стало чистым.
2. Словарная работа.
- Проходя мимо голых деревьев, Лесовичок просит вернуть им золотой наряд. А для этого необходимо поработать со словарными словами, которые нам будут нужны для составления предложений о природе.
Задание: Вставить пропущенные буквы.
Составить предложения о природе. (Работа по карточкам.)
3. Повторение и закрепление знаний о составе слова.
- Продолжаем путешествие.
Ребята, посмотрите, мы с вами подошли к речке. Но мост через нее сломан. Давайте, восстановим его, вспомнив правила. Какие вы знаете части слова? Для чего они служат? Дайте им определения.
4.Упражнения в разборе слов по составу.
- Вот мы добрались с вами до болота. Чтобы перейти через него нам необходимо выполнить упр.182, стр.71.
(Выписать однокоренные слова, выделить приставку, корень.)
5. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише…
Деревцо все выше, выше.
6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
- Мы попали с вами на луг. Когда-то здесь росли очень красивые цветы, а остались только колючки. Давайте нарядим наш луг.
(Работа у доски. Составление слов по схеме.)
7. Закрепление знаний.
- Ребята, мы украсили луг цветами, и подошли до домика Лесовичка, который весь зарос кустарником. А чтобы освободить его мы проведем игру - соревнование. Лесовичок предлагает вам превратить короткое слово в длинное. Выиграет тот ряд, который назовет самое длинное слово.
ЛИСТ- ГРИБ-
(лист, листик, листок, (гриб, грибок, грибной,
лиственница, листочек) грибник, грибница)
III. Итог урока.
1. Ну, вот мы и освободили домик Лесовичка и вернули красоту сказочному лесу. А что мы делали на уроке для этого.
2. Домашнее задание.
Упр. 188, стр.73
3. Оценка знаний учащихся.