Открытый урок русского языка в 5 классе на тему: Состав слова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:

« Закрепление по теме:

«Состав слова».

Цель:

1. Закреплять знания

по теме: «Состав слова».

2. Развивать речь учащихся,

логическое мышление.

3. Вырабатывать правильное

письмо.

Тип урока:

Нетрадиционный.

Урок-путешествие.

Оборудование:

Плакат, письмо,

перфокарты.

I. Организационный момент.

1. Ну, ребята, чур, молчок.

Начинается урок.

2. Проверка рабочего места.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

3.Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня утром к нам в школу пришло письмо от сказочного жителя - старичка Лесовичка. Адресовано оно ученикам 5 класса. Вот, послушайте, что он пишет. (Чтение письма).

Поможем, ребята, Лесовичку? Вместе с письмом он прислал нам план леса. Посмотрите, какой он мрачный, некрасивый.

А сейчас откройте тетради и запишите число, классную работу и тему урока «Состав слова».

II. Повторение и закрепление знаний полученных ранее.

1. Минута чистописания.

Оо

озеро

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием, и посмотрите, наше озеро стало чистым.

2. Словарная работа.

- Проходя мимо голых деревьев, Лесовичок просит вернуть им золотой наряд. А для этого необходимо поработать со словарными словами, которые нам будут нужны для составления предложений о природе.

Задание: Вставить пропущенные буквы.

Составить предложения о природе. (Работа по карточкам.)

3. Повторение и закрепление знаний о составе слова.

- Продолжаем путешествие.

Ребята, посмотрите, мы с вами подошли к речке. Но мост через нее сломан. Давайте, восстановим его, вспомнив правила. Какие вы знаете части слова? Для чего они служат? Дайте им определения.

4.Упражнения в разборе слов по составу.

- Вот мы добрались с вами до болота. Чтобы перейти через него нам необходимо выполнить упр.182, стр.71.

(Выписать однокоренные слова, выделить приставку, корень.)

5. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише…

Деревцо все выше, выше.

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

- Мы попали с вами на луг. Когда-то здесь росли очень красивые цветы, а остались только колючки. Давайте нарядим наш луг.

(Работа у доски. Составление слов по схеме.)

7. Закрепление знаний.

- Ребята, мы украсили луг цветами, и подошли до домика Лесовичка, который весь зарос кустарником. А чтобы освободить его мы проведем игру - соревнование. Лесовичок предлагает вам превратить короткое слово в длинное. Выиграет тот ряд, который назовет самое длинное слово.

ЛИСТ- ГРИБ-

(лист, листик, листок, (гриб, грибок, грибной,

лиственница, листочек) грибник, грибница)

III. Итог урока.

1. Ну, вот мы и освободили домик Лесовичка и вернули красоту сказочному лесу. А что мы делали на уроке для этого.

2. Домашнее задание.

Упр. 188, стр.73

3. Оценка знаний учащихся.



© 2010-2022