• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • «Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности как одна из возможностей достижения нового качества образования»

«Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности как одна из возможностей достижения нового качества образования»

Представление опыта работы. Применение технологий продуктивного чтения. Пути реализации современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Игровые технологии эффективны не только в 5-7 классах, но и в старших классах. Игорвые образовательные технологии позваляют активизировать учащихся на внимательное, я бы сказала, осторожное прочтение художественного текста, что позволит в дальнейшем удачно поставить в классе спектакль или обыграть какую-т...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности как одна из возможностей достижения нового качества образования»

  1. Как одну из возможностей достижения нового качества образования ( в рамках ФГОС) я реализую компетентностный подход на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.

  2. Общее развитие обучающихся осуществляю в процессе самостоятельной поисковой деятельности при взаимодействии с классом, в целом с его окружением, поэтому в системе своей работы особое внимание уделяю технлогии продуктивного чтения. Уметь читать вслух и понимать прочитанное. Я рассматриваю данное умение как основной показатель функциональной грамотности обучающихся, потому что уверена, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, осознанного построения речевого высказывания в устной и письменной форме просто необходимо смысловые чтения как осмысления цели чтения.

  3. Учу находить необходимую информацию из прочитанных текстов разных жанров.

  4. Начиная с 5-го класса, ведется кропотливая, последовательная работа по подготовке обучающихся к предстоящим экзаменам в старших классах.

  5. Работа ведется в тесном контакте с родителями, классным руководителем и учетелями-предметниками.

  6. Конечно, все мы прекрасно понимаем, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», поэтому стараусь, чтобы учащиеся моих классов были активными участникамии конкурсов выразительного чтения на уровне школы: «Пою тебе, мой край родной», посвященного 77-й годовщине образования Краснодарского края; «Непобедимая и легендарная» (ко дню Защитника Отечества); «Вы прекрасны, женщины России».

Станицы: фестиваль «Песням тех военных лет поверьте»; номинация «Художественное слово»; конкурс молодежного творчества «Виктория» в номинации «Театральное творчество»

Района: фестиваль военно-патриотической песни «Автомат и гитара»; «Воинский подвиг в памяти вечно»; конкурс «Времена года. Лирика. Жизнь» проводимый председателем литературно-поэтического объединения «Тополя» А.Косиковым и сыном писателя Михаила Константиновича Савенко (псевдоним Михаил Константинов).

Края: защита реферата «Кубань военная в творчестве К.А.Обойщикова помещен рассказ моей ученицы Даниелян С «Помним о вас» в сборнике «Писатели-фронтовики и молодеж Кубани», победитель районного этапа III Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» принял участие в краевом конкурсе.

  1. Посещение театров края формирует монологическую и диалогическую формы речи в соответствии с орфоэпичекими нормами родного языка.

  2. Такие приемы систематической работы способствуют воспитанию чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи.

  3. Основные цели данной работы:

-развитие навыков мыслительной работы (как читаю я -как читают другие, что читаю я-что читают другие).

-умение мобилизовать себя в решающей ситуации, способность проявить активность для решения коммуникативных и познавательных задач;

-овладение собственными эмоциями;

-строить собственное высказывание-рассуждение, уметь формировать свою точку зрения на события и поступки героя;

-умение отстаивать свои позиции, вести беседу в доказательной , аргументированной манере, что служит показателем культуры.

10. Свою работу мне приходится строить по нескольким направлениям: групповая работа, работа в парах и индивидуальная работа

11. Обратила внимание на то, что обучающихся 5 класса на уроках литературы больше привлекает работа в группах.

12. Использование технологии группового обучения убедило меня в том, что эта форма несет в себе черты инновационного обучения-самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятелности. Так при продуктивном чтении сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок» позволило школьникам создать разные проекты главного героя произведения-неизвестного цветка (фото прилагается); после изучения биографии Л.И.Толстого оформили новый проект «Береги свое здоровье» (режим дня); вспоминая имена героев художественных произведений уже в 6-ом классе разработали проект «Что в имени тебе моём». При использовании такого вида работы возрастает глубина понимания художественного текста, его проблемы и идеи, что так необходимо в будущем для успешной сдачи экзамена, растет познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; укрепляется дружба в классе, меняется характер взаимоотношений между детьми; меняется культура речи в лучшую сторону.

13. Уже стало доброй традицией встречать в нашей школе поэтов и писателей Кубани. А когда-то впервые «Писательский десант» высадился в нашей школе под руководством доцента экспериментального Центра развития образования Юрия Григорьевича Любимцева. Это с его лёгкой руки завязалась дружба между детьми , педагогического коллективом и интереснейшими творческими людьми края К.А.Обойщиковы, Л.Бирюк, А.Зиновьевым, Голубцовым А.В., Мирошниковой Л.К. поблицист газеты «Литературная Кубань». А недавно была организована встреча с писателем Виктором Лихоносовым По его произведениям я давала олткрытый урок (для учителя края) «Храни человечность свою человек!), школьники ярко продемонстрировали умение осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от потавленной цели, строить монологическое высказывание в устной и письменной форме.

-Поэт В.Архипов в одну из таких встреч прочитал свое стихотворение о Пушкине, а Переведенцева Н. (учащихся11 классов) написала свое под впечатлением услышанного . Поэт взял его с собой для размещения в сборник стихов молодежи.

14.Одной из использованных технологий является игра . Игра-это естественное для ребенка и гуманная форма обучения. Посредством игры ученик реализует себя как личность. Мотивация игровой деятельности обеспечивается её добровольностью, возможностями выбора , удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации. Игровая деятельность используется мною в таких формах :урок-игра, урок-викторина , урок-сказка, урок-путешествие. Естественно, к такому уроку и соответсвенная расстановка ученических столов.

Особое внимание уделяю здоровьесберегающим технлогиям: осанка чащихся, возможность находить по классу, физкультминутки для глаз, кистей рук, сохранение психического здоровья учащихся. В 2013-2014 учебном году пятиклассники поставили спектакль «12 месяцев» по сказке С.Я. Маршака, а уже в этом году творческая группа класса предложили свой спектакль «Новогодний капустник» участвовали все дети и многие родители. Развивается умение самостоятельно выделять необходимую информацию, формировать познавательную цель.

15. Игровые технологии эффективны не только в 5-7 классах, но и в старших классах. Игорвые образовательные технологии позваляют активизировать учащихся на внимательное, я бы сказала, осторожное прочтение художественного текста, что позволит в дальнейшем удачно поставить в классе спектакль или обыграть какую-то сценку, провести в систему знания для использования аргументации своей позиции во время написания сочинения как школьного , так и экзаменационного. Использую музыку на уроках русского языка и литературы. Так слушая игру на скрипке ученицы 6 класса Терентьевой А. развивается умение слушать музыку, а потом было предложено учащимся написать сочинение «Под впечатлением музыки».

16. Основная цель системы моей работы:

-подготовить учащиеся к допуску к ЕГЭ сочинение по литературе и обеспечить качественную подготовку выпускников по предмету.

-выступление собственной личности. Как сказал современный российских писатель, педагог Леонид Аронович Жуховицкий: «Собственная личность под ногами не валяется.До нее копать и копать».



© 2010-2022