Аналитический отчет Казанбай Галии Тлектесовной о процессе менторинга одного коллеги

Аналитический отчет Казанбай Галии Тлектесовной о процессе менторинга одного коллеги Часть-1:Определение потребностей в развитии подопечного . Подопечная- Сейткерей Гульшат Жасболатовна.Учитель русского языка и литературы второй категории,классный руководитель, с 2005 года работает в   средней школе № 24,стаж работы  8 лет. В ходе обсуждения своих дальнейших действии  по проведению практики с учебным завучем школы, я узнала,что не смотря на  хорошие теоретичекие знания у подопечной еще небольшой... Беседа с подопечной об ИКТ Чтобы ознакомить подопечную  с  идеями Программы я  ей  посоветовала внимательно прочитать  руководство.   Подопечная на уроках  ментора Мы обменялись мнениями  на счет того, как можно   повысить  активность класса,об учебных ресурсах,о сратегиях разделения на группы,о видах оценочных листов,и о составлении его эффективных образцов.Так же обменялись мнениями о создании путей  организации позитивов и  обратной связи.Чтобы эффективно организовать  урок и   вести наблюдение за методикой  проведения  работы в объединенных группах,а также с целью обмена опытом, она  вела наблюдение за моими четырмя уроками,которые я проводила в 10 к... Беседа с подопечной о                             проведенном уроке      Раздел 4. Обменивались опытом между собой по поводу эффективного использования  ИКТ  в процессе урока. Можно сказать что  наши взаимоотношения с подопечной были хорошими.Но  во многом мне понадобилось быть сдержанной и терпимой. Подопечная всячески говорила,что хочет научиться новому,освоить новые технологии,раскрыть свои профессиональные качества ,но ошибка ее была в том,что она все время повторяла только увиденное. В  творческом  отношении  было  очень  мало поисковой работы. Во мно...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитический отчет Казанбай Г.о процессе менторинга одного коллеги

Часть-1:Определение потребностей в развитии подопечного .

Подопечная- Сейткерей Гульшат Жасболатовна.Учитель русского языка и литературы второй категории,классный руководитель, с 2005 года работает в средней школе № 24,стаж работы 8 лет. В ходе обсуждения своих дальнейших действии по проведению практики с учебным завучем школы, я узнала,что не смотря на хорошие теоретичекие знания у подопечной еще небольшой практический опыт работы по новым технологиям и ей необходима помощь, а так же поддержка в самоценивании. Сейткерей Г.была заинтересована в получении информации о курсах повышения квалификациии,она попросила меня рассказать ей о новых подходах в обучений,обосновывая это тем ,что хочет тоже проучиться на курсах на третьем уровне,чтобы проводить интересные уроки по-новому,используя новые методы работы.

Я постаралась учесть просьбу подопечной об оказании ей помощи. С этой целью я проучаствовала на ее уроке русского языка в 6 классе,проведенном в традиционной форме. Пересмотев вместе с ней заснятую видеозапись,проанализировав урок,сделав для себя определенный вывод, мы вместе принялись за планирование серии последоватьельных уроков Моей целью было не осуждение традиционного обучения, я хотела показать,что современное образование требует более новых подходов в обучении.

В ментерстве главное не процесс работы, а взаимоотношение, где ментор объективный слушатель и направляющий. Я как ментор, ставлю перед собой некоторые задачи для передачи своего опыта:

• Дать возможность подопечной просмотреть возможности и проблемы использования ресурсов;

• Обмениваться своим ноу-хау;

• Помогать подопечному ставить перед собой настоящие цели, а также помогать ей найти пути для достижения своих целей

В связи с этим моя работа в менторстве должна соответствовать основным потребностям самого подопечного, и должна быть направлена на его профессиональный рост.

Я поняла ,что это и есть мои действия по направленному внедрению Программы менторства. Можно сказать,что этот шаг, сделанный навстречу совместной работе с подопечной, помог в продвижении нашей работы.Отношения взаимного доверия,созданные между нами побудило нас более ответственно подойти к определению плана работы.Наше сотрудничество началось с коучинг-занятии.

Подопечная приняла участие во всех моих запланированных уроках, была активна в групповой работе во время коучингов, ответственно выпоняя все задания, смогла показать себя с лучшей стороны.

Раздел 2. Вмешательства, наблюдения и предоставление обратной связи. Аналитический отчет Казанбай Галии Тлектесовной о процессе менторинга одного коллеги

Беседа с подопечной об ИКТЧтобы ознакомить подопечную с идеями Программы я ей посоветовала внимательно

прочитать руководство.

Подопечная на уроках ментораМы обменялись мнениями на счет того, как можно повысить активность класса,об учебных ресурсах,о сратегиях разделения на группы,о видах оценочных листов,и о составлении его эффективных образцов.Так же обменялись мнениями о создании путей организации позитивов и обратной связи.Чтобы эффективно организовать урок и вести наблюдение за методикой проведения работы в объединенных группах,а также с целью обмена опытом, она вела наблюдение за моими четырмя уроками,которые я проводила в 10 классе.Вместе мы рассмотрели пути по эффективному применению ИКТ. Проанализировав эффективные виды оценивания применяемые подопечной,обсуждая об оценочных листах,дала ей несколко образцов для осмысления.Я попрсила ее усовершенствовать эти виды оценивания и вести дальнейшую поисковую работу. Аналитический отчет Казанбай Галии Тлектесовной о процессе менторинга одного коллеги

Рассмотрев по плану содержание проводимых уроков,учитывая необходимые образовательные стандарты, поговорили о составлении плана уроков по новому проекту.Сначала я посетила традиционный урок подопечной,затем мы всесте с ней пересмотрели этот же урок по видеозаписи Обсудили недостатки и достижения Наблюдая за менти я вела рефлексивный дневник ментораДневник ментора.pptx

Раздел 2.Оценивание успешности менторства. Внедряя новые подходы в обучении подопечная с целью применения их на практике составила план проведения и провела четыре урока. №1ПриложениеНаблюдения анкетыЯ как ментор пронаблюдала за всеми ее уроками:одним традиционным и четырмя уроками по новым подходам.Тема самого первого исследователского урока подопечной была «Лексика.Лексическое значение слова» На этом уроке в процессе наблюдения она разделила и расположила группы,раздала оценочные листы и проследила за учетом оценок учащихся. План урока был составлен с учетом применения таких модулей как ИКТ, критическое мышление,оценивание для обучени и оценивание обучения.В этом случае опрос домашнего задания проводился посредством обратной связи с использованием « Мячика-опроса»Здесь учащиеся критически мысля высказывали свои суждения по поводу изученного. Объяснение новой темы проводилась посредством групповой работы.Каждой группе были даны задания и при помощи таймера установлено время для их выполнения. Ощутили некоторую трудности,в процессе работы не могли сразу создать коллоборативную среду,не было взаимодействия,взаимопонимания.Думаю этому причиной было то,что до этого времени с ними не проводилась такая работа,или причиой тому могла быть возрастные особенности учащихся. В процессе групповой работы мы часто встречаемся с трудными ситуациями при оценивании,на этот раз был момент, когда ученик был не согласен с оценкой,ведь здесь оценивают сами учащиеся. Ученик Р. выразил свое несогласие поставленной одним из членов его же группы.Я подумала над тем ,что надо найти приемлимые методы при оценивании.

Я посоветовала не усложнять задания ,а сделать так чтобы материал был доступным для понимания учащимися. Я знала,что учителю для стимула к плодотворной работе нужно поощрение и в конце урока поддержала ее посредством «Двух звезд и пожелания» Приложение.

Следующий урок «Многозначные и однозначные слова» В процессе составления плана этого урока, она постаралась учесть недостатки предыдущего.Урок начался с психологического настроя,разделившись начали играть в «Путаницу» группа, которая развязалась раньше стала задавать вопросы проигавшей группе по изучченной теме. Здесь посредством обратной связи был проведен опрос домашнего задания. Так как тип урока был изучение новой темы каждой группе были даны индивидуальные работы и время для их выполнения. В процессе наблюдения было заметно ,что возрос интерс к изучению предмета,учащиеся активно ствуют в процессе урока. Ученик по имени Р. отличился тем,чтов ходе защиты постера уверенно выразил свое мнение. По сравнению с первым уроком на втором уроке среди учащиесяболее тесно сотрудничали друг с другом,было видно,что они хорошо освоили материал.Я поняла,что на этом месте учитель должен был поддержать учащихся формативным оцениванием,тода бы активность учащихся и стремление самовыразиться и отличиться была бы больше. О необходимости поощрения, хоть малейшего достижения ученика посредством своевременного и объективного формативного оценивания я поделилась своим мнением с подопечной в конце урока во время беседы с ней. Дальше разделившись на группы они работали по стратегии ДЖИГСО. Здесь учащиеся за корокое время смогли освоить большой материал,это им удалось за счет того,что они преподнесли тему с разных сторон,объясняя друг другу.В процессе урока проводилась работа с интерактивной доской, посредством которого были выпонены задания дифференцированного характера,учащиеся проверяли свои знания посредством активойта,когда они стали рассматривать « пульты-яички», я для себя подчеркнула ,что они работают с ними впервые,а было бы хорошо ,если применяли бы систематичски.Но достижение наше было в том ,что мы вынудили информатиков использовать эту технику.Я посоветовала подопечной использовать активойт в процессе тестирования на последующих уроках.

В процессе урока я убедилась в теоретичесой грамотности подопечной,ее хорошее отношение с учащимися, умениие находить с ними общий язык ,что ей надо поработать над обогащением словарного запаса,работать над активизацией познавательной деятельности.

В ходе менторства заметила неуемение учителя преодалевать трудности,быстрая смена характера,вспыльчивость.Постоянно призывала быть сдержанной ,терпеливой.После проведениовал запланированного первого урока сделали устную обратную связь.Были заданы вопросы способствующие продвижению учителя вперед.Чтобы учитель проанализировал и просмотрел свой урок задала ей следующие вопросы:вы удовлетворены своим уроком? Достигли ли своей цели? В чем преимущество нового обучения перед традиционным? Что надо сделать для того, чтобы привлечь к групповой работе невовлеченного ученика?

Учитель ответил на эти вопросы с профессиональной точки зрения. Приложение №2/

Беседа с подопечной о проведенном урокеРаздел 4. Обменивались опытом между собой по поводу эффективного использования ИКТ в процессе урока. Можно сказать что наши взаимоотношения с подопечной были хорошими.Но во многом мне понадобилось быть сдержанной и терпимой. Подопечная всячески говорила,что хочет научиться новому,освоить новые технологии,раскрыть свои профессиональные качества ,но ошибка ее была в том,что она все время повторяла только увиденное. В творческом отношении было очень мало поисковой работы. Аналитический отчет Казанбай Галии Тлектесовной о процессе менторинга одного коллеги

Во многом она была не уверена в себе. Я постаралась по возможности помочь ей преодалеть неуверенность в себе. После проведения второго урока она заявила о своем желании работаотьв в этом направлении. Конечно, этому стоит радоваться. Это обстоятельство показало,что у учителя возросла уверенность в себе.Радуясь тем достижениям на пути в претворения в жизнь своих целей,понимала ,что надо еще работать для достижения плодотворного успеха.

Мне кажется ,учитель из практики ментора берет для себя умение составлять планы по новому подходу, обучая,проводить поисковую работу вместе с учащимися, организовывать групповую работу,составлять различные виды оценочных листов,быть во взаимоотношении с учащимися, самое главное быть уверенным в себе.

В процессе практики подопечная эффекивно использовала методы критического мышления, при оцениваниихъорошо использовала возможности ИКТ.Поставила на правильное русло групповое взаимодействие. Смогла организовать объективность оценивания. Были проведены позитивные работы по раскрытию речевого потенциала учащихся.

Неудачные моменты: не все в объединенных групах были вовлечены в процесс урока, в критерий оценивания есть свои неудачные стороны.Это дает понять ,что мы должны пересмотреть отношение в определении особенностей учащихся, в определении измерении критерий оценивания. В случае,если бы мне предложили повторить эту практику,то многое бы я сделела по другому.Например:Провела бы урок с одаренными и талантливыми детьми. В процессе урока попросила бы эффективно работать качественнческую обстановку,путем анкетирования ,психологических тестов. Порпосила побольше уделять внимание одаренным и талантливым учащимся. Системчески работать над созданием обратной связи.Впердь буду содействовать и морально, и духовно,с целью обмена опытом буду поддерживать молодых специалистов в процессе менторства.

В случаях и некоторых факторах ставящих преграды при выполнении работы буду оказывать поддержку.

Поняла как важны для учителя систематическое проведение на практике устной и письменной обратной связи.

Успеншность ментора: Чему научилась подопечная?

  • Составлять планы уроков нового образца

  • Организовывать групповые работы

  • Эффективно составлять групповые задания

  • Сделать выбор по необходимости учащихся методы и приемы

  • Поняли смысл Программы

  • Повысилась уверенность в себя

Если отметить барьеры в ходе работы то:

  • Деффицит времени для полного оснащения подопечной идеями курса

  • Неуверенность подопечной в результативности новых методов и приемов

  • Привыкание к устоявшимся навыкам традиционного обучения

В будущем при продолжении работы по ментерству решила проводить работы в следующем направлении:

Продолжая поддерживать подпопечную провести общешкольный творческий день.

Давая советы подопечной решила непрерывно совершенствовать свои знания.Выполняя эти требования проводить работы по осуществлению идей новой Программ Программ

Использованная литература:

1. Ресурсы для подготовки.Руководство для учителя.

2. Руководство для учителя.

3.BarberandMoushad, 2007

4. Общая психология. К.Сейталиев


© 2010-2022