Паспорт кабинета Русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Константиновская Общеобразовательная Школа







ПАСПОРТ КАБИНЕТА
РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ





2013 - 2014 учебный год



















Ответственные за кабинет - учитель Вагнер Елена Сергеевна

Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете:

2011-2012 уч.год: Савченко Татьяна Владимировна

2012-2013 уч.год: Савченко Татьяна Владимировна

2013-2014 уч.год : Савченко Татьяна Владимировна, Вагнер Елена Сергеевна

4. Площадь кабинета 29,62 кв.м.

5. Число посадочных мест: 8

1. Назначение кабинета русского языка и литературы

Комплексное использование технических средств кабинета создает предпосылки для творческого подхода в обучении, обусловливающего активное мышление учащихся. Оборудование кабинета русского языка способствует выполнению учебной программы и включение в учебный процесс разнообразных средств обучения. В подборе учебных объектов учитывается краеведческий принцип.

Кабинет русского языка способствует решению следующих задач:

1) обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, повышающим эффективность преподавания;

2) использование технических средств обучения на занятиях и в других формах учебной работы;

3) обеспечение учебным материалом.

4) создание здоровых и безопасных условий при выполнении учащимися различных видов деятельности

Занятия в кабинете русского языка и литературы должны способствовать:

  • освоению знаний о русском языке и литературе

  • овладению умениями обосновывать место и роль знаний по русскому языку и литературе в деятельности людей, развитии современных технологий

  • развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений русского языка и литературы, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий,

использованию приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к русскому языку,правильности суждений и творческой деятельности

В результате решаются следующие направления деятельности кабинета:

В учебной деятельности:

  • развитие системы повышения качества образования;

  • развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка;

  • внедрение форм и методов обучения с целью нормализации учебной нагрузки учащихся;

  • дифференцированное обучение учащихся с разными возможностями и способностями учащихся;

  • применение современных педагогических технологий в обучении, использование электронных носителей и ИКТ для развития мышления, необходимого образованному человеку для полноценного компетентного функционирования в современном обществе;

  • развитие мировоззрения, понимания философской стороны биологии как науки об определенных свойствах действительного мира и ее роли в создании научной картины мира;

популяризация литературных знаний, необходимых современному молодому человеку в динамично развивающемся мире.

При консультации учащихся 9 класса по подготовке к ГИА

  • оказание помощи учащимся в подготовке итоговой аттестации ГИА, в самоопределении и в самореализации;

  • выявление пробелов в знаниях и составление индивидуального плана коррекции и дальнейшее формирование индивидуального пакета контрольно-измерительных материалов;

  • оказание помощи учащимся в овладении знаниями, идеями и методами познания реальной действительности, необходимых для продолжения изучения русского языка и литературы в любой системе непрерывного образования и будущей профессиональной деятельности.

При активизации познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеклассной работе:

  • обучение умению анализировать просмотренные видеоматериалы, отвечать на вопросы, делать выводы, писать сочинения,диктанты, провероные работы,стимулирование познавательной деятельности учащихся.

В учебно-исследовательской деятельности учащихся:

  • работа над технологиями разноуровневого обучения;

  • работа над технологией коллективного взаимообучения (работа в группах), работа с опережающими заданиями;

  • обучение детей приемам учебно-исследовательской деятельности (работа ребенка над выбором темы, научной и научно-популярной литературы.развитие устной и письменной речи (в том числе, биологической ), формирование языка и аппарата, выработка умения читать , и научно-техническую литературу.

Методической работе учителя по теме самообразования; совместной деятельности учителей - предметников.

  • совершенствование личных качеств педагога (эмпатия, толерантность и др.);

  • работа по сохранению преемственности в обучении при переходе на следующую ступень обучения;

  • изучение, систематизация, обобщение и распространение опыта работы учителя.



Паспорт учебного кабинета

1. Площадь (в кв. м.) 29,62

2. Тип освещения В классе установлено искусственное освещение с использованием ламп дневного освещения.

3. Посадочных мест 8

В кабинете русского языка и литературы имеется:

  • Доска классная створчатая, состоит из трех щитов. Два из них откидываются в стороны. Размер основного щита 2000 Х 995 мм, откидывающегося - 1000 Х 995мм. Доска имеет специальное покрытие, которое позволяет использовать доску как магнитная;

  • Стол для учителя - 1шт., стул - 1;

  • Столы ученические - 4 шт.

  • Стулья - 8шт.

  • Освещение - естественное и искусственное.

  • Разетка для включения ТСО размещена на боковой стене класса.

  • Шкафы для наглядных пособий

Технические данные:

  • Школа: МКОУ КонстантиновскаяООШ, муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района "Константиновская основная общеобразовательная школа"

  • Адрес: д. Константиновка

  • Ф.И.О. заведующего кабинетом: Вагнер Елена Сергеевна, Савченко татьяна Владимировна.

  • Оборудование кабинета:

  • Расположение (этаж): в Кирпичном здании(1)

  • Площадь кабинета: 29,62

  • Отделка кабинета: стены: побелка, известь

  • Потолок: побелка, известь

  • Пол: окрашен

  • Наличие средств предупреждения: система предупреждения о пожаре

  • проведение влажной уборки: 1 раз в сутки

  • микроклимат:

  • отопление: электронагреватели

  • вентиляция: форточка

  • температура воздуха: +18…..+20

  • освещение:

  • наличие солнцезащитных устройств: шторы

  • размещение светильников: потолочное

В кабинете русского языка и литературы занимаются учащиеся с 5 по 9 классы

Правила пользования учебным кабинетом

  • Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

  • Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

  • Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

  • Кабинет должны проветривать каждую перемену.

Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.













План работы

кабинета русского языка и литературы на 2013- 2014 учебный год



Кабинет предназначен для проведения учебных занятий по русскому языку и литературе.

Основные задачи работы кабинета на 2013 - 2014 учебный год:

  • систематизация и обновление методической литературы;

  • систематизация и обновление дидактических и раздаточных материалов;

  • работа по использованию в учебном процессе технических средств обучения и современных компьютерных технологий;

  • оформление учебно-информационных стендов;

  • эстетическое оформление кабинета.

Для успешной работы кабинета необходимо систематически проводить работу по соблюдению правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм, обеспечению сохранности методической и материально-технической базы.



Часы работы кабинета русского языка и литературы

День недели

Учебные занятия

Дополнительные зан.

Понедельник

9.00 - 17.00

Вторник

9.00 - 16.30

Среда

9.00 - 16.30

Четверг

9.00 - 16.30

Пятница

9.00 - 16.30


Перспективный план развития кабинета русского языка и литературы на 2013-2014 уч. год.

Что планируется

Сроки

1

Ремонт кабинета

июнь

2

Разработка тестов по русскому языку за курс 7-го класса

Ноябрь-декабрь



3

Участие в районных мероприятиях



Сентябрь-июнь



4

Разработка тестов для литературы за курс 8-го класса



Март-апрель

5

Проведение декады русского языка

январь





Январь - февраль

6

Оказывать помощь учащимся в подготовке творческих и исследовательских работ

В течение года

7

Подготовить и провести школьную олимпиаду по русскому языку .

октябрь

8

Создание электронного банка компьютерных презентаций для 5- 9 класса.

В течение года

9

Оформление электронной папки «Дидактический материал к уроку русского языка».

В течение года

10

Приобретение литературы и разработка материалов для новой формы итоговой аттестации в основной школе.

В течение года

Расписание учителей русского языка и литературы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница








Перечень основного оборудования кабинета

предметов мебели, ТСО, дополнительных средств






Наименование имущества


Штук

Предметы мебели

1

Парты ученические

4

2

Стулья ученические

8

3

Стол учительский

1

4

Стул учительский

1

5

Шкаф книжный

3

6

Доска меловая зеленая (три секции)

1






Материалы по охране труда и безопасности:

Стенд по безопасным условиям труда

Перечень учебно-методического содержания

кабинета

При работе на уроке используются следующие электронные учебные издания:

№ п\№

Название издания

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

1

Русский язык

2

Словари

3

Образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование


Стенды, находящиеся в кабинете русского языка и литературы.

  • Портретная галерея «писатели и поэты»

  • Классный уголок

  • Стенд по русскому языку

Картотека с заданиями для индивидуальных и самостоятельных работ учащихся 6класс:

Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку в 6 классе

Карточки для контроля знаний по русскому языку в 5 классе

7класс:

Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе в 7 классе

Тесты для контроля знаний по литературе в 7 классе

8класс: Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку в 8 классе

Тесты для контроля знаний по литературе в 8 классе

9 класс:

Карточки для дифференцированного контроля знаний порусскому языку в 9 классе

Тесты для контроля знаний по литературе в 9 классе.

Требования к кабинету русского языка и литературы по технике безопасности.

1. Наличие инструкций по охране труда.

. Наличие в кабинете литературы следующих документов:

- паспорта кабинета.

- наличие должностной инструкции по охране труда для учителя.

Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.

Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15 °С.

Температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна превышать 40

Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице 2.

В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:

- в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях -18 - 20 °С при их обычном остеклении и 19-21 °С - при ленточном остеклении;

В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воз­духа соблюдаться в пределах 40 - 60 %.

Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни, ориентация кабинета информатики - на север, северо-восток.

Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.

Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:

для потолка - 0,7 - 0,8; для стен - 0,5 - 0,6; для пола - 0,3 - 0,5.

Следует использовать следующие цвета красок:

- для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

- для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый;

- для классных досок -темно-зеленый, темно-коричневый;

- для дверей и оконных рам - белый.

Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 лк, на классной доске - 500 лк

При использовании ТОО и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть 300 лк.

При использовании диа- и кинопроекторов освещенность на столах обучающихся должна быть 500 лк. При этом следует использовать либо только одно местное освещение, либо создавать систему "функционального" искусственного освещения с "темным коридором" перед экраном. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Привлекать к этой работе обучающихся не следует. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются и вывозятся из здания общеобразовательного учреждения.

При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных ТОО длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице 4.

Таблица 2



Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

Длительность просмотра (мин.)

Классы

диафильмов, диапозитивов

кинофильмов

телепередач

1-2

7-15

15-20

15

3-4

15-20

15-20

20

5-7

20-25

20-25

20-25

8-11

-

25-30

25-30

При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.

После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте

6. Запрещается: - иметь в кабинете колючие и ядовитые растения (олеандр, молочай и др.);

- выставлять комнатные растения на шкафы и подоконники;

- иметь в кабинете временную проводку.

Заведующий кабинетом ______________________

Согласовано

Директор МКОУ Константиновской ООШ_____________________




















© 2010-2022