- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Паспорт кабинета Русского языка и литературы
Паспорт кабинета Русского языка и литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вагнер Е.С. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Константиновская Общеобразовательная Школа
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
2013 - 2014 учебный год
Ответственные за кабинет - учитель Вагнер Елена Сергеевна
Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете:
2011-2012 уч.год: Савченко Татьяна Владимировна
2012-2013 уч.год: Савченко Татьяна Владимировна
2013-2014 уч.год : Савченко Татьяна Владимировна, Вагнер Елена Сергеевна
4. Площадь кабинета 29,62 кв.м.
5. Число посадочных мест: 8
1. Назначение кабинета русского языка и литературы
Комплексное использование технических средств кабинета создает предпосылки для творческого подхода в обучении, обусловливающего активное мышление учащихся. Оборудование кабинета русского языка способствует выполнению учебной программы и включение в учебный процесс разнообразных средств обучения. В подборе учебных объектов учитывается краеведческий принцип.
Кабинет русского языка способствует решению следующих задач:
1) обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, повышающим эффективность преподавания;
2) использование технических средств обучения на занятиях и в других формах учебной работы;
3) обеспечение учебным материалом.
4) создание здоровых и безопасных условий при выполнении учащимися различных видов деятельности
Занятия в кабинете русского языка и литературы должны способствовать:
-
освоению знаний о русском языке и литературе
-
овладению умениями обосновывать место и роль знаний по русскому языку и литературе в деятельности людей, развитии современных технологий
-
развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений русского языка и литературы, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий,
использованию приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к русскому языку,правильности суждений и творческой деятельности
В результате решаются следующие направления деятельности кабинета:
В учебной деятельности:
-
развитие системы повышения качества образования;
-
развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка;
-
внедрение форм и методов обучения с целью нормализации учебной нагрузки учащихся;
-
дифференцированное обучение учащихся с разными возможностями и способностями учащихся;
-
применение современных педагогических технологий в обучении, использование электронных носителей и ИКТ для развития мышления, необходимого образованному человеку для полноценного компетентного функционирования в современном обществе;
-
развитие мировоззрения, понимания философской стороны биологии как науки об определенных свойствах действительного мира и ее роли в создании научной картины мира;
популяризация литературных знаний, необходимых современному молодому человеку в динамично развивающемся мире.
При консультации учащихся 9 класса по подготовке к ГИА
-
оказание помощи учащимся в подготовке итоговой аттестации ГИА, в самоопределении и в самореализации;
-
выявление пробелов в знаниях и составление индивидуального плана коррекции и дальнейшее формирование индивидуального пакета контрольно-измерительных материалов;
-
оказание помощи учащимся в овладении знаниями, идеями и методами познания реальной действительности, необходимых для продолжения изучения русского языка и литературы в любой системе непрерывного образования и будущей профессиональной деятельности.
При активизации познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеклассной работе:
-
обучение умению анализировать просмотренные видеоматериалы, отвечать на вопросы, делать выводы, писать сочинения,диктанты, провероные работы,стимулирование познавательной деятельности учащихся.
В учебно-исследовательской деятельности учащихся:
-
работа над технологиями разноуровневого обучения;
-
работа над технологией коллективного взаимообучения (работа в группах), работа с опережающими заданиями;
-
обучение детей приемам учебно-исследовательской деятельности (работа ребенка над выбором темы, научной и научно-популярной литературы.развитие устной и письменной речи (в том числе, биологической ), формирование языка и аппарата, выработка умения читать , и научно-техническую литературу.
Методической работе учителя по теме самообразования; совместной деятельности учителей - предметников.
-
совершенствование личных качеств педагога (эмпатия, толерантность и др.);
-
работа по сохранению преемственности в обучении при переходе на следующую ступень обучения;
-
изучение, систематизация, обобщение и распространение опыта работы учителя.
Паспорт учебного кабинета
1. Площадь (в кв. м.) 29,62
2. Тип освещения В классе установлено искусственное освещение с использованием ламп дневного освещения.
3. Посадочных мест 8
В кабинете русского языка и литературы имеется:
-
Доска классная створчатая, состоит из трех щитов. Два из них откидываются в стороны. Размер основного щита 2000 Х 995 мм, откидывающегося - 1000 Х 995мм. Доска имеет специальное покрытие, которое позволяет использовать доску как магнитная;
-
Стол для учителя - 1шт., стул - 1;
-
Столы ученические - 4 шт.
-
Стулья - 8шт.
-
Освещение - естественное и искусственное.
-
Разетка для включения ТСО размещена на боковой стене класса.
-
Шкафы для наглядных пособий
Технические данные:
-
Школа: МКОУ КонстантиновскаяООШ, муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района "Константиновская основная общеобразовательная школа"
-
Адрес: д. Константиновка
-
Ф.И.О. заведующего кабинетом: Вагнер Елена Сергеевна, Савченко татьяна Владимировна.
-
Оборудование кабинета:
-
Расположение (этаж): в Кирпичном здании(1)
-
Площадь кабинета: 29,62
-
Отделка кабинета: стены: побелка, известь
-
Потолок: побелка, известь
-
Пол: окрашен
-
Наличие средств предупреждения: система предупреждения о пожаре
-
проведение влажной уборки: 1 раз в сутки
-
микроклимат:
-
отопление: электронагреватели
-
вентиляция: форточка
-
температура воздуха: +18…..+20
-
освещение:
-
наличие солнцезащитных устройств: шторы
-
размещение светильников: потолочное
В кабинете русского языка и литературы занимаются учащиеся с 5 по 9 классы
Правила пользования учебным кабинетом
-
Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
-
Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
-
Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
-
Кабинет должны проветривать каждую перемену.
Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
План работы
кабинета русского языка и литературы на 2013- 2014 учебный год
Кабинет предназначен для проведения учебных занятий по русскому языку и литературе.
Основные задачи работы кабинета на 2013 - 2014 учебный год:
-
систематизация и обновление методической литературы;
-
систематизация и обновление дидактических и раздаточных материалов;
-
работа по использованию в учебном процессе технических средств обучения и современных компьютерных технологий;
-
оформление учебно-информационных стендов;
-
эстетическое оформление кабинета.
Для успешной работы кабинета необходимо систематически проводить работу по соблюдению правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм, обеспечению сохранности методической и материально-технической базы.
Часы работы кабинета русского языка и литературы
День недели
Учебные занятия
Дополнительные зан.
Понедельник
9.00 - 17.00
Вторник
9.00 - 16.30
Среда
9.00 - 16.30
Четверг
9.00 - 16.30
Пятница
9.00 - 16.30
Перспективный план развития кабинета русского языка и литературы на 2013-2014 уч. год.
№
Что планируется
Сроки
1
Ремонт кабинета
июнь
2
Разработка тестов по русскому языку за курс 7-го класса
Ноябрь-декабрь
3
Участие в районных мероприятиях
Сентябрь-июнь
4
Разработка тестов для литературы за курс 8-го класса
Март-апрель
5
Проведение декады русского языка
январь
Январь - февраль
6
Оказывать помощь учащимся в подготовке творческих и исследовательских работ
В течение года
7
Подготовить и провести школьную олимпиаду по русскому языку .
октябрь
8
Создание электронного банка компьютерных презентаций для 5- 9 класса.
В течение года
9
Оформление электронной папки «Дидактический материал к уроку русского языка».
В течение года
10
Приобретение литературы и разработка материалов для новой формы итоговой аттестации в основной школе.
В течение года
Расписание учителей русского языка и литературы
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Перечень основного оборудования кабинета
предметов мебели, ТСО, дополнительных средств
№
Наименование имущества
Штук
Предметы мебели
1
Парты ученические
4
2
Стулья ученические
8
3
Стол учительский
1
4
Стул учительский
1
5
Шкаф книжный
3
6
Доска меловая зеленая (три секции)
1
Материалы по охране труда и безопасности:
Стенд по безопасным условиям труда
Перечень учебно-методического содержания
кабинета
При работе на уроке используются следующие электронные учебные издания:
№ п\№
Название издания
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
1
Русский язык
2
Словари
3
Образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование
Стенды, находящиеся в кабинете русского языка и литературы.
-
Портретная галерея «писатели и поэты»
-
Классный уголок
-
Стенд по русскому языку
Картотека с заданиями для индивидуальных и самостоятельных работ учащихся 6класс:
Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку в 6 классе
Карточки для контроля знаний по русскому языку в 5 классе
7класс:
Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе в 7 классе
Тесты для контроля знаний по литературе в 7 классе
8класс: Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку в 8 классе
Тесты для контроля знаний по литературе в 8 классе
9 класс:
Карточки для дифференцированного контроля знаний порусскому языку в 9 классе
Тесты для контроля знаний по литературе в 9 классе.
Требования к кабинету русского языка и литературы по технике безопасности.
1. Наличие инструкций по охране труда.
. Наличие в кабинете литературы следующих документов:
- паспорта кабинета.
- наличие должностной инструкции по охране труда для учителя.
Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.
Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15 °С.
Температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна превышать 40
Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.
До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице 2.
В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.
Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:
- в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях -18 - 20 °С при их обычном остеклении и 19-21 °С - при ленточном остеклении;
В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха соблюдаться в пределах 40 - 60 %.
Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни, ориентация кабинета информатики - на север, северо-восток.
Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.
Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:
для потолка - 0,7 - 0,8; для стен - 0,5 - 0,6; для пола - 0,3 - 0,5.
Следует использовать следующие цвета красок:
- для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
- для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый;
- для классных досок -темно-зеленый, темно-коричневый;
- для дверей и оконных рам - белый.
Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.
В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 лк, на классной доске - 500 лк
При использовании ТОО и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть 300 лк.
При использовании диа- и кинопроекторов освещенность на столах обучающихся должна быть 500 лк. При этом следует использовать либо только одно местное освещение, либо создавать систему "функционального" искусственного освещения с "темным коридором" перед экраном. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Привлекать к этой работе обучающихся не следует. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются и вывозятся из здания общеобразовательного учреждения.
При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных ТОО длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице 4.
Таблица 2
Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения
Длительность просмотра (мин.)
Классы
диафильмов, диапозитивов
кинофильмов
телепередач
1-2
7-15
15-20
15
3-4
15-20
15-20
20
5-7
20-25
20-25
20-25
8-11
-
25-30
25-30
При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.
После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте
6. Запрещается: - иметь в кабинете колючие и ядовитые растения (олеандр, молочай и др.);
- выставлять комнатные растения на шкафы и подоконники;
- иметь в кабинете временную проводку.
Заведующий кабинетом ______________________
Согласовано
Директор МКОУ Константиновской ООШ_____________________