Открытый урок 5 класс на тему Главные члены предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок 5 класс на тему Главные члены предложенияОткрытый урок 5 класс на тему Главные члены предложения5 класс

Русский язык

Тема урока: Обобщение изученного по теме: «Главные члены предложения».

Цель урока: 1. повторить и систематизировать понятие о главных членах предложения.

2. Закрепить умения и навыки, полученные при изучении темы

« Главные члены предложения».

3. Расширение словарного запаса учащихся и воспитание внимательного отношения к предложениям.

Ход урока

  1. Приветствие

  2. Психологический настрой

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте дети подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь.

  1. Новая тема.

Вступительное слово учителя

Сегодня у нас необычный урок ребята. Сегодня я не только учитель, а телеведущая. Я буду сообщать о новостях сегодняшнего урока.

  1. Викторина ответь правильно. ( ученикам раздаю несколько таких карточек)

Карточка 1.

  1. Работа по карточкам ( ученикам раздаются раздаточные материалы

Запишите эти имена существительные в три столбика по родам: театр, кино, земля, мороженое, книга, рука, пальто, свеча, отец, юноша, мать,

  1. Какую синтаксическую роль играет имена существительные?

  2. Составь с одним словом предложения и укажи главные члены предложения.

II.Теперь у нас передача «В гостях у сказки».

(прослушивание грамматической сказки читает учитель)

Жила-была королева Грамматика. Очень любила она бродить по свету и рассказывать всем, что она видела, и думала…Но ее часто не понимали. Почему? А вот послушайте.

Видит королева Грамматика, например, прекрасный лес, высокие деревья, цветущие кусты, скачущих зайцев… Хочет рассказать, и у нее получается так: «Лесу дерево зайцы расти цвести куст…» В общем, набор слов. Задумалась королева Грамматика и решила придумать правила построения предложения, определить, что в нем главное, что второстепенное. «В предложении должен быть предмет речи, который совершает какие-то действия»,-думала она. И назвала предмет речи - подлежащим, а действия этого предмета речи - сказуемым. И вот пошли подлежащее и сказуемое по белу свету искать друзей, которые помогли бы им воплотиться в жизнь. Подлежащее прежде всего обратилось к имени существительному. Ведь оно отвечает в Именительном падеже на вопросы кто? Что? Так все существительные в Именительном падеже стали подлежащими в предложении. Сказуемое попросило глагол стать его помощником в предложении, и вот гордый глагол во всех трех временах настоящем, будущем и прошедшем, стал обозначать действие которое совершает, совершал и будет совершать предмет речи, то есть подлежащее. И пошли к людям подлежащее и сказуемое рука об руку: «солнце всходит», «река текла», «человек смеется»

III.Задание к тексту: найти в тексте имена существительные и глагол и главные члены предложения.

Ответьте на вопросы:

1. Для чего нам нужны главные члены предложения?

  1. Как подчеркиваем подлежащее и сказуемое?

IV.Теперь у нас аналитическая передача « Семантическая карта»

Задание: Указать стрелками правильные ответы.

Вопрос

ответы

1

Что такое имя существительное?

это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

2

Глагол имеет

На улице идет дождь.

3

Чем является в предложении имя существительное?

сказуемым

4

Чем является в предложении глагол?

подлежащим

5

Что такое глагол?

это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

6

Укажите подлежащее и сказуемое в предложении

настоящее, будущее, и прошедшее время

V.Теперь у нас заключительная часть передачи « Венн диграмма»

Сказуемое подлежащее

VI.Домашнее задание: отгадать загадки и подчеркнуть главные члены предложения

VII.Выставление оценок.

© 2010-2022