- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Исанбаева А.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Содержание
стр.
-
Пояснительная записка ………………………………………………………………..….. 3
-
Содержание учебного курса …………………………………………………............... 4
-
Календарно-тематический план…………………………………………………… …... 6
-
Требования к уровню подготовки обучающихся ……………………………………....25
-
Перечень учебно-методических средств обучения ……………………………...... .. 27
-
Список литературы ……………………………………………………………………… 27
Пояснительная записка
Актуальность: Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно -познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды - отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 Г класса на 2013/2014 учебный год разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива», на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, планируемыми результатами начального общего образования, учебного плана и положения о рабочей программе педагога МБОУ «СОШ № 45» города Уфа и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. - М. : Просвещение, 2011.
Обучение грамоте (обучение письму)
2. Климанова, Л. Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. - М. : Просвещение, 2011.
3. Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. - М. : Просвещение, 2011.
4. Климанова, Л. Ф. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. - М. : Просвещение, 2011.
5. Климанова, Л. Ф. Обучение грамоте : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М. : Просвещение, 2012.
Русский язык
6. Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М. : Просвещение, 2011.
7. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 1 класс : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М. : Просвещение, 2009.
В системе предметов МБОУ СОШ № 45 г.Уфы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
На изучение русского языка в 1 классе отводится 5 ч в неделю. Программа рассчитана на 165 ч (33 учебные недели).
Задачи курса:
-
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
-
развитие коммуникативных умений;
-
развитие нравственных и эстетических чувств;
-
развитие способностей к творческой деятельности.
Содержание учебного курса
Отличительной особенностью предмета «Русский язык» является коммуникативно-познавательная основа, общая с предметом «Литературное чтение». Содержание этих двух предметов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.
Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение», которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно-историческом плане - от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне.
Период обучения грамоте включает три этапа:
1) подготовительный,
2) основной,
3) послебукварный.
Все три подхода реализуются на всех этапах обучения:
1. Подготовительный этап («Давайте знакомиться!») начинается с курса общения. Его цель - ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.
Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.
2. Основной этап обучения. При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта.
Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения. В основной (букварный) период они отрабатывают навыки письма и орфографические умения в Прописях «Мой алфавит».
3. Обобщающий (послебукварный) этап строится на материале Прописи «Пишу красиво». Главное назначение пособия - закрепить каллиграфические и орфографические навыки.
После обучения грамоте начинается изучение русского языка.
Программа по русскому языку представлена основными содержательными линиями:
1) основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика); грамматика (морфология и синтаксис);
2) орфография и пунктуация;
3) развитие речи.
1 класс ( 51 час)
Речевое общение. Текст.
Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о речевом общении 9коммуникативно-речевые ситуации, диалог, собеседники, цель и результат общения); различие устных и письменных форм речевого общения (умения говорить, слушать, писать, читать).
Составление простейших высказываний (текстов) в условиях реального общения и воображаемого, условного общения с героями литературных произведений, предметами и явлениями окружающего мира (с помощью учителя).
Первичные наблюдения за языком как средством коммуникации: роль слова (номинативная функция) и предложения в реальном общении.
Текст. Элементарное представление о тексте. Отличие предложения от текста. Текст как речевое произведение. Создание собственных небольших текстов (устных, письменных) на предложенную тему ( по вопросам и опорным словам).
Речевой этикет. Слова, используемые при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении, выражении благодарности. Культура общения: использование правил речевого этикета в различных ситуациях общения (в диалоге со сверстниками, со взрослыми); значение интонации, жестов и мимики в речевом общении
Язык в речевом общении.
Слово и его значение.
Слово как двусторонняя единица языка, формирование представления о значении слова и его звуко-буквенной форме на основе наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о знаковой функции слова как «заместителя» («заменителя») реальных предметов, их свойств и действий.
Слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы и отвечающие на вопрос кто? или что? Имена собственные и нарицательные. Правописание имён собственных.
Первоначальное представление о словах со сходным и противоположным, прямым и переносным значениями, знакомство с многозначными словами..
Выделение слов с общим значением: учебные вещи, растения, одежда, транспорт, семья и др. Составление тематических словариков на основе содержательной классификации слов по определённым темам.
Слово и его звуко-буквенная форма. Обобщение первоначальных сведениях о звуках и буквах русского языка. Звуко-буквенная форма слова, её анализ. Алфавит как основа письменности.
Закрепление знаний о слоге и ударении. Перенос слов.
Гласные (ударные и безударные) и согласные (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие). Правила обозначения звуков на письме. Традиционные написания: сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.
Состав слова. Первоначальное наблюдение за составом слова и единообразны написанием однокоренных слов (без термина) в игровых, коммуникативно-речевых ситуациях, в текстах.
Элементарные грамматические обобщения при сопоставлении слов: представление о предметности, свойствах (качествах) и действиях предмета на основе классификации слов по вопросам кто? что? что делает? что делают? какой? какая? какое? какие?
Наблюдение за сильной и слабой позицией гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков, введение понятия «орфограмма», нахождение орфограммы в слове. Предложение. Первоначальное представление о смысловой и интонационной законченности предложения. Установление смысловой связи слов в предложении по вопросам. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.
Интонационное оформление предложения в речи; его оформление на письме: заглавная буква в начале предложения и знаки препинания (.?!) в конце предложения.
Объём изучаемого предмета - 159 часов
Обучение грамоте (письму) - 108 часов Русский язык - 51 час. Количество часов в неделю - 5 часов
Методы изучения: словесный, наглядный, практический.
Формы контроля: диагностические работы, опрос учащихся
№
Тема (с описанием)
количество часов
Подготовка руки к письму
16 ч
Письмо гласных букв Аа, Оо, Уу, Ии, ы
15 ч
Письмо букв, слогов, слов и предложений
63 ч
Каллиграфическое письмо
8 ч
В мире общения. Слово.
7 ч
Имя собственное.
3 ч
Слово и его значение.
5 ч
Группы слов.
6 ч
Звуки и буквы, слоги и перенос, ударение.
13 ч
Орфограммы русского языка - наше первое знакомство.
15 ч
От слова к предложению, от предложения к тексту.
4 ч
Календарно-тематический план
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы
Плановые сроки прохождения
УУД
1
«Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение.
1
03.09
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
2
«Что в центре?» Ориентировка на листе. Текст на списывание. Обведение фигур по образцу.
1
04.09
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
3,4
«Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии.
2
05.09,06.09
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
5
«Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой.
1
09.09
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
6
«Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий.
1
10.09
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
7,8
«Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца.
2
11.09,12.09
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
9,10
«Головоломки». «Весёлые превращения».
Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв (прямые, наклонные, овалы, полуовалы).
2
13.09,16.09
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
11,12
«Сравни дома». Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.
2
17.09,18.09
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
13,14
«На коньках». «Контуры и силуэты». Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие.
«На волнах».Классификация.Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.
2
19.09,20.09
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
15
«Мы рисуем». «На лугу». Тематическая классификация. Развитие воображения.
1
23.09
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
16
«Под грибом». «Сравни и подумай». Развитие воображения. Нахождение закономерностей.
1
24.09
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
17,18
«Мы - спортсмены». «Сравни и подумай». Классификация (виды спорта). Развитие фонематического слуха, как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв.
2
25.09,26.09
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
19,20
«Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке». Слова-названия предметов. Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца.
2
27.09,30.09
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
21
«Прогулка в парк». «Знаки в городе». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.
1
01.10
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
22,23
«Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв.
2
02.10,03.10
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
24,25
«Проверь себя». Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.
2
04.10,07.10
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
26
Знакомство с тетрадью «Мой алфавит».
1
08.10
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
27,28
Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о.
2
09.10,10.10
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
29
Заглавные (прописные) буквы А, О.
1
14.10
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
30
Строчная и заглавная буква Уу.
1
16.10
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
31
Буквы и, ы строчные.
1
17.10
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
32,33
Буква И заглавная. Буква э.
2
18.10,21.10
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
34,35
Повторение изученных букв.
2
22.10,23.10
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
36,37
Буква Мм заглавная и строчная.
2
24.10,25.10
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
38
БукваСс строчная.
1
28.10
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
39
БукваСс заглавная.
1
29.10
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение
элементов письменных букв
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
40
Буква н строчная.
1
30.10
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.
Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы
между печатным и письменным шрифтами.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
41
Письмо изученных букв
1
31.10
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.
Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы
между печатным и письменным шрифтами.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
42
Буква Н заглавная.
1
06.11
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.
Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы
между печатным и письменным шрифтами.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
43,44
Буква Лл строчная и заглавная.
2
07.11,08.11
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.
Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы
между печатным и письменным шрифтами.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
45,46
Поведение букв М, С, Н, Л.
2
11.11,12.11
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.
Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы
между печатным и письменным шрифтами.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
47,48,49
Буква Тт строчная и заглавная.
3
13.11,14.11,15.11
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.
Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы
между печатным и письменным шрифтами.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
50
Буква к строчная.
1
18.11
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.
Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы
между печатным и письменным шрифтами.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
51
Буква К заглавная.
1
19.11
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
52-53
Повторение. Буквенная мозаика.
2
20.11,21.11
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
54-55
Буква Рр, звуки [р - р'].
2
25.11,26.11
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
26
Буква в строчная.
1
26.11
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
57
Буква В заглавная.
1
27.11
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
58-59
Повторение букв К, Р, В, Т, Л.
2
28.11,29.11
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
60-61
Звуки [п - п'], буква Пп.
2
02.12,03.12
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
62-63
Звуки [г - г'], буква Гг. Сравнение звуков [г] - [к].
2
04.12,05.12
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
64
Буква Ее в начале слова.
1
06.12
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
65
Буква Ёё в начале слова и после гласных.
1
09.12
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
66
Буквы е, ё после согласных, как указатель их мягкости.
1
10.12
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
67
Повторение. Буквенная мозаика.
1
11.12
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
68
«Узелки на память».
1
12.12
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
69-70
Звуки [б - б'], буква Бб строчная и заглавная. Сравнение звуков [б - п].
2
13.12,16.12
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
71
Звуки [з] - [з'], буква З.
1
17.12
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
72
Сравнение звуков [з - с].
1
18.12
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
73
Буквы Бб, Зз. Повторение.
1
19.12
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
74-76
Звуки [д] - [д'], буква Дд. Сравнение звуков [д - т].
3
20.12,23.12,24.12
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
77
Звук [ж], буква Жж. Слог ЖИ.
1
25.12
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
78
Буквенная мозаика.
1
26.12
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
79
Буква Я в начале слова и после гласных.
1
27.12
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
80
Буква Я после согласных.
1
13.01
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
81
Повторение.
1
14.01
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
82
Буква Хх для звуков [х - х'], строчная и заглавная.
1
16.01
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
83
Буква Ь - показатель мягкости согласных.
1
17.01
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
84
Буква Шш для звука [ш].
1
20.01
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
85
Слоги жи-ши.
1
21.01
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
86
Буква Чч для звука [ч].
1
22.01
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
87-88
Буква Щщ для звука [щ].
2
23.01,24.01
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
89-90
Буква Цц для звука [ц].
2
27.01,28.01
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
91-92
Буква Фф для звуков [ф - ф'].
2
29.01,30.01
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
93
Разделительный Ъ.
1
31.01
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
94
Разделительные Ъ и Ь
1
03.02
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
95
Повторение букв Ъ и Ь.
1
04.02
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
96
Буквенная мозаика. Обобщение.
1
05.02
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
97
Алфавит.
1
06.02
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
98
Алфавит. Письмо основных элементов букв алфавита.
1
07.02
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
99
Письмо плавных линий с точкой.
1
10.02
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
100
Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон.
1
11.02
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
101
Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями.
1
12.02
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
102
Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линями.
1
13.02
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
103-104
Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.
2
14.02,24.02
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
105
Письмо овалов и полуовалов в заглавных буквах «О», «С»
1
25.02
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
106
Заглавная буква в именах собственных
1
26.02
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
107
Слова, отвечающие на вопросы что делает?
1
27.02
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
108
Слова, отвечающие на вопросы какой?какая?какое?
1
28.02
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв
русского алфавита.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения
письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
109
Вводный урок по курсу русского языка.
1
03.03
Регулятивные: освоение способов речевого общения.
Познавательные: систематизация знаний о языке как
средстве отражения действительности; о слове как
двухсторонней языковой единице.
Коммуникативные: формирование культуры речевого
общения, речевого этикета.
110
В мире общения. Цели и формы общения.
1
04.03
Регулятивные: освоение способов речевого общения.
Познавательные: систематизация знаний о языке как
средстве отражения действительности; о слове как
двухсторонней языковой единице.
Коммуникативные: формирование культуры речевого
общения, речевого этикета.
111
В мире общения. Родной язык - средство общения
1
05.03
Регулятивные: освоение способов речевого общения.
Познавательные: систематизация знаний о языке как
средстве отражения действительности; о слове как
двухсторонней языковой единице.
Коммуникативные: формирование культуры речевого
общения, речевого этикета.
112
В мире общения. Смысловая сторона русской речи.
1
06.03
Регулятивные: освоение способов речевого общения.
Познавательные: систематизация знаний о языке как
средстве отражения действительности; о слове как
двухсторонней языковой единице.
Коммуникативные: формирование культуры речевого
общения, речевого этикета.
113
Слово, его роль в нашей речи.
1
07.03
Регулятивные: освоение способов речевого общения.
Познавательные: систематизация знаний о языке как
средстве отражения действительности; о слове как
двухсторонней языковой единице.
Коммуникативные: формирование культуры речевого
общения, речевого этикета.
114
Слово и его значение.
1
11.03
Регулятивные: освоение способов речевого общения.
Познавательные: систематизация знаний о языке как
средстве отражения действительности; о слове как
двухсторонней языковой единице.
Коммуникативные: формирование культуры речевого
общения, речевого этикета.
115
Урок развития речи. Слово как средство создания образа.
1
12.03
Регулятивные: освоение способа написания имён собственных.
Познавательные: осмысление различия между именами собственными и
нарицательными.
Коммуникативные: формирование умения аргументировать.
116
Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного
1
13.03
Регулятивные: освоение способа написания имён собственных.
Познавательные: осмысление различия между именами собственными и
нарицательными.
Коммуникативные: формирование умения аргументировать.
117
Имя собственное. Правописание имён собственных.
1
14.03
Регулятивные: освоение способа написания имён собственных.
Познавательные: осмысление различия между именами собственными и
нарицательными.
Коммуникативные: формирование умения аргументировать.
118
Имя собственное. Правописание имён собственных.
1
17.03
Регулятивные: освоение способа написания имён собственных.
Познавательные: осмысление различия между именами собственными и
нарицательными.
Коммуникативные: формирование умения аргументировать.
119
Слова с несколькими значениями.
1
18.03
Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с
заданным образцом и по алгоритму.
Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка.
Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку - как богатому и выразительному.
120
Слова, близкие по значению (синонимы).
1
19.03
Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с
заданным образцом и по алгоритму.
Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка.
Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку - как богатому и выразительному.
121
Слова, противоположные по значению (антонимы)
1
20.03
Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с
заданным образцом и по алгоритму.
Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка.
Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку - как богатому и выразительному.
122
Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета.
1
21.03
Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам:
слова - названия предметов, их признаков и действий.
Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
123
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
1
31.03
Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам:
слова - названия предметов, их признаков и действий.
Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
124
Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками.
1
01.04
Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам:
слова - названия предметов, их признаков и действий.
Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
125
Звуки и буквы.
1
02.04
Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам:
слова - названия предметов, их признаков и действий.
Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
126
Алфавит.
1
03.04
Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и
количеству слогов.
Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить
ударный слог и делить слова для переноса.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
127
Гласные звуки. Обозначение их буквами.
1
04.04
Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и
количеству слогов.
Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить
ударный слог и делить слова для переноса.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
128
Согласные звуки. Обозначение их буквами.
1
07.04
Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и
количеству слогов.
Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить
ударный слог и делить слова для переноса.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
129
Слоги.
1
08.04
Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и
количеству слогов.
Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить
ударный слог и делить слова для переноса.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
130
Деление слов на слоги.
1
09.04
Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и
количеству слогов.
Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить
ударный слог и делить слова для переноса.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
131
Перенос слов.
1
10.04
Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и
количеству слогов.
Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить
ударный слог и делить слова для переноса.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
132
Перенос слов.
1
11.04
Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и
количеству слогов.
Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить
ударный слог и делить слова для переноса.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
133
Ударение.
1
14.04
Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и
количеству слогов.
Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить
ударный слог и делить слова для переноса.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
134
Ударение.
1
15.04
Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и
количеству слогов.
Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить
ударный слог и делить слова для переноса.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
135
Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно».
1
16.04
Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.
Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
136
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
1
17.04
Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.
Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
137
Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
1
18.04
Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и
количеству слогов.
Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить
ударный слог и делить слова для переноса.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
138
Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
1
21.04
Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.
Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить
ударный слог и делить слова для переноса.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
139
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.
1
22.04
Регулятивные: освоение правил написания слов.
Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
140
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я
1
23.04
Регулятивные: освоение правил написания слов.
Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
141
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
1
24.04
Регулятивные: освоение правил написания слов.
Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
142
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
1
25.04
Регулятивные: освоение правил написания слов.
Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
143
Разделительный твердый знак
1
28.04
Регулятивные: освоение правил написания слов.
Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
144
Разделительный мягкий знак.
1
29.04
Регулятивные: освоение правил написания слов.
Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
145
Разделительный твердый знак.
1
30.04
Регулятивные: освоение правил написания слов.
Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
146-147
Разделительный твёрдый знак.
2
05.05,06.05
Регулятивные: освоение правил написания слов.
Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
148
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами
1
07.05
Регулятивные: освоение правил написания слов.
Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
149
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.
1
08.05
Регулятивные: освоение правил написания слов.
Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
150-152
Предложение. Отличие слова от предложения
3
12.05,13.05,14.05
Регулятивные: освоение правил написания слов.
Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
153-154
Знаки препинания в конце предложения
2
15.05,16.05
Регулятивные: освоение правил написания слов.
Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
155-156
Текст. Отличие предложения от текста.
2
19.05,20.05
Регулятивные: освоение правил написания слов.
Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
157-159
Повторение изученных орфограмм
3
21.05,22.05,23.05
Регулятивные: освоение способов классификации предложений
в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски.
Познавательные: освоение умения составлять предложения и текст.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Планируемыми результатами освоения учебного предмета «Русский язык» разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного предмета:
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
7. Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
8. Умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
1. Вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
2. Различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
3. правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
4. Знать способы их буквенного обозначения;
5. Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
6. Определять место ударения в слове;
7. Вычленять слова из предложений;
8. Четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
9. Правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
10. Грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
11. Употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
12. Устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
13. Знать гигиенические правила письма;
14. Правильно писать формы букв и соединения между ними;
15. Уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
16. Пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
17. Выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
18. Проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в сло¬ве, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;
19. Писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
20. Списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
21. Употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
22. Грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12-15 слов;
23. Самостоятельно составлять и записывать тексты из 2-3 предложений по опорным словам, на определенную тему.
Перечень учебно-методических средств обучения
Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : festival. 1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа : km.ru/ education
5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа : uroki.ru
6. Официальный сайт УМК « Перспектива ». - Режим доступа : prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
Информационно-коммуникативные средства
1. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия « Обучение грамоте . 1 класс» (CD).
2. Электронное приложение к учебнику «Азбука» Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой. 1 класс (1CD).
3. Алфавит. Печатные и рукописные буквы.
4. Лента букв.
Технические средства обучения .
1. Компьютер.
2. ММП
Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.
Список литературы
1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. - М. : Просвещение, 2011.
Обучение грамоте (обучение письму)
2. Климанова, Л. Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. - М. : Просвещение, 2011.
3. Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. - М. : Просвещение, 2011.
4. Климанова, Л. Ф. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. - М. : Просвещение, 2011.
5. Климанова, Л. Ф. Обучение грамоте : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М. : Просвещение, 2012.
Русский язык
6. Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М. : Просвещение, 2011.
7. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 1 класс : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М. : Просвещение, 2009.
8. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др. ; под ред. А. Б. Воронцова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010.
9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. - М. : Просвещение, 2011.
27