Планирование факультатива по русскому языку на тему Культура общения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРИВОЛЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Рассмотрено: Согласовано: Утверждён:

на заседании МО Зам. директора по Директор МКОУ

Протокол №__ учебной работе Приволжской СОШ

От «__»________2015г. ______Кононерова О.В. _______Кожина С.А.

Рук. МО______ Вихрестюк И.В. «___»______2015г. «____»_____2015г.




Рабочая программа

факультатива «Культура общения»

для обучающихся 5 класса.


Программу разработала:

Вихрестюк И.В.,

учитель русского языка и

литературы


2015-2016 уч. год

Программа «Культура общения» для 5-7 классов.

Пояснительная записка

Программа «Культура общения» - целостный курс, построенный с учетом возраста учащихся и развивающий идею обучения культуре общения от более простых, легко обучаемых форм к более сложным.

Преподавание культуры общения в школе призвано решить такие основные

задачи:

1. Научить учеников осмысливать свою речевую практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, выработать навык ответственного коммуникативного поведения.

2. Сформировать коммуникативную компетентность учащихся, проявляющуюся в следующем:

- знании учащимися функций и тенденций развития общения в современном обществе, роли общения в современном мире;

-понимании учащимися причин затруднений и конфликтов в сфере человеческого общения в целом и в личной коммуникативной практике;

-овладении учащимися правилами и приемами эффективного и бесконфликтного общения с различными собеседниками в различных коммуникативных ситуациях;

-умении учащихся использовать общение как средство воздействия и средство психической саморегуляции личности.

Структура программы «Культура общения» включает 3 блока:

5 класс: Культура общения и этикет 34 ч.

6 класс: Ведение диалога и монолога 34 ч.

7 класс: Публичное выступление 34 ч.

Формы организации образовательного процесса

Основной формой организации образовательного процесса является урок. Применяются различные формы проведения урока: урок- диспут, урок-игра, урок-исследование, урок-экскурсия, урок- концерт, урок-путешествие.

Контроль уровня знаний обучающихся предусматривает проведение контрольных работ, зачетов, различных видов работ по развитию речи, тестирования, самостоятельных работ. Применяются текущий, входной, промежуточный контроль итоговый,. Используются следующие формы работы: парная, индивидуальная, групповая, проектная деятельность, исследовательские работы, лекции, семинары

Технология обучения

В основе обучения лежит традиционная методика с элементами дифференцированного обучения и личностно - ориентированного подхода при изучении отдельных тем.

Формирование ключевых компетенций обучающихся

Содержание обучения культуре общения в 5-7 классах структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая , коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, образного и аналитического мышления, умениями и навыками, обеспечивающими владение русским литературным языком, развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, формирование теоретико-литературных знаний в различных речевых ситуациях, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся.

Языковая компетенция - владение нормами речевой деятельности учащихся на уроках литературы, русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

Культуроведческая компетенция - осознание специфики литературы в ряду других искусств, исторической эстетической обусловленности литературного процесса, взаимосвязь литературы и истории, овладение нормами речевого этикета.

Организационная компетенция предполагает умение организовывать свою работу, принимать ответственность, овладевать инструментарием моделирования и проектирования, вступать в проектную деятельность.





Итоговый контроль предполагает защиту творческих и исследовательских работ обучающихся по изученному материалу

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПО КУЛЬТУРЕ ОБЩЕНИЯ

В 5 КЛАССЕ Культура общения и этикет.

ДАТА

ТЕМА УРОКА

Кол-во

часов

план

факт

1.

1 ЧЕТВЕРТЬ

Вводное занятие.

«Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет» С. Маршак

1

2.

Понятие и функции этикета.

Этикет и этикетка.

1

3.

Формулы речевого этикета.

1

4.

История этикета. Как возникает этикет.

1

5.

Национальные особенности этикета. Этикет народов мира.

1

6.

Этикет внешнего вида.

1

7.

Вежливость как основа воспитанности.

1

8.

Какого ты рода-племени?

1

9.

2 ЧЕТВЕРТЬ

Уважать человека. Точность, аккуратность, обязательность.

1

10.

Внешняя и внутренняя воспитанность человека.

1

11.

Как наше слово отзовётся.

1

12.

Языковой паспорт человека.

Заговори со мной, и я скажу, кто ты.

1

13.

Этикет личной переписки.

1

14.

Зачем, кому, о чем и как писать письма.

1

15.

Поздравительные письма.

1

16.

Практикум по написанию писем.

1

17.

3 ЧЕТВЕРТЬ

Правила и законы общения.

Почему нужны правила общения.

1

18.

Привычка-вторая натура? Плохие и хорошие привычки.

1

19.

Этика человеческих отношений. Умение думать о других.

1

20.

Понятие ролевого поведения.

Семь наших «Я».

1

21.

Общение со старшими. Чью старость ты утешил?

1

22.

Роль сына, дочери, внука.

Загляните в мамины глаза.

1

23.

« О матерях можно говорить бесконечно» М.Горький

1

24.

Общение с младшими.

Раздели печаль и радость другого.

1

25.

Общение с ровесниками.

«Без друзей меня чуть-чуть.»

1

26.

Общение с одноклассниками.

1

27.

Ролевое поведение мальчика и девочки. Дружили мальчик с девочкой.

1

28.

Ролевое поведение в общественных местах.

1

29.

В школе ты хозяин и гость.

1

30.

Хозяин весел-гости радостны. Встречаем День рождения.

1

31.

Береги всё живое. Беречь и охранять природу.

1

32.

Юмор-дело серьёзное.

1

33.

Фундамент этикета.

1

34.

Заключительное занятие. «В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души».

1











© 2010-2022