Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопокровская средняя общеобразовательная школа».


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Новопокровская СОШ»

_____/ Н.И.Климачёва /

Приказ № 88/2

от______2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____/ Г.А.Потапова

__________2014 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель

____/Н.И.Климова/

Протокол №6

от ______ 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по письму и развитию речи

для 5 класса

(СПК VIII вид)

на 2014-2015 учебный год














Составила: учитель русского языка и литературы

Л.А.Дробатухина


(соответствие занимаемой должности)



р.п.Новопокровка

2014-2015


1.Пояснительная записка

Общая характеристика курса «Письмо и развитие речи»

Программа для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида определяет содержание предмета, последовательность его прохождения.

Программа учитывает особенности познавательной деятельнос­ти детей, обучающихся по программе VIII вида, направлена на разностороннее раз­витие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогаю­щий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание обучения имеет прак­тическую направленность.

В программе принцип коррекционной направленности обуче­ния является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого и нравственного воспитания детей в процессе овладения учебным предметом.

Обучение обучающихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характе­ра и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьни­ков развивается устная и письменная речь, формируются практи­чески значимые орфографические и пунктуационные навыки, вос­питывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамма­тики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

В 5 классе продолжается работа по звукобуквенному ана­лизу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

С 5 класса начинается систематическое изучение элемен­тарного курса грамматики и правописания. Основными темами яв­ляются состав слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых ча­стей слова направлено на обогащение и активизацию словаря уча­щихся. В процессе упражнений формируются навыки правописа­ния (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по про­изношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим уча­щимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навы­ков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в про­цессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и слож­ного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная рабо­та над развитием их фонематического слуха и правильного произ­ношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построе­нию предложений. Подготовительные упражнения - ответы на после­довательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5 класса овладеть такими видами работ, как изложе­ние и сочинение.

В этом же классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащие­ся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг ; в то же время предусматривается фор­мирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме.

Графические навыки у учащихся формируются главным обра­зом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному пись­му должно иметь место и в 5 классее.

Цели курса:

1)Развитие речи, мышления, воображения школьника, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3) Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Задачи курса:

1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

2) Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

3) Обогащение словарного запаса, формирование умения пользоваться словарями разных типов;

4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Место курса в учебном плане образовательного учреждения

В учебном плане МБОУ «Новопокровская СОШ» на изучение предмета выделено 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год.

Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. Русский (родной) язык» В.В. Воронкова, М. Валдос, 2011 г. Последовательность изучения тем соответствует авторской программе. Для реализации программы используется учебник Русский язык: 5 класс. Авторы: Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская;Просвещение,2011

Русский язык: 5 класс. Авторы: Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки.

Формы организации учебного процесса в 5 кл :

уровневая дифференциация;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

Технологии обучения:

традиционное обучение

игровая технология

технология развития критического мышления

технология проблемного обучения

ИКТ

Формы контроля: сочинение, диктант

2. Содержание курса

Повторение (3ч.+1ч.)

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепен­ные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы (5ч.+1ч.)

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих со­гласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после глас­ных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безудар­ных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

Слово (11ч.+4ч.)

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, при­ставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи при­ставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глу­хих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Части речи (2ч.+1ч.)

Общее понятие о частях речи: существительное, гла­гол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное(22ч.+5ч.)

Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлен­ные и неодушевленные.

Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существитель­ных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существитель­ных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имен существительных в единственном чис­ле. Единообразное написание ударных и безударных окончаний су­ществительных 1-го склонения. Окончания -ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание -е в дательном и пред­ложном падежах (к деревне, в деревне), окончания -ей, -ой в твори­тельном падеже (за деревней, за страной).

Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания -у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания -ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имен существительных в единственном чис­ле. Правописание падежных окончаний существительных 3-го скло­нения. Окончание -и в родительном, дательном и предложном па­дежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание -ью в творитель­ном падеже (сиренью).

Упражнения в правописании падежных окончаний имен суще­ствительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным скло­нениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравитель¬ная открытка, письмо родителям.

Предложение (4ч.+2ч.)

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Повторение пройденного за год (6ч.+3ч.)

3. Учебно -тематический план

Название темы

Количество часов

Общее количество часов

Из них: развитие речи

Из них:

контроль

Повторение


4

-

1

Звуки и буквы


6

-

1

Слово


15

3

1

Части речи

3

-

1

Имя существительное

27

3

2

Предложение


6

1

1

Повторение пройденного за год


9

2

1


Итого

70

9

8




6.Календарно-тематическое планирование


Дата, планир.и факт

Примечание

Тема


Словарная работа

Развитие речи

Коррекционная работа

Повторение.

Предложение

4часа.

Задачи:

1. Познакомить с учебником; учить наблюдать за текстом и предложением как единицами речи

2. Развивать умения оформлять предложения в письменной речи.

3. Уточнить представления уч-ся о гласных и согласных звуках.

4. Уточнить представления о речи как средстве общения людей.

5. Уточнить представления об особенностях устной и письменной речи.

6. Формировать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме.

1

03.09

Учебник «Русский язык» как средство обучения родному языку и речи. Учимся правильно заполнять дневник.

Закончить предложения;

Определение границ предложений;

Формировать устойчивые самостоятельные навыки по грамотному и аккуратному оформлению документов.

2

04.09

Текст и предложение в нашей речи.

Распространение предложений; придумывание окончания текста.

Работать над развитием речи, составляя связный текст по данному плану.

3

10.09

Главные и второстепенные члены предложения.

Здравствуй, до свидания, благодарю

Подбор подлежащего к сказуемому. Работа с второстепенными членами.

Письмо по памяти.

4

11.09

Диктант.

Развивать внимание, орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении грамматического задания.

Звуки и буквы

6 часов.

Задачи:

1) Развивать умение различать звук и букву.

2) Уточнить представление о существенных согласных звуков.

3). Развивать умения находить в словах ударные и безударные гласные звонкие и глухие согласные.

4) Развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.

5

17.09

Анализ контрольного диктанта.

Алфавит.

Пассажир, расстояние

Составление предложений.

Развивать память, запоминая правописание гласных и согласных.

6

18.09

Звук и буква. Гласные и согласные звуки.

Область

Определение звуков в потоке речи.

Развивать память, запоминая правописание гласных и согласных.

7

24.09

Мягкие и твёрдые согласные звуки.

Определение основной мысли текста. Составление рассказа по частям текста.

Развивать орфографическую зоркость, слуховое восприятие при комментированном письме.

8

25.09

Звонкие и глухие согласные звуки.

Восстановление текста по опорным словам.

Развивать память, запоминая правописание гласных и согласных; речь при составлении словосочетаний.

9

01.10

Ударные и безударные гласные.

Пересказ текста по опорным вопросам

Формировать умение сравнивать, анализировать, делать выводы о написании гласных. Развивать орфографическую зоркость, слуховое восприятие при комментированном диктанте.

10

02.10

Контрольный диктант.

Контрольный диктант.

Развивать орфографическую зоркость, слуховое восприятие при комментированном письме.

Состав слова

5 часов + 2рр

Задачи:

1) Познакомить с понятием: «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

2) Развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов.

3) Развивать умение разбирать слова по составу.


Развивать внимание,

орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении грамматического задания.

11

08.10

Анализ контрольного диктанта.

Корень и однокоренные слова.

Граница, охрана

Анализ контрольного диктанта. Подбор однокоренных слов.

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать устную речь при выразительном чтении, письменную речь при записи ответов на вопросы.

12

09.10

Рассказ по рисунку по плану. Упр. 65

Связь слов. Составление предложений к рисунку.

Развивать речь, мыслительную деятельность, сравнивая предметы.

13

15.10

Окончание. Роль окончания в слове.

Инструмент

14

16.10

Приставка. Роль приставки.

Работать над развитием речи.

15

22.10

Составление диалога по опорным репликам. Упр. 78

Составление диалога.

Работать над развитием речи, составляя связный текст по опорным репликам.

16

23.10

Суффикс. Роль суффикса.

Железо, металл

Заголовок к тексту.

Работать над развитием речи.

17

29.10

Обобщающий урок по теме «Состав слова».

Разбор слов по составу.

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать устную речь при выразительном чтении, письменную речь при записи ответов на вопросы.

Безударные гласные в корне слова

1час

Задачи:

1) Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

2) Совершенствовать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.


18

30.10

Правописание безударных гласных в корне слов.

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Север

Физкультура

Составление рассказа.

Развивать орфографическую грамотность учащихся, умение применять правила на практике.

Правописание согласных в корне слова

3 часа

Задачи:

1)Развивать умения у учащихся распознавать и проверять написание слов с парными согласными в корне слова..

2) Совершенствовать умение работать над словами с непроизносимыми согласными в корне слова, учить видеть данную орфограмму в словах.

19

12.11

Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные.

Беседа , верблюд,

библиотека

Восстановление текста по опорным словам. Определение основной мысли текста. Ответы на вопросы.

20

13.11

Правописание слов с двойными согласными. Непроверяемые согласные в корне.

Составление словосочетаний.

Развивать орфографическую грамотность учащихся, умение применять правила на практике.

21

19.11

Контрольный диктант.

Контрольный диктант.

Развивать внимание, орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении грамматического задания.

Правописание приставок. Ъ после приставок.

3часа + 1 рр

Задачи:

1) Развивать умение различать правописание приставок и предлогов.

2) Развивать умение образовывать при помощи приставок новые слова.

22

20.11

Анализ контрольного диктанта.

Правописание приставок и предлогов.

Анализ диктанта.

23

26.11

Буква Ъ знак после приставок.

Пересказ текста с опорой на словосочетания.

24

27.11

Развитие речи. Описание картины А.А. Пластова «Фашист пролетел»

Описание картины.

Развивать зрительное восприятие при рассматривании репродукции с картины. Работать над развитием речи, составляя связный текст описания картины по вопросам

25

03.12

Записка.

Составление записки.




Части речи.

3 часа

Задачи:

1) Уточнить представления о роли слова и предложения в речи.

2) Первоначально ознакомить с частями речи.

26

04.12

Понятие о частях речи. Нахождение различий между частями речи.

Долото, забота

Пересказ текста. Дополнение диалога репликами.

Работать над развитием речи, составляя связный текст по данному плану.

27

10.12

Работа с деформированным текстом

Развивать речи учащихся через восстановление деформированного текста

28

11.12

Самостоятельная работа.

Рассказ на тему «Зима в окно стучится»

Имя существительное

8 часов


Задачи:

1) Учить распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что?

2) Развивать умение классифицировать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные.

3) Развивать умение различать род, число в именах существительных.


29

17.12

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Составление словосочетаний.

30

18.12

Имена существительные собственные и нарицательные.

Столица, космос.

Составление предложений с собственными именами существительными.

31

24.12

Развитие речи. Написание рассказа по плану.

Составление рассказа по рисунку.

Развитие связной речи.

32

25.12

Число имён существительных. Самостоятельная работа.

Ботинки.

33

14.01

Род имён существительных.

Смысловая нагрузка предложений. Подбор предложений, подходящих по смыслу к частям текста.

Развитие логического мышления.

34

15.01

Контрольные вопросы и задания по теме «Имя существительное»

Работа над концовкой текста. Упр.205.

35

21.01

Контрольный диктант.

Контрольный диктант.

Развивать внимание, орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении грамматического задания.

36

22.01

Анализ контрольного диктанта. Адрес. Правильное написание его на почтовых конвертах.

Адрес, конверт

Написание адреса на конверте. Рассказ о своей малой родине.

Развитие связной речи. Обогащение словаря, развитие кругозора.

Изменение существительных по падежам.

5 часов

Задачи:

1)Познакомить учащихся с падежами имён существительных.

2) Формировать умения изменять существительные по падежам.

3)Развивать умение различать падежи по вопросам..

37

28.01

Именительный и родительный падеж имён существительных.

Овраг, канал

Пересказ текста.

38

29.01

Дательный и винительный падеж имён существительных.

Устное рисование.

39

04.02

Творительный и предложный падеж имён существительных.

Веревка

Обсуждение текста

Письмо по памяти.

40

05.02

Практикум : «Падежи существительных».

Природа, охота.

Развитие воображения

41

11.02

Словарный диктант.

Развивать внимание, орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении грамматического задания.

Три склонения имён существительных.

11часов +3 рр

Задачи:

1)Познакомить учащихся со склонениями имён существительных как изменением формы слова.

2)Развивать умение склонять имена существительные в единственном числе.

3)Способствовать умению написания ударных и безударных окончаний 1-го,2-го,3-го склонений имен существительных

42

12.02

Три склонения имён существительных

Защита.

Составление предложений.

Развивать орфографическую грамотность учащихся, умение применять правила на практике.

43

18.02

Существительные 1 склонения.

Грамота.

Развивать орфографическую грамотность учащихся, умение применять правила на практике.

44

19.02

Существительные 1 склонения.

Свобода, стамеска.

Составление словосочетаний.

45

25.02

Существительные 2 склонения.

Остров, матрос.

Составление словосочетаний.

46

26.02

Существительные 2 склонения.

Составление словосочетаний.

47

04.03

Существительные 3склонения.

Салат.

Составление словосочетаний.

48

05.03

Существительные 3склонения.

Победа .

Замена повторяющихся слов в тексте.

49

11.03

Практикум по теме: Склонение существительных».

Картон, запад.

Подбор словосочетаний к рисункам. Упр.331

50

12.03

Письмо. Как написать письмо?

Орден.

Написание письма.

51

18.03

Падежи и падежные окончания существительных. Урок закрепления.

Колонна.

52

19.03

Рассказ по картине А.Н. Комарова «Наводнение». Упр. 367

Составление рассказа по картине.

Развивать зрительное восприятие при рассматривании репродукции с картины. Работать над развитием речи, составляя связный текст.

53

01.04

Контрольный диктант.

Контрольный диктант.

Развивать внимание, орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении грамматического задания.

54

02.04

Анализ контрольного диктанта. Контрольные вопросы и задания по теме «Имя существительное»

Горизонт.

Составление словосочетаний.

Развивать орфографическую грамотность учащихся, умение применять правила на практике.

55

08.04

Развитие речи. Составление рассказа по плану.

Коллекция , салют.

Составление рассказа.

Работать над развитием речи, составляя связный рассказ по плану.

Предложение

6+1рр час

Задачи:

1) Развивать умение конструировать предложения.

2) Развивать умение в распознавании главных и второстепенных членов предложения.

3) Познакомить учащихся с понятием «однородные члены предложения».

4) Развивать умение находить и различать однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения.

56

09.04

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

Бензин .

Составление предложений

57

15.04

Нераспространённые и распространённые предложения.

Верстак, станок.

Распространение предложений

58

16.04

Изложение по тексту упр. 395


59

22.04

Однородные члены предложения. Запятые между однородными членами.

Подбор однородных членов предложения.

Развивать орфографическую грамотность учащихся, умение применять правила на практике.

60

23.04

Одиночный союз «и» между однородными членами предложения.

Подбор однородных членов предложения.

61

29.04

Проверочный диктант по теме: «Предложение».

Развивать внимание, орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении грамматического задания.

Повторение за год

7 часов +2рр

Задачи: 1) Обобщить знания об изученном.

62

30.04

Повторение пройденного за год. Состав слова.

Пересказ текста.

Развивать орфографическую грамотность учащихся, умение применять правила на практике.

63

06.05

Падежи имён существительных.

Развивать орфографическую грамотность учащихся, умение применять правила на практике.

64

07.05

Написание изложения по вопросам. Упр. 407

Составление текста по вопросам.

65

13.05

Гласные и согласные в корне

Развивать орфографическую грамотность учащихся, умение применять правила на практике.

66

14.05

Предлоги и приставки.

Восстановление последовательности текста

Развивать орфографическую грамотность учащихся, умение применять правила на практике.

67

20.05

Итоговая контрольная работа.

Итоговая контрольная работа.

Развивать внимание, орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении грамматического задания.

68

21.05

Анализ контрольной работы.


69

27.05

Развитие речи. Устное описание картины «Утро в сосновом бору»

Описание картины.

Развивать зрительное восприятие при рассматривании репродукции картины. Работать над развитием речи, составляя связный текст описания картины.

70

28.05

Итоговый урок. Повторение.


4.Требования к уровню подготовки

К концу 5 класса учащийся должен:

-различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

-подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

-проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

-обозначать мягкость согласных буквой ь;

-разбирать слово по составу;

-выделять имя существительное как часть речи;

-строить простое распространённое предложение;

-связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

-пользоваться словарём

-писывать текст целыми словами, структурно сложные слова - по слогам;
-писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
-участвовать в обсуждении текста;
-подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
-проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);
-пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

5.Перечень учебно-методического обеспечения

Используемая литература

Учебники

Русский язык: 5 класс. Авторы: Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская

Методические пособия

1.« Развитие речи на уроках грамматики и правописания». Авторы: А.К.Аксёнова. Н.Г.Галунчикова.

2.Рабочая тетрадь по русскому языку № 1,2,3,4. Авторы: Н.Г.Галунчикова. Э.Я.Якубовская.

3.Сборник контрольных диктантов по русскому языку в 5-9 классах 8 вида. Авторы: Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская.

Словари:

Словарь русского языка \ под ред. С.И.Ожегова.- М., 2010

Орфографический словарь\Д.Н.Ушаков.-М.,2010

Образовательные электронные ресурсы:

  1. gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

  2. gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

  3. school.edu.ru/ -Российский образовательный портал


© 2010-2022