Рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Семецкая

средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

Белоножко Л.В.

Протокол № ___ от «__»

__________________2015___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ Семецкая СОШ

Федорищенко Н.Н.

«__»________________2015___г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Семецкая СОШ»

__________________Шныптева Е.Л.

Приказ № ___ от «__»_________________2015___г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку


для 7 класса

















2015-2016 учебный год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ


Составлена учителем русского языка и литературы

МБОУ «Семецкая СОШ» Почепского района Брянской области

Хохловой Еленой Ивановной


Раздел I. Пояснительная записка.


Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VII классе - 175 часов.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Русский язык как развивающееся явление.

1



Повторение пройденного в 5-6 классах.

12

1

2

Морфология. Орфография. Культура речи.

83


2

Причастие.

25

2

6

Деепричастие.

10

1

2

Наречие.

28

2

6

Категория состояния.

4


2

Служебные части речи. Культура речи.

Предлог.

1

11




2

Союз.

16

1

2

Частица.

16

1

4

Междометие.

6



Повторение о обобщение изученного в 5-7 классах.

17

1

2

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс VII класса.

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изучен­ных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при­частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастны­ми оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу­ченными орфограммами; находить и исправлять орфографиче­ские ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверя­емыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные оборо­ты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами опи­сания (как письменно, так и устно) внешности человека, процес­сов труда. Описывать человека, процессы труда; писать расска­зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на мате­риале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказы­вать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.





Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА

Печатные пособия.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для VII класса.

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7 класс.

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 - 11 классы.

К УРОКАМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Кинофильмы.

Сочинение по данному сюжету.

Портрет.

Барская усадьба.

Мультимедийные пособия, презентации

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку. 7 класс


Тема урока

Кол-во часов

по теме

Дата

Содержание, формы контроля

1 ЧЕТВЕРТЬ (47 уроков)


1

Русский язык как развивающееся явление

1


Русский язык - основное средство общения в национальном коллективе. Анализ текстов, выявление главного и существенного

Повторение изученного в 5-6 классах (12 + 3)



2

Синтаксис. Синтаксический разбор

1


Синтаксис. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический разбор.

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1


Пунктуация. Пунктуационный разбор. Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам

4, 5

Лексика и фр азеология

2


Лексический со­став языка. Лек­сические нормы .Сочинение-миниатюра. Анализ худо­жественного текста, рабо­та со слова­рем

6, 7

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

2


Звуки речи. Оцен­ка собственной и чужой речи с точ­ки зрения орфо­эпических норм. Фонетический разбор, тест, редактирова­ние звучащей речи

8, 9

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

2


Морфемы. Спосо­бы образования слов. Правописание морфем .Работа с пер­фокартами, объяснитель­ный диктант, диктант «Про­верь себя»

10, 11, 12

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

3


Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, мор­фологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение ос­новных морфоло­гических норм рус­ского языка. Правописание частей речи. Чле­ны предложения. Знаки препинания

13

Контрольный диктант

1


Диктант с грамматиче­ским заданием

14

Р/р. Текст

1


Текст. Средства связи предложе­ний в тексте. Сти­левые черты. Работа с тек­стом: указать признаки тек­ста, сформу­лировать и записать тему, основную мысль, опре­делить стиль, средства связи предложений в тексте, соста­вить план

15

Р/р. Стили речи

1


Текст. Средства связи предложе­ний в тексте. Сти­левые черты. Работа с тек­стом: указать признаки тек­ста, сформу­лировать и записать тему, основную мысль, опре­делить стиль, средства связи предложений в тексте, соста­вить план

16

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

1





17

Причастие как часть речи

1


Морфологические признаки глагола. Правописание безударных лич­ных окончаний глагола. Выборочный диктант, из­ложение-миниатюра

18

Морфологические признаки у причастия. Признаки глагола у причастия

1


Вопрос о причас­тии в системе час­тей речи. Причас­тие, его грамма­тические призна­ки. Признаки гла­гола и прилага­тельного в при­частии. Синтакси­ческая роль. Подбор суще­ствительных к прилагатель­ным и при­частиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи

Подбор суще­ствительных к прилагатель­ным и при­частиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи

19

Признаки прилагательного у причастия

1


20

Р/р. Публицистический стиль

1



21

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1


Склонение полных причастий и пра­вописание глас­ных в падежных окончаниях при­частий. Осложнённое списывание

22, 23

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

2


Причастный обо­рот, выделение запятыми прича­стного оборота . Объясни­тельный, рас­пределитель­ный диктанты

24

Р/р. Описание внешности человека

1


Описание внеш­ности человека: структура текста, языковые особен­ности («портрет­ные» слова)

25, 26

Р/р. Описание внешности человека

Сочинение по картине В. И. Хабарова «Портрет Милы»

2



27,

Действительные и страдательные причастия

1


Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления

28,





Действительные причастия настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1


Образование дей­ствительных при­частий настояще­го времени. Пра­вописание глас­ных в суффиксах действительных причастий на­стоящего времени.

29,

Действительные причастия прошедшего времени

1


Образование дей­ствительных при­частий прошед­шего времени. Орфоэпические нормы

30,

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1


Образование страдательных причастий настоя­щего времени. Правописание гласных в суффик­сах страдательных причастий настоя­щего времени. Синтаксическая синонимия

31

Страдательные причастия прошедшего времени

1


Образование страдательных причастий про­шедшего времени

32

Краткие причастия

1


Краткие страда­тельные причас­тия, их синтакси­ческая роль в предложении

33

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1


34, 35

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

2


Н и НН в суффик­сах кратких стра­дательных при-частияй и кратких отглагольных прилагательных . Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола

36

Обобщение по теме «Причастие».

1


37

Контрольный диктант

1



38

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

1


39

Морфологический разбор причастия

1


Общее значение причастия, мор­фологические признаки, синтак­сическая роль

40

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1


Слитное и раз­дельное написа­ние НЕ с причас­тиями

41

Р/р. Выборочное изложение по упр. 130

1


Выборочное из­ложение повест­вовательного тек­ста с элементами описания внешно­сти человека

42

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1


Правописание гласных в суффик­сах страдательных причастий и прила­гательных, образо­ванных от глаголов

43, 44, 45,

Повторение темы «Причастие»

* Переход прич. в прилаг. и сущ.

* Самостоят. работа по теме «Причастие»

1,

1, ,

1,


Значение, морфо­логические при­знаки, синтаксиче­ская роль полных и кратких причас­тий. Правописа­ние причастий

46

Контрольный диктант по теме «Причастие» за 1 четверть

1


Многоаспектный анализ текста

47

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

1


Классификация и исправление до­пущенных ошибок

2 ЧЕТВЕРТЬ (35 уроков)


Деепричастие (10+2)


48

Деепричастие как часть речи

1


Вопрос о деепри­частии в системе частей речи. Гла­гольные и нареч­ные признаки дее­причастия, син­таксическая и тек-стообразующая роль дееприча­стий

49

Морфологические признаки у деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия

1


Гла­гольные и нареч­ные признаки дее­причастия, син­таксическая и тек-стообразующая роль дееприча­стий

50

Деепричастный оборот. 3пятые при деепричастном обороте

1


Деепричастный оборот; знаки пре­пинания при дее­причастном обо­роте. Выделение одиночного дее­причастия запя­тыми

51

Раздельное написание не с деепричастиями

1


НЕ с дееприча­стиями

52

Деепричастия несовершенного вида

1


Деепричастия со­вершенного и не­совершенного ви­да и их образова­ние

53

Деепричастия совершенного вида

1


54, 55

Р/р. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»

2


Описание дейст­вий как вид тек­ста: структура, языковые особен­ности

56

Морфологический разбор деепричастия

1


Способы образо­вания дееприча­стий. Правописа­ние НЕ с деепри­частиями. Знаки препинания при деепричастном обороте

57

Повторение темы «Деепричастие»

1


Способы образо­вания дееприча­стий. Правописа­ние НЕ с деепри­частиями. Знаки препинания при деепричастном обороте

58

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1



59

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

1


Классификация и исправление до­пущенных ошибок . Работа над ошибками

Наречие (28 + 6)



60

Наречие как часть речи

1


Наречие как само­стоятельная неизме­няемая часть речи: значение, морфоло­гические признаки, синтаксическая роль

61, 62

Смысловые группы наречий

2


Разряды наречий по значению. Употреб­ление наречий

63

Способы образования наречий

1



64, 65

Р/р. Контрольное сочинение по картине И. Попова «Первый снег»

2


Сочинение-описание действий (на основе наблюдений)

66, 67

Степени сравнения наречий

2


Образование степе­ней сравнения наре­чий (сравни­тельной, превосходной), кри­терии разграничения простой сравнительной и составной превосходной степеней при­лагательных и наречий, приемы распознавания морфологиче­ских омонимов;

68

Морфологический разбор наречия

1


Морфологические признаки наречия. Разграничение наре­чий и других частей речи

69

Контрольный диктант

1



70

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

1


Классификация и исправление до­пущенных ошибок

71, 72

Слитное и раздельное написание не с наречиями на и

2


Слитное и раздельное написание НЕ с наре­чиями на О-Е. способ образования наре­чия, условия выбора правильного написания

73, 74

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

2


Правописание отри­цательных наречий

75

Р/р. Изложение

* Р/р Сочинение-рассуждение по видимому тексту

1


*Сочинение - описа­ние книги. Собирание и систематизация ра­бочего материала

76

Одна и две буквы н в наречиях на и

1


Образование наречий от прилагательных. Н и НН в наречиях на 0-

Е

77

Р/р. Описание действий

1



78

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1


Буквы 0-Е после ши­пящих на конце наре­чий

79, 80

Буквы о и а на конце наречий

2


Буквы О-А на конце наречий с приставка­ми ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-

81, 82

Р/р. Сочинение по картине Е. Н. Широкова «Друзья»

2


3 ЧЕТВЕРТЬ (50 уроков)





83, 84

Дефис между частями слова в наречиях

2


Дефис между частями слова в наречиях

85, 86

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2


Слитное и раздельное написание наречий, образованных от су­ществительных и ко­личественных числи­тельных

87

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1



Ь после шипящих на конце наречий

88, 89, 90, 91

Повторение темы «Наречие»

4


Морфологические признаки, синтаксиче­ская роль, правописа­ние наречий

92

Контрольная работа по теме «Наречие»

1


Правописание наре­чий. Виды разборов на основе аудируемо­го текста

93

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1


Классификация и исправление до­пущенных ошибок

Слово категории состояния (4 +2)




94, 95

Категория состояния как часть речи

2



96

Морфологический разбор категории состояния

1




97

Р/р. Изложение

1


Выборочное изложе­ние - описание со­стояния человека или природы

98

Повторение темы «Категория состояния»

1




99

Р/р. Сочинение на лингвистическую тему


1



100

Служебные части речи

1


Служебные части речи. Служебные слова и их отли­чия от самостоя­тельных частей речи. Основная роль служебных частей речи

Предлог (11 +2)




101

Предлог как часть речи

1


Предлог как слу­жебная часть ре­чи. Роль предло­гов в словосоче­тании и предло­жении

102

Употребление предлогов

1


Предлоги одно­значные и много­значные. Упот­ребление предло­гов с существи­тельными, числи­тельными, место­имениями. Пред­лог перед прила­гательными, по­рядковыми числи­тельными и при­частиями

103

Непроизводные и производные предлоги

1


Непроизводные и производные

предлоги

104

Простые и составные предлоги

1


Простые и со­ставные предлоги

Предлог как слу­жебная часть речи и средство связи слов в словосоче­тании и предложе­нии. Употребление предлога с одним или несколькими падежами. Правописа­ние производных предлогов. Разли­чение на письме производных пред­логов и созвучных словосочетаний

105

Морфологический разбор предлога

1


Основ­ное грамматиче­ское значение предлога. Разряды предлогов по про­исхождению и со­ставу.

106, 107

Р/р. Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

2



108, 109

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2


Слитные и раз­дельные написа­ния предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под

110, 111

Повторение темы «Предлог»

2


Простые и со­ставные предлоги

Предлог как слу­жебная часть речи и средство связи слов в словосоче­тании и предложе­нии. Употребление предлога с одним или несколькими падежами. Основ­ное грамматиче­ское значение предлога. Разряды предлогов по про­исхождению и со­ставу. Правописа­ние производных предлогов. Разли­чение на письме производных пред­логов и созвучных словосочетаний

112

Контрольный диктант по теме «Предлог»


1



113

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

1


Классификация и исправление до­пущенных ошибок

Союз (16+2)



114

Союз как часть речи

1


Союз как служеб­ная часть речи, как средство связи однородных чле­нов предложения и частей сложного предложения. Син­таксическая роль союзов в предло­жениях. Союзы-синонимы

115

Простые и составные союзы

1


Простые и со­ставные союзы

116

Союзы сочинительные и подчинительные

1


Союзы сочини­тельные и подчи­нительные. Запя­тая перед союзами в простом и слож­ном предложении. Употребление со­чинительных и подчинительных союзов. Текстооб-разующая роль союзов

117, 118

Запятая в сложном предложении

2


Союзы сочини­тельные и подчи­нительные. За­пятая перед сою­зами в простом и сложном предло­жении. Употребле­ние сочинительных и подчинительных союзов. Текстооб-разующая роль союзов

119, 120

Сочинительные союзы

2


Группы сочини­тельных союзов, их назначение

121, 122

Подчинительные союзы

2


Группы подчини­тельных союзов по значению

123

Морфологический разбор союза

1


Морфологический разбор. Разряды союзов по строе­нию и значению

124, 125

Р/р. Сочинение-рассуждение

2


126, 127

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

2


Слитное написа­ние союзов. От­личие написания союзов зато, то­же, чтобы от ме­стоимений с пред­логами и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же

128, 129

Повторение темы «Союз»

2


Общее и отличное между предлогами и союзами. Предлоги производные и непроизводные. Составные предло­ги и союзы, их от­личие от простых. Слитное и раз­дельное написание предлогов. Отли­чия предлогов от существительных с предлогами. Пред­логи как средство связи слов в слово­сочетании и пред­ложении. Союз как средство связи предложений в тек­сте. Употребление предлогов и союзов

130

Контрольный диктант по теме «Союз»

1


Общее и отличное между предлогами и союзами. Пред­логи производные и непроизводные. Составные предло­ги и союзы, их от­личие от простых. Слитное и раз­дельное написание предлогов. Отли­чия предлогов от существительных с предлогами. Пред­логи как средство связи слов в слово­сочетании и пред­ложении. Союз как средство связи предложений в тек­сте. Употребление предлогов и союзов

131

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

1


Классификация и исправление до­пущенных ошибок

Частица (18 + 4)




132

Частица как часть речи

1


Частица как слу­жебная часть ре­чи. Роль частиц в предложении

4 ЧЕТВЕРТЬ (38 уроков)




133

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1


Разряды частиц. Формообразую­щие частицы. роль формообразующих частиц, уметь распознавать формообра­зующие частицы, отличать частицы от других частей речи по совокупно­сти признаков; определять, какому слову или какой части текста при­дают смысловые оттенки

134 135 136

Смысловые частицы

3


Модальные час­тицы: вопроси­тельные, указа­тельные, воскли­цательные

137

Р/р. Сочинение «Как мне стать чемпионом»

1



138 139

Раздельное и дефисное написание частиц

2


Раздельное и дефисное написание частиц

140 141

Р/р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

2



142

Морфологический разбор частиц

1


Общее значение, правописание час­тиц

143144

Отрицательные частицы не и ни

2


Отрицательные частицы. Роль отрицательной частицы НЕ. Различение на письме частиц НЕ и НИ

145146

Различение частицы и приставки не-

2


Правописание НЕ с различными частями речи. Орфоэпические нормы

147

Сочинение-рассказ по данному сюжету

1


Уметь создавать собственное вы­сказывание, соответствующее тре­бованиям точности, логичности и выразительности речи, определять основную мысль высказывания;, распространять текст характеристи­кой героев, элементами описания, диалогом, сохраняя при этом его целостность; правильно выражать свои мысли в соответствии с нор­мами литературного языка

148

Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни

1


Правописание НИ с разными частя­ми речи. Различе­ние выражений НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК..., НЕ КТО ИНОЙ, КАК..., НИЧТО ИНОЕ..., НИКТО ИНОЙ

149150

Повторение темы «Частица»

2


Использование частиц для пере­дачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и со­ставу. Смысловые различия частиц НЕ - НИ. Упот­ребление частиц с разными частями речи

151

Повторение правописания служебных частей речи

1


Служебные слова, их отличие от са­мостоятельных частей речи. Ос­новная роль слу­жебных частей речи. Правописа­ние предлогов, союзов, частиц. Употребление их в речи

152

Контрольный диктант по теме «Частица»


1



153

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

* Повторение по теме «Служебные части речи»

1


Классификация и исправление до­пущенных ошибок

Междометие (3 + 1)




154

Междометие как часть речи

1


Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий. знаки препи­нания при них; употреблять в своей речи; выразительно читать предло­жения с междометиями, конструи­ровать предложения с междоме­тиями, отличать их от знаменатель­ных и служебных частей речи

155

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях

1


Правописание междометий через дефис

156

Урок-игра по теме «Междометие»

1


Повторение, обобщение, развитие речи: создание текстов с междометиями.

158

Р/р. Изложение

2



Повторение (11 +2)




159

Разделы науки о языке

1




160

Текст. Стили речи

1


Текст. Стили и типы речи. Пря­мой и обратный порядок слов. Способы и сред­ства связи пред­ложений в тексте

161 162

Р/р. Сочинение по теме «Дело мастера боится»

2



163

Фонетика и графика

1


Основные виды языковых и рече­вых норм. Орфо­эпические нормы

164

Лексика и фразеология

1


Лексические нор­мы (повтор слова, неуместное упот­ребление слов, употребление сло­ва в несвойствен­ном ему значении)

165

Словообразование

1




166-167

Повторение. Морфология

2




168-169

Повторение. Орфография

2




170-171

Контрольный итоговый диктант. Работа над ошибками

2




172-173

Повторение. Синтаксис и пунктуация

2




174-175

Итоговое тестирование. Анализ теста

2







© 2010-2022