Технологическая карта для учащихся 9 классов к подготовке написания сочинения на лингвистическую тему

ПРедставляется технологическая карта для учащихся 9 классов для написания соичнения-рассуждения на лингвистическую тему. Карта представляет собой пошаговую работу с высказыванием. В конце предлагается шаблон сочинения на лингвистическую тему, что значительно облегчит работу по обучению написания сочинения тем детям, которым русский язык дается с большими трудностями. Данную технологическую карту можно доработать, конкретно применив к тем учащимся, которых Вы обучаете. Также можно изменить и шабл...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая высказывания известного лингвиста А.И.Горшкова: «Выразительность - это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление»

ШАГ №1. Формулируем тезис.

Тезис:_(перепысываем слова, которые нужно доказать)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ШАГ №2. Как я понимаю цитату, которую нужно доказать в сочинении.

Мое понимание: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ШАГ №3. Приводим аргументы.

Предложение №__________. В нем___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложение №_______

В нем____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ШАГ №4. Формулируем вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ШАГ№5. Проверяем записанное по орфографическому словарю.

ШАГ №6. Пишем сочинение- рассуждение.

1 вариант «По готовому шаблону»

Сочинение-рассуждение

Я полностью согласен(на) с мнением автора о том,

что_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В подтверждении этого тезиса приведу пример, иллюстрирующий данное языковое явление из прочитанного мною текста. Рассмотрим предложение №________. В нем использовано такое явление, как_______________________________________________. Это подтверждает вывод о том, что___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В предложении №____ можно увидеть________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, что доказывает наш тезис.

Таким образом, нам удалось доказать, что_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Вариант №2 «Пишу сам»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ШАГ №7. Считаю количество слов в сочинении. Еще раз проверяю по орфографическому словарю.

ШАГ №8. Переписываю на чистовик.

Оцениваю себя:

Мне трудно выполнять это задание

Мне легко выполнять это задание

У меня остались вопросы по выполнению данного задания




© 2010-2022