Конспект урока порусскому языку Обобщение по теме Лексика

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока порусскому языку Обобщение по теме ЛексикаКонспект урока порусскому языку Обобщение по теме ЛексикаКонспект урока порусскому языку Обобщение по теме ЛексикаКонспект урока порусскому языку Обобщение по теме ЛексикаКонспект урока порусскому языку Обобщение по теме ЛексикаКонспект урока порусскому языку Обобщение по теме ЛексикаКонспект урока порусскому языку Обобщение по теме ЛексикаКонспект урока порусскому языку Обобщение по теме ЛексикаКонспект урока порусскому языку Обобщение по теме ЛексикаКонспект урока порусскому языку Обобщение по теме ЛексикаКонспект урока порусскому языку Обобщение по теме ЛексикаКонспект урока порусскому языку Обобщение по теме ЛексикаКонспект урока порусскому языку Обобщение по теме ЛексикаКонспект урока порусскому языку Обобщение по теме ЛексикаКонспект урока порусскому языку Обобщение по теме ЛексикаКонспект урока порусскому языку Обобщение по теме ЛексикаКонспект урока порусскому языку Обобщение по теме ЛексикаКонспект урока русского языка в 5 классе



Составила: Рукосуева Наталья

Анатольевна,

Учитель русского языка и

литературы







2016г.

р.п.Чунский

Тема: Обобщение по теме «Лексика»

Тип урока: « Построение систематизации знаний»

Цель: структурировать, систематизировать изученный материал; обобщить основные понятия лексикологии.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- развить умение формулировать определение понятий;

- формировать умение самостоятельной работы со словарями;

- обогащать словарный запас учащихся;

- совершенствовать орфографические умения.

  1. Развивающие:

- развитие внимания;

- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • обобщение и систематизация знаний по теме «Лексика»;

  • работа с толковыми словарями разных авторов;

  • работа с текстами художественной литературы.

Метапредметные:

  • формирование ценностного отношения к русскому языку,

  • формирование нравственных ценностей.

Личностные:

  • воспитание интереса к предмету через разные виды работы;

  • умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.

Ход урока:

Этапы урока.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

(результат)

1 этап: Мотивация к учебной деятельности

Цель: позитивный настрой на работу. Нестандартное начало

Послушайте стихотворение:

Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат;

Но скучно вносим мы в него хороший вклад;

Так, чтоб незнанием его нам не бесславить,

Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить.

Скажите, ребята, какова главная мысль в стихотворении?

Зачем нам развивать свой словарный запас?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

К.: отвечают на вопросы, строят диалог;

Л.: настраиваются на учебную деятельность.

2 этап: Актуализация и пробное учебное действие

Цель: повторить ранее изученные орфограммы.

«Лингвистическая задача»

Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы, найдите лишние слова и составьте из них именное словосочетание:

Ист..рич..ский, пам..тник, лексика, к..роль, пр..стол, п..вт..рение, п..ртизан, к..питуляция, п..сол.

2 ученика работают у доски, остальные в тетрадях.

Способность к самооценке своих действий,

поиск и выделение необходимой информации

развитие мыслительных операций: сравнения, анализа - оценивать результаты своей работы

3 этап: Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений.

Цель: определить тему и цели урока

Подводящий диалог:

- Какова тема сегодняшнего урока?

-Сформулируем цель на урок.

-Зачем нам надо все повторить и систематизировать?

Отвечают на вопросы, называют тему и цели урока

Систематизировать, анализировать , делать выводы.

- Осмысливать свою значимость на уроке.

4 этап: Реализация построенного проекта

Цель: составить кластер по теме

Давайте вспомним все, что мы знаем о лексике, лексикологии и составим кластер.

-Что такое кластер?

-Как вы думаете, какое слово будет ключевым?(лексика)

-Почему?

Я предлагаю отгадать загадки. Ответы будут основой нашего кластера:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(солнце)

Белые овечки

По небу гуляют.

Соберутся в стаю,

Солнце закрывают.(облака)





Итак, ключевое слово ЛЕКСИКА.

А теперь, давайте подумаем, какие слова обогревает солнышко. Что относится к лексике? ( толковый словарь, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение, омонимы, синонимы, антонимы)



Ведут диалог, отгадывают загадки, строят кластер, вписывают основные понятия. Обращаются к учебнику.

Работают в парах.

Сотрудничество, планирование деятельности структурирование информации

5 этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самостоятельный контроль своих знаний

С.167 Вопросы и задания.

Выполняют задания и проверяют себя

Проверка ЗУН

6 этап: Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе по теме «Лексика»

Записывают домашнее задание.

Систематизация и обобщение знаний.



© 2010-2022