- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока порусскому языку Обобщение по теме Лексика
Конспект урока порусскому языку Обобщение по теме Лексика
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рукосуева Н.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока русского языка в 5 классе
Составила: Рукосуева Наталья
Анатольевна,
Учитель русского языка и
литературы
2016г.
р.п.Чунский
Тема: Обобщение по теме «Лексика»
Тип урока: « Построение систематизации знаний»
Цель: структурировать, систематизировать изученный материал; обобщить основные понятия лексикологии.
Задачи урока:
-
Образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
- формировать умение самостоятельной работы со словарями;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические умения.
-
Развивающие:
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
-
обобщение и систематизация знаний по теме «Лексика»;
-
работа с толковыми словарями разных авторов;
-
работа с текстами художественной литературы.
Метапредметные:
-
формирование ценностного отношения к русскому языку,
-
формирование нравственных ценностей.
Личностные:
-
воспитание интереса к предмету через разные виды работы;
-
умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.
Ход урока:
Этапы урока.
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
(результат)
1 этап: Мотивация к учебной деятельности
Цель: позитивный настрой на работу. Нестандартное начало
Послушайте стихотворение:
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат;
Но скучно вносим мы в него хороший вклад;
Так, чтоб незнанием его нам не бесславить,
Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить.
Скажите, ребята, какова главная мысль в стихотворении?
Зачем нам развивать свой словарный запас?
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
К.: отвечают на вопросы, строят диалог;
Л.: настраиваются на учебную деятельность.
2 этап: Актуализация и пробное учебное действие
Цель: повторить ранее изученные орфограммы.
«Лингвистическая задача»
Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы, найдите лишние слова и составьте из них именное словосочетание:
Ист..рич..ский, пам..тник, лексика, к..роль, пр..стол, п..вт..рение, п..ртизан, к..питуляция, п..сол.
2 ученика работают у доски, остальные в тетрадях.
Способность к самооценке своих действий,
поиск и выделение необходимой информации
развитие мыслительных операций: сравнения, анализа - оценивать результаты своей работы
3 этап: Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений.
Цель: определить тему и цели урока
Подводящий диалог:
- Какова тема сегодняшнего урока?
-Сформулируем цель на урок.
-Зачем нам надо все повторить и систематизировать?
Отвечают на вопросы, называют тему и цели урока
Систематизировать, анализировать , делать выводы.
- Осмысливать свою значимость на уроке.
4 этап: Реализация построенного проекта
Цель: составить кластер по теме
Давайте вспомним все, что мы знаем о лексике, лексикологии и составим кластер.
-Что такое кластер?
-Как вы думаете, какое слово будет ключевым?(лексика)
-Почему?
Я предлагаю отгадать загадки. Ответы будут основой нашего кластера:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(солнце)
Белые овечки
По небу гуляют.
Соберутся в стаю,
Солнце закрывают.(облака)
Итак, ключевое слово ЛЕКСИКА.
А теперь, давайте подумаем, какие слова обогревает солнышко. Что относится к лексике? ( толковый словарь, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение, омонимы, синонимы, антонимы)
Ведут диалог, отгадывают загадки, строят кластер, вписывают основные понятия. Обращаются к учебнику.
Работают в парах.
Сотрудничество, планирование деятельности структурирование информации
5 этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: самостоятельный контроль своих знаний
С.167 Вопросы и задания.
Выполняют задания и проверяют себя
Проверка ЗУН
6 этап: Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе по теме «Лексика»
Записывают домашнее задание.
Систематизация и обобщение знаний.