Урок литературного чтения Три дочери (татарская народная сказка)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Школа-гимназия №1 имени М.Горького



Открытый урок во 2 классе

Литературное чтение

«Три дочери»

(татарская народная сказка)



учитель: Мехтиева Ф.А.

Урок литературного чтения Три дочери (татарская народная сказка)



2011 - 2012 учебный год

Тема урока: Татарская народная сказка «Три дочери»

Цели урока:

1) знать содержание сказки, уметь выражать свои мысли.

2) Проанализировать и оценить поступки герое

3) Работать в группах, развивать творческие способности, аналитическое мышление.

4) Воспитывать внимательное и заботливое отношение к родителям.

Оборудование: интерактивная доска, учебники, чистые листочки.

Ход урока

I. Организационный момент. Подготовка к уроку. Перекличка.

II. Сообщение темы урока, целей и задач. Слайд 1. Слайд 2.

Урок литературного чтения Три дочери (татарская народная сказка)

III. Разминка. Слайд 3.

- Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

- Если у вас есть кошка, погладьте себя по голове.

- Если вы любите шоколад, оближите губы.

- Если вы любите школу, похлопайте в ладоши.

- Если хотите получить удовольствие от урока, будьте активны.

Удачи всем!

IV. Проверка пройденного.

1. Индивидуальный опрос.

- Что такое устное народное творчество?

2. Фронтальный опрос.

-Какую сказку мы читали на прошлом уроке?

- Как лесничий чувствовал себя в лесу?

- Почему он дома сердился и хмурился?

- Как обычно вели себя дети без родителей?

- Что с ними случилось однажды под новый год?

- Как был наказан старший брат за свою жестокость?

- За какие добрые поступки ему помогли зверушки и птицы спасти себя и брата?

- Чему учит эта сказка?

V. Проверка эрудиции и памяти.

- Какие народные пословицы учат уважению к старшим и к родителям?

VI. Изучение нового материала.

- Сегодня мы продолжим тему отношений людей в семье и будем читать татарскую народную сказку «Три дочери». Слайд 6.

- Как вы думаете, о чем будет идти речь в этой сказке? (заслушивание вариантов ответов).

- Почему? (аргументация, предположения).

VII. Работа с учебником. Чтение сказки методом незаконченных предложений.

- Для того чтобы узнать, кто был ближе к истине, мы сейчас откроем учебники и познакомимся с этой сказкой. Откройте учебники на странице 136. и давайте познакомимся с содержанием.

Учитель медленно и выразительно читает начало сказки до слов «- Скажи им, чтобы они поспе-шили». Слайд 7.

Урок литературного чтения Три дочери (татарская народная сказка)

- Как вы думаете, что ответила белочке старшая дочь? (выслушивание вариантов ответов)

Чтение по ролям:

1 ученица читает ответ старшей дочери.

2 ученица читает слова белочки. Слайд 8.

- Что случилось с дочерью в следующий момент?

Урок литературного чтения Три дочери (татарская народная сказка)

- Что ответила белочке средняя дочь? Как вы думаете? Что случилось с ней?

3 ученица читает слова автора.

2-ая, 4-ая и 3-ья ученицы читают по ролям. Слайд 9.

Урок литературного чтения Три дочери (татарская народная сказка)

Далее ученики читают по цепочке. Слайд 10.

Урок литературного чтения Три дочери (татарская народная сказка)

- Как вы думаете, правильно ли поступила белочка, когда превратила дочерей в черепаху, паука и пчелку?

- Справедливо ли было ее решение?

- На какую сказку похожа эта сказка? Что в них общего?

VIII. Работа в группах. Составление схемы сказки.

Учащиеся группами составляют на листочке схему сказки. Прослушивание вариантов.

IX. Наблюдение по слайду 11. Схематическое изображение сказки.

- Кто был ближе к данной схеме?

X. Творческое задание группам. Эссе. Слайд 12.

- А сейчас, ребята, попробуйте написать свои пожелания дочерям в виде небольшого письма.

1-ая группа напишет письмо старшей дочери, и выкажет свое отношение к ней.

2-ая группа напишет письмо средней дочери.

3-ья группа напишет письмо младшей дочери и выразит ей свою признательность.

- Ну, давайте прочитаем свои письма (ученики читают письма, обсуждают, спорят)

XI. «Мозаика».

- Попробуйте собрать из данных слов пословицу (чтение получившихся вариантов).

- Чтение готовой пословицы. Проверка понимания.

XII. Итог урока.

- Чему учит эта сказка?

- Как нужно относиться к родителям? Почему?

XIII. Рефлексия. Пересказ сказки по цепочке.

XIV. Домашнее задание. Подобрать пословицы к этой сказке ( 5 пословиц)

XV. Завершение. Слайд 13.

Урок сегодня был удачный,

Не прошел для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?



© 2010-2022