- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Сложное предложение цели, причины и условия
Сложное предложение цели, причины и условия
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Алфёрова С.В. |
Дата | 24.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Я, кто это. Это Жанна.
Я знаю, кто этот человек. Я знаю, что это ученица Жанна.
Я знаю, как её зовут. Её зовут Жанна.
Я знаю, сколько ей лет. Я знаю, что ей 27 лет.
Вы знаете, где она живёт?
Я знаю, в какой школе она учится. Она учится в школе русского языка, в школе № 90.
Я знаю, когда она приехала в Москву. Она приехала в Москву 2 года назад.
КАРТА УРОКА
-
Сложное предложение имеет союзы ___________________________________ .
-
Союз причины - это
-
Союзы результата - это ___________________
-
Союз цели - это ____________________________
-
Союз условия - это __________________________
-
Из двух простых предложений можно составить ________________________________.
-
Продолжите конструкции : Я знаю ___________
-
Я требую _________________________
-
Я хочу ___________________________
-
Если я сдам экзамен , __________________________________________ .
-
Я знаю, что ________________________________________.
-
Я знаю, какая (ой, ое, ие)_____________________________________ .
-
Я знаю, где ________________________ .
-
Я знаю, как ___________________________ .
-
Я знаю, откуда _____________________ .
-
Я знаю, когда ___________________________ .
-
Мне нужно, чтобы _________________________.
-
У меня хорошее настроение, _________________.
-
Я думаю, что ______________________________.
-
Я расскажу о том, что _______________________.
Задание1.
Вставьте то в нужном падеже.
Я много думал о __________, что вы мне рассказали.
Я хочу поблагодарить тебя за ______________, что ты сделал для меня.
Обратите внимание на то, ______________ что ты сделал для меня.
Виктор всегда говорит…………….., что думает.
У меня нет ……………………………………, что ты просишь.
Я очень доволен ………………………………….., что ты сделал.
Я не могу привыкнуть к ………………………….., что произошло.
Преподаватель сказал студентам …………………………, что он доволен………….., как они написали сочинение.
В газетах сообщили о ……………….., что в Киеве восстание.
По телевизору была передача о ……………….., какой рекорд поставил Виктор АН.
Задание 1.
Вставьте союзы ЧТО или ЧТОБЫ.
Катя едет в центр города, ……………посмотреть Москву.
Катя едет в центр города, чтобы посмотреть Москву.
Мы думаем, …………………………………….изучать русский язык - это важно.
Я иду в магазин, ……………………….купить продукты.
Я знаю,………………………………………….Жанна всегда занята ребёнком.
На следующей неделе Жанна поедет в Швецию, …………………..смотреть новые машины.
Нам интересно,…………………………………..будет спрашивать
учитель на экзамене.
Тедди едет на концерт, ………………………………..выступить.
Я думаю, …………………………………..он не придёт в школу, потому что у него температура.
Роландо идёт на выставку, ……………………………..сделать фоторепортаж.
Коля ходил на стадион,…………………………….поиграть в теннис.
Задание 2. Вставьте слова Потому что, поэтому
Студенты выступили в концерте, ……………………….. они хорошо говорят по-русски.
Марина сейчас в консерватории, -------------------------она любит музыку.
Антон занимается спортом, ……………………………не хочет болеть.
Бабушка сейчас дома,…………………………………………….она ждёт гостей.
Маша сейчас в магазине, ------------------------------------------она покупает весеннюю одежду.
Коля учится в школе,--------------------------------------------------будет знать русский язык.
Задание 3.
Соедините 2 простых предложения в сложное.
Пример: Мне грустно. Я хочу услышать твой голос.
Если мне грустно, я хочу услышать твой голос.
-
Я легко забываю обиды. Люблю кого-то.
-
Я это очень хочу сделать. Я всегда это делаю.
-
Погода будет хорошая. Мы будем много гулять в парке.
-
Вы закончили урок. Мы можем говорить о делах.
-
У меня плохое настроение. Я слушаю классическую музыку.
-
Я не смогу с вами встретиться. Буду занят.
-
Роландо закончит работу рано. Пойдём в кино.