Сложное предложение цели, причины и условия

Урок был апробирован в кубинской группе. Основной подход - работа над синтаксисом и развитием речи. Цель урока: научить строить сложные предложения по образцу. Урок по грамматике и синтаксису на тему : "Сложное предложение". В ходе урока иностранцы сочиняют сложные предложения по образцу. Отрабатывается сложноподчиненное предложение с союзами и союзными словами  -ЧТО, КТО, КАКОЙ, ЧЕЙ, ГДЕ, КОГДА, КУДА, ЕСЛИ, ПОТОМУ ЧТО, ПОЭТОМУ. Ведется работа по  развитию речевой граммотности, отрабатываются пу...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Я, кто это. Это Жанна.

Я знаю, кто этот человек. Я знаю, что это ученица Жанна.

Я знаю, как её зовут. Её зовут Жанна.

Я знаю, сколько ей лет. Я знаю, что ей 27 лет.

Вы знаете, где она живёт?

Я знаю, в какой школе она учится. Она учится в школе русского языка, в школе № 90.

Я знаю, когда она приехала в Москву. Она приехала в Москву 2 года назад.







КАРТА УРОКА

  1. Сложное предложение имеет союзы ___________________________________ .

  2. Союз причины - это

  3. Союзы результата - это ___________________

  4. Союз цели - это ____________________________

  5. Союз условия - это __________________________

  6. Из двух простых предложений можно составить ________________________________.

  7. Продолжите конструкции : Я знаю ___________

  8. Я требую _________________________

  9. Я хочу ___________________________

  10. Если я сдам экзамен , __________________________________________ .

  11. Я знаю, что ________________________________________.

  12. Я знаю, какая (ой, ое, ие)_____________________________________ .

  13. Я знаю, где ________________________ .

  14. Я знаю, как ___________________________ .

  15. Я знаю, откуда _____________________ .

  16. Я знаю, когда ___________________________ .

  17. Мне нужно, чтобы _________________________.

  18. У меня хорошее настроение, _________________.

  19. Я думаю, что ______________________________.

  20. Я расскажу о том, что _______________________.

Задание1.

Вставьте то в нужном падеже.

Я много думал о __________, что вы мне рассказали.

Я хочу поблагодарить тебя за ______________, что ты сделал для меня.

Обратите внимание на то, ______________ что ты сделал для меня.

Виктор всегда говорит…………….., что думает.

У меня нет ……………………………………, что ты просишь.

Я очень доволен ………………………………….., что ты сделал.

Я не могу привыкнуть к ………………………….., что произошло.

Преподаватель сказал студентам …………………………, что он доволен………….., как они написали сочинение.

В газетах сообщили о ……………….., что в Киеве восстание.

По телевизору была передача о ……………….., какой рекорд поставил Виктор АН.



Задание 1.

Вставьте союзы ЧТО или ЧТОБЫ.

Катя едет в центр города, ……………посмотреть Москву.

Катя едет в центр города, чтобы посмотреть Москву.

Мы думаем, …………………………………….изучать русский язык - это важно.

Я иду в магазин, ……………………….купить продукты.

Я знаю,………………………………………….Жанна всегда занята ребёнком.

На следующей неделе Жанна поедет в Швецию, …………………..смотреть новые машины.

Нам интересно,…………………………………..будет спрашивать

учитель на экзамене.

Тедди едет на концерт, ………………………………..выступить.

Я думаю, …………………………………..он не придёт в школу, потому что у него температура.

Роландо идёт на выставку, ……………………………..сделать фоторепортаж.

Коля ходил на стадион,…………………………….поиграть в теннис.



Задание 2. Вставьте слова Потому что, поэтому

Студенты выступили в концерте, ……………………….. они хорошо говорят по-русски.

Марина сейчас в консерватории, -------------------------она любит музыку.

Антон занимается спортом, ……………………………не хочет болеть.

Бабушка сейчас дома,…………………………………………….она ждёт гостей.

Маша сейчас в магазине, ------------------------------------------она покупает весеннюю одежду.

Коля учится в школе,--------------------------------------------------будет знать русский язык.

Задание 3.

Соедините 2 простых предложения в сложное.

Пример: Мне грустно. Я хочу услышать твой голос.

Если мне грустно, я хочу услышать твой голос.



  1. Я легко забываю обиды. Люблю кого-то.

  2. Я это очень хочу сделать. Я всегда это делаю.

  3. Погода будет хорошая. Мы будем много гулять в парке.

  4. Вы закончили урок. Мы можем говорить о делах.

  5. У меня плохое настроение. Я слушаю классическую музыку.

  6. Я не смогу с вами встретиться. Буду занят.

  7. Роландо закончит работу рано. Пойдём в кино.



© 2010-2022