- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговая работа по литературе (дифзачет) для профессии Автомеханик
Итоговая работа по литературе (дифзачет) для профессии Автомеханик
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Царёва Н.Н. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Усинский политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель ПЦК Заместитель директора по учебной работе
_________ И.Е. Самохина ___________О.Е. Воронина
«____»________2015г. «____»________2015 г.
Промежуточная итоговая аттестация
Форма: Дифференцированный зачет
Дисциплина: Литература
Профессия: 23.01.03 Автомеханик
Квалификация: водитель автомобиля, слесарь по ремонту автомобиля, оператор заправочных станций
Группа: А-13-02
Преподаватель: _______________ Н.Н. Царева
Усинск, 2013г.
Вариант 1
Уровень 1
1. Кто ввел определение «Серебряный век»:
-
Н. Бердяев
-
Н. Оцуп
-
А. Блок
-
Вл. Соловьев
2.Как назывался манифест футуристов:
а) «Дохлая луна»;
б) «О прекрасной ясности»;
в) «Пощечина общественному вкусу»;
г) «Долой Пушкина с корабля современности!»
3. Какой из поэтов не принадлежит Серебряному веку?
-
К. Бальмонт
-
Н. Гумилев
-
А. Фет
-
В. Брюсов
4. К какому поэтическому направлению принадлежит творчество Н.С Гумилева?
-
Футуризм
-
Акмеизм
-
Имажимизм
-
Символизм
5. К какому литературному течению принадлежал Маяковский?
-
Футуризм
-
Акмеизм
-
символизм
6. Кому из персонажей принадлежат слова: «Имейте в виду, что Иисус существовал… Просто он существовал и больше ничего… И доказательств никаких не требуется»?
-
Наташе
-
Воланду
-
Ивану Бездомному
-
Аннушке
7. О ком Левий Матвей сказал: «Он не заслужил света, он заслужил покой»?
-
о Понтии Пилате
-
о Берлиозе
-
о Мастере
-
об Иване Бездомном
8. Какой порок Воланд считает самым тяжким?
-
ложь
-
трусость
-
предательство
-
прелюбодеяние
9. Кому принадлежат слова «Рукописи не горят»?
-
Маргарите
-
Мастеру
-
Иешуа
-
Воланду
10.Укажите правильный вариант первоначального названия произведения А. Солженицына
-
«Иван Денисович»
-
«Один день одного зэка»
-
«Щ-854. Один день одного зэка»
-
«Архипелаг ГУЛАГ»
11. Какая проблема не поднята в произведении?
-
проблема человеческого достоинства
-
проблема экологии
-
проблема отношений между человеком и государством
-
проблема отношения к труду
12. О ком идёт речь?
«он не был шакал даже после восьми лет общих работ - и чем дальше, тем больше утверждался»; «на подлость, на предательство он не пошёл бы и под страхом смерти».
-
Стенька Клевшин
-
Ермолаев
-
Иван Денисович
-
Гопчик
13. Сколько лет главному герою?
-
45
-
38
-
39
-
40
14. За что был осужден Шухов?
-
за воровство
-
за убийство
-
за измену Родине
-
за дезертирство
15. Почему Иван Шухов всегда просыпался за полтора часа до всеобщей побудки?
-
Хотел тщательно подготовиться перед работой.
-
Ему не спалось.
-
Это входило в его обязанность.
-
В это время он чувствовал себя свободным человеком.
Уровень 2
1. Определите художественные средства выразительности, используемые Есениным для создания образа:
-
«Рассвет рукой прохлады росно/ Сшибает яблоки зари»
-
«Синь то дремлет, то вздыхает»
-
«Как сережки, зазвенит девичий смех»
-
«Звонко чахнут тополя»
-
олицетворение
-
метафорические сравнения
-
звукопись
-
метафоры
2. В конце XIX - начале XX веков в литературе сформировалось три основных модернистских течения «новой литературы». По характерным признакам определите эти направления в литературе.
1. Авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззрения, выражающее массовое настроение толпы, отрицающее культурные традиции, делающее попытку создания искусства, устремленного в будущее.
2. Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм, интерес к проблеме личности. Основным принципом эстетики является «искусство для искусства», «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.
3. Модернистское течение, сформировавшееся на принципах отказа от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа, отточенность деталей, перекличка с минувшими литературными эпохами.
-
Символизм;
-
акмеизм;
-
футуризм.
3. Представители трех основных модернистских течений в русской литературе - символисты, акмеисты и футуристы - имели постоянные места встреч и сборов. Соотнесите название литературного течения и традиционное место общения поэтов, близких к той или иной поэтической группе.
-
Вечера в Политехническом музее.
-
«Башня» Вячеслава Иванова.
-
Кабаре «Бродячая собака».
а) Символизм;
б) акмеизм;
в) футуризм.
4. Какому поэту принадлежат эти строки:
1. Белая роза дышала на тонком стебле,
Девушка вензель чертила на зимнем стекле.
Голуби реяли смутно сквозь призрачный снег.
Грезы томили все утро предчувствием нег.
2. Я, интуит с душой мимозовой,
Постиг бессмертия процесс,
В моей стране есть терем грезовый
Для намагниченных принцесс.
3. И тот же день, и та же ночь;
И прошлого докучный рой...
Не превозмочь, не превозмочь!..
Кольцом теней, о ночь, покрой!
4. Огнивом-сечивом высек я мир,
И зыбку-улыбку к устам я поднес,
И куревом-маревом дол озарил,
И сладкую дымность о бывшем вознес.
5. Я опять иду по скалам, пью студеные струи;
Под дыханьем океана раны зажили мои.
Но, вступая, обновленный, в неизвестную страну,
Ничего я не забуду, ничего не прокляну.
а) Андрею Белому;
б) Николаю Гумилеву;
в) Велимиру Хлебникову;
г) Валерию Брюсову;
д) Игорю Северянину.
5. «Засыпал Шухов вполне удоволенный. На дню у него выдалось сегодня много удач: ………… Прошёл день, ничем не омрачённый, почти счастливый. Таких дней в его сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три. Из-за високосных годов - три дня лишних набавлялось…» Почему день назван почти счастливым?
Уровень 3
-
Какое произведение литературы 20 века запомнилось больше всего и почему?
Вариант 2
Уровень 1
1. Кто ввел определение «Серебряный век»:
-
Н. Бердяев
-
А. Блок
-
Н. Оцуп
-
Вл. Соловьев
2. К какому поэтическому направлению принадлежит творчество Н.С Гумилева?
-
Футуризм
-
Акмеизм
-
Имажимизм
-
Символизм
3. Какой из поэтов не принадлежит Серебряному веку?
-
А. Фет
-
К. Бальмонт
-
Н. Гумилев
-
В. Брюсов
4.Как назывался манифест футуристов:
а) «Дохлая луна»;
б) «О прекрасной ясности»;
в) «Долой Пушкина с корабля современности!»
г) «Пощечина общественному вкусу»;
5. К какому литературному течению принадлежал Маяковский?
-
Акмеизм
-
символизм
-
Футуризм
6. кто произнес слова: «Имейте в виду, что Иисус существовал… Просто он существовал и больше ничего… И доказательств никаких не требуется»?
-
Воланду
-
Наташе
-
Ивану Бездомному
-
Аннушке
7. Что считает Воланд самым тяжким пороком?
-
ложь
-
прелюбодеяние
-
предательство
-
трусость
8. Про кого Левий Матвей сказал: «Он не заслужил света, он заслужил покой»?
-
Понтии Пилат
-
Иван Бездомный
-
Берлиоз
-
Мастер
9. Кому принадлежат слова «Рукописи не горят»?
-
Воланду
-
Маргарите
-
Мастеру
-
Иешуа
10.Как первоначального называлась повесть А. Солженицына?
-
«Щ-854. Один день одного зэка»
-
«Иван Денисович»
-
«Один день одного зэка»
-
«Архипелаг ГУЛАГ»
11. О ком идёт речь?
«он не был шакал даже после восьми лет общих работ - и чем дальше, тем больше утверждался»; «на подлость, на предательство он не пошёл бы и под страхом смерти».
-
Стенька Клевшин
-
Ермолаев
-
Иван Денисович
-
Гопчик
12. Какая проблема не поднята в произведении?
-
проблема человеческого достоинства
-
проблема экологии
-
проблема отношений между человеком и государством
-
проблема отношения к труду
13. Сколько лет главному герою?
-
40
-
45
-
38
-
39
14. Почему Иван Шухов всегда просыпался за полтора часа до всеобщей побудки?
-
Хотел тщательно подготовиться перед работой.
-
Ему не спалось.
-
Это входило в его обязанность.
-
В это время он чувствовал себя свободным человеком.
15. За что был осужден Шухов?
-
за воровство
-
за убийство
-
за дезертирство
-
за измену Родине
Уровень 2
1. Определите художественные средства выразительности, используемые Есениным для создания образа:
-
«Как сережки, зазвенит девичий смех»
-
«Рассвет рукой прохлады росно/ Сшибает яблоки зари»
-
«Звонко чахнут тополя»
-
«Синь то дремлет, то вздыхает»
-
метафоры
-
олицетворение
-
метафорические сравнения
-
звукопись
2. В конце XIX - начале XX веков в литературе сформировалось три основных модернистских течения «новой литературы». По характерным признакам определите эти направления в литературе.
1. Авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззрения, выражающее массовое настроение толпы, отрицающее культурные традиции, делающее попытку создания искусства, устремленного в будущее.
3. Модернистское течение, сформировавшееся на принципах отказа от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа, отточенность деталей, перекличка с минувшими литературными эпохами.
2. Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм, интерес к проблеме личности. Основным принципом эстетики является «искусство для искусства», «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.
-
футуризм.
-
акмеизм;
-
Символизм;
3. Представители трех основных модернистских течений в русской литературе - символисты, акмеисты и футуристы - имели постоянные места встреч и сборов. Соотнесите название литературного течения и традиционное место общения поэтов, близких к той или иной поэтической группе.
-
Вечера в Политехническом музее.
-
Кабаре «Бродячая собака».
-
«Башня» Вячеслава Иванова.
а) футуризм.
б) акмеизм;
в) Символизм;
4. Какому поэту принадлежат эти строки:
1. Огнивом-сечивом высек я мир,
И зыбку-улыбку к устам я поднес,
И куревом-маревом дол озарил,
И сладкую дымность о бывшем вознес.
2. Я, интуит с душой мимозовой,
Постиг бессмертия процесс,
В моей стране есть терем грезовый
Для намагниченных принцесс.
3. И тот же день, и та же ночь;
И прошлого докучный рой...
Не превозмочь, не превозмочь!..
Кольцом теней, о ночь, покрой!
4. Белая роза дышала на тонком стебле,
Девушка вензель чертила на зимнем стекле.
Голуби реяли смутно сквозь призрачный снег.
Грезы томили все утро предчувствием нег.
5. Я опять иду по скалам, пью студеные струи;
Под дыханьем океана раны зажили мои.
Но, вступая, обновленный, в неизвестную страну,
Ничего я не забуду, ничего не прокляну.
а) Андрею Белому;
б) Николаю Гумилеву;
в) Велимиру Хлебникову;
г) Валерию Брюсову;
д) Игорю Северянину.
5. «Засыпал Шухов вполне удоволенный. На дню у него выдалось сегодня много удач: ………… Прошёл день, ничем не омрачённый, почти счастливый. Таких дней в его сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три. Из-за високосных годов - три дня лишних набавлялось…» Почему день назван почти счастливым?
Уровень 3
-
Какое произведение литературы 20 века запомнилось больше всего и почему?
Ключ к дифференцированному зачету
Вариант 1
Максимально - 50 баллов
Уровень 1 - каждый правильный ответ оценивается в 1 балл,
итого 15 баллов
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1вариант
б
в
в
б
а
б
в
б
г
в
б
в
г
в
г
2 вариант
в
б
а
г
в
а
г
б
а
а
в
а
а
г
г
Уровень 2 - максимальный балл 20
№ вопроса
1 - 4 балла
2 - 3 балла
3 - 3 балла
4 - 5 баллов
5- 5 баллов
1вариант
1г, 2а, 3б, 4в;
1в, 2а, 3б;
1в, 2а, 3б;
1г, 2д, За, 4в, 5б;
2 вариант
1в, 2а, 3г, 4б
1а, 2б, 3в
1а, 2б, 3в
1в, 2д, 3а, 4г, 5б
5. «Засыпал Шухов вполне удоволенный. На дню у него выдалось сегодня много удач: в карцер не посадили, на Соцгород бригаду не выгнали, в обед он закосил кашу, бригадир хорошо закрыл процентовку, стену Шухов клал весело, с ножовкой на шмоне не попался, подработал вечером у Цезаря и табачку купил. И не заболел, перемогся. Прошёл день, ничем не омрачённый, почти счастливый. Таких дней в его сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три. Из-за високосных годов - три дня лишних набавлялось…»
Уровень 3 - максимальный балл 15
Оценивается правильность, точность, аргументированность, логичность, доказательность изложения материала, использование цитат.
Объем 15 - 20 предложений.
Критерии оценок.
При выполнении уровня 1 работа оценивается на «3» (баллов 15-30)
При выполнении уровня 1, 2 работа оценивается на «4» (баллов 31-44)
При выполнении уровней 1, 2, 3 работа оценивается на «5» (баллов 45-50 )
Менее 15 баллов оценка «2»
Если студент не выполняет задание уровня 1 или уровня 2, но дополнительно отвечает на вопрос уровня 3, этот ответ оценивается, но не более чем на оценку «3»