Конкурсное сочинение -эссе Мой класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Лужниковская основная общеобразовательная школа» -

Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения

«Академическая средняя общеобразовательная школа»

Вышневолоцкого района Тверской области





Конкурс «Самый классный - классный»





Номинация сочинение - эссе «Мой класс»





Лебедева Светлана Борисовна

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 9 класса



Конкурсное сочинение -эссе Мой класс





2015 год

Конкурсное сочинение -эссе Мой класс

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

А.С.Макаренко

Золотой лучик осеннего солнца падает на мою подушку, щекочет лицо. Я открываю глаза и захлебываюсь волнением и радостью, вспомнив, какой сегодня день. Не терпится надеть приготовленные с вечера новенькое черное платьице, отутюженный белый фартук с легкими крылышками, завязать огромный накрахмаленный бант, взять новенький портфель с тетрадками в ярких обложках, ручки, карандаши... Беру праздничный букет гладиолусов и бегу в школу. Мама едва поспевает за мной…

Торжественная линейка…Море шаров, цветов, музыка, радостные лица, шум и суета… Вижу счастливое лицо мамы, смахивающей непрошеные слезинки. Почему она плачет? Ведь я так счастлива!

Конкурсное сочинение -эссе Мой классКонкурсное сочинение -эссе Мой класс

Так начиналась для меня школа. Первый урок, первая пятерка, первые неудачи. Ты живешь новой жизнью - жизнью школы. Вот уже читаешь по слогам, решаешь трудную задачу. Быстро пролетает учебный год. Летние каникулы. А ты скучаешь по школе. И так год за годом…

Пронеслась школьная пора - многогранный и увлекательный мир детства. И вот я уже выпускница и стою на пороге взрослой жизни. Мой выбор - профессия учителя.

Дальше педагогическое училище, жизнь в котором тоже наполнена познаниями, поисками, трудностями, переживаниями, новыми победами и небольшими неудачами. Пока это еще веселая и отчасти беззаботная жизнь. Но вот первые конспекты, работа в пионерском лагере, педагогическая практика позади… и 1 сентября. Но я на этом празднике уже в роли у ч и т е л я.

Конкурсное сочинение -эссе Мой классКонкурсное сочинение -эссе Мой класс


Снова линейка, галдящие толпы ребятишек, внимательные и придирчивые взгляды в сторону новых учителей. А вот и первый подаренный тебе букет. Волнуешься, как первоклашка. И уже не спрячешься за маму. Ты вступаешь во взрослую жизнь.

Мой первый класс. Всего пятеро ребятишек. С чего начать? Но разговор завязывается сам по себе, напряженность исчезает во многом благодаря непосредственности, открытости и добродушию детей. Задают кучу вопросов, и касающихся личной жизни тоже. Отвечать или нет? Все происходит само собой. Затягивает школьный быт: уроки, беседы, мероприятия, даже некоторые выходные провожу с ребятами. Они делятся со мной своими радостями, проблемами, раскрывают свои маленькие секреты. Чему-то учились они у меня, чему-то я у них. Так прошли два года - я перевелась в свою родную школу. Но их никогда не забывала. А помнят ли они меня?..

И снова я классный руководитель пятиклашек. Все с чистого листа. Но у меня уже есть небольшой опыт. Наверное, дети везде одинаковые: любопытные, непосредственные. Широко раскрытые глаза, светлые, чистые, искренние. Это дорогого стоит! Главное - не обмануть их надежды. Знакомимся.

Конкурсное сочинение -эссе Мой класс

Самый любознательный из всех - «Почемучка» Вася. Ему важно знать все и обо всем. Пытаюсь ответить на все его вопросы. Очень «жадный» к знаниям. Побольше бы таких! Не менее любознательная Олеся, нежная, трогательная девочка. Она всегда хотела быть ко мне поближе, дотронуться. Всегда улыбающаяся Света - светлый ребенок. Наташа заключала меня в свои объятья всякий раз, когда я возвращалась с учебной сессии из университета. Она добрая, открытая, про таких говорят «без комплексов», но ее это нисколько не портило. Две Лены: одна серьезная, другая приветливая. Очень стеснительный Артем. Никогда не забуду Диму, интеллигентного уже в раннем возрасте. Как позже узнала, был по-своему влюблен в меня. Сейчас он трогательный и заботливый отец шестерых детей.

Мой класс прожил очень бурную школьную жизнь: школьные и районные мероприятия и соревнования, олимпиады, классные вечера, где активными участниками были родители моих воспитанников. Дети раскрывали свои таланты и возможности, другими глазами смотрели на взрослых. Связь между школой и семьей была налажена.

Во многом в воспитании детей мне помогали уроки литературы. Каждый - новое открытие в человеческих отношениях, урок жизни. Ведь умение общаться, дружить, любить не приходит само, всему нужно учиться. И мы учились сочувствовать, сострадать, сопереживать. Помню слезы на глазах моих детей, дрожащие губы, когда мы читали книги «Дети подземелья», «Сын полка», «Муму». Обсуждение произведений выходило за рамки обычного урока, всем хотелось что-то сказать, чем-то поделиться. Литература-это предмет, дающий уроки нравственности, закладывающий основу личности ребенка.

Результат не заставил себя долго ждать. К нам в класс неожиданно пришла беда - серьезно заболела Олеся. Но мы были готовы вместе пережить этот период. Вылечить физически, конечно, не могли, но помочь преодолеть страх перед недугом, отдать свое душевное тепло, заботу, внимание было в наших силах. Мы ни на миг не забывали об Олесе ни в школе, ни в период , когда она лежала в больнице. Ребята в реальной жизни показали умение сопереживать. Мои уроки «жизни» не прошли бесследно.

Вот мы уже в 9 классе. Трудный период. Всем учителям известно, как меняются наши дети в это время. Вредные, категоричные, все сами знают и умеют, все отвергают, авторитетов нет, успеваемость « съехала». Отношения разлаживаются. Временами наступает отчаяние. Терпение, умение найти нужные слова, убедить. Важно именно доверительно поговорить, а не читать морали, возможно даже услышать критические замечания в свой адрес. А тут еще прибавилась какая-то ревность: у меня родились мальчики - близнецы и, конечно же, все внимание, забота были отданы им. Я боялась, что последует отчуждение. Они все поняли правильно, справились со своим эгоизмом и даже взяли «шефство» над моими мальчишками. Часто гуляли с ними, тем самым очень помогая мне.

Вот мой класс на пороге выпуска. Я вижу, как жаль им расставаться со всем, что связано со школьной порой, с детством: с учителями, с ребятами, с шумными коридорами, со своей партой. Но самое главное - я читаю в их глазах уважение, благодарность, даже любовь. В этом есть и моя заслуга. Они всегда были классом. Классным классом! Теперь им всем уже по 30 лет. Это состоявшиеся люди, мамы и папы. Почти у всех жизнь сложилась хорошо.

Конкурсное сочинение -эссе Мой классКонкурсное сочинение -эссе Мой класс


Со своим следующим классом мы прожили школьную жизнь длиной в 4 года. Я стала их классным руководителем в 8 классе. Это был уже состоявшийся коллектив со своим «уставом». Я с 5 класса преподавала у них русский язык и литературу, поэтому мы хорошо знали друг друга и приняли они меня в новой роли сразу. Полное взаимопонимание и уважение, хотя характеры были сложные. Но зато деятельные, энергичные, творческие. Инициатива лилась через край. Им все было интересно. Нарисовать стенгазету, подготовить номер художественной самодеятельности, принять участие в уборке территории, озеленении школы- во всем это самые активные участники, да еще внесут что-то свое. Эти ребята и учились хорошо. На память от них у меня хранится масса поздравительных открыток и маленькая, но очень дорогая для меня брошюрка стихотворений «Прекрасной юности порывы» с надписью «любимой учительнице» от Бойковой Юлии, умной, талантливой девочки. Она окончила филологический факультет Тверского государственного университета. Я очень надеюсь, что частичка ее таланта, успеха - и моя заслуга тоже.

Конкурсное сочинение -эссе Мой класс


Сейчас мои новые воспитанники - девятиклассники. Это настоящие «герои своего времени», 21 века. Их жизнь - Интернет: «зависать» на сайтах, сидеть в контактах. С ними книгу на классных часах не почитаешь! И снова на помощь приходят уроки литературы, только через них доносишь до сознания детей, что есть истинные жизненные ценности, учишь общаться «вживую». Вот здесь важно задеть нужные струны их души, заставить их зазвучать, а дальше жизнь сама расставит все по местам, все покажет. И она показала, когда к нам в село приехали беженцы из многострадальной Украины. Ребята сами предложили свою посильную помощь пострадавшим от войны людям. Значит, живут в наших детях с о с т р а д а н и е,

с о ч у в с т в и е, л ю б о в ь. Надо только поддержать в их душах этот огонь, чтобы он согревал их всю жизнь. И в этом отводится чуть ли не главная роль нам, учителям. Мы «в ответе за тех, кого приручили». А.С.Макаренко говорил: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди. Из них на первом месте - родители и педагоги».

Конкурсное сочинение -эссе Мой класс

Сейчас я педагог уже с 26-летним стажем. Сколько изменений, реформ пережила школа за это время, но одно остается неизменным - это любовь к детям. Быть учителем и классным руководителем -это не работа, а мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться со с в о и м и учениками каждый день, учить их добру и справедливости, порядочности и честности - это не профессия, а состояние души.

Нам не дано предугадать,

Чем наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать

Увы, не всякий раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность в человеке.

Ф.И. Тютчев


Конкурсное сочинение -эссе Мой класс

© 2010-2022