Урок литературы по теме: Тихая, милая родина

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Тихая, милая родина»

(р/р -подготовка к сочинению).

Цели урока: развивать речь учащихся, творческое воображение.

Ход урока

  1. Песня «С чего начинается Родина?»

Учитель - Русь, Россия, Родина… Испокон веков несут эти слова в себе дорогое. Что же такое Родина? (по песне)

Учитель - Все, что окружает тебя,- это Родина. И дом твой, и улица твоя, и твои родители, и березка, растущая возле твоего дома, и товарищи , и школа…

Ученица читает стихотворение «Тихая, милая родина».

Учитель объявляет тему и цели по плакату «Учимся»:

удивляться

сопереживать

чувствовать

фантазировать

выразительно читать

вслушиваться

всматриваться

Стихотворение «Удивляйся росе»

Учитель - Итак, тихая, милая Родина. Читать мы должны тихо, душевно, не торопясь. От того, как читаешь,зависит многое. Попробуйте прочитать эту фразу по-разному: «Глокая куздра шпеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка».

- О ком или о чём это предложение?

Чтение стихов:

  1. «Колокольчики мои»

  2. «Гей ты, Родина моя»

  3. «Где гнутся»

Звучит музыка. Свиридов «Романс».

- Что вы себе представляете? А, может быть, такую картину?

С. Есенин «Белая берёза»

Учитель - Об утренней или вечерней заре пишет поэт?

( Сонная тишина, ленивая неторопливость зари. Но свет постепенно нарастает: от серебристо - белого до золотого. Утро. )

- Что же нужно, чтобы увидеть это?

Звучит запись «Всё в тающей дымке» Рыленкова.

Учитель - Чем созвучны эти стихотворения?

-- К чему призывают поэты?

Ученик читает «Зимнее утро» Пушкина.

Звучит запись «Уголок России».

Ученики читают стихи о Родине (6-7 человек).

Звучит запись «Я знаю Россию» Прокофьева.

Чтение сочинений - миниатюр ( домашнее задание)

Подборка эпиграфа, вступления, заключения.

Подводятся итоги урока.

Д/ задание: написать сочинение на черновике.



© 2010-2022