Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях

Тема: Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях. Цель:  повторить что такое имя существительное, изучить существительные собственные и нарицательные. Задачи: 1.     обучающие: - повторить что такое имя существительное, изучить существительные собственные и нарицательные.Прописная буква в собственных наименованиях; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2.  разв...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях.Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях.Класс _______________

Предмет_________________

Дата:

Тема: Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях.

Цель: повторить что такое имя существительное, изучить существительные собственные и нарицательные.

Задачи:

  1. обучающие:

- повторить что такое имя существительное, изучить существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях;

- сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки;

2. развивающие:

- создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- продолжить развитие творческих способностей;

- формирование орфографической зоркости;

3. воспитательные:

- воспитывать у учащихся познавательный интерес, информационную культуру, культуру речевого общения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, раздаточный материал

Методы работы: устная, письменная

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку.



  1. Актуализация знаний.

Орфоэпическая разминка.

Списать слова, записанные на доске, расставить в них ударения.

Алфавит, сильна, звонит, понял, создала, километр.

Записать предложение, найти с опорой на опознавательные признаки известные орфограммы, графически обозначить условия их выбора.

Сыплет белый снег на черную землю, и все вокруг становится пегим.

(Н. Сладков)

Найти в предложении антонимы. Определить их смысловую роль.

Беседа.

  1. На какие группы делятся все части речи?

  2. Что такое имя существительное?

  3. Н.ф. имени существительного?



  1. Работа по теме урока.

Изучение правила в учебнике.

Существительные.







Собстыенные Нарицательные





  1. Закрепление.

Привести пять примеров собственных и нарицательных существительных.

Закончить предложения, подобрав подходящие имена собственные:

Мои родители …

Я живу в городе ... на улице... .

Я читаю журналы …

Недавно я посмотрел спектакль... в ... театре... .

Дописать к именам нарицательным подходящие имена собственные:

город... ;

океан... ,

озеро... ;

художник... ;

писатель... ;

деревня... ;

рассказ... ;

картина... ;

Заполнить своими примерами таблицу:



НАИМЕНОВАНИЯ

городов

рек

озер




  1. Подведение итогов.

В чем особенность написания нарицательных и собственных имен существительных.



  1. Домашнее задание.

________________________

________________________











Р.р.















***





Р.р.









































































***





























***


© 2010-2022