Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы средней

школы С.Бердыкулова с дошкольным мини-центром

за 2014-2015 учебный год

Реализация целей и задач МО словесников осуществлялось согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов государственного уровня. Все учителя работали по программам, за основу которых взяты Программы Министерства образования РК для общеобразовательных школ 5-11 классов.

Методическое объединение учителей русского языка и литературы проводило работу, в соответствии с методической темой школы.

Методическое объединение включает 8 учителей русского языка и

литературы, четверо из которых имеют высшую категорию, одна первой категории, трое второй категории .

Цель работы МО: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.

Мониторинг знаний учащихся школы проводился весь учебный год. В конце каждой четверти давалась оценка уровня знаний учащихся по предметам. Этому способствовали срезы знаний (стартовые, тематические). По итогам учебного года наблюдались почти стабильные качества знаний по русскому языку и литературе:

Русский язык в русской школе

Качество

знаний

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

годовая

разница

%

36

36

34

38

36

-2

Литература в русской школе

Качество

знаний

I четверть

I четверть

III четверть

IV четверть

годовая

разница

%

41

43

38

45

44

-1

Русский язык в казахской школе

Качество

знаний

I четверть

II четверть

III четверть

IVчетверть

годовая

разница

%

59

60

57

57

57

0

Литература в казахской школе

Качество

знаний

I полугодие

II полугодие

годовая

разница

%

59

62

62

+3

Показатели качества знаний учащихся по русскому языку

с русским языком обучения за 2014-2015 уч.год

классы

% успеваемость

% качества

Средний балл

5

100

50

3,7

6

100

32

3,2

7

100

37

3,5

8

100

36

3,3

9

100

29

3,3

10

100

33

3,3

11

100

27

3,3

литература в русской школе

классы

% успеваемость

% качества

Средний балл

5

100

55

3,8

6

100

34

3,8

7

100

48

3,6

8

100

41

3,2

9

100

43

3,5

10

100

29

3,4

11

100

46

3,6

Русский язык в казахской школе

классы

% успеваемость

% качества

Средний балл

3

100

62

4,0

4

100

68

4,0

5

100

51

3,7

6

100

45

3,5

7

100

56

3,7

8

100

42

3,5

9

100

53

3,7

10

100

66

3,8

11

100

68

3,8

Литература в казахской школе

классы

% успеваемость

% качества

Средний балл

5

100

72

4,0

6

100

58

3,7

7

100

68

3,9

8

100

43

3,5

9

100

57

3,7

10

100

66

3,8

11

100

71

3,9


Участие учителей на конкурсах,конференциях,семинарах,курсах:



название конкурса,курса

награды

уровень

сроки

конкурс:Авахриева Г.И.

«лучший учитель года-2014»

II место

школьный

ноябрь

дистанционная олимпиада ЖайлаубековаР.А. Жилкибаева А.А. Жакипбекова Д.Е.

«Инфоурок», «Новурок»

Благодарность

Сертификат

международный

2014, ноябрь

Августовская конференция учителей Назирова З.Т.

почетная грамота

районный

2014, август

Семинары:

Назирова З.Т.

Тема: Обобщение опыта по Кембриджской методике

районный

2014, сентябрь

семинары:Жилкибаева А.А.

Тема: «PISA-2018:-500 мектеп...»,«Оқытудың жаңа әдіс- тәсілдерін оқушыларды ҰБТ- ке дайындық сабақтарында қолдану».

семинары:Назирова З.Т.

«Развитие функциональной грамотности у учащихся в рамках исследования по международной программе PIZA».

районный

школьный


районный

2014, декабрь

2015,февраль


2014, сентябрь


Курсы:

Жайлаубекова Р.А.

«окушыларды ұлттық бірыңғай тестлеуге дайындаудың тәсілдері мен тиімді жолдары»

Жакипбекова Д.Е.

«… как новый формат комплексного освоения видов речевой деятельности»

областной


Өрлеу БАҰО

2014, декабрь


2014, март

Показатели олимпиад,конкурсов среди учеников:

название

количество

учеников

награды

уровень

%

КИО

15

сертификат

республика

5

инфоурок

80

1 место- 17

международный

30

2 место - 14


3 место- 14


сертиф.-35

школ.олим.

16

1 место- 1

школа

40

Дарын

6

2 место-1

районный

16

Зерде

5

2 место-1

районный

20

Техника чтения

Учителя постоянно проводят работу по повышению техники чтения. Большая часть учащихся выполняет нормы техники чтения: читают достаточно бегло, осмысленно. Но есть учащиеся, которые читают очень слабо. В Давутов И. (в начале года 29, сейчас 40сл), Сасыков И. (32 - 51 сл), Ибрагимова М. (48 сл, но дополнительные занятия не дают результатов), 5г - Мамедова К.(21-32сл), Сабирджанов Р. (30 сл. не выговаривает некоторые звуки), 6д - Балтабаев Р. (5-20 сл), Мамедов И. (6-21 сл), 7д - Мамедов Р. (21-40сл), 8в - ИмировТ. (6-15сл), 8г - Абдиназаров А. (36-51сл). Все эти учащиеся входят в группу слабоуспевающих и работают под руководством учителя по индивидуальному плану.

Подготовка к ЕНТ:

В течение года Соловых Л.Ф., Кучукова К.Т. и Жакипбекова Д.Е. готовили учащихся и эти ученики показывали такие результаты:11 г классаАйдаболова А. набирает 20б., Миянова С. - 14б., Жумабай Н. - 9б., Жунисов М. - 9б., Огай И. - 20б., Ибрагимова Т. - 20б. учащиеся 11 в класса - Жумадил А. -20б., Ширматова М. - 20б., Абдувахитова М. - 20б;

Жайлаубекова Р.А.

при подготовке к ЕНТ учеников разделила на три группы:хороший уровень: 11 класс, Алмасай Мөлдір19-21б, Садуақас Арай18-22, Устен Балнур18-20б.

Средний уровень:11 класс, Кудайберген Улжан12-16,Абилмолда Акерке11-15,ӘділханАйжан11-14,Крыкбай Айдана12-19б.

Низкий уровень: 11 класс,СулейменНурай 6-13б, КаржауАнсаған 5-11б.

Показатели учителя Жилкибаевой А.А.: Иргебай А,Нусебали М от 15-19, Искакова З ,Мамбетнозарова Г,Жумагалиев А 9-12,а остальные набирают 5-9 баллов.

Публикации учителей:

Соловых Л.Ф. «Интересно жить на свете, если знаешь междометия» в Республиканском журнале «Мастер-класс» №10 2014г. Выпустили авторскую программу Элективный курс по русскому языку «Основы делового письма» для 9 класса в соавторстве с Назировой З.Т. и Жакипбековой Д.Е.

Результаты стартового контроля в 5-ом классе показали, что преемственность в обучении русского языка и литературы в начальном и среднем звене сохранена. Некоторые проблемы связанные с пониманием прочитанного текста и его пересказа, выявлены при проверке техники чтения в 5-ом классе. С целью активизации мыслительной деятельности учащихся на заседаниях МО рассматривались вопросы творческого подхода учителя в выборе средств, форм и методов обучения учащихся, осуществления индивидуально-дифференцированной работы на уроках русского языка и литературы.

В течении всего года велась активная подготовка к итоговой аттестации 9-го и 11-ых классов. Результаты диагностических работ свидетельствуют об удовлетворительном уровне знаний учащихся.

Все учителя русского языка и литературы владеют различными формами проведения уроков. В текущем учебном году прошли курсы повышения квалификации Жайлаубекова Р.А., Авахриева Г.И., Жилкибаева А.А.

Члены МО принимали активное участие вместе со своими учениками в

различных конкурсах («Русский медвежонок»), «Ак бота».Проведение предметной недели русского Языка показало, что интерес детей к предметам гуманитарного цикла не ослабевает. Все мероприятия, запланированные в различных параллелях, были проведены.

Учителями словесниками ведутся элективные курсы и элективные предметы по русскому языку для учащихся 9-х и 11-х классов. Это помогает учащимся закрепить и углубить знания по целому ряду тем, необходимых для успешной сдачи ГЭ и ЕНТ.

По итогам 2014 - 2015 учебного года работу МО можно признать удовлетворительной. Необходимо указать на недостатки в работе МО: недостаток внимания подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня, развитию и оснащению кабинетов русского языка и литературы.

Все уроки и внеклассные мероприятия были проведены на высоком методическом уровне, учителя дали высокую оценку данным мероприятиям.

Систематически проводились итоговые срезы знаний и контроль. Итоги анализировались и обсуждались на заседании методического объединения. Учителя русского языка и литературы работают в тесном сотрудничестве, находясь в постоянном творческом поиске путей повышения качества знаний посредством применения инновационных технологий, различных методов и приёмов обучения.

Каждый классный руководитель уделяет большое внимание воспитательным мероприятиям. Активное участие учащиеся приняли проведении концертов, посвящённых Дню учителя, Международному Женскому дню 8 Марта. Во всех классах проведены классные часы, посвящённые Дню Республики и Дню независимости.

Проводятся мероприятия, направленные на нравственно-правовое воспитание

  • Беседы о правилах дорожного движения;

  • Мероприятия, воспитывающие у школьников правильное отношение к окружающему миру, человеку;

  • Беседы о правилах поведения в общественных местах;

Эстетическое воспитание включает в себя:

  • Организацию выставка рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

Проводятся мероприятия культурно-просветительского направления

  • Посещение театров и музеев

  • Экскурсионные поездки

  • Участие в смотрах художественной самодеятельности

В МО используются различные формы работы с кадрами:

  • Взаимные посещения уроков и взаимные проверки тетрадей с последующим обсуждением результатов;

  • Открытые уроки;

  • Доклады и сообщения;

  • Разработка рекомендаций, памяток, инструкций.

  • Создание творческих методических копилок;

Выводы:

  1. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

  2. В основном, поставленные задачи на 2014-2015 учебный год были выполнены.

  3. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов: в течение года педагоги продолжали активно внедрять в свою педагогическую практику ИКТ, проектный метод,элементов компетентностного подхода, элементы Кембриджской методики.

  4. Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой: увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах.

  5. Положительные отклики коллег получили педагоги, участвующие в семинарах.

  6. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, работой над проектами педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

  1. Не все педагоги заинтересованы внедрением новых форм обучения в учебный процесс.

  2. В прошедшем учебном году было проведено мало открытых уроков, не все педагоги приняли участие в защите учебных проектов.

  3. Некоторые педагоги допускают много фактических ошибок при составлении календарно-тематического планирования, заполнении классных журналов, не соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей.

Предложения:

  1. Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВП эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий: увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием ИА доски, ИКТ, направленных на создание условий для развития интеллектуальных способностей учащихся.

  2. Повышать компетентность отдельных педагогов при работе с документацией.

  3. Провести работу по уточнению норм единого орфографического режима.

  4. Накапливать и систематизировать в классах коллекцию уроков с использованием мультимедийных средств.

  5. Организовать публикацию творческих работ педагогов.

  6. Повысить результативность подготовки учащихся к олимпиадам, интеллектуальным марафонам, разным конкурсам.

Руководитель МО Жайлаубекова Р.А.



© 2010-2022