Урок литературы в 6 классе «Проба пера»

Творческая лаборатория «Проба пера». Цель урока- создание творческой работы. Урок нацелен на творчество в рамках национально- регионального компонента. Цель работы творческой лаборатории - создание стихотворения «Любуюсь Коми краем я» Цели урока: 1. Образовательные: познакомить учащихся с работой по созданию поэтического текста 2. Практические: совершенствовать умения подбирать сравнения, выражать отношение к объекту  описания. 3. Воспитательные: воспитывать чувство уважения и любви к  малой родине, природе,  чувство прекрасного, приобщить к  живописи, совершенствовать читательский вкус. 4.  Развивающие: обогащать  словарный запас, развивать творческие способности учащихся                          Планируемые результаты: регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 6

Предмет: литература

Тема урока: «Проба пера»

Тип урока: творческая лаборатория

Цель урока:

Написать стихотворение «Любуюсь Коми краем я»

Цели урока:

1. Образовательные: познакомить учащихся с работой по созданию поэтического текста

2. Практические: совершенствовать умения подбирать сравнения, выражать отношение к объекту описания.

3. Воспитательные: воспитывать чувство уважения и любви к малой родине, природе, чувство прекрасного, приобщить к живописи, совершенствовать читательский вкус.

4. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать творческие способности учащихся

Планируемые результаты:

регулятивные УУД:

целеполагание,

планирование, оценка результатов работы,

внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

4. Ребята, умеете ли вы писать стихи?

5. Репродукции картин, изображающих природу родного края, портреты коми поэтов.

6. Главная проблема урока:

- Созданное стихотворение можно ли считать лирическим произведением и почему?

- Систематизировать инструментарий, который использовали для создания лирического текста.

7. Этапы и виды деятельности учеников:

Мотивация - У каждого в душе живет поэт

Актуализация - 90-летие со дня образования Республики Коми. Стихи поэтов о коми крае. (К.Куратов, В.Савин,Н.Мирошниченко)

Работа в группах: Систематизация знаний о построении стихотворения: рифма, выразительные средства (эпитет, метафора, сравнение), размер (двухсложный, трехсложный).

1 группа - сведения о рифме

2 группа - сведения о выразительных средствах

3 группа - сведения о размерах стихотворения

Результат - таблица инструментария:

Рифма: парная, кольцевая, перекрестная

Созвучие окончаний

Она -страна, молодой- золотой, друзей- людей

Эпитет

Образное определение

Золотая ягода морошка

Метафора

Построено на схожести предметов, явлений. Действий.

Желтое море раскинулось перед нами. Море спелой морошки.

Небо объято пожаром северного сияния

Сравнение

Один предмет напоминает другой, вызывает ассоциацию

После дождя блестят на листьях брусники капельки, как слезинки

Капельки на паутинке словно бусинки в ожерелье

Размеры стиха: ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактиль

Двусложный

Трехсложный

И небо объято сиянием,

И звезды сияют в ночи…

Ягоды лесной коснулся лучик…

Коми край мой снежный…

Проблемный вопрос?

Достаточно ли одного инструментария для создания стихотворения?

Возвращение к цели.

Лирическое произведение - это переживание автора, его внутреннее и сокровенное «Я».

Что необходимо, чтобы стихотворение стало «живым»?

Предполагаемый ответ: нужно передать свое отношение, описать то, что чувствуешь лично.

Индивидуальная работа: создание продукта - стихотворения.

Стихотворение Юраневой Анастасии:

Болота-океаны, морошка и леса,

Небесное сияние, прозрачные снега.

И вьюги песни нежные, и трели воробья-

Все это край мой северный и родина моя.

И если расстаюсь с тобой,

То снится мне порой

Твоя брусника вечная

Под темною сосной.

Люблю тебя, мой край родной,

Людей твоих люблю.

За друга здесь они горой,

А дружбу я ценю.

Отвечаем на проблемный вопрос: можно ли назвать прочитанное стихотворение лирическим произведением?

Рефлексия: Что я узнал нового о стихосложении?

Чему я научился?

Что у меня получилось, а что нет?

Критически оцени свою работу…

Домашняя работа:

Нарисуй иллюстрацию к своему стихотворению или

Напиши инструкцию «При работе над созданием лирического произведения нужно помнить…»

8. Внешние результаты - написанное стихотворение

Внутренние результаты - не всякое стихотворение можно назвать лирическим произведением

9. Предлагается прочитать стихи коми поэтов Н.Мирошниченко, В.Савина и других.

10. Что более важно из того, о чем мы говорили сегодня?

Важен ли подобранный нами инструментарий для работы над созданием стихотворения

Отнесись критично к своей работе и скажи, все ли у тебя получилось сразу

Что не получилось?

Насколько изменились твои знания после изучения темы?

121. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Оценка качественная: Молодец, у тебя получилось или Тебе нужно постараться и у тебя получится

12. Предлагаю выбрать любой вариант домашнего задания

- Подготовьте памятку

- Нарисуйте иллюстрацию к своему произведению


© 2010-2022