Методическая разработка на тему ПУТИ ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Цель методической разработки - представить систему работы по ликвидации пробелов знаний обучающихся по русскому языку в системе СПО. Рассматриваются формы работы по ликвидации запущенности в грамотности обучающихся. Дан план работы по ликвидации пробелов в знаниях с указанием видов деятельности на уроке. Предлагается Программа ликвидации пробелов в знаниях обучащихся.Цель:добиться того, чтобы не было разницы между оценками за текущий контроль преподавателя и оценкой независимой экспертизыпредлож...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Многофункциональный центр профессиональных квалификаций в области сервиса и гостеприимства»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ПУТИ ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ








Разработала

Гаврикова Ирина Владимировна

преподаватель

для специальности

260807.01 Повар, кондитер



















Красноярск,2015


Знания - это бесценное богатство, которое ты должен приобрести в годы детства, отрочества, ранней юности. То, что ты не приобрел в юные годы, никогда не приобретешь в такой же мере потом.

Н. Г. Чернышевский.!

Одна из задач профессиональной школы повышение качества образования и воспитания учащихся.

В русской педагогике и психологии идеями развивающего обучения посвятили свои работы Л. С. Выготский, М. А. Данилов, Н.А. Менчинская, И. Я. Лернер и др. По мнению психолога Н.А. Менчинской, понятие «Умственное развитие» характеризуется двумя показателями: наличие знаний и владение методами умственной деятельности.

Умственное развитие осуществляется в процессе овладения новыми знаниями, навыками и умениями. Но усвоить новые знания нельзя, если нет базовых знаний. Поэтому возникает острая проблема предупреждения неуспеваемости учащихся и ликвидации пробелов в знаниях.

1. Известно, что знание особенностей личности учащихся позволяет педагогу развить и совершенствовать возможности учащихся, способствует лучшему их проявлению. Великий русский педагог К.Д. Ушинский подчеркивал: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его точнее во всех отношениях».3

Решение этих задач требует усиления внимания к психолого-педагогическому изучению учащихся. Изучение учащихся можно начать с изучения аттестатов за 9 -летнюю школу. Уже это дает возможность выделить слабых и более сильных учеников.

Специфика профессионального обучения заключается в том, что учащиеся, испытывающие затруднения в теоретическом обучении, при овладении трудовыми умениями и навыками достигают заметных успехов.

Поэтому для успешной работы по ликвидации пробелов в знаниях, необходимо более глубоко изучить учебные возможности каждого учащегося. Преподавателю одного предмета сделать это очень сложно.

Еще А.С. Макаренко писал: «Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на свой собственный риск и на свою ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса».

Значит, необходимы коллективные усилия всего педагогического коллектива.

Преподаватель каждого предмета, вместе с мастером производственного обучения ведет наблюдения за учащимися первого курса, обобщает свои наблюдения.

На втором заседании (октябрь) методической комиссии общеобразовательных предметов мастер с классным руководителем групп первого курса, дает характеристику каждому учащемуся и этим характеристики дополняются преподавателями других, дисциплин.

Только после этого можно наметить меры, направленные на предупреждение неуспеваемости и осуществить индивидуальный подход к каждому ученику.

Таким образом, система мер борьбы за качественную успеваемость включает три основных этапа:

  • изучение учащихся и выяснение их учебных возможностей;

  • ликвидация причин слабой успеваемости;

- контроль и учет появившихся изменений.

Опыт показывает, что организовать ликвидацию пробелов в знаниях можно, если предусмотреть еще ряд мер:

  1. определение знаний, умений учащихся по материалу 4-9 классов;

  2. определение типичных для предмета и для конкретной учебной группы пробелов в знаниях и умениях;

  3. анализ содержания учебного материла за девятилетнюю школу и выявление базовых знаний и умений по предмету, необходимого для успешного овладения этим предметом в дальнейшем;

  4. использование для восполнения пробелов не отдельных приемов, а разнообразных их сочетаний;

  5. строгий учет ликвидируемых пробелов;

  6. создание уверенности у слабоуспевающих учащихся в своих силах.

Учащиеся, в большинстве своем, обнаруживают пробелы в знаниях русского языка, на первой проверочной работе за курс девятилетней школы.

Анализируя содержание учебного материала девятилетней школы, нужно выделить базовые знания, необходимые для успешного овладения предметом.

На протяжении многих лет моей работы итоги первой проверочной контрольной работы почти всегда стабильны. Но нужно и отметить, что с каждым годом знания учащихся за школьный курс ухудшаются. Сейчас почти никто не пишет работу на «5», на курсе (это четыре-пять групп) на «4» две - три работы, половина всех учащихся пишут на «3», остальные на «2».

Чтобы было удобно контролировать, как продвигается работа по ликвидации пробелов, ведется специальная тетрадь, в которую заносится, результаты первой контрольной работы и отличаются пробелы в знаниях каждого ученика по каждому заданию. Результаты зачетной контрольной работы, которые тоже заносятся в тетрадь, покажут, как продвинулась работа по ликвидации пробелов. Работа продолжается до тех пор, пока пробелы не будет ликвидированы.

Для работы над пробелами проводится серия уроков повторения, дополнительных занятий, консультаций.

Уже на уроках повторения видно, после проведения тестирования, диктантов, кому из учащихся необходима дополнительная помощь. Для оказания такой помощи проводятся консультации и дополнительные занятия. Дополнительные занятия и консультации должны иметь четко выраженную направленность на развитие учебных возможностей. Работа с каждым слабоуспевающим учеником должна строиться в зависимости от установленной причины отставания в учении.

Если, например, основной, доминирующей причиной, является недостаточное развитие навыков мышления и учебного труда, то одна из главных задач педагога заключается в развитии основных операций и умений учится; если ведущая причина слабой успеваемости кроется в отсутствии воли, то формирование волевых качеств становится центральным в воздействиях педагога и т. д.

Очень помогают в этой работе различные карточки-задания. Например, выполнение заданий по аналогии, с помощью алгоритмов, задания с задания с выбором правильного решения, карточки для фронтальной работы на уроке, дифференцированные задания и т. д.

Кроме этого «большую пользу в этой работе приносят специальные карточки обучающего характера по основным разделам учебной программы.

Каждая карточка содержит краткий теоретический материал, образец решения примера по нему и запись решения другого примера с пропусками, чтобы учащийся попробовал свои силы, заполняя пропуски. В конце карточки предлагается пример для самостоятельного решения. Такие карточки можно использовать на дополнительных занятиях, на консультациях или для работы дома. Они позволяют каждому ученику работать в своем, привычном темпе, постепенно, определенными дозами повторяя забытый материал, восполняя пробелы.

Преподаватели на дополнительных занятиях могут принимать зачеты у слабоуспевающих учеников по отдельным вопроса темы, а так же заслушивать устные ответы не которых отстающих учеников (тех, кто по разным причинам испытывает сильное волнение, смущение и не может заставить себя говорить на уроке).

Дополнительные занятия и консультации обладают еще одной особенностью, имеющей большое значение при работе со слабоуспевающими учащимися. Преподаватель, побеседовав с отдельными учениками, может узнать их поближе, проникнуться их заботами, трудностями. Проникновение во внутренний мир ученика способствует сближению его с учителем, взаимопониманию и расположению друг к другу. Особенно это важно в установлении доброжелательных отношений с «трудными» учениками.

Завершением серии уроков повторения является зачет и зачетная контрольная работа. Зачет можно провести в виде смотра знаний по основным темам повторения.

Эта работа так же оценивается и оценка вносится в ведомость.

Итог всей работы повторения - зачетная контрольная работа. Работа проводится по карточкам, у каждого учащегося свой вариант. Результаты этой работы, как и первой заносятся в специальную тетрадь.

Из этих записей видно, какой прогресс достигнут в ликвидации пробелов в знаниях.

Индивидуальная работа с обучающимися по ликвидации пробелов по русскому языку.

Грамотность зависит не только от знания учеником правил правописания, но и от многих других факторов: насколько безошибочно слышит он звуковой состав слов; понимает их смысл, строение и связь с другими словами в предложении; много ли он читает; насколько богат его активный словарь и развита связная речь. Поэтому надо прежде всего выяснить, чего недостаёт ему для хорошей успеваемости: или он пропустил материал и вся беда его в незнании правил, или же ему «не даётся» грамотность, а необходимые навыки не формируются.

Учёт пробелов можно отражать в специальной «Ведомости учёта текущих пробелов», в которой отмечаются все изучаемые орфограммы и пунктограммы и результаты проверки ЗУНов учащихся по каждой теме, включая отработку пропущенного по каким-то причинам или не усвоенного вовремя учебного материала.

Гораздо сложнее обстоит дело, когда грамотность и по мнению ученика, и по мнению учителя «не даётся». Важным средством при этом является анализ типичных ошибок. Такой учёт поможет объективно рассказать о степени запущенности грамотности. При опросе ученика можно установить характер его затруднения: то ли он не знает правил правописания, то ли он не может эти правила применять, то ли ему недостаёт общего языкового развития.

Первый этап - это учёт ошибок, являющихся типичными для всей группы ошибок, который отражается в «Тетради учёта ошибок группы» (заполняется после проверки контрольных диктантов).

Образец:

Дата_____________

Выполняли контр. работу_______уч-ся; отсутствовали________уч-ся

На «5»:_____; на «4»: ______; на «3»:______; на «2»:_____

Качество:__________%; абсолютная успеваемость:___________%;

Вид орфограммы, пунктограммы

Слова, предложения, в которых допущены ошибки

Ф.И.уч-ся, допустивших ошибки на данное правило

Проверяемая безударная гласная в корне

Тя..жёлый

В.е.селье

Г.о.ристый

Иванов С.(!)

Петрова Ю.

Чем хороши такие «Тетради»? Тем, что они очень полезны, просто необходимы для учителя русского языка. Типичной считается ошибка, если она трижды встретилась в работах учеников всей группы. Выписав ошибки из контрольной работы, сразу видишь, над какими разделами надо больше работать. Значит, при всех видах работ стараюсь больше всего уделять внимание этим правилам (объяснение слов, комментирование, графическое выделение, грамматические разборы и т.д.) Во-вторых, эти тетради хороши и для строго индивидуальной работы: в любую минуту урока ученику её можно дать для работы над своими ошибками у доски или на месте, ибо здесь собран материал по всем основным правилам правописания.

Второй этап. Кроме общего учёта ошибок, существует индивидуальный учёт ошибок (при проверке рабочих тетрадей ошибочное написание не исправляется, а подчёркивается - ученик должен сам исправить, объяснить графически). Здесь возможны проблемы, т.к. учащиеся не все выполняют работу над ошибками в своих тетрадях: не хотят, не владеют навыком проверки, не приучены с начальных классов работать над ошибками.

Установить характер ошибки - это ещё только начало работы, конечная же цель - такие ошибки изжить, избавиться от них.

Форм работы по ликвидации запущенности в грамотности учащихся много, но в основе своей - это следующие:

  • комментированное письмо:

ученик должен не просто писать, а писать, постоянно рассуждая, причём рассуждая строго определённым образом. Например: чита..т - глагол с безударным личным окончанием, значит, ставлю глагол в неопределённую форму: читать, оканчивается на -ать, в исключениях нет - 1 спряжение - пишу Е.

решение орфографических задач по алгоритму (особенно эффективный способ работы для слабых учеников).

Рассмотрим на примере правописания безударных падежных окончаний существительных.

На ветк.. сирен.. сидел воробей.

На ветк… сирен…

1) ветка (ж.р., 1 скл.) 1) сирень (ж.р, 3 скл.) - только И

2)на земле (П.п.)

Алгоритм «Правописание безударных падежных окончаний существительных: Е или И ?»:

1)Ставлю слово в начальную форму (Кто? Что?) Определяю склонение:

1 скл. 2 скл. 3 скл. -ия, -ие, -ий

И или Е только Е только И только И

2)проверяю словом с ударным

окончанием «земля»

(по принципу единообразного написания

морфем)

Навыки работы по алгоритму доводятся до автоматизма.

Если такую работу проводить постоянно, то не сразу, конечно, но ощутимый результат почувствуется.

Главное достоинство занятий комментирования, в том числе и по алгоритму, в том, что они позволяют формировать весь комплекс умений, развивают орфографическую зоркость, учат выбирать нужное правило и применять его.

*Работа над ошибками (используется «Тетрадь учёта ошибок группы», подчёркивание ошибочных написаний в рабочих тетрадях, работа со словарём).

Третьим немаловажным условием успешной работы является

*разнообразие тренировочного материала (разной степени трудности).

Существуют и другие формы работы: организация взаимопомощи учащихся, помощи со стороны родителей, помощь учителя, самостоятельная работа учащихся дома по определённой учителем программе.

Таким образом, задача индивидуальной работы - ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, «слабых» вывести в «средние», а «средних»- в «сильные».

План работы по ликвидации пробелов в знаниях по русскому языку

№ п\п

Виды деятельности

Срок

1

Составление и реализация индивидуального плана занятий со слабоуспевающими учащимися

Октябрь

2

Вовлечение мастера производственного обучения группы в учебно-воспитательный процесс:

-информирование родителей учащихся о результатах тренировочно -диагностических работ;

-проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой слабоуспевающих учеников

В течение учебного года

3

Обеспечение учеников необходимыми методическими материалами по русскому языку для дополнительной самостоятельной работы.

С начала учебного года.

4

Определение для учащихся конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога успешности по русскому языку.

Ноябрь

5

Контроль выполнения индивидуальных заданий

На каждом уроке

6

Проведение занятий по разделам программы, вызвавшим наибольшее количество ошибок:

-звуки и буквы, звукобуквенный анализ слова;

-лексика и фразеология, лексическое значение слов, фразеологические обороты, синонимы, антонимы, омонимы);

-морфемный и словообразовательный разбор; орфограммы в приставках, корнях, окончаниях слов, полногласие в словах, употребление гласных после шипящих;

-правописание суффиксов различных частей речи;

-синтаксис: словосочетание, двусоставные и односоставные предложения; грамматические основы в предложениях разных видов; ССП, СПП, БСП: их отличительные особенности, знаки препинания в них;

-знаки препинания при обособленных определениях, обстоятельствах, сравнительных оборотах;

- знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

Консультация.

Дополнительные занятия по графику

7

Комплексный анализ текстов.

По плану

8

Методика сжатого изложения. Применение трех способов сжатия текста при написании изложения.

По плану

9

Строение сочинения-рассуждения. Этапы работы над сочинением-рассуждением.

По плану

10

Умение создавать текст в соответствии с заданной темой. Выражение собственного мнения, аргументация.

По плану

11

Осуществление речевого самоконтроля. Умение оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать собственные тексты.

По плану

12

Составление и ведение мониторинга для сравнения результатов, показанных каждым учеником во время тестирования.

С начала учебного года.

Программа ликвидации пробелов в знаниях учащихся

Цель:
добиться того, чтобы не было разницы между оценками за текущий контроль преподавателя и оценкой независимой экспертизы;

(Интернет-уроки указываются на сайте видеоуроков interneturok.ru/)



Тема


ЗУН


ОУУН


Задания, способы работы


Форма контроля


1


Фонетические единицы языка. Фонетический и орфоэпический разбор и анализ слова. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Алфавит


-знать фонетические единицы, их классификацию;
- знать нормы литературного произношения и ударения;
- знать соотношение звука и буквы;
- уметь производить фонетический разбор


-уметь производить анализ явлений;


- уметь извлекать необходимую информацию из различных источников;


- ставить цель деятельности


1)карточки-задания


2)Словарик «Орфоэпический минимум»


3) интернет-урок «Фонетика. Лексика. Орфография» // Русский язык. 8 класс 2

3) Орфоэпический диктант-онлайн

comjuor.crimea.edu/dict.htm


Тест «Орфоэпические нормы литературного языка»


2


Лексическое значение слова. Фразеологический состав русского языка. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ


-знать о прямом и переносном значении слов, группы слов по происхождению и значению;


- уметь находить фразеологизмы, проводить лексический, орфоэпический, грамматический анализ


-адекватно воспринимать письменную речь;


- осуществлять поиск информации


1) интернет- уроки «Лексика и фразеология. Часть 1. Часть 2» // Русский язык. 7 класс

2) онлайн-тест «Лексическое значение слова» (задания 1-20)

egetutor.ru/TestBase/Russkij-yazyk /980.aspx


Тест «Орфоэпические, лексические и грамматические нормы языка»


3


Лексические нормы


4


Значимые части слова. Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова


-знать основные морфемы(корень, основу, окончание, суффикс, приставку);


-уметь определять способ образования слов


-уметь определять основную и второстепенную информацию в процессе работы с письменными источниками;


- уметь применять методы информационного поиска


1) карточки - задания


2) интернет-уроки «Основные способы образования слов в русском языке», «Морфемный и словообразовательный разбор слова» // Русский язык. 6 класс


Тест «Словообразование. Морфемика».


5


Морфология. Морфологический анализ слова. Морфологические нормы русского языка


-уметь определять частеречную принадлежность слова

- знать основные морфологические нормы


-уметь перерабатывать информацию,

-уметь планировать свою деятельность


1) карточки - задания


2) интернет-урок «Морфология. Орфография» //Русский язык. 8 класс


Тест «Орфоэпические, лексические и грамматические нормы языка»


6


Самостоятельные части речи


-знать отличие самостоятельных частей речи от служебных

- уметь определять морфологическую принадлежность слова


-уметь работать с интернет-ресурсами

-уметь классифицировать объекты языка


1) карточки - задания


2) интернет-урок «Повторение омонимичных частей речи»//Русский язык. 9 класс

3) тест-онлайн «Самостоятельные части речи», «Служебные части речи»

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15815


Тест «Омонимия слов разных частей речи»


7


Служебные части речи


8


Словосочетание


-уметь находить главное и зависимое слово в словосочетании

-уметь определять вид синтаксической связи слов в словосочетании


-уметь устанавливать логические связи между объектами

- уметь анализировать и классифицировать языковые объекты


1) карточки - задания


2)интернет-уроки «Словосочетание, его строение и грамматическое значение», «Связь слов в словосочетании»

3) онлайн-тест «Способы подчинительной связи в словосочетании. 8 класс» тест №2-3

uchimcauchitca.blogspot.com/2010/08/blog-post.html


Тест «Словосочетание»


9


Предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.


-знать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

- уметь находить грамматическую основу предложения

-уметь определять тип сказуемого


-уметь извлекать информацию из различных источников

-уметь осуществлять самокоррекцию знаний


1) карточки - задания


2) интернет-уроки «Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации» // Русский язык. 5 класс;

«Подлежащее», «Сказуемое. Простое глагольное сказуемое», «Составное именное сказуемое»// Русский язык, 8 класс


Тест "Словосочетание."


10


Употребление гласных букв И/Ы, А/Я,У/Ю,О/Ё/Е после шипящих и ц. Употребление Ъ и Ь


-знать правила употребления названных орфограмм

-уметь выбирать написание гласной в после шипящих и ц в разных морфемах


-уметь анализировать объекты

-уметь осуществлять самоконтроль

-уметь систематизировать информацию


1) интернет-уроки «Буквы ё и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий настоящего времени» //Русский язык. 7 класс; «Разделительные Ъ и Ь»//Русский язык. 5 класс

2) карточки - задания


Тест «Правописание приставок, окончаний и суффиксов»


11


Правописание корней, приставок, суффиксов различных частей речи. Правописание Н и НН в различных частях речи.


-уметь выбирать написание гласной в корнях с чередованием;

-уметь выбирать написание Н и НН в словах разных частей речи;

-уметь выбирать слитное, раздельно, дефисное написание местоимений


-уметь анализировать слово с точки зрения морфемного строения, частеречной принадлежности

-уметь самостоятельно выбирать правило и применять его


1) карточки - задания
2) интернет-уроки «Повторение орфографии. Правописание одной и двух Н в различных частях речи»//Русский язык. 9 класс»; «Знаки препинания при однородных членах предложения, вводных словах; тире между подлежащим и сказуемым; орфограмма в корне; правописание приставок, производных предлогов»//Русский язык. 9 класс;

3) онлайн-тесты «Чередующиеся гласные в корне» (тесты №1-4); «Н-НН в различных частях речи», тест №1

uchimcauchitca.blogspot.com/2010/08/blog-post.html


Тест «Правописание Н-НН в различных частях речи»


12


Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Правописание отрицательных местоимений и наречий


-уметь выбирать написание гласных в суффиксах и причастий и окончаниях глаголов


-уметь осуществлять самоконтроль

-уметь работать с ресурсами сети Интернет


интернет-уроки «Личные окончания глаголов»//Русский язык. 5 класс; «Обобщение сведений о причастии»//Русский язык. 7 класс


Тест «Причастие»


13


Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание


-уметь выбирать написание заявленных орфограмм


-уметь классифицировать объекты

-уметь выбирать алгоритм действия


1) карточки - задания

2) интернет-урок «Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ»//Русский язык, 7 класс; «Повторение орфографии. Правописание НЕ с разными частями речи»// Русский язык. 9 класс


Тест «Правописание сложных слов, наречий, предлогов, союзов, частиц»


14


Пунктуация. Знаки препинания в различных предложениях. Пунктуационный анализ


-знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым

-уметь ставить ЗП в простом осложнённом предложении

-уметь отличать простое предложение от сложного

-уметь ставить ЗП в простых и сложных предложениях


-уметь осуществлять анализ языковых единиц

-уметь работать с ресурсами сети Интернет


1) карточки - задания

2) «Знаки препинания при однородных членах предложения, вводных словах; тире между подлежащим и сказуемым; орфограмма в корне; правописание приставок, производных предлогов»//Русский язык. 9 класс

3) онлайн-тест «Запятая перед союзом И в простых и сложных предложениях», задание В6, тест №2

uchimcauchitca.blogspot.com/2010/08/blog-post.html


Тест «Знаки препинания в предложениях с союзом И»


15


Пунктуация в простом и сложном предложении


16


Речь. Особенности разговорной речи, функциональные стили языка. Текст как речевое произведение. смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте


-знать функциональные стили речи

-уметь определять стиль текста


уметь извлекать и систематизировать информацию

уметь анализировать языковые единицы


1) карточки - задания

2) интернет-урок «Стили речи. Строение текста»//Русский язык, 8 класс


Тест «Стили речи»


17


Речь. Стили речи. Функционально-смысловые типы речи


-уметь различать тексты различных типов


Уметь находить информацию и осмыслять её


1) интернет-урок «Стили речи (обобщение изученного)» //Русский язык. 9 класс


Таблица «Функциональные типы речи и их особенности»


18


Грамматика. Морфология.


-уметь определять частеречную принадлежность слова

-знать основные морфологические нормы


-уметь перерабатывать информацию,

-уметь планировать свою деятельность


1) карточки - задания
2) интернет-урок «Морфология. Орфография» //Русский язык. 8 класс


Тест «Орфоэпические, лексические и грамматические нормы языка»


19


Основные способы словообразования


Уметь определять способ образования слова


Уметь проводить анализ объектов


1)интернет-урок «Основные способы образования слов в русском языке»//Русский язык. 6 класс

2) карточки - задания


Тест «Словообразование. Морфемика»


20


Морфологический анализ слова.

-уметь определять частеречную принадлежность слова
- знать основные морфологические нормы

-уметь перерабатывать информацию
-уметь планировать свою деятельность


1) карточки - задания

2) интернет-урок «Морфология. Орфография» //Русский язык. 8 класс


Тест «Орфоэпические, лексические и грамматические нормы языка»


© 2010-2022