Кроссворд: Изобразительно-выразительные средства языка

Знание изобразительно-выразительных средств языка необходимо при анализе художественных текстов, особенно стихотворений, при выполнении заданий ОГЭ и ЕГЭ. Вместе с тем эта тема является одной из самых проблемных для учащихся. Кроссворд – это индивидуальная работа учащегося, достаточно увлекательная и интересная. Он помогает проконтролировать знания учащихся по данной теме. Решение кроссворда возвращает учащихся к повторению пройденного материала, актуализации знаний, заставляет обрати...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инструкция по заполнению кроссворда:

  1. Прочитайте первое задание по горизонтали.

  2. Найдите в кроссворде задание под номером один по горизонтали и запишите соответствующий ответ.

  3. Заполните клетки по горизонтали, а затем по вертикали словами, которые соответствуют заданию данного кроссворда.

Кроссворд

Изобразительно-выразительные средства языка


13

1

12


15




2



3

14





4



5





6



7



16



8


9




10




11







По горизонтали:


  1. Иносказание, передача отвлечённого понятия через конкретный образ. Должны победить лисы и волки (хитрость, злоба, жадность).

  2. Художественное противопоставление образов, характеров, понятий. «Толстый и тонкий» (А.Чехов).

  3. Соединение двух понятий, противоречащих друг другу. Живой труп, красноречиво молчать.

  4. Скрытое сравнение на основе каких-либо общих признаков. Соль анекдота. Бриллиант росы.

  5. Повторение слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк или строф. Много в жизни я встретила зла, Много чувств я истратила даром…

  6. Расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный. Судьбы свершится приговор! (М.Лермонтов).

  7. Перенос по количественному соотношению, употребление единственного числа вместо множественного, и наоборот. И слышно было до рассвета, как ликовал француз (М.Лермонтов).

  8. Употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки. Ну и помог ты мне!

  9. Повторение слов в конце предложений. Я всегда это знала, и ты тоже знал, мы оба это знали.

  10. Замена одного слова, названия или понятия другим, имеющим с первым причинную связь. Читать Пушкина. Съел целую тарелку.

  11. Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения. Напугал до смерти. Кошмарный беспорядок.

По вертикали:

9. Образное определение. Острое слово, дерзкие глаза, чистое поле.

12. Постепенное последовательное усиление или ослабление образов, сравнений, эпитетов и других средств художественной выразительности. Я Вас прошу, я очень прошу, я Вас умоляю.

13. Художественное преуменьшение. Лошадь величиной с кошку.

14. Сопоставление двух явлений с тем, чтобы пояснить одно из них с помощью другого. Ты ведёшь себя как осёл. Прилив поднимает волны, подобно горам.

15. Оборот речи (образ), основанный на употреблении слов в переносном значении.

16. Замена названия предмета описательным оборотом речи. Страна фараонов. Грозно зарычал царь зверей.

Кроссворд

Изобразительно-выразительные средства языка

л


а

л

л

е

г

о

р

и

я

т

р

т

р

а

н

т

и

т

е

з

а

о

к

с

ю

м

о

р

о

н

д

т

р

п

м

е

т

а

ф

о

р

а

а

н

а

ф

о

р

а

ц

в

и

н

в

е

р

с

и

я

с

и

н

е

к

д

о

х

а

п

я

е

е

и

р

о

н

и

я

э

п

и

ф

о

р

а

и

п

и

м

е

т

о

н

и

м

и

я

ф

т

р

г

и

п

е

р

б

о

л

а

т

з

а





© 2010-2022