Коучинг – сессия «Как оценивание влияет на процесс обучения»

Учителя будут:знать, что такое оценивание для обучения, и будут способны отбирать методы оценивания в практические занятия в классе.понимать, насколько эффективная обратная связь помогает ученикам понять свои сильные и слабые стороны и улучшить свое обучение; в состоянии предоставить формативную обратную связь на работу учеников, которая улучшит их обучение;
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг - сессия «Как оценивание влияет на процесс обучения»

Тема занятия

Как оценивание влияет на процесс обучения.

Ссылки, ресурсы

www.cpm.kz, «Руководство для учителя»

Общая цель

учителя знакомятся с разными видами оценивания, их целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения

Результаты обучения для учителей

Учителя будут:

  • знать, что такое оценивание для обучения, и будут способны отбирать методы оценивания в практические занятия в классе.

  • понимать, насколько эффективная обратная связь помогает ученикам понять свои сильные и слабые стороны и улучшить свое обучение;

  • в состоянии предоставить формативную обратную связь на работу учеников, которая улучшит их обучение;

Ключевые идеи, значимые для занятия

самооценка и взаимооценка рисунков слона, постер, раскрывающий основные идеи модуля «Оценивание», формативное оценивание, суммативное оценивание

Материалы и оборудование

Проектор, ПК, презентация PowerPoint, постеры, маркеры, стикеры, видео - фрагменты.

Ход коучинга

Этапы проведения коучинга

время

(57 мин)

Действия коучера

Действия подопечных

Психологический настрой

5 мин

«Друзья по часам»

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое вам спасибо за то, что вы согласились прийти сегодня на коучинг.

- Я сегодня перед вами выступаю не только как учитель русского языкав, а как слушатель курсов повышения квалификации по Программе II уровня обучения. Программа II уровня, в отличие от программы III уровня

пропагандирует «необходимость развития у учителей навыков практической реализации коучинга и менторинга, в целях сотрудничества с коллегами и оказания им профессионального содействия». (Руководство для учителя, стр.

- Что такое коучинг? Это процесс взаимодействия коллег. То есть я пригласила вас на совместное активное сотрудничество, в процессе которого обмениваясь мнениями, идеями - вы совершенствуете свои профессиональные знания, навыки, опыт в целях повышения своей компетентности.

- Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?

- Прежде чем мы приступим к основной части нашей встречи, я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Посылают воздушный поцелуй.

Рассаживаются в случайном порядке.











Пишут на стикерах зачитываем

Показ видео

10 мин

«Меняется мир - меняемся мы»

Вводное видео погружает учителей в тему коучинга, помогает проявить интерес.

Рефлексия

5 мин

- Почему мы учителя именно должны меняться?

- Каким должен быть современный учитель - 21 века?

- Какими навыками должен владеть учитель?

- Всегда ли на уроке понимают нас ученики понимают ли что мы хотим от них, за что, почему мы им ставим ту или иную оценку? Про себя дети возмущаются почему мне поставили три или четыре но не пять.

- Каждый ли ребенок ежеурочно оценивается?конечно же не каждый урок .

- Каков же смысл школьной оценки?

Вводная беседа

3 мин

Подумайте и ответьте на вопросы:
- Что такое оценивание?посмотреть в интернете
-
Нужно ли оценивание в учебном процессе?

- Что вы оцениваете на уроке? Можете ли назвать какие вы используете методы оценивания для создания комфортности на уроке?

Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение.

Деление на группы

5 мин

А теперь пожалуйста оцените себя с кем вы ассоциируете себя в виде какого животного. Это тоже оценивание.

Распределение по группам по следующим группам: дикие, домашние, водоплавающие, кошачьи и т.д.

Физминутка

2 мин

«Прекрасное настроение»

Работа в группах

Нарисовать слона

Обсуждение.

10 мин



5 мин

Рисунки оцениваются, сами себе ставят оценку потом передают соседу сосед ставит оценку идут по кругу и затем свой рисунок возвращается к себе .

- Вам понятно почему у вас оценка ..?

- А вам поставили ... почему?

- Когда вы ставили оценку рядом сидящему, на что вы обращали внимание?

- Трудно было оценивать работу?

- А какие неудобства создает наша система оценивания?

Затем предлагается просмотреть презентацию с критериями оценивания и оценить слона еще раз по критериям. Обратить внимание на что использовалась самооценка взаимооценка .

Рисуют слона

Разработка критериев

1. Критерии «Оцени слона»Вопросы коучера:

Отличалась оценка и почему?

Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?

Какой из оценок вы остались довольны и почему?

- Было ли оценивание понятным?

- Как можно назвать оценивание, которое вы провели?

Критериальное оценивание легкий путь оценивания.

Здесь применили оценивание для обучения - это процесс , в ходе которого ученики сами оценивали уровень своих знаний а затем делают выводы где пробелы в знаниях каким должен быть слон мы нарисовали его по ассоциации. В следующий раз когда будет рисовать слона уже не будет допускать таких ошибок. В следующий раз нарисует слона красивее и лучше. Когда мы проверяем работы по критериям то здесь более точно ученики увидят что неправильно и правильно. На следующий урок выучит правило или нарисует лучше. Здесь дети сами находят пути решения своей проблемы. Вот так будет лучше. Даже самый плохой слон но у него есть части тела слона он похож на слона ведь.Вот что главное в этой программе дети должны найти путь сами для решения. Ведь на ошибках учатся. Здесь происходит критериальноесуммативное оценивание - оценивание для обучения. Задумайтесь над словосочетанием оценивание для обучения он сам себя оценивает и обучается сам при этом.

У вас на столах коробочка где лежат предметы возьмите какой вам нравится. Брелки заколки асык

2 Задание. Перед вами свеча посмотрите на эту свечу со стороны ребёнка

Со стороны эколога

Со стороны старика 70 лет. А как вы будете оценивать создайте критерии оценивания постера

он должен быть доступным эстетичным красочным тема должна быть раскрыта

На стикерах вы напишите дополнение или пожелание той или иной группе.

Оценивают приёмом Светофор отлично - красный цвет

Хорошо - жёлтый

не очень хороший - зелёный цвет

В итоге считают сколько красных жёлтых и зелёных какая группа на первом месте втором и т .д.

Формативное переходит в суммативное.

3. Презентация «ФО и мотивация учащихся». Что есть оценивание, виды оценивания, влияние оценивания на мотивацию учащихся.

4. Выводы:

Улучшение процесса обучения с помощью оценивания зависит от пяти, очень простых ключевых факторов (ОдО):

- Создание эффективной обратной связи с учениками.

- Активное вовлечение учеников в собственный процесс обучения.

- Установление связи преподавания с результатами оценивания.

- Понимание значения оценивания в развитии мотивации и чувства собственного достоинства учеников, являющиеся определяющими факторами успешности обучения.

- Развитие умений собственного оценивания своей работы и понимания путей самосовершенствования.

Ответы на вопросы





Просмотр презентации

Составление алгоритма оценивания









Формирование групп при помощи этих предметов.

Используют все ресурсы на столах фломастеры интернет фотографии краски сделать презентацию обсуждают защищают постеры. После защиты группы пишут пожелания другим группам или дополнение на стикерах.

Рефлексия

5 мин

- Продолжить фразу:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались…

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…

Запись на стикерах



© 2010-2022