Тема урока: А. С. Пушкин «Любовная лирика»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»Тема урока: А.С.Пушкин «Любовная лирика»I

АДРЕСНАЯ КАТЕГОРИЯ

I-1

Специальность

Сварочное дело

I-2

Курс

Первый

I-3

Дисциплина

Русская литература

I-4

Дата


I-5

Тема

А.С.Пушкин «Любовная лирика»

I-6

Тип урока

Урок усвоения нового материала

I-7

Форма урока

Урок - поиск

I-8

Методы

  • словесный: беседа, ответы на вопросы;

  • практический: выразительное чтение;

  • частично-поисковый: дискуссия;

  • наглядный: наблюдение

I-9

Формы обучения

Индивидуальные, групповые.

I-10

Необходимые знания и умения

Студенты должны знать

  • Что такое лирика?

  • Что такое счастье человека?

  • Что такое эссе?

I-11

Межпредметная связь

Русский язык, музыка

I-12

Наглядность и оборудование

Учебник «Русская литература», стихотворения А.С.Пушкин

II

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с любовной лирикой поэта.


ЗАДАЧИ УРОКА

II-1

Обучающая

Сформировать у студентов понятия «любовь», «честь», «чувство»; обогатить словарный запас студентов

II-2

Развивающая

Развитие речи обучаемых через выразительное чтение стихотворений, формирование умения высказывать свое мнение

II-3

Воспитательная

Воспитывать в студентах духовность, душевность, нравственность, прививать чувство любви к близким и окружающим

Ход урока.

I. Организационный момент.Приветствие, проверка студентов по журналу.


  • Слово учителя: Пушкин не искал вечной любви, вечной для него была только

потребность любить. Аргументация этого тезиса и станет целью нашего урока.

? Что современные юноши и девушки более всего ценят друг в друге, верят ли они в любовь?


  • Слово учителя: на доске записываются их ассоциации:

Маяк

Взаимопонимание

День рождения

души

Ревность

Самоотверженно

Пожар

Самоотдача

БлизостьЛюбовь



  • Слово учителя:1. Выразительное чтение стихотворения «Я помню чудное мгновенье»

  • Слово учителя: 2. Рассказ о встрече А.П.Керн и А.С.Пушкина

Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с девятнадцатилетней Анной Керн в доме президента Академии художеств Оленина: «Позволительно ли быть до того прелестною?!» - воскликнул он, увидев юную жену 52-летнего генерала Керна. Прошло шесть лет. Пушкин в Михайловском. В июне 1825г Анна Керн неожиданно приехала в Тригорское к своей тетке Осиповой. «Мы сидели за обедом… - вспоминала она,- вдруг вошел Пушкин с большой, толстой палкой в руках …. он очень низко поклонился, но не сказал ни слова: робость видна была в его движениях…. Однажды … он явился в Тригорское со своею большою черною книгою … вскоре мы уселись вокруг него, и он прочитал нам своих «Цыган» …. Я никогда не забуду того восторга, который охватил мою душу…». Перед отъездом Анны Петровны в Ригу он принес ей экземпляр 2-й главы «Евгения Онегина», в неразрезанных страницах которой лежал вчетверо сложенный лист постовой бумаги со стихами.

II. Словарная работа. Подобрать синонимы к слову «Мгновенье»

миг

момент

секунда

минутаМгновенье

Мгновенье (предельно короткий промежуток времени)

III. Работа по учебнику «русская литература 10 класс»

(выразительное чтение стихотворении студентами.)

Беседа с учащимися:

? Почему стихотворение называется «Я помню чудное мгновенье»

(образ любви, как необычайно чистого, возвышающего человека чувства, огромной радости)

IV. Анализ стихотворения.

Для работы группа делится на подгруппы. Каждая подгруппа выполняет анализ 1 строфы, для выполнения анализа дан на доске круг с заданиями

Любовь в понимании

Пушкина

Написать





ЖизньV. Словарная работа.

Божество

Слезы

ВдохновеньеЛЮБОВЬ

Божество - о предмете обожания и восхищения.

Есть такое выражение в его стихотворении «Безверие»

«Ум ищет божество, а сердце не находит».

  • Звучит романс М.И. Глинки «Я помню чудное мгновенье».

Какое впечатление произвела на вас музыка этого композитора?


  • Слово учителя

Декабрь 1925 года. «Когда я увидел ее первый раз, я полюбил ее, голова у меня кружилась». Пушкин встретил Натали - Наталью Николаевну Гончарову, свою будущую жену.

(демонстрируется портрет Гончаровой Н)


  • Слова учителя: Стихотворение «Мадонна» посвящает ей.

VI. Словарная работа.

Мадонна- это богоматерь, а также ее скульптурное и живописное изображение.

Выразительное чтение стихотворения «Мадонна»


  • Пушкин нашел свою любовь?

( студенты отвечают на поставленный вопрос)


  • Теперь мы можем сказать, сто он нашел свое божество, которое вдохновляло всю его жизнь.

  • Продолжите ряд стихотворении о любви, написанные Пушкиным

«Я вас любил»

«Я помню чудное мгновенье»

«Мадонна»

«……………..»


  • Подведение итогов.

Студенты оценивают друг друга по оценочному листу.

Ф.И.О

1задание

2 задание

3 задание


Домашнее задание: Написать эссе «Есть ли в жизни любовь»


  • Слово учителя:Любовь - огромное счастье, украшающее человека, делающее его лучше, богаче. Даже в том случае, если это любовь не взаимно.



© 2010-2022