- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тема урока: А. С. Пушкин «Любовная лирика»
Тема урока: А. С. Пушкин «Любовная лирика»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Есім Ғ.Х. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
I | АДРЕСНАЯ КАТЕГОРИЯ | |
I-1 | Специальность | Сварочное дело |
I-2 | Курс | Первый |
I-3 | Дисциплина | Русская литература |
I-4 | Дата |
|
I-5 | Тема | А.С.Пушкин «Любовная лирика» |
I-6 | Тип урока | Урок усвоения нового материала |
I-7 | Форма урока | Урок - поиск |
I-8 | Методы |
|
I-9 | Формы обучения | Индивидуальные, групповые. |
I-10 | Необходимые знания и умения | Студенты должны знать
|
I-11 | Межпредметная связь | Русский язык, музыка |
I-12 | Наглядность и оборудование | Учебник «Русская литература», стихотворения А.С.Пушкин |
II | ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с любовной лирикой поэта. | |
| ЗАДАЧИ УРОКА | |
II-1 | Обучающая | Сформировать у студентов понятия «любовь», «честь», «чувство»; обогатить словарный запас студентов |
II-2 | Развивающая | Развитие речи обучаемых через выразительное чтение стихотворений, формирование умения высказывать свое мнение |
II-3 | Воспитательная | Воспитывать в студентах духовность, душевность, нравственность, прививать чувство любви к близким и окружающим |
Ход урока.
I. Организационный момент.Приветствие, проверка студентов по журналу.
-
Слово учителя: Пушкин не искал вечной любви, вечной для него была только
потребность любить. Аргументация этого тезиса и станет целью нашего урока.
? Что современные юноши и девушки более всего ценят друг в друге, верят ли они в любовь?
-
Слово учителя: на доске записываются их ассоциации:
Маяк
Взаимопонимание
День рождения
души
Ревность
Самоотверженно
Пожар
Самоотдача
БлизостьЛюбовь
-
Слово учителя:1. Выразительное чтение стихотворения «Я помню чудное мгновенье»
-
Слово учителя: 2. Рассказ о встрече А.П.Керн и А.С.Пушкина
Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с девятнадцатилетней Анной Керн в доме президента Академии художеств Оленина: «Позволительно ли быть до того прелестною?!» - воскликнул он, увидев юную жену 52-летнего генерала Керна. Прошло шесть лет. Пушкин в Михайловском. В июне 1825г Анна Керн неожиданно приехала в Тригорское к своей тетке Осиповой. «Мы сидели за обедом… - вспоминала она,- вдруг вошел Пушкин с большой, толстой палкой в руках …. он очень низко поклонился, но не сказал ни слова: робость видна была в его движениях…. Однажды … он явился в Тригорское со своею большою черною книгою … вскоре мы уселись вокруг него, и он прочитал нам своих «Цыган» …. Я никогда не забуду того восторга, который охватил мою душу…». Перед отъездом Анны Петровны в Ригу он принес ей экземпляр 2-й главы «Евгения Онегина», в неразрезанных страницах которой лежал вчетверо сложенный лист постовой бумаги со стихами.
II. Словарная работа. Подобрать синонимы к слову «Мгновенье»
миг
момент
секунда
минутаМгновенье
Мгновенье (предельно короткий промежуток времени)
III. Работа по учебнику «русская литература 10 класс»
(выразительное чтение стихотворении студентами.)
Беседа с учащимися:
? Почему стихотворение называется «Я помню чудное мгновенье»
(образ любви, как необычайно чистого, возвышающего человека чувства, огромной радости)
IV. Анализ стихотворения.
Для работы группа делится на подгруппы. Каждая подгруппа выполняет анализ 1 строфы, для выполнения анализа дан на доске круг с заданиями
Любовь в понимании
Пушкина
Написать
ЖизньV. Словарная работа.
Божество
Слезы
ВдохновеньеЛЮБОВЬ
Божество - о предмете обожания и восхищения.
Есть такое выражение в его стихотворении «Безверие»
«Ум ищет божество, а сердце не находит».
-
Звучит романс М.И. Глинки «Я помню чудное мгновенье».
Какое впечатление произвела на вас музыка этого композитора?
-
Слово учителя
Декабрь 1925 года. «Когда я увидел ее первый раз, я полюбил ее, голова у меня кружилась». Пушкин встретил Натали - Наталью Николаевну Гончарову, свою будущую жену.
(демонстрируется портрет Гончаровой Н)
-
Слова учителя: Стихотворение «Мадонна» посвящает ей.
VI. Словарная работа.
Мадонна- это богоматерь, а также ее скульптурное и живописное изображение.
Выразительное чтение стихотворения «Мадонна»
-
Пушкин нашел свою любовь?
( студенты отвечают на поставленный вопрос)
-
Теперь мы можем сказать, сто он нашел свое божество, которое вдохновляло всю его жизнь.
-
Продолжите ряд стихотворении о любви, написанные Пушкиным
«Я вас любил»
«Я помню чудное мгновенье»
«Мадонна»
«……………..»
-
Подведение итогов.
Студенты оценивают друг друга по оценочному листу.
Ф.И.О
1задание
2 задание
3 задание
Домашнее задание: Написать эссе «Есть ли в жизни любовь»
-
Слово учителя:Любовь - огромное счастье, украшающее человека, делающее его лучше, богаче. Даже в том случае, если это любовь не взаимно.