- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Условия обособления несогласованных определений. 8 класс
Условия обособления несогласованных определений. 8 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жумашева Т.Н. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Жумашева Толкын Нургалиевна, учитель русского языка и литературы в классах с казахским языком обучения. | День. 02.03.2015 | Урок в 8 а, 8 ә классах | ||
Тема урока | Условия обособления несогласованных определений. | |||
Общая цель
| Научить находить в предложении обособленные несогласованные определения и правильно расставлять знаки препинания при обособленных несогласованных определениях и способы их выражения. | |||
Ожидаемые результаты
| А.Сравнивает и аргументирует свои выводы по пройденной и новой теме. В. Использует знания о согласованных определениях при изучений несогласованных определений. С.Находит обособленные несогласованнные определения, правильно к нему ставит вопросы. | |||
Тип урока
| Урок усвоения новых знаний. | |||
Ссылки, источники | Русский язык. Учебник для 5 класса, интернет ресурсы, программа и руководство для учителей второго уровня
| |||
Необходимые материалы
| Учебник,опорные карты, слайдовая презентация «Обособление несогласованных определений», слайды,,фломастеры,цветная бумага.
| |||
Ход урока: | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | ||
I. Организацион ный момент. 3м
| Приветствие. Создание психологического настроя урока, атмосферу доброжелательности для поднятия работоспособности учащихся. Слайдовая презентация. | Приветствуют.
| ||
II. Активизация мыслительной деятельности. 5м
2м | 1.Слово учителя. Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему обособленные определения. Цель нашего сегодняшнего урока: повторить пройденный материал, научиться находить в предложении обособленные несогласованные определения и правильно расставлять знаки препинания при обособленных несогласованных определениях. 2. Тестовое задание на диагностику усвоения темы. Игра «Да - Нет» (Слайд №2) Задание: ответьте на вопрос: Согласны ли вы, что... А) член предложения, выделяемый по смыслу и интонацией, называется обособленным? (ДА) - Б) на письме обособленные члены выделяются запятыми, реже тире? (ДА) В) обособляются определения, приложения, стоящие после определяемого существительного? (ДА) - Г) любое согласованное определение, стоящее после определяемого слова, обособляется? (ДА) - Д) всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению? (ДА) 3.Прочитайте, объясните постановку знаков препинания. (Слайд № 3,4) 4. Повторение теоретического материала. Деление на группы. Деление по цвету светофора
| Самостоятельно формируют тему урока - мы будем говорить об обособлении несогласованных определений.
Ученики находят правильное утверждение, а неправильное поясняют или дополняют своими ответами.
Дети читают и объясняют. Рассказывают правила.
Ученики делятся на группы.
| ||
III. Сообщение темы урока. 6 м 12 м 3 м 5 мин. 5-6 м |
Демонстрация презентации. 1.Частично-поисковый-побуждающий диалог по просмотренному материалу.(Слады № 5-8) 2. Задание: Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Подчеркните несогласованное определение. (Слайд №9) 3. Проверяют. (Слайд №10) Физминутка 4. Задание: спишите предложения, обособленные определения сделайте необособленными. 5. Каждой группе задание составить вопросы и разыграть диалог по сегодняшней теме. |
Дети высказывают свои наблюдения в паре. Ученики делятся на группы. Ребята выполняют каждый самостоятельно. По окончании урока проверяют работу друг друга,выставляя оценки. Листы оценивания заполняют, в конце урока сдаются. Дети активно участвуют в физминутке Каждая группа делают эту рабту сообща.Какая группа первой закончит работу ,та и прочитает. Остальные следят и поправляют. Составляют по два вопроса, задают другой группе | ||
Рефлексия. 3 мин.
| Тема урока? О чем мы сегодня говорили? В каких случаяхобособляются несогласованные определения? Дерево боабоб | Ученики подписывают и сдают свою карту рефлексию. | ||
Домашнее задание |
| Ученики записывают в дневники. Учебник. Стр.95,упр 4.Стр,96.Прочитайте текст. Составьте пятистишье по теме «Курмангазы.» Индивидуальная работа для слабых учеников. | ||
Самоанализ урока:
| ||||
Оценивание урока |
| |||
Изменения по уроку
| Дети усваивают учебный материал, принимают активное участие . Учитываются не только предметные результаты, но и личностные, межпредметные. И преимущественно преобладает на уроке групповая, индивидуальная работа. |