Конспект урока литературы в 9 классе Онегин и Татьяна

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока литературы в 9 классе по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

«Онегин и Татьяна» (учитель СОШ №26 г. Рыбинска Ежова Е.В.)

Цель урока:

углубление представления о характерах главных героев, о развитии их отношений (осмысление фактологической информации, выявление авторского замысла,

проникновение в смысл при помощи анализа текста и выполнения продуктивного задания)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание координатора

1 Оргмомент.

Постановка учебной задачи, формулирование проблемного вопроса

В 3 главе происходит завязка сюжетной линии «Онегин - Татьяна». Несколько позже, в письме к Онегину, Татьяна признаётся:

Ты чуть вошёл, я вмиг узнала,

Вся обомлела, запылала

И в мыслях молвила: вот он!

- Какой возникает вопрос?





-Почему после первой непродолжительной встречи девушка поняла, что влюбилась в Онегина?





Вопрос на осмысление концептуальной информации

2. Поиск вариантов ответа в тексте

Просмотрите указанные на доске строфы, чтобы ответить на поставленный вопрос (гл.2,строфы 25, 29; глава 3, строфы 6-10; письмо)

Просматривают отмеченные фрагменты, подчёркивают в тексте необходимые цитаты.

Выделение подтекстной информации

3.Обсуждение выделенных цитат

- На какие цитаты вы обратили внимание?

Заслушав ответы учеников, предлагает им свой вариант выполненного задания (цитаты заранее записаны на доске), комментирует те из них, которые были пропущены

Читают отмеченные цитаты.

Проверка своего прогноза по тексту

4.Запись ответов на вопрос в тетради (самостоятельная работа)

- Запишите в тетради ответ на поставленный вопрос (с учётом того, о чём мы сейчас говорили). Прежде чем будете писать, подумайте, каким увидела Татьяна Онегина?

Записывают ответы в тетради.

Выполнение продуктивного задания (с учётом прозвучавших высказываний)

5. Обмен мнениями.



6.Обсуждение выполненного ранее домашнего задания

- Итак, почему же после первой непродолжительной встречи

Татьяна поняла, что влюбилась в Онегина?

- Дополните свои записи, если считаете, что это необходимо.

- Обобщите всё сказанное сегодня, просмотрите домашнее задание, отредактируйте свой синквейн. Проверим, что у вас получилось (построчное обсуждение).

Руководит обсуждением, записывает все варианты, убирает лишнее.

Читают свои записи.

Вносят коррективы в запись ответов.



Зачитывают свои определения, глаголы, предложения, оценки, обсуждают разные варианты, выбирают лучшие

Проверка выполнения продуктивного задания. Соотнесение читательских интерпретаций.

Использование приема технологии РКМЧП для наиболее точной характеристики героини

7.Образ Татьяны Лариной в представлении художников

- А вот как представляли Татьяну Ларину разные художники (показ фрагмента презентации, подготовленной учащимися прошлого выпуска).

Подумайте, какой образ и почему вам ближе.

Смотрят фрагмент презентации.

Подготовка к новому домашнему заданию

8.Обсуждение нового проблемного вопроса

- Т.Ларина покоряет нас своей искренностью. доверчивостью, нежностью… Но от кого её защищает Пушкин? Почему пишет: «За что ж виновнее Татьяна?» А девушка в конце письма делает приписку: «Стыдом и страхом замираю»?

Выдвигают предположение, что автор защищает героиню и от людской молвы (в т.ч. читателей), и от Онегина, доказывают его.

Поиск подтекстной информации

9. Итоги работы

- Мечта и любовь сталкиваются с реальностью и холодностью. Однако история отношений героев на этом не заканчивается.

10. Домашнее задание

1.Последите дальнейшее развитие сюжетной линии.

2.Ответьте письменно на вопрос:

«Могли ли быть счастливы вместе Онегин и Татьяна?» или «Почему я верю (не верю) в любовь Онегина?»

3.Дополните галерею портретов главных героев (по желанию).



© 2010-2022