Открытый урок по русскому языку по теме

Данный план-конспект урока является методическим подспорьем для учителя русского языка при закреплении темы "Имя прилагательное". А также обучающим при изучении темы "Правописание имен прилагательных".  Тема: Правописание сложных имен прилагательных Цели:  Обучающая: сформулировать понятие о сложных прилагательных, обеспечить усвоение  учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написания прилагательных; Развивающая...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Правописание сложных имен прилагательных

Цели:

Обучающая: сформулировать понятие о сложных прилагательных, обеспечить усвоение учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написания прилагательных;

Развивающая: создать условия для развития умений производить классификацию прилагательных по слитному и дефисному написанию, умений устанавливать сходства и различия, умений делать обобщенные выводы;

Воспитывающая: формировать умение ставить цели в учебной деятельности и стремление добиваться их, воспитывать потребности давать самостоятельную оценку своей деятельности.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, иллюстративный, частично-поисковый

Формы работы: групповая, индивидуальная

Приемы: путевой лист, разноуровневые задания

Оборудование: компьютер, проектор, карточки

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация прежних знаний.

Урок - повторение. На улице январь, белым-бело, а мне бы сегодня хотелось вам подарить немного солнца, весеннего настроения и море позитива. До наступления весны ещё месяц, но у нас распускаются цветы. И урок-повторение «Правописание сложных имен прилагательных» мы проведем в окружении цветов.

Каждый из вас получит путевой лист . Сегодня вы станете участниками мини-проектов по данной теме. Письменные самостоятельные и творческие задания выполняйте в этих листах. (см. приложение)

Обратите внимание на эпиграф к уроку

«Кружатся в вальсе цветочном

Красно-бордовые розы,

В платьицах желто-молочных

Рядом танцуют мимозы»

Вот и первое задание: Найдите в этом эпиграфе прилагательные, определите способ их образования.

  • Цветочном - суффиксальный

  • Красно-бордовые - дефисное написание

  • Желто-молочные - дефисное написание

Давайте сформулируем цель урока. Запишите каждый свою цель в путевой лист

  • Повторить способы образования сложных имен прилагательных и правила их написания.

3. Работа по таблице в путевых листах.

  1. Правописание сложных имен прилагательных. Сформулировать правило слитного и раздельного написания прилагательных по данным примерам:

Слитно

Через дефис





Сложные прилагательные могут писаться через дефис.

  1. Ярко-красный, бледно-розовый.

  2. Машинно-тракторный (машина и трактор); русско-немецкий (русский и немецкий).

  3. Юго-восточный (юго-восток), санкт-петербургский (Санкт-Петербург).

  4. Белый-белый теплоход.

Слитно

Широкоэкранный - широкий экран

Дальневосточный - Дальний Восток

4. Самостоятельная работа по уровням

А) Задание 1-го уровня (на «3»)

  • Выпиши «третье лишнее».

1. (Немецко) французский , (садово)огородный, (железно) дорожный.

2. (Кисло) молочный, (сельско) хозяйственный, (ярко) желтый.

3. (Северо) восточный, (литературно) музыкальный, (судо) строительный.

  • Проверь себя!

1) железнодорожный;

2) ярко-желтый;

3) судостроительный.

Б) Задания 2-го уровня (на «4»)

Подберите к выделенным словам сложные прилагательные,
устно объясните их написание

Наступила весна. Из-под снега появились подснежники. Их стебельки потянулись к солнцу.

И трава проснулась, весело приветствуя нас своими листочками.

В) Задание 3-го уровня (на «5»)
Сочинение-миниатюра. Напишите словами маленькие портреты цветов

(Проигрывается музыка)

5. Отдохнем и поиграем!

Прочитайте и отгадайте загадки.

Есть на речках лесо-рубы

В серебристобурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

Бежит, гудит,

В два глаза глядит,

А станет -

Ярко-красный глазок глянет.

3) В лесу и на болоте

Травку вы найдете.

А за ней синеет гвоздь -

Кислосладких ягод гроздь.

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Прогулялся валко,

Шаткоровной сделалась площадка.

Все ли сложные имена существительные и имена прилагательные написаны правильно? Исправьте ошибки.

Пиши правильно!!!

Лесорубы - сложение с помощью соединительной гласной;

Серебристо-бурых - имя прилагательное обозначает оттенки цветов;

Кисло-сладких - может быть заменено равноправными словами с союзом и: кислый и сладкий;

Шатко-ровной - шаткой и ровной.

6. Итоги, выводы

В каких случаях сложное прилагательное пишется через дефис, в каких - слитно?

С какой мыслью ты идешь с сегодняшнего урока? Выбери подходящую пословицу. Свой выбор аргументируй.

Тяжела ты, шапка Мономаха.

Повторение - мать учения.

Если день ничему не научился, зря прожил день.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Д/З Повторить тему «Сложные имена прилагательные»

Выписать из учебника «Русская словесность» 5 примеров слитного и дефисного написания прилагательных

Алматинская область, Енбекшиказахский район,

КГУ «сш. Им. Х. Бижанова с ДМЦ»










План-конспект урока

по русскому языку в 6 А классе

«Правописание сложных имен прилагательных»

Учитель Ишанова А. Т.


Открытый урок по русскому языку по теме




С. Шелек, 2014

© 2010-2022