Рабочая программ по русскому языку для 10 класса

В последние годы было нареканий в сторону учителей общеобразовательных школ на слабые знания русского языка, на низкий процент баллов при сдаче Единого Государственного Экзамена. Поэтому, в этом году составлена программа на усиленное изучение русского языка. Уделяется больше внимания синтаксису , словообразованию, фиругам речи и тропам .Особое внимание уделяется урокам развития речи, в частности, написания сочинений в жанре эссэ. С целью подготовки к ЕГЭ уделяется больше внимания на разделы " Те...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели обучения: :

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи:

  • приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

  • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

  • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

  • освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • Федеральный закон от 01.12.2007 №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

  • Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-3 «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Устав МБОУ Сосновской СОШ №2.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа «Русский язык 10-11 классы» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного(общего) образования, а также на основе программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом и профильном уровне. Рабочая программа составлена из расчета 1 часа в неделю.

Обоснование выбора примерной программы.

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности, способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся, обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся. Рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов .

Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.

.

Информация о внесённых изменениях. Данной программой не предусматривается специального раздела «Стилистика русского языка» и

«Культура речи». Однако в учебном пособии дается определение стилистики как раздела языкознания, дана классификация функциональных стилей. Эти вопросы рассматриваются внутри разделов «Лексика. Фразеология. Лексикография», а также «Морфология и орфография». Кроме того, предусматриваются специальные упражнения по стилистике и культуре речи в рамках изучаемых разделов.

Определение места и роли учебного курса

Рабочая программа по русскому языку построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие обучающихся.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются различные компетенции.

Языковая и языковедческая компетенция - углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых - русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения культуры, национально- культурной специфика русского языка; расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Информация о количестве учебных часов.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в X классе 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Контрольных диктантов 2

Сочинений 2

Изложений 1

Практических работ 2

Формы организации образовательного процесса:

  • Урок

  • Урок развития речи

  • Урок-зачет

Технологии обучения:

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Личностно-ориентированные

  • ИКТ

  • Дифференцированное обучение

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • Работа в парах

  • Работа в группах

  • Самооценка

  • Применение ИКТ

Виды и формы контроля:

Формы контроля:


  • индивидуальный

  • групповой

  • фронтальный

Виды контроля

  • предварительный

  • текущий

  • тематический

  • итоговый

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

В результате изучения русского языка обучающиеся должны

знать / понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию; межличностному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Информация об используемом учебнике

Учебник: «Русский язык. 10-11 класс».

Авторы: Н.Г Гольцова. И.В. Шамшин. М.А Мищерина., Москва, «Русское слово», 2010



Основное содержание

Введение (1час)

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык. Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.

Русский язык как один из мировых языков .

Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятия нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях);основные функциональные стили современного русского литературного языка.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать основные понятия: основные функции языка,

Знать качества хорошей речи.

Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Лексика. Фразеология. Лексикография (2 часа)

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского зыка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика ,имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексикография.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать основные понятия: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, архаизмы, неологизмы, старославянизмы.

Уметь пользоваться в своей речи многообразием русской лексики.

Уметь применять лексические средства выразительности.

Использовать средства выразительности языка в речи


Фонетика. Графика .Орфоэпия (2 часа)

Основные понятия фонетики, графики ,орфоэпии.

Звуки. Звуки и буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и исторические.

Фонетический разбор.

Орфоэпия. Основные правила произношения.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать основные понятия: звук речи и фонема, ударение чередование звуков, ассонанс, диссонанс, аллитерация.

Знать основные требования к интонационно правильной и речи.

Уметь пользоваться изобразительными средствами фонетики русского языка.

Использовать правильное произношение в речи


Морфемика и словообразование (1 час)

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательные словари.

Словообразовательный разбор..

Основные способы формообразования в современном русском языке.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать основные понятия: морфема, корень, приставка, суффикс, аффикс.

Уметь производить словообразовательный разбор, применять словообразовательные средства выразительности.

Использовать правильные формы слов в речи


Морфология и орфография (4 часа)

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующие гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих.Употребление гласных после Ц.

Употребление букв Э,Е, Е и сочетания ЙО в различных морфемах.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставка.

Приставки ПРЕ-ПРИ.

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Правила переноса.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать основные понятия: части речи, грамматические категории, грамматические значение, грамматические формы

Уметь производить морфологический разбор.

Уметь определять части речи и находить в тексте.

Знать и применять на практике слитные, дефисные и раздельные написания, прописные и строчные буквы.

Использовать полученные знания по морфологии и орфографии в письменной и устной речи


Части речи (18часов)

Имя существительное (4 ч.)

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода.

Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатуры.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Варианты падежных окончаний.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Правописание сложных имен существительных.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать основные понятия: имя существительное как часть речи, грамматические значение.

Уметь производить морфологический разбор.

Уметь определять часть речи и находить в тексте.

Знать и применять на практике правописание падежных окончаний имен существительных, гласных в суффиксах имен существительных, правописание сложных имен существительных.

Использовать правильные формы слов имен существительных в речи

Имя прилагательное (5 ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных.

Полные краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном русском языке.

Прилагательные относительные и притяжательные. Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Склонение качественных и притяжательных прилагательных.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать основные понятия: имя прилагательное как часть речи, грамматические категории, грамматические значение.

Уметь производить морфологический разбор.

Уметь определять части речи и находить в тексте.

Знать и применять на практике слитные, дефисные и раздельные написания.

Использовать правильные формы слов имен прилагательных , согласовывать их с другими частями речи

Имя числительное (2 ч.)

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов.

Морфологический разбор числительных.

Склонение имен числительных.

Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать основные понятия: числительное как часть речи, грамматические категории, грамматические значение, грамматические формы

Уметь производить морфологический разбор.

Уметь определять части речи и находить в тексте.

Знать и применять на практике правильное написание и произношение.

Использовать имена числительные для обозначения дат, перечней

Местоимение (2 ч.)

Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать основные понятия: местоимение как часть речи, грамматические категории, грамматические значение, грамматические формы

Уметь производить морфологический разбор.

Уметь определять части речи и находить в тексте.

Знать и применять на практике правильное написание и произношение.

Использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами

Глагол (2ч.)

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола.

Переходность/непереходность глагола.

Возвратность глагола.

Категория наклонения глагола.

Категория времени глагола.

Спряжение глаголов.

Две основы глаголов. Формообразование глагола.

Морфологический разбор глагола.

Правописание глаголов.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать основные понятия: глагол как часть речи, грамматические категории, грамматические значение, грамматические формы

Уметь производить морфологический разбор.

Уметь определять часть речи и находить в тексте.

Знать и применять на практике правильное написание и произношение.

Использовать в речи синонимичные формы глагола с различной эмоционально- экспрессивной и стилистической окраской с учетом цели высказывания, ситуации и стиля речи

Причастие как особая глагольная форма. (1ч.)

Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Деепричастие как глагольная форма. (1 ч.)

Образование деепричастий.

Морфологический разбор деепричастий.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать основные понятия: часть речи, грамматические категории, грамматические значение, грамматические формы

Уметь производить морфологический разбор.

Уметь определять части речи и находить в тексте, отличать от прилагательных и глаголов.

Знать и применять на практике правильное написание и произношение.

Использовать в речи предложения с причастными и деепричастными оборотами, заменять их синонимичными конструкциями

Наречие (1 ч.)

Наречие как часть речи. Разряды наречий.

Морфологический разбор наречий.

Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Слитное написание наречий. Дефисное написание наречий.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать основные понятия: часть речи, грамматические категории, грамматические значение.

Уметь производить морфологический разбор.

Уметь определять часть речи и находить в тексте.

Знать и применять на практике слитные, дефисные и раздельные написания.

Использовать наречия в качестве средств цепной и параллельной связи как средства оформления зачина и концовки сложных синтаксических конструкций

Слова категории состояния

Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на О, Е и кратких прилагательных среднего рода единственного числа

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать основные понятия: часть речи, грамматические категории, грамматические значение,

Уметь производить морфологический разбор.

Уметь определять части речи и находить в тексте.

Знать и применять на практике написания, произношения.

Использовать слова категории состояния как средства оформления предложения


Служебные части речи (5 часов)

Предлог (1 ч.)

Предлог как служебная часть речи.

Особенности употребления предлогов.

Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова. Частицы (1 ч.)

Союз как служебная часть речи. Союзные слова.

Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Частицы как служебная часть речи.

Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц.

Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ , их значение и .употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НЕ с различными частями речи.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать основные понятия: часть речи, грамматические категории, грамматические значение.

Уметь производить морфологический разбор.

Уметь определять часть речи и находить в тексте.

Знать и применять на практике слитные, дефисные и раздельные написания.

Использовать предлоги в качестве средства межфразовой связи;

Использовать союзы для связи предложений в тексте;

Использовать частицы как средство межфразовой связи

Междометие (3 ч.)

Междометие как особый разряд слов. Междометие и Звукоподражательные слова.

Морфологический разбор междометий.

Правописание междометий.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать основные понятия: часть речи, грамматические категории, грамматические значение.

Уметь производить морфологический разбор.

Уметь определять часть речи и находить в тексте.

Знать и применять на практике слитные, дефисные написания.

Использовать междометия в разговорной речи, выражая различные чувства

Учебно-тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

Из них количество контрольных работ

Введение

1

Лексика. Фразеология. Лексикография.

2

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

2

Морфемика и словообразование.

1

Морфология и орфография.

4

Диктант - 1

Части речи.

18

Имя существительное

4

Изложение - 1

Имя прилагательное

5

Диктант - 1

Сочинение - 1

Имя числительное

2

Местоимение

2

Глагол

2

Причастие

1

Деепричастие

1

Наречие

1

Служебные части речи

5

Предлог

1

Союз

1

Междометие

3

Диктант - 1

Сочинение - 1

Обобщение изученного

1



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения русского языка на базовом уровне обучающиеся должны

знать/понимать

  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

    • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

    • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

    • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

    • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

    • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

    • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

    • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

    • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

Литература и средства обучения:

  1. Г'ольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : программа курса / Н. Г. Гольцова. - М.: Рус ское слово, 2010.

  2. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Ми- щерина. - М.: Русское слово, 2009.

  3. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень: темати ческое и поурочное планирование / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

  4. Гольцова, Н. Г. Русский язык. ЕГЭ : учебное пособие / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2008.

  5. Гольцова, Н. Г. Русский язык в таблицах. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2008.

  6. Гольцова, Н. Г. Русский язык : трудные вопросы морфологии. 10-11 классы / Н. Г. Гольцо ва, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2009.

  7. Меркин, Б. Г. Русский язык : подготовка к ЕГЭ : дидактические и справочные материалы, тесты / Б. Г. Меркин, Л. Г. Смирнова. - М.: Русское слово, 2008.

  8. Школьный справочник по русскому языку / К.А. Войлова, Е.В. Клобуков, В.В. Леденева ; под ред. П. А. Леканта. -


ПРИЛОЖЕНИЕ

календарно-тематическое планирование уроков русского языка


2012-2013 учебный год


п/п

Наименование тем и разделов

Дата проведения

(план)

Дата проведен.

(факт)

Приме-

чания


Введение 1 час

1/1

Введение Слово о русском языке.

04.09

04.09


Лексика. Фразеология. Лексикография 2 часа


2/1

Лексика. Фразеология. Лексикография.

11.09

11.09


3/2

Практическая работа по лексике, фразеологии.

18.09

18.09



Фонетика. Графика. Орфоэпия 2 часа


4/1

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

25.09

25.09


5/2

Практическая работа по фонетике.

02.10

02.10



Морфемика и словообразование 1 час


6/1

Морфемика и словообразование.

09.10

09.10



Морфология и орфография 4 часа


7/1

Морфология и орфография. Гласные и согласные в корне слова.

16.10

16.10


8/2

Правописание гласных и согласных в приставках.

23.10

23.10


9/3

Употребление Ъ и Ь.

30.10

30.10


10/4

Контрольный диктант.

13.11

13.11



Самостоятельные части речи 18 часов


11/1

Имя существительное как часть речи.

20.11

20.11


12/2

Правописание падежных окончаний имён существительных.

27.11

27.11


13/3

Гласные в суффиксах имён существительных.

04.12

04.12


14/4

Р/р. Изложение с творческим заданием.

11.12

11.12


15/5

Имя прилагательное как часть речи.

18.12

18.12


16/6

Правописание окончаний имён прилагательных.

25.12

25.12


17/7

Правописание суффиксов имён прилагательных.

15.01

15.01


18/8

Контрольный диктант.

22.01

22.01


19/9

Р/р. Сочинение.

29.01

29.01


20/10

Имя числительное как часть речи.

05.02



21/11

Склонение, правописание имён числительных

12.02



22/12

Местоимение как часть речи.

19.02



23/13

Правописание местоимений.

26.02



24/14

Глагол как часть речи.

05.03



25/15

Спряжение глаголов.

12.03



26/16

Причастие.

19.03



27/17

Деепричастие.

02.04



28/18

Наречие.

09.04





29/1

Служебные части речи. Правописание предлогов.

16.04



30/2

Правописание союзов, частиц.

23.04



31/3

Междометие как особый разряд слов.

30.04



32/4

Контрольный диктант.

07.05



33/5

Развитие речи. Сочинение.

14.05




34/1

Обобщение изученного.

21.05



35/2

Обобщение изученного.

28.05




. -


© 2010-2022