Статья Применение разноуровневых заданий на уроках русского языка

Применение  разноуровневых заданий на уроках русского языка для развития индивидуально-творческих способностей учащихся     В настоящее  время сложилось значительное качество образовательных концепций, технологий, которые пришли на смену технологиям  «традиционной школы». Ознакомившись с современными технологиями В. Монахова и Ж. Караева, я пришла к выводу, что, применяя на уроках русского языка  данную технологию, основанную на уровневой  дифференциации, можно достичь положительных  результатов...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение разноуровневых заданий на уроках русского языка для развития индивидуально-творческих способностей учащихся



В настоящее время сложилось значительное качество образовательных концепций, технологий, которые пришли на смену технологиям «традиционной школы». Ознакомившись с современными технологиями В. Монахова и Ж. Караева, я пришла к выводу, что, применяя на уроках русского языка данную технологию, основанную на уровневой дифференциации, можно достичь положительных результатов в развитии учебных возможностей всех учащихся. Эта технология обеспечивает индивидуальную траекторию, темп и динамику развития каждого ученика, развивает мотив, умения, память, мышление, повышает качество обучения. Основополагающие принципы внедрения педагогических технологий уровневой дифференциации:

- подходить к каждому ребенку с «оптимистической гипотезой», т. е. опираться на лучшее в нем, верить в его возможности;

- поддерживать в ребенке все положительное, вызывать у него активное стремление стать лучше;

- отказаться от сравнения одного ребенка с другими детьми;

- постоянно обогащать личный опыт участия детей в различных видах деятельности;

- дать каждому ребенку возможность ощутить радость роста своих сил, возможностей, достижений.

Данная технология предлагает введение стандарта, состоящего из двух ступеней: обязательной общеобразовательной подготовки (первый уровень усвоения, которого должен достичь каждый) и ступени для повышенной подготовки (2-4 уровни усвоения знаний). Пространство между вторым и четвёртым уровнями повышенной подготовки заполнено своеобразной «лестницей» деятельности, добровольное восхождение по которой способно реально обеспечить школьнику постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуальном максимально посильном уровне.

Разноуровневые задания, рассчитанные на 15-20 минут, желательно выполнять на уроках закрепления, повторения и обобщения. Эти задания предполагают использование схем, перфокарт, проведение тестов и графических диктантов.

Отработав навыки выполнения уровневых заданий на промежуточных уроках, провожу отдельные самостоятельные работы, целью которых является проверка усвоения материала по отдельным темам и разделам, а затем составляю мониторинг для того, чтобы ученик видел результат своей работы.

К уроку контроля я подбираю задания разных уровней с учетом подготовленности ребят по предмету, их развития. Задания даются по вариантам на выбор самих учащихся. Задания первого варианта требуют воспроизведения материала, содержат определенную дозу помощи. Задания второго варианта направлены на применение знаний, умений в новой ситуации, установление связей между понятиями. Задания третьего варианта рассчитаны на учащихся, проявляющих большую степень самостоятельности (творческие задания). Оцениваются задания разных вариантов неодинаково.

Открытость уровней подготовки формирует положительные мотивы учения, сознательное отношение к учебной работе и позволяет ученику дать самооценку своей деятельности на уроке.

Использование данной технологии приводит к устойчивым положительным результатам и в обучении русскому языку, а именно:

- появляется возможность творческой деятельности учащихся на более высоком уровне;

- реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;

- слабые учащиеся получают возможность испытывать учебный успех, стремятся к более высоким достижениям.



© 2010-2022