Программа по русскому языку в 7 классе к учебнику Баранова, Ладыженской (136ч)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия

«Школа-интернат для детей с нарушениями зрения»



Согласовано:

Руководитель методического объединения гуманитарного цикла ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

____________ /Тоданова И.В./

«_____» ____________ 2015 г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР ЦДО ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

________/ Габидуллина И. М./

«____» 2015 г.

Утверждено:

Директор ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

__________/ Зайцева Л.П./

Приказ № _________

от «____» ________2015 г.



Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

7 класс, базовый уровень

(136 часов)





Разработана

Чебочаковой Ольгой Ивановной

учителем русского языка и литературы











Абакан 2015


Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).

При составлении программы учитывались специфика состояния здоровья учащихся, их психофизические особенности, возможности и потребности получения образования, а также рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПк.

Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 136 часов (из расчёта 4 урока в неделю). Из них 24 часа на развитие речи.

Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

- познакомить с самостоятельными (причастие, деепричастие, категория состояния), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

- формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

- совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

- воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношении к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7-ого класса.

Учащиеся должны знать/понимать определения основных изученных в 7-ом классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

- составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

чтение:

- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

- выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;

- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

- проводить маркировку текста (подчёркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);

- составлять тезисный план исходного текста;

- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

говорение:

- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;

- строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана;

- формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;

- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);

- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учётом речевой ситуации;

письмо:

- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

- писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;

- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;

- редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

текст:

- анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связного текста;

- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением;

- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

фонетика и орфоэпия:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части и их формы;

- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

- определять способы образования слов различных частей речи;

- анализировать словообразовательные гнёзда на основе учебного словообразовательного словаря;

- составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов (простые случаи);

- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

лексикология и фразеология:

- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

- пользоваться различными видами лексических словарей;

- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устного неоправданного повтора;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слова в переносном значении;

морфология:

- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

- учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания;

- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

синтаксис и пунктуация:

- составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

- устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкий, использовать на письме графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.

На изучение курса русского языка в 7 классе отводится 140 часов, в том числе 24 часа на развитие речи.


Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютер

Печатные пособия (таблицы, схемы, репродукции картин, плакаты, демонстрационные карточки, альбомы демонстрационного и раздаточного материала)

Информационно-коммуникативные средства (электронные библиотеки, игровые программы)

Экранно-звуковые пособия (слайды, видеофильмы)

Учебно-методическое обеспечение

1.Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7-ом классе: Книга для учителя. - 3-е изд./ Г. А. Богданова - М.: Просвещение, 2001.

2. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2005.

3. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход/ М. Бройде. - М.: Айрис-Пресс, 2001.

4. Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс/ А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: Дрофа, 2001.

5. Костяева Т. А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: 7 класс/ Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2004.

6. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе/ Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2005.

7. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс/ Л. Г. Ларионова. - М.: Просвещение, 2006.

8. Львова С. И. Практикум по рссукому языку: 7 класс / С. И. Львова. - М.: Просвещение, 2006.

  1. Пименова С. Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома: 7 класс/ С. Н. Пименова. - Искатель, 1996.

Коррекционно-развивающая работа включает:


1.Выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями.

2.Организацию и проведение индивидуальных и групповых развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения.

3.Развитие универсальных учебных действий в соответствии с требованиями основного общего образования.

4.Развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения.

5.Формирование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению речевых компетенций.

Коррекционная работа достигается использованием специальных приёмов обучения и организацией процесса обучения.

Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:

  • формирование УУД на всех этапах учебного процесса;

  • обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т.д.;

  • побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;

  • установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;

  • использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;

  • разделение деятельности на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;

  • использование упражнений, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС - 136 ЧАСОВ.

Тема урока

Кол.-во час

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

План

Факт

Корр-ка

1

Русский язык как развивающее явление.

1

Вводный урок

Понимать социальную сущность языка, усвоить, что русский язык - это прежде всего язык русского народа, русской нации.

Анализ текстов, выявление главного и существенного.

2

Синтаксис. Сиинтаксический и пунктуационный разборы.

1

Обобщение изученного ранее.

Знать чем отличаются: словосочетания от предложений, простые предложения от сложных, главные члены предложения от второстепенных.

Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, составлять схемы, конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, соблюдать правильную интонацию в речи, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила.

Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам, работа с текстами.

3

Лексика и фразеология.

1

Обобщение изученного ранее.

Знать определения: лексика и фразеология.

Уметь владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, пользоваться словарями.

Объяснительный диктант, работа со словарями. Работа с текстом.

4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

Обобщение изученного ранее.

Уметь соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Работа с текстом, исследования фонетической структуры слова.

5

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разборы.

1

Обобщение изученного ранее.

Знать способы образования слов.

Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; работать со словарём.

Объяснительный диктант, работа по карточкам.

6

Морфология. Морфологический разбор слова.

1

Обобщение изученного ранее.

Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки.

Уметь выполнять морфологический разбор слов, правильно, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.

Работа по карточкам, работа в рабочих тетрадях.

7

Р.Р. Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью»

1

Урок развития речи

Знать признаки текста.

Уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения, составлять план.

Работа с картиной, с текстом.

8

Р.Р. Текст. Стили литературного языка.

1

Урок развития речи

Знать признаки текста.

Уметь производить комплексный анализ текста.

Работа с текстами, свободный диктант

9

Контрольная работа № 1 по теме: «Обобщение изученного в V - VI классах»

1

Урок контроля

Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора.

Диктант с грамматическим заданием.

10

Анализ и работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Уметь выполнять работу над ошибками, работать с памятками.

Выполнение работы над ошибками

11

Причастие как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний

Знать определения причастия, его грамматические признаки

Уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль,правильно употреблять в речи

Устная работа по определению причастий в предложении, составления схемы основных признаков причастия.

12

Причастие как часть речи

1

Урок закрепления пройденного

Уметь опознавать причастия в тексте, отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; правильно употреблять вречи, определять постоянные признаки причастия

Работа в тетрадях, выборочный диктант

13

Р.Р. Публицистический стиль.

1

Урок развития речи

Знать особенности публицистического стиля; назначение, сферу употребления, языковые приметы.

Уметь определять публицистический стиль по его признакам, выразительно читать, уметь читать и воспринимать текст публицистического характера на слух, определять языковые средства, характерные для этого стиля.

Составление таблицы «Публицистический стиль и его признаки», чтение текстов, их сравнение, анализ

14

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

Урок усвоения новых знаний

Знать, что причастия склоняются так же, как и прилагательные

Уметь определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных, графически объяснять орфограмму

Составление таблицы «Падежные окончания причастий и прилагательных», работа по карточкам

15

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1

Урок усвоения новых знаний

Знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого.

Уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами; выделять причастный оборот запятым; согласовывать причастия с определяемыми словами, строить предложения с причастным оборотом

Объяснительный диктант, работа по карточкам

16

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1

Урок закрепления пройденного

Уметь выделять из предложения сочетания причастия и определяемого слова, причастия и зависимого слова, определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову, графически обозначать причастный оборот, устанавливая связь причастия с определяемым и зависимым словами, выразительно читать предложения с причастным оборотом, предупреждать ошибки в употреблении причастного оборота

Редактирование текста, работа по карточкам, работа в парах

17

Р.Р. Описание внешности человека

1

Урок развития речи

Знать признаки текста - описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет»

Уметь определять тему, основную мысль, стиль текста, языковые особенности, использовать в своём тексте прилагательные и причастия, словосочетания со значением качественного признака, сравнительные обороты др., основные средства связи предложения: местоимения, подбор слов, синонимов, описательные обороты и др.,

Наблюдение над фрагментами художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности человека в минуты радости, огорчения, за интересным занятием и др.,

18

Р.Р. Описание внешности человека

1

Урок развития речи

Знать признаки текста - описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет»

Уметь определять тему, основную мысль, стиль текста, языковые особенности, использовать в своём тексте прилагательные и причастия, словосочетания со значением качественного признака, сравнительные обороты др., основные средства связи предложения: местоимения, подбор слов, синонимов, описательные обороты и др.,

Написание сочинения - описания

19

Действительные и страдательные причастия

1

Урок усвоения новых знаний

Знать отличие страдательных причастий от действительных

Уметь определять ряд причастий по значению, употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, предупреждать ошибки в употреблении причастий, правильно ставить знаки препинания.

Распределительный диктант, работа с карточками

20

Краткие и полные страдательные причастия

1

Урок усвоения новых знаний

Знать отличие кратких причастий от полных.

Уметь объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий.

Свободный диктант, работа в рабочих тетрадях

21

Действительные причастия настоящего времени.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать способы образования настоящего времени.

Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах -ущ\- - ющ-, -ащ-\ -ящ-, находить изучаемую орфограмму, правильно писать

Объяснительный диктант с последующей самопроверкой по памятке

22

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах -ущ\- - ющ-, -ащ-\ -ящ-, находить изучаемую орфограмму, правильно писать, употреблять причастие, правильно произносить

Составление таблицы «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени», работа по карточкам

23

Действительные причастия прошедшего времени

1

Урок усвоения новых знаний

Знать способы образования действительных причастий прошедшего времени, правописания гласных перед суффиксом причастия и в неопределённой форме глагола

Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий, правильно употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, соблюдать орфоэпические нормы при произношении, проверять себя по словарю

Работа со словарём, работа в парах

24

Р.Р. Изложение по тексту Т.Л.Сухотиной

1

Урок развития речи

Уметь адекватно понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности

Работа с текстом, написание изложения

25

Страдательные причастия настоящего времени

1

Урок усвоения новых знаний

Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени

Уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах -ом-(-ем-), -им- причастий; сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы; согласовывать причастия с определяемым словом; заменять сложное предложение простым с причастным оборотом

Работа с текстами с последующей самопроверкой

26

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах -ом-(-ем-), -им- причастий; сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы; согласовывать причастия с определяемым словом; заменять сложное предложение простым с причастным оборотом

Работа с презентацией, работа над ошибками с памяткой

27

Страдательные причастия прошедшего времени

1

Урок усвоения новых знаний

Знать способы образования причастий прошедшего времени

Уметь выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени, исправлять ошибки в употреблении причастий

Составления текста лингвистического описания по теме: «Страдательные причастия прошедшего времени», самопроверка

28

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Урок усвоения новых знаний

Знать способы образования полных и кратких страдательных причастий

Уметь применять алгоритм написания гласных перед Н в полных и кратких причастий

Работа в парах, работа по карточкам с самопроверкой

29

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

Уметь обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий, прилагательных; правильно употреблять их в речи

Выполнения теста. Объяснительный диктант с самопроверкой

30

Одна буква Н в отглагольных прилагательных

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий, прилагательных; правильно употреблять их в речи

Распределительный диктант, работа с текстом

31

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные, понимать различие в написании причастий и прилагательных, определять синтаксическую роль, конструировать предложения, употреблять причастия в речи

Комментированное письмо, работа с текстом, анализ

32

Р.Р. Выборочное изложение по тексту М.Шолохова

1

Урок развития речи

Уметь адекватно понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности

Анализ текста, написание изложений

33

Р.Р. Сочинение - описание внешности человека по фотографии

1

Урок развития речи

Знать определение «литературный портрет», структуру, языковые особенности текста - описания внешности человека.

Уметь самостоятельно описывать внешность человека; определять тему, основную мысль своего сочинения, тип и стиль речи, отбирать материал; испосльзовать полные и краткие причастия в речи

Подбор материала к сочинению, написание сочинений

34

Морфологический разбор причастия

1

Урок усвоения новых знаний

Знать порядок морфологического разбора причастий

Уметь выполнять морфологический разбор, опознавать причастия в тексте, употреблять в речи

Комплексный анализ текста, работа у доски

35

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

Урок усвоения новых знаний

Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями

Уметь различать НЕ приставку, НЕ часть корня, НЕ частицу; обозначать условия выбора орфограммы; составлять алгоритм и работать по нему; на основе наблюдения делать выводы

Составление таблицы: «НЕ с причатиями»

36

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь различать НЕ приставку, НЕ часть корня, НЕ частицу; обозначать условия выбора орфограммы; составлять алгоритм и работать по нему; на основе наблюдения делать выводы, обобщать знания о правописании НЕ с другими частями речи, делать правильный выбор написания, употреблять в речи, исправлять ошибки, соблюдая нормы

Работа по карточкам, графический диктант с самопроверкой

37

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Урок усвоения новых знаний

Знать условия выбора Е,Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, правильно писать орфограмму.

Уметь обощать и систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в изученных частях речи; обозначать условия выбора орфограмм; правильно ставить ударение, сопоставлять с другими случаями правописания О - Е - Ё после шипящих

Контрольный словарный диктант, работа со словарём, компьютерный тест

38

Обощение изученного по теме: « Причастие»

1

Обощающий урок

Уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять причастный оборот, осуществлять синонимичную замену синтаксических конструкций, конструировать предложения с причастием и причастным оборотом, употреблять причастия в речи, интонационно правильно читать предложения с обосоленными членами, выраженными причастным оборотом

Работа с текстами разных стилей и жанров, анализ пройденного

39

Контрольная работа № 2 по теме: «Причастие»

1

Урок контроля

Уметь делать композиционно - содержательный, стилистический, типологический, языковой анализ отдельных элементов, анализ правописания отдельных слов и пунктуации

Комплексный анализ текста

40

Анализ контрольной работы

1

Урок коррекции знаний

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры

Работа над ошибками, устное комментирование

41

Понятие о деепричастие

1

Урок усвоения новых знаний

Знать лексическое, грамматическое значение деепричастий

Уметь разграничивать основное и добавочное действие, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий, выделять в речи деепричастия, отличать деепричастия в речи от глаголов и причастий, конструировать предложения с деепричастными для обозначения добавочного действия

Объяснительный диктант, работа по карточкам

42

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

Урок усвоения новых знаний

Знать определение «деепричастный оборот»; понимать, что добавочное действие производится тем же лицом (предметом), что и основное

Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми; правильно строить предложения по заданным моделям.

Работа стекстами, устное комментирование

43

Р.Р. Описание действий как вид текста

1

Урок развития речи

Знать структуру, языковые особенности текста описания действия.

Уметь анализировать исходный текст, пересказывать его, создавать собственный, уместно использовать изобразительно - выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме

Подбор маериала к сочинению

44

Р.Р. Описание действий как вид текста

1

Урок развития речи

Знать структуру, языковые особенности текста описания действия.

Уметь анализировать исходный текст, пересказывать его, создавать собственный, уместно использовать изобразительно - выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме

Написание сочинений

45

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

Урок усвоения новых знаний

Знать правило правописания НЕ с деепричастиями

Уметь обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями, сопоставлять написание НЕ с причастими и глаголами, составлять связный рассказ на грамматическую тему

Работа по карточкам, работа с текстами

46

Деепричастия несовершенного вида

1

Урок усвоения новых знаний

Знать способы образования деепричастий несовршенного вида

Уметь образовывать деепричастия несовршенного вида; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические, грамматические нормы, безошибочно писать суффиксы деепричастий

Диктант «проверь себя», работа скарточками

47

Деепричастия совершенного вида

1

Урок усвоения новых знаний

Знать способы образования деепричастий совершенного вида

Уметь образовывать деепричастия совершенного вида; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические, грамматические нормы, безошибочно писать суффиксы деепричастий, правильно строить предложения с деепричастием и деепричастным оборотом

Работа с текстами, анализ, устное комментирование

48

Р.Р. Рассказ с включение описания действий

1

Урок развития речи

Понимать роль деепричастий в сочинениии с описанием действий

Уметь создавать рассказ - описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой, целями общения, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

Подбор материала к сочинению, устное комментирование картины

49

Р.Р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

1

Урок развития речи

Уметь использовать полученные знания в нестандартной ситуации; использовать свойства деепричастий «дорисовывать» действия в текстах разных стилей и типов речи, высказывать обственные суждения, делать выводы; анализируя, определять роль деепричастий в художественном тексте

Написание сочинений

50

Морфологический разбор деепричастия

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно - сематического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи

Работа с текстом, комментирование

51

Обобщение изученного по теме: «Деепричастие»

1

Обощающий урок

Знать лексическое, грамматическое значение деепричастий, роль и способы образования деепричастий.

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно - сематического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи

Работа стекстами, анализ, устное комментирование

52

Контрольная работа № 3 по теме: «Деепричастие»

1

Урок контроля

Уметь находить деепричастия, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в деепричастие, выделять деепричастный оборот, осуществлять синонимичную замену синтаксических конструкций, конструировать предложения с деепричастием и деепричастным оборотом, употреблять деепричастия в речи, интонационно правильно читать предложения с обосоленными членами, выраженными деепричастным оборотом

Комплексный анализ текста, тест

53

Анализ и работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры, выполнять анализ текста

Работа над ошибками

54

Наречие как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний

Знать лексическое, грамматическое значение наречий

Уметь объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий.

Работа с текстом, работа по карточкам, комментирование

55

Смысловые группы наречий

1

Урок усвоения новых знаний

Знать каковы смысловые группы наречий, морфологические признаки синтаксическую роль наречий.

Уметь распознавать наречия по значению, находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Составление таблицы: «Смысловые группы наречий»

56

Смысловые группы наречий

1

Урок коррекции знаний

Знать каковы смысловые группы наречий, морфологические признаки синтаксическую роль наречий.

Уметь распознавать наречия по значению, находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Работа с текстами, по карточам с самопроверкой.

57

Р.Р. Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»

1

Урок развития речи

Уметь писать сочинение повествовательного характера с элементами художественного описания, строить своё высказывание с использованием сложных композиционных форм, соблюдать стилевое единство текста; использовать изобразительные средства языка, соблюдать нормы языка.

Написание сочинения

58

Анализ и работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Уметь использовать полученные знания в нестандартной ситуации; «дорисовывать» действия в текстах разных стилей и типов речи, высказывать обственные суждения, делать выводы; анализировать текст

Работа над ошибками

59

Степени сравнения наречий

1

Урок усвоения новых знаний

Знать способы образования сравнительной и превосходной степенинаречия, синтаксическую роль в предложении.

Уметь определять синтаксическую роль наречий в предложении, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени.

Работа с учебником, с текстами

60

Морфологический разбор наречия

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь распознавать наречия по суффиксам на основе структурно - сематического и грамматического анализа слов, отличать наречия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в наречиях, правильно строить предложения с наречиями, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи

Работа по карточкам, самопроверка

61

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е

1

Урок усвоения новых знаний

Знать морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном написании НЕ с наречиями.

Уметь грамотно писать НЕ с наречиями

Работа с карточками, работа с учебником

62

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е

1

Урок коррекции знаний

Знать морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном написании НЕ с наречиями.

Уметь грамотно писать НЕ с наречиями

Диктант «проверь себя», комментированное письмо

63

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицатель ных наречий

1

Урок усвоения новых знаний

Знать морфологические признаки наречий, правило о приставках НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях

Уметь правильно применять правило при написании отрицательных наречий

Работа стекстом, устное комментирование

64

Одна и две буквы Н в наречиях на -О и

1

Урок усвоения новых знаний

Знать морфологические способы образования наречий, правило об одной и двух букв Н в наречиях на -О и -Е.

Уметь: грамотно писать и различать написание одной и двух букв Н в наречиях

Диктант с самопроверкой, работа по карточкам

65

Р.Р. Сочинение - описание действий

1

Урок развития речи

Знать типовую схему текста - описания действий, особенности описания действий

Уметь писать сочинения описания действий, анализировать текст

Подбор материала к сочинению, работа по вопросам

66

Р.Р. Сочинение - описание действий

1

Урок развития речи

Знать типовую схему текста - описания действий, особенности описания действий

Уметь писать сочинения описания действий, анализировать текст

Написание сочинений

67

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

Урок усвоения новых знаний

Знать правила написания букв О и Е после шипящих на конце наречий

Уметь правильно ставить ударения в словах, работать со словарём

Работа с карточками с самопроверкой, ответы на вопросы

68

Буквы О и А на конце наречий

1

Урок усвоения новых знаний

Знать, что выбор суффикса наречия связан с определённой приставкой.

Уметь определятьспособы образования наречий

Работа по карточкам с самопроверкой, составление таблицы

69

Р.Р.Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

1

Урок развития речи

Уметь писать сочинение повествовательного характера с элементами художественного описания, строить своё высказывание с использованием сложных композиционных форм, соблюдать стилевое единство текста; использовать изобразительные средства языка, соблюдать нормы языка.

Написание сочинений

70

Дефис между частями слова в наречиях

1

Урок усвоения новых знаний

Знать правило постановки дефиса в наречиях, прилагательных

Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных

Работа с учебником, у доски.

71

Дефис между частями слова в наречиях

1

Урок обобщения знаний

Знать правило постановки дефиса в наречиях, прилагательных

Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных

Самостоятельная работа по карточкам

72

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях

1

Урок усвоения новых знаний

Знать морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном написании НЕ с наречиями

Уметь грамотно писать НЕ с наречиями

Работа с учебником, ответы на вопросы

73

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Урок усвоения новых знаний

Знать правила написания Ь после шипящих в различных частях речи

Уметь правильно писать Ь в разных частях речи

Работа с карточками, составление таблицы «Ь в различных часях речи»

74

Обобщение изученного по теме: «Наречие»

1

Урок обобщения изученного

Знать лексическое, грамматическое значение наречий, роль и способы образования наречий.

Уметь распознавать наречия по суффиксам на основе структурно - сематического и грамматического анализа слов, отличать наречия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в наречиях, правильно строить предложения с наречиями, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи

Самостоятельная работа с самопроверкой

75

Контрольная работа № 4 по теме: «Наречие»

1

Урок контроля

Уметь находить наречия, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в наречие, выделять наречия в тексте, осуществлять синонимичную замену синтаксических конструкций, конструировать предложения с наречиями, употреблять наречия

Написание контрольного диктанта

76

Анализ и работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры, выполнять анализ текста

Работа над ошибками

77

Категория состояния как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний

Знать основные значения слов категории состояния

Уметь «видеть» слова категории состояния в тексте, выделять грамматическую основу односоставного предложения

Работа с учебником, работа у доски, беседа

78

Категория состояния как часть речи

1

Урок обобщения знаний

Знать основные значения слов категории состояния

Уметь «видеть» слова категории состояния в тексте, выделять грамматическую основу односоставного предложения

Самостоятельная работа с самопроверкой, ответы на вопросы

79

Морфологический разбор категории состояния

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь характеризовать категорию состояния по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор категории состояния

Работа по карточкам, у доски

80

Р.Р. Сжатое изложение по тексту К.Паустовского

1

Урок развития речи

Уметь адекватно понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности

Анализ текста, написание изложений, ответы на вопросы

81

Анализ изложений и работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры, выполнять анализ текста

Выполнение работы над ошибками

82

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок усвоения новых знаний

Знать о различии самостоятельных и служебных частей речи, их роль в тексте

Уметь различать самостоятельные части речи и служебные части речи, находить их в тексте, употреблять в речи

Работа стекстом, ответы на вопросы

83

Предлог как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний

Знать о предлоге как служебной части речи, его роли в словосочетании и предложениии

Уметь отличать предлоги от омонимичных им приставок, писать предлоги с самостоятельными частями речи; знать об отутствии их перед глаголами, деепричастиями, наречиями

Работа с учебником, беседа, ответы на вопросы

84

Р.Р. Изложение с элементами сочинения

1

Урок развития речи

Уметь адекватно понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, определять его принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письме типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства, создавать собственное высказывание на основе теста, соблюдать лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка

Написание изложений

85

Анализ изложений и работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры, выполнять анализ текста

Выполнение работы над ошибками

86

Употребление предлогов

1

Урок усвоения новых знаний

Знать об однозначных и многозначных предлогах; способности предлога в разных словосочетаниях выражать разные значения; нормах употребления с различными частями речи

Уметь правильно использовать предлоги в речи, исправлять допущенные ошибки

Редактирование текста, работа по карточкам с самопроверкой

87

Непроизводные и производные предлоги

1

Урок усвоения новых знаний

Знать разряды предлогов по происхождению

Уметь отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно употреблять их в речи

Составление таблицы «Производные и непроизводные предлоги»

88

Непроизводные и производные предлоги

1

Урок обобщения знаний

Знать разряды предлогов по происхождению

Уметь отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно употреблять их в речи

Работа по карточкам с самопроверкой, беседа, ответы на вопросы

89

Простые и составные предлоги

1

Урок усвоения новых знаний

Знать разряды предлогов по составу, понятия «простые и составные предлоги»

Уметь различать простые предлоги от составных

Работа с текстом

90

Морфологический разбор предлога

1

Урок усвоения новых знаний

Знать признаки предлога, порядок морфологического разбора предлога

Уметь выполнять морфологический разбор

Работа по карточкам, проверка у доски

91

Р.Р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Деская спортивная школа»

1

Урок развития речи

Уметь писать сочинение повествовательного характера с элементами художественного описания, строить своё высказывание с использованием сложных композиционных форм, соблюдать стилевое единство текста; использовать изобразительные средства языка, соблюдать литературные нормы языка

Подбор материала к сочинению

92

Р.Р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Деская спортивная школа»

1

Урок развития речи

Уметь писать сочинение повествовательного характера с элементами художественного описания, строить своё высказывание с использованием сложных композиционных форм, соблюдать стилевое единство текста; использовать изобразительные средства языка, соблюдать литературные нормы языка

Написание сочинений

93

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Урок усвоения новых знаний

Знать условия слитного и раздельного, дефисного написания предлогов

Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно писать их, обосновывая свой выбор ; употреблять их вречи

Оложноённое списывание, составление таблицы «Различайте предлоги и существительные»

94

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Урок обощения изученного

Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно писать их, обосновывая свой выбор; употреблять их в речи, соблюдая грамматические нормы; пользоваться в деловом и разговорном стилях речи предлогами - синонимами, обноруживать экспрессивное использование предлогов в художественных текстах

Свободный диктант

95

Союз как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний

Знать о союзе как о служебной части речи, его роли в предложении и в целом тексте, опознавать союз

Уметь ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении, определять роль союзов в предложении

Объяснительный диктант

96

Простые и составные союзы

1

Урок усвоения новых знаний

Знать разряды союзов по строению

Уметь определять роль союзов в предложении, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложных предложениях, строить предложения используя союзы

Графический диктант, Составление предложений по схемам

97

Союзы сочинительные и подчинительные

1

Урок усвоения новых знаний

Знать разряды союзов по значение, особенности каждой группы союзов, их назначение

Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненённые и сложноподчинённые предложения, правильно ставить знаки препинания

Работа по карточкам, синтаксический разбор предложений

98

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, правильно ставить знаки препинания, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями

Конструирование предложений по схемам

99

Сочинительные союзы

1

Урок усвоения новых знаний

Знать группы сочинительных союзов, их назначение, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями

Уметь выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями, пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи

Создание текста по теме: «Природа учит нас понимать прекрасное»

100

Подчинительные союзы

1

Урок усвоения новых знаний

Знать разряды подчинительных союзов по значению, их назначение

Уметь различать подчинительные союзы, употреблять для связи предложений и целого текста, производить синонимическую замену синтаксических конструкций

Конструирование предложений по схемам

101

Морфологический разбор союза

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь различать союзы по значению и строению, использовать их для связи предложений и целого текста, определять, какие смыловые отношения между частями сложных предложений передают союзы

Комплексный анализ текста

102

Р.Р. Сочинение - рассуждение «Книга - наш друг и советчик»

1

Урок развития речи

Знать особенности публицистического стиля речи

Уметь создавать текст - рассуждение, аргументировать свою точку зрения, опровергая или соглашаясь с другими, правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами; использовать в речи сложные предложения с разными группами союзов

Написание сочинений

103

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1

Урок усвоения новых знаний

Знать правило правописания союзов

Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, уметь применять правило на письме, употреблять в речи, интонационно и пунктуационно правильно оформлять различные синтаксические конструкции

Диктант с самопроверкой

104

Обобщение изученного по теме: «Предлоги и союзы»

1

Урок обобщения изученного

Уметь систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками, опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно их писать, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учётом их стилистической окраски

Беседа по вопросам, работа с текстом

105

Контрольная работа № 5 по теме: «Категория состояния. Предлог. Союз»

1

Урок контроля

Уметь систематизировать, обощать знания; подбирать материал, работая с разными источниками, опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно их писать, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учётом их стилистической окраски, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы на письме

Выполнение контрольной работы

106

Частица как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности частицы как служебной части речи

Уметь отличать частицы от знаменательных частей речи; понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, разницу в употреблении омонимичных частиц, союзов, наречий, роль частиц в предложении и образовании наклонений глагола; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков

Работа с текстом, определение частиц

107

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

Урок усвоения новых знаний

Знать разряды частиц по значению, роль формообразующих частиц

Уметь распознавать формообразующие частицы, отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков; определять, какому слову или какой части текста придают смысловые оттенки

Работа по карточкам с самопроверкой

108

Смысловые частицы

1

Урок усвоения новых знаний

Знать определения смысловые частицы, что они выражают, в каких стилях речи употребляются

Уметь определять что выражают частицы,в каких стилях употребляются, производить анализ текста

Составление таблицы: «Смысловые частицы»

109

Смысловые частицы

1

Урок обобщения изученного

Знать определения смысловые частицы, что они выражают, в каких стилях речи употребляются

Уметь определять что выражают частицы,в каких стилях употребляются, производить анализ текста

Работа с текстом, самопроверка

110

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Урок усвоения новых знаний

Знать правила раздельного и дефисного написания частиц.

Уметь выделять их среди других частей речи; определять стилистическую роль частиц; употреблять их в своей речи, безошибочно писать местоимения, прилагательные, наречия с частицами.

Работа по карточкам

111

Морфологический разбор частицы

1

Урок усвоения новых знаний

Знать порядок морфологического разбора частицы

Уметь определять морфологические признаки частиц, безошибочно их употреблять

Работа с текстом

112

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

Урок усвоения новых знаний

Знать правила написания частиц НЕ и НИ

Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ и правильно употреблять их в речи в соответствии со значением и ролью в предложении; применять обобщённые знания о случаях написания НЕ и НИ с различными частями речи

Объяснительный диктант, конструирование предложений

113

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

1

Урок усвоения новых знаний

Знать правила различения приставки НЕ- и частицы НИ

Уметь определять смысловые частицы НИ, употреблять их в речи, различать частицы НЕ и НИ на письме, приставку НЕ и частицу НЕ, безошибочно употреблять с разными частями речи.

Диктант с самопроверкой, тест

114

Р.Р. Сочинение - рассказ по данному сюжету

1

Урок развития речи

Знать определения «сюжет», «рассказ»

Уметь создавать собственное высказывание, соответствующее треюованиям точности, логичности и выразительности речи, определять основную мысль высказывания; распространять текст характеристикой героев, элементами описания, диалогом, сохраняя при этом его целостность; правильно выражать свои мысли в соотвествии с нормами литературного языка

Написание сочинений

115

Частица НИ, приставка НИ - , союз НИ - НИ

1

Урок усвоения новых знаний

Знать смысловое значение частицы НИ, приставки НИ, союза НИ - НИ

Уметь различать частицу НИ, приставку НИ- и союз НИ - НИ; выбирать правильное написание, различать частицу, приставку, союз; конструировать предложения с частицей, приставкой, союзом

Тест, проверочная работа

116

Обобщение изученного по теме: «Частица»

1

Урок обобщения изученного

Знать определения - частица, особенности частицы как служебной части речи

Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ - НИ на письме, безошибочно употреблять с разными частями речи

Контрольный тест, работа с текстом

117

Междометие как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний

Знать, что междометие не является ни самостоятельной, ни служебной частью речи

Уметь распознавать междометия, ставить знаки препинания при них; употреблять в своей речи; выразительно читать, конструировать предложения с междометиями, отличать их от знаменательных и служебных частей речи

Составление таблицы:

«Медометия»

118

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать условия дефисного написания междометий, образование и выделение междометий на письме.

Уметь интонационно и пунктуационно выделять междометия, использовать междометия и звукоподражательные слова в собственной речи, находить и определять их значение в художественном произведении, ставить знаки препинания при междометиях

Объяснительный диктант, беседа

119

Обобщение изученного по теме: «Междометие»

1

Урок обощения изученного

Уметь интонационно и пунктуационно выделять междометия, использовать междометия и звукоподражательные слова в собственной речи, находить и определять их значение в художественном произведении, ставить знаки препинания при междометиях

Конструирование предложений, беседа

120

Контрольная работа № 6 по теме: « Частица. Междометие»

1

Урок контроля

Уметь систематизировать, обощать знания; подбирать материал, работая с разными источниками, опознавать частицы и междометия, правильно и безошибочно их писать, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учётом их стилистической окраски, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы на письме

Выполение контрольной работы

121

Анализ и работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры, выполнять анализ текста

Работа над ошибками

122

Текст. Стили речи.

1

Урок обобщения изученного

Знать особенности текста, черты стилей речи

Уметь создавать тексты, устанавливать ведущий тип речи, находить фрагменты с иным типовым значение, определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов предложений текста, способы и средства связи предложений в тексте

Работа стекстом, анализ

123

Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

1

Урок обобщения изученного

Знать определения - фонетика, графика, лексика, фразелогия; их значение в русском языке

Уметь находить и определять грамматические признаки и отмечать их в тексте

Работа с текстом, исправление ошибок

124

Морфемика. Словообразование.Морфология

1

Урок обощения изученного

Знать определения - морфемика, словообразование, морфология; их значение в русском языке

Уметь находить и определять грамматические признаки и отмечать их в тексте

Самостоятельная работа, анализ текста

125

Орфография. Синтакси. Пунктуация.

1

Урок обобщения изученного

Знать определения - орфография, синтакси, пунктуация; их значение в русском языке

Уметь находить и определять грамматические признаки и отмечать их в тексте, строить предложения по схемам

Работа с текстом

126

Орфография. Синтакси. Пунктуация.

1

Урок обобщения изученного

Знать определения - орфография, синтакси, пунктуация; их значение в русском языке

Уметь находить и определять грамматические признаки и отмечать их в тексте, строить предложения по схемам

Анализ текста, беседа

127

Лексические нормы русского языка

1

Урок обобщения изученного

Уметь находить нарушения лексических норм, исправлять их, строить высказывания, соблюдая лексические нормы

Редакторская правка, объяснение причины появления ошибок

128

Грамматические нормы русского языка

1

Урок обобщения изученного

Уметь определять, какая грамматическая ошибка допущена, исправлять её, самим не допускать нарушения грамматических норм

Творческое списывание

129

Интонационные нормы русского языка

1

Урок обобщения изученного

Уметь соблюдать правильную интонацию при чтении повестовавтельных, вопросительных, побудительных предложений и диалога, передавать с помощью интонации смысловые оттенки высказывания с учётом речевой ситуации

Интонационный анализ прозаических и поэтических текстов

130

Нормы построения текста

1

Урок обобщения изученного

Уметь производить текстоведческий анализ, определять признаки текста, использовать средства связи и средства выразительности в тексте

Редакторкая правка (текстоведческий анализ)

131

Нормы речевого поведения

( речевой этикет)

1

Урок обощения изученного

Уметь применять правила речевого поведения, использовать этикетные выражения в определённой речевой ситуации и объяснять уместное их использование

Работа в парах, беседа

132

Р.Р. Контрольное сочинение по теме: «Наш класс»

1

Урок развития речи

Уметь составлять сообщение на основе публицистических газет и журналов или о событиях (полезных делах) своего класса в жанре заметки информационного характера, определять тему в соответствии с заглавием, составлять план, сохранять особенности стиля, выбирать тип речи и определять композицию; предупреждать возможные речевые ошибки; соблюдать нормы литературного языка

Написание сочинений

133

Р.Р. Контрольное изложение по тексту А.Герцена

1

Урок развития речи

Уметь адекватно понимать текст, воспринимаемый на слух, сохранять при письме изложения типологию текста, выразительные языковые и речевые средства

Написание изложений

134

Контрольное тестирование по теме: «Обощение изученного»

1

Урок контроля

Уметь систематизировать, обощать знания; подбирать материал, работая с разными источниками, работать с тестовым материалом

Тестирование

135

Итоговая контрольная работа № 7 по теме: «Обобщение изученного за 7 класс»

1

Урок контроля

Уметь производить композиционно - содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации.

Выполнение контрольной работы

136

Итоговый урок

1

Урок подведения итогов

Рекомендации учителя на летние каникулы.

Беседа с учащимися



© 2010-2022