Урок литературы на тему Лирика Фета

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план по русской литературе в 10 классе


Утверждено: Турганова М.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Лирика А.А.Фета.


Цель: Образовательные: проанализировать стихотворения Фета «Весенний дождь», формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение делать выводы; формировать представление о художественных образах произведения на основе сопоставления словесного и графического образов (иллюстрации, рисунки, кластеры); обогащать словарный запас.

ΙI. Развивающие: развивать устную речь учащихся; навыки анализа поэтического текста; развивать умения обобщать изученное.

ΙII. Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову; умение видеть в обычном необычное.

Критерии успеха.1.Все сумеют составить вопросы.

2.Большинство сумеют найти художественные средства, используемые поэтом.

3.Некоторые сумеют анализировать стихотворение.

1Организационный момент

2мин





2.Опрос д/з. 5 мин.

3.Актуализация знаний

2 мин

1. Деление класса на 4 групп «Литературоведы, Писатели, Художники, Аналитики»

2 Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

3. Знакомство с критериями оценивания.

Ответы учащихся оценивают лидеры.

Работает активно

Иногда предлагает идеи

Только слушает

5б.

4б.

3б.

2.Опрос д/з. Наизусть.

3.Обьяснение новой темы

- Попадали ли вы когда-нибудь под дождь?
- А кто из вас любит дождь?
- Представьте, что сейчас за окном не зима, а весна в самом разгаре и идёт дождь. Какие ассоциации вызывает у вас слово дождь?

- Я предлагаю вам прослушать "Вальс дождя" Шопена и создать наш коллективный весенний дождь, который богат разнообразными зрительными образами, разноцветными красками, а также запахами и звуками.

1 группа создает образы дождя,

2 группа описывает краски дождя

3 группа описывает запахи дождя,

4 группа описывает звуки дождя.
- А теперь прослушайте стихотворение известного нам поэта XIX века А.А.Фета, которое так и называется «Весенний дождь».
- Сегодня у нас необычный урок - это урок-мастерская, и даже не одна, а целых 4. Каждый из вас перед уроком выбрал ту мастерскую, в которой вам хотелось бы работать. Каждая мастерская получила своё задание. А теперь каждый из вас, прежде чем вы начнёте работать, должен поставить перед собой цель: чего вы хотите достичь своей работой, к какому результату вы хотите прийти в конечном итоге. Эту цель вы должны сформулировать и записать в диагностическую карту, которая лежит перед вами.


Учащиеся готовятся к уроку.











Ученики отвечают на вопросы.

Уч-ся слушают, делятся мнениями, делают выводы

3. Объяснение нового материала 20 мин











Задания для мастерских:
1. Литературоведческая мастерская: проанализировать стихотворение, выявить художественные особенности произведения, показать использование тропов.

Анализ стихотворения:
1. В каком году написано стихотворение?__________________________
2. К какой лирике оно относится, почему?__________________________
3. Какая картина изображена в первой строфе?___________________________
4. В какие цвета окрашена картина? Какими словами они переданы?
5. Как меняется картина во второй строфе? Что означает слово завеса _____________________________
6. Какие ощущения описаны в третьей строфе? Выписать в таблицу слова из текста, звуки, запахи.

7. Что имел в виду А.А.Фет под неопределённым местоимением что-то?

8. Сколько глаголов и глагольных форм использовал А.А.Фет в своём стихотворении? Выпишите их, подумайте, для чего поэт включил все эти слова в своё стихотворение?________________________
9. Сколько раз использовал слово дождь А.А.Фет в самом стихотворении?_______________
Каким словом заменено слово дождь в стихотворении. Для чего?_______________________

Какие художественные приёмы использует А.А.Фет для создания картины?
метафора эпитеты сравнение олицетворение


2. Художественная мастерская:

1. Создать коллективную картину - иллюстрацию к стихотворению А.А.Фета «Весенний дождь».

2. Нарисовать рисунок на тему «Весенний дождь, каким я себе его представляю».

3. Творческая мастерская:

1. Используя слова из таблицы, которую вы видите на доске, а также некоторые художественные приёмы из стихотворения А.А.Фета, написать небольшое сочинение на тему «Весенний дождь» (5-7 предложений).

4. Аналитическая мастерская:

Используя предложенные материалы, сравнить стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь» со стихотворением «Шепот...»

Уч-ся слушают, делятся мнениями, делают выводы. (Идет индивидуальное чтение текста, парное обсуждение, групповое создание постеров. Выбирают лидера для защиты работ





4. Закрепление урока

10 мин





Рефлексия

4 мин

1.Работа по «Ромашке Блума» Урок литературы на тему Лирика Фета

Диагностическая карта:

1. Моя цель (Чего хочу добиться?)______________________________________

2. Добился ли я поставленной цели?______________________________

3.Чего не понял(а)? В чём испытывал(а) трудности?__________________________
4. Что я открыл(а) сегодня на уроке
В себе_______________________________
В тексте_______________________________
В своих товарищах______________________________

5. Каким словом (только одним) я хотел(а) бы оценить сегодняшний урок_____________________________

Уч-ся анализируют, отвечают на вопросы.

5. Оценивание 1мин

оценивают работу группы, отдельных учащихся

Уч-ся, оценивают.

5.Последующее задание 1мин

Наизусть понравившееся стихотворение .

Записывают в дневник



© 2010-2022