Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена  на основе Федерального компонента государственного стандарта общего среднего  (полного)  образования, примерной программы по русскому языку для общего среднего (полного) образования приказ министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») и авторской прогр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура рабочей программы

  1. Пояснительная записка.

    1. . Нормативно - правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа.

    2. . Общая характеристика учебного предмета.

    3. . Обоснование выбора программы обучения. Обоснование выбора УМК, обеспечивающего реализацию рабочей программы

    4. . Основные цели обучения русскому языку по данной программе.

    5. . Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы и объём учебных часов согласно календарно- тематическому плану.

    6. . Реализация в темах федерального компонента государственного стандарта.

2. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.

  1. Календарно - тематические планы.

1. Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего среднего (полного) образования, примерной программы по русскому языку для общего среднего (полного) образования приказ министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») и авторской программы Власенкова А.И. (Методические рекомендации к учебнику« Русский язык . Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы»: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2011 год).

1.1.Нормативно - правовые документы

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009-2010 учебный год».

  • Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ 09.03.2004 г .№ 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»).

1.2. Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции- систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы. В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.





1.3. Обоснование выбора программы обучения.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию

рабочей программы

Выбор системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для реализации рабочей программы основан на анализе образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей); наличие учебно-методического, кадрового, материально- технического, информационного обеспечения, а так же миссии образовательного учреждения. В соответствии с Законом РФ « Об образовании» основной миссией является: осуществление целенаправленного процесса воспитания и обучения граждан РФ в интересах учащихся и их родителей, общества, государства, сопровождающегося достижением обучающимися установленных требований федерального компонента государственного образовательного стандарта. Обеспечение единства образовательного пространства, преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) образования. А так же:

  • соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся;

  • соответствие УМК государственному стандарту;

  • соотнесённость с содержанием государственной итоговой аттестации;

  • завершённость учебной линии;

  • обеспеченность образовательного учреждения учебниками.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию

рабочей программы


    • Программа по русскому языку под редакцией А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой- М.:

Просвещение, 2011 г.

  • Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.- М. : Просвещение, 2008.

В учебнике основное внимание уделяется важнейшей единице речи - тексту: его структуре, стилистическим особенностям, выразительным средствам. В книге даются теоретические сведения и разработана система упражнений. При анализе фрагментов произведений художественной литературы показана роль фонетических, лексических, словообразовательных, грамматических средств языка в создании художественного образа. Содержатся задания по составлению собственных текстов. В книге систематизируются важнейшие сведения по орфографии и пунктуации в виде повторительно - обобщающих упражнений.

  • Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: Кн. Для учителя/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2005.

Издание содержит подробный развёрнутый план урока, дополнено справочными и тестовыми материалами, информацией и вариантами тем уроков.


1.4. Цели обучения русскому языку по данной программе

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 70 часов. В том числе: в Х классе - 35 часов, ХI классе - 35 часов.

В программе отражён региональный (национально-региональный) компонент, на который в федеральном базисном учебном плане отводится 10 % учебного времени.

1.5. Разбивка содержания программы на отдельные темы и объем

учебных часов согласно

календарно - тематическому плану.

Синтаксис и пунктуация.

9

Функциональные стили речи

12

Повторение.

11

Развитие речи

2

Итого

34

Рабочая программа в соответствии с ОБУП рассчитана на 34 часа в неделю в 11 классе (из расчёта 1 час в неделю).




3. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

  • использовать знания и умения в практической деятельности: выявлять подтекст;

  • производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

  • пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания.

№п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, вид самостоятельной работы

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

1

Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения.

1

Повторительно-обобщающий

Интонация, знаки конца предложения, их роль.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практикум

Анализ стихотворения М.Цветаевой «Тоска по Родине».

2

Случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим.

1

Повторительно-обобщающий урок

Главные члены предложения, способы их выражения, грамматическая основа предложения.

Знать роль интонации, её роль в предложении; закрепление орфографических навыков.

Практикум

Составить сл диктант из 45-50 словосочетаний на правописание суффиксов -н- и - нн-

3

Именительный и творительный падежи в сказуемом.

1

Повторительно-обобщающий урок

Основные способы выражения типов сказуемых, составное глагольное сказуемое, инфинитив, составное именное сказуемое.

Обобщить знания учащихся о главных членах предложения и способах их выражения; уметь определять грамматическую связь между главными членами; закрепление орфографических навыков.

Словарный диктант.

Упр.337

4

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знаки препинания в простом предложении, речевая недостаточность, полные и неполные предложения.

Знать способы выражения сказуемых, грамматическое значение вспомогательного глагола, лексическое значение инфинитива.

Анализ предложений

Подобрать 6-7 афоризмов на тему «Жизнь»

5

Управление при словах, близких по значению.

1

Повторительно-обобщающий урок

Смысловые и синтаксические оттенки, смысловые конструкции, речевая избыточность.

Знать о постановке знаков препинания между подлежащим и сказуемым, о правописании «не» с различными частями речи.

Редактирование текста

Упр.218

6

Зачёт по разделу «Главные члены предложения».

1

Контроль знаний

Практические и теоретические знания

Уметь выбирать нужную падежную форму, выбирать вариативные конструкции в целях предупреждения грамматических недочетов при составлении текстов.

зачет

Повт. однородные члены

7

Однородные члены предложения и пунктуация при них.

1

Повторительно-обобщающий урок

Осложненные предложения

Уметь выполнять практические и теоретические задания

Нулевой срез

Упр.336

8

Знаки препинания при однородных членах.

1

Повторительно-обобщающий урок

Осложненные предложения

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, употребление НЕ с различными частями речи

Анализ контрольной работы

Сост. схемы предложений

9

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.

1

Повторительно-обобщающий урок

Осложненные предложения

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, употребление НЕ с различными частями речи

Редактирование текста

Упр.410

Функциональные стили речи.

10

Стили речи. Научный стиль, сферы его использования, назначение

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Научный стиль, сферы его использования, назначение

Понимать цель высказывания научного стиля (передача научной информации), сферу применения в устной (доклад, лекция, научное сообщение) и письменной (учебники, словари, научные книги, энциклопедии) речи, уметь анализировать тексты научного стиля с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей

Анализ текстов научного стиля.

Упр. 346

11

Основные признаки научного стиля

1

Урок усвоения новых знаний

Основные признаки научного стиля

Знать основные признаки научного стиля речи: логичность изложения, точность, строгая аргументированность,

Составление плана

Упр. 354, ознакомиться со структурой любого

12

Разновидности научного стиля.

1

Урок усвоения новых знаний

Разновидности научного стиля. Особенности научно-популярного подстиля речи. Научно-популярные книги на русском языке как разновидности научного стиля речи

Знать разновидности научного стиля (собственно научный, научно-популярный, научно-учебный), понимать отличия научно-популярного подстиля речи от научного, его специфику, уметь анализировать тексты научно-популярного подстиля, составлять план, конспект прослушанного или прочитанного отрывка из научно-популярной книги о русском языке, использовать языковые средства научно-популярного подстиля

Анализ текста

Упр. 343 (

13

Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки

Знать основные стилевые черты официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизованность, стереотипность построения текста, предписывающий характер деловых документов; языковые (лексические, морфологические, синтаксические) признаки, уметь опознавать тексты официально-делового стиля, анализировать их с точки зрения языковых и стилевых особенностей, использовать при создании собственных текстов устойчивые сочетания

Анализ текста

Упр. 461,

14

Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа

1

Повтори-тельно-обобщающий урок

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка,

Знать форму и структуру деловых документов, требования, предъявляемые к ним, обязательные реквизиты, составлять деловые документы, используя языковые средства, характерные для официально-делового стиля.

Редактирование текста

Упр. 470,

15

Публицистический стиль, сфера его использования, назначения.

1

Повтори-тельно-обобщающий урок

Публицистический стиль, сфера его использования, назначения. Признаки публицистического стиля

Понимать цель публицистического стиля


16

Основные жанры публицистического стиля. Путевой очерк.

1

Урок усвоения новых знаний

Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж. Путевой очерк.

Знать основные жанры публицистического стиля, их характерные особенности, требования к языковому оформлению; уметь определять жанр текста публицистического характера.

Упр. 425

17

Портретный очерк. Проблемный очерк

1

Повтори-тельно-обобщающий урок

Портретный очерк. Особенности жанра. Проблемный очерк. Особенности жанра

Понимать особенности жанра портретного очерка, путевого очерка владеть понятиями внешний портрет, внутренний портрет, выделять языковые средства, характерные для портретного очерка, анализировать тексты.

Упр. 434, написать проблемный очерк

18

Публичное

выступление

1

Урок усвоения новых знаний

Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств в оформлении публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения

Уметь соблюдать общие принципы при подготовке публичного выступления: принцип краткости, последовательности, принцип усиления, принцип результативности; слушать и анализировать чужую устную речь, понимать коммуникативную задачу, определять цель публичного выступления, выбирать тему, подбирать информацию, определять композицию выступления, отбирать языковые средства оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения

Анализ выступлений с нарушением правил аргументации.

Подготовить устное выступление «Нужно ли совершенствовать свою речь?».

19

P.p. Изложение публицистического стиля на морально-этическую тему с элементами сочинения.

1

Урок развития речи

Текст и его комплексный анализ. Изложение с элементами сочинения-рассуждения на основе задания С в формате ЕГЭ.

Уметь проводить орфографический и пунктуационный разборы, текстоведческий и языковой анализ текста и его фрагмента, выполнять задания с развернутым ответом (задание С в формате ЕГЭ), создавать на основе исходного текста собственный: формулировать одну из проблем исходного текста, комментировать его, формулировать позицию автора, выражать свое отношение к прочитанному, соглашаясь или не соглашаясь с позицией автора, строить текст, оформляя его в соответствии с речевыми и языковыми нормами

Анализ текста, задания типа А и В. Задание С

Повт. Орфографические правила

20

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка

1

Повтори-тельно-обобщающий урок

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка

Понимать особенности языка художественной литературы по цели высказывания (эмоционально-эстетическое воздействие на слушателей, читателей), уметь анализировать художественные тексты, находить специфичные языковые средства: фонетические (звукопись), словообразовательные (индивидуально-авторские неологизмы, повторы слов), лексические и фразеологические (эмоционально-экспрессивная лексика, метафоры, олицетворения, сравнения и др.),

Анализ текста.

Упр. 514, прочитать главы из повести Н.С.Лескова «Очарованный странник». Рассказать о языке Лескова

21

Основные признаки художественной речи

1

Повтори-тельно-обобщающий урок

Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобрази-тельно-выразитель-ных средств, языковых средств других функ-

Уметь адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый тексты, определять позицию автора, передавать содержание прочитанного или прослушанного текста' в виде полного или сжатого пересказа, анализировать художественные тексты, определяя специфичные черты, опознавать изобразительно-выразительные средства языка, их роль в тексте

Стр. 340-341 (учебник Власенкова А. И.), прочитать изучающим чтением, составить план, проиллюстрировать средства художественной выразительности примерами из изученных литературных произведений.

Упр. 527

22

Использование изобразительно-выразительных средств языка в художественной речи.

1

Повтори-тельно-обобщающий урок

Использование изобразительно-выразительных средств языка в художественной речи.

Уметь анализировать художественные тексты, создавать собственные тексты в художественном стиле, использовать метафоры, сравнения, олицетворения и т.д. как средства выразительности речи.

Анализ роли выразительных средств

Упр.497

23

Р/р.Анализ лирического произведения. «Моё восприятие и истолкование стихотворения А.Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...»

1

Урок развития речи

Текст и его комплексный анализ.

Уметь проводить орфографический и пунктуационный разборы, текстоведческий и языковой анализ текста и его фрагмента, выполнять задания с развернутым ответом (задание С в формате ЕГЭ), создавать на основе исходного текста собственный: формулировать одну из проблем исходного текста, комментировать его, формулировать позицию автора, выражать свое отношение к прочитанному, соглашаясь или не соглашаясь с позицией автора, строить текст, оформляя его в соответствии с речевыми и языковыми нормами

Урок-практикум.

Закончить анализ

24

Правописание корней, приставок, окончаний

1

Повтори-тельно-обобщающий урок

Правописание корней, приставок, окончаний

Уметь опираться на ведущие принципы русской орфографии, обнаруживать орфограммы в корнях, приставках и окончаниях, группировать слова по видам орфограмм, проводить грамматический анализ слов для выбора правильного написания окончаний, выбирать правильный способ действия при выборе написания, соблюдать нормы орфографии на письме

Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ. Осложненное списывание с творческим заданием

Упр. 526

25

Правописание суффиксов различных частей речи

1

Повтори-тельно-обобщающий урок

Правописание суффиксов различных частей речи

Уметь опираться на ведущий принцип русской орфографии (морфологический), применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии в практике правописания, соблюдать орфографические нормы

Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ. Выборочный диктант

Упр. 523

26

Слитное, дефисное и раздельное написание слов и их частей

1

Повтори-тельно-обобщающий урок

Слитное, дефисное и раздельное написание слов и их частей

Уметь опираться на лексико-семантический принцип написания, уметь выбирать правильный способ действия при выборе написания, группировать слова по видам орфограмм, соблюдать орфографические нормы

Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ. Взаимодиктант

27

Пунктуация как система правил правописания. Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.

1

Повтори-тельно-обобщающийурок

Пунктуация как система правил правописания. Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.

Применять основные принципы пунктуации: смысловой, грамматический и интонационный, правильно расставлять знаки препинания согласно их функциям: отделительные, разделительные и выделительные; соблюдать пунктуационные нормы литературного языка

Синтаксический и пунктуационный разбор текста

Упр. 519

28

Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативная постановка знаков препинания

1

Повтори-тельно-обобщающий урок

Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативная постановка знаков препинания

Применять основные принципы пунктуации: смысловой, грамматический и интонационный, правильно расставлять знаки препинания согласно их функциям: отделительные, разделительные и выделительные; соблюдать пунктуационные нормы литературного языка

Синтаксический и пунктуационный разбор текста

Упр.489

29

Орфоэпические нормы.

1

Повтори-тельно-обобщающий урок

Орфоэпические нормы. Фонетический анализ слова.

Уметь производить фонетический анализ слов, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм, соблюдать нормы произношения.

Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ

Упр.483

30

Лексическое значение слова. Лексическая норма

1

Повтори-тельно-обобщающий урок

Лексическое значение слова. Лексическая норма

Уметь производить лексический анализ слова, выбирать из синонимичного ряда нужное слово с учетом его значения и стилистических свойств, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм, соблюдать лексические нормы в собственной речи

Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ. Работа с текстом

Упр. 150 прочитать текст, доказать, что это текст публицистического стиля. Объяснить смысл заглавия, значения слов, орфограммы и пунктограммы в тексте

31

Морфологический анализ слов. Морфологические нормы

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Морфологический анализ слов. Морфологические нормы

Уметь проводить морфологический анализ слов, определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм, соблюдать нормы употребления форм слов

Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ. Работа с текстом

Упр. 209 прочитать текст, привести примеры слов, имеющих одинаковый состав и образованных одним и тем же способом. Указать элементы рассуждения

32

Синтаксические нормы

1

Повтори-тельно-обобщающий урок

Синтаксические нормы

Уметь соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка, строить словосочетания разных типов, предложения разных синтаксических конструкций, согласовывать подлежащее со сказуемым

Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ. Работа с текстом. Редактирование текста

Упр. 430 указать виды связи между сложными предложениями и их частями.

33

34

Контрольная работа

2

Уроки контроля

Тема, основная мысль. Стиль, тип речи. Изобразительно-выразительные средства языка

Уметь понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, использовать лексическое богатство русского языка и разнообразные грамматические конструкции, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка

Сочинение на основе исходного текста, задание типа С в формате ЕГЭ. Задания типа В с кратким ответом


26


© 2010-2022