Рабочая программа по литературе для 6 класса (УМК БеленькийГ. И.)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов


п. Развилка

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ Развилковская СОШ с УИОП ________ Литвинова Т.Ю.

Дата _______________№ приказа_________

М.П.



Рабочая программа

по литературе (базовый уровень )




для 6 «В» класса



Составитель: Кукоба Галина Николаевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории



2015



Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 «В» класса составлена на основе

- авторской программы Г.И. Беленького, Э.Э. Кац и др. (М.: Мнемозина, 2009) для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы.

Цели:

- приобщение учащихся к богатствам русской и мировой литературы;

- развитие способности воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни;

- освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся;

- готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;

- овладение системой знаний, умений и навыков по предмету, развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

- поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе и в 5 классе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать;

- обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности;

- развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения);

- сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя - шестиклассника.

Обоснование выбора программы

Главная отличительная особенность программы по литературе Г.И. Беленького, Э.Э. Кац и др. в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности. В основу отбора произведений для чтения и осмысления положены такие критерии:

- соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования;

- эмоциональная ценность произведения;

- опора на читательский опыт учащихся, на достижения предыдущего этапа литературного развития;

- национальная педагогическая традиция обращения к данному произведению.

В 6 классе сквозной проблемой курса литературы становится главный предмет изображения - человек, что позволяет шестикласснику апеллировать к собственному жизненному опыту.

Реализованный в авторской программе инновационный подход к изучению литературных произведений способствует активизации мышления учащихся, позволяет эффективно готовить школьников к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ.

Учебник «Литература. 6 класс. Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях»/авторы-составители М.А. Снежневская, О.М. Хренова.-М.: Мнемозина, 2013» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 - 2016 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 03.2014г.№ 253.

Использование авторской программы обусловлено наличием учебно - методического обеспечения:

- Хренова О.М.. Методические советы к учебнику для 6 класса. Литература. Пособие для учителя - М.: Мнемозина, 2011;

- Хренова О.М., Снежневская М.А.. «В мире литературы. 6 класс. Рабочая тетрадь (в двух частях) М.: Мнемозина, 2011»;

- набор ЦОР (см. school-collection.edu.ru).

Программа апробирована коллективом учителей и самим учителем.

Целесообразность авторской программы заключается в том, что она предоставляет возможность для самореализации личностных интересов и запросов обучающихся, способствует выработке ценностного отношения к родному языку, осознанию его национально - культурного своеобразия. Способствует решению одной из главных задач современной школы - воспитанию гражданина и патриота, что соответствует миссии школы.

Авторская программа рассчитана на 70 часа (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2015-2016гг.

В процессе обучения учащиеся постоянно обращаются к художественному тексту, учатся размышлять, прямо отвечать на вопросы, строить связные высказывания, обогащают словарь необходимой для этого лексикой.


Содержание программы

Содержание программы в полном объеме соответствует авторской программе, как в теоретической, так и в практической части, определено календарно-тематическим планированием на конкретный год обучения - 7 класс.

Планируется:

- творческая работа - 3;

- сочинение - 2;

- итоговая контрольная работа -1

Рабочая программа предполагает выполнение теоретической и практической части авторской программы в полном объеме.






Требования к уровню подготовки обучающихся


Осваивая художественные произведения, указанные в авторской программе, учащиеся 6 класса должны знать и уметь применять на практике:

- понятия, связанные со структурой и языком художественного произведения: тема, основная мысль (идея), взаимосвязь героев и событий; изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи;

- понятия, характеризующие родо - жанровые особенности произведения.

В области читательской и литературно-творческой деятельности учащиеся должны:

- выразительно читать (в частности, наизусть) изученные произведения и их фрагменты;

- давать устный развернутый ответ на проблемный вопрос (рассуждения о героях произведения, его нравственном содержании);

- характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- обнаруживать авторское отношение к изображаемому;

- писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением собственного отношения к героям и событиям.









Календарно- тематическое планирование

№ урока

Название темы

Кол-во часов

Плановые

сроки

Скоррект.

сроки

Прим.

Введение - 2ч/2ч.

1

Человек как главный предмет изображения в художественной литературе.

1

02.09-05.09.

2

О книге

1

Былины - 2ч./2ч.

3

Былины

1

09.09-12.09.

4

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

Литература Древней Руси - 3ч./2ч.

5

Древнерусская повесть «Повесть временных лет»

1

16.09-23.09.

6

«Евпатий Коловрат». Древнерусская повесть.

1

7

Внеклассное чтение. Рассказы из русских летописей XII-XIVвеков

1

Баллады -4ч./2ч.

8

Баллады .Жуковский В.А.- оригинальный поэт и переводчик

1

26.09-07.10.

9

Баллада «Светлана»

1

10

А.Н.Майков. «Емшан»

1

11

А.К.Толстой. «Канут»

1

Человек в окружающем его мире. Внутренний мир человека.

А.С.Пушкин - 7ч./2ч.

12-13

А.С.Пушкин на юге. «Песнь о вещем Олеге»

2

10.10-31.10.

14

Как учить стихи.

1

15

А.С.Пушкин. Лирика. «Зимнее утро»

1

16

А.С.Пушкин. Лирика. «Няне», «Узник»

1

17

Р/р А.С.Пушкин. Лирика. Урок - концерт

1

18

Внеклассное чтение Урок - викторина.

1

А.С.Пушкин. «Дубровский» - 6ч./2ч.

19

Статья «О романе»

1

11.11-28.11.

20

Анализ I-IV глав романа

1

21

Анализ V-VII глав романа

1

22

Главы VIII-XVI,XVIII

1

23

Барские усадьбы. Жизнь помещиков и крепостных.

1

24

Заключительная глава. Подготовка к сочинению.

1

М.Ю.Лермонтов - 4ч./2ч.

25

О поэте. «Парус»

1

02.12-12.12.

26

«Тучи», «Три пальмы»

1

27

Р/р Чтение наизусть стихов М.Ю Лермонтова

1

28

О стихотворных размерах

1

Н.В.Гоголь - 4ч./2ч.

29

Внеклассное чтение « Вечера на хуторе близ Диканьки»

1

16.12-26.12.

30

« Майская ночь, или Утопленница»

1

31-32

«Ночь перед Рождеством»

2

Смешное в жизни и литературе. А.П.Чехов.- 5ч./2ч.

33

Сведения о жизни писателя. Детские и юношеские впечатления как источник ранних произведений.

1

11.01 -25.01

34

«Толстый и тонкий»

1

35

«Смерть чиновника»

1

36

Внеклассное чтение. «Пересолил» и другие.

1

37

Р/р. Письменная работа.

1

М.М.Зощенко -2ч./2ч.

38

Сведения о жизни писателя.

1

01.02 -05.02

39

Рассказы «Бедный Федя», «Не надо врать».

1

Дети и взрослые в чрезвычайных обстоятельствах. В.Г.Короленко. « В дурном обществе». - 5ч./2ч.

40

О писателе. Короленко- публицист.

1

08.02 -22.02

41-42

«Дети подземелья». Работа с текстом.

2

43

Автор и рассказчик в повести. Портрет литературного героя.

1

44

Р/р. Письменная работа.

1

45

Внеклассное чтение Н. Д. Телешов. «Домой». Герой в ситуации нравственного выбора.

1

А.П.Платонов. «Песчаная учительница» -3ч./2ч.

46-47

Труд как нравственная основа жизни героини.

2

29.02 - 04.03

48

Внеклассное чтение. «Корова».

1

49

Р/р. Письменная работа

1

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» - 8ч./2ч.

50

Сведения о жизни писателя.

1

07.03 -01.04

51-52

Работа с текстом.

2

53

Работа с текстом.

1

54-55

Р/р. Обучение сочинению на литературную тему.

2

56-57

Внеклассное чтение. Рассказы М.М.Пришвина.

2

58

Внеклассное чтение. Ю.М.Нагибин. «Старая черепаха».

1

В.Г.Распутин. «Уроки французского» - 4ч./2ч.

59

О писателе.

1

04.04 -22.04

60

Работа с текстом. Изображение человека в эпическом произведении.

1

61

Внеклассное чтение. Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

62 -63

Р/р.Письменная работа.

2

Д .Олдридж - 2ч./2ч.

64-65

«Последний дюйм». «Соловьиное горло - Россия, белоснежные пущи берёз»(А.А.Прокофьев).

2

25.04 - -29.04

Н.М. Рубцов. Лирика - 3ч./2ч.

66-68

«Далёкое», «Тихая моя родина».

2

02.05 -27.05

69

Итоговая контрольная работа

1

70

Итоговый урок

1


ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ



Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта. Контроль оценки освоения учащимися содержания учебного материала проводится в формах тестирования, изложения, сочинения, творческих работ, а также устного опроса.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретном случае.

При оценке ответов учащихся, письменных форм контроля следует руководствоваться локальным актом образовательного учреждения «Положение о порядке проведения контроля и оценке уровня учебных достижений учащихся» и требованиями авторской программы.

Контрольно-измерительный материал представлен в сборниках:

- Хренова О.М.. Методические советы к учебнику для 6 класса. Литература. Пособие для учителя - М.: Мнемозина, 2011;

- Хренова О.М., Снежневская М.А.. «В мире литературы. 6 класс. Рабочая тетрадь (в двух частях) М.: Мнемозина, 2011»;

- набор ЦОР (см. school-collection.edu.ru).



























Перечень учебно - методических средств обучения.


ЛИТЕРАТУРА:

1. Авторская программа Г.И. Беленького , Э.Э. Кац и др.(М.: Мнемозина, 2009);

2. Учебник «Литература. 6 класс. Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях»/авторы-составители М.А. Снежневская, О.М. Хренова.-М.: Мнемозина, 2013»;

3. Хренова О.М.. Методические советы к учебнику для 6 класса. Литература. Пособие для учителя - М.: Мнемозина, 2011;

4. Хренова О.М., Снежневская М.А.. «В мире литературы. 6 класс. Рабочая тетрадь (в двух частях) М.: Мнемозина, 2011»;

5. Набор ЦОР (см. school-collection.edu.ru).

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school- collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Литература. 6 класс». - Режим доступа: nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок литературы (материалы к уроку). - Режим доступа: festival.1 september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа : km.n~/education

5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа: uroki.ru

6. Справочно-информационный портал «Литература».- Режим доступа: prosv.ru/umk/per-spektival info.aspx? оЬ_no=12371

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

1. Комплект наглядных пособий, таблиц «Литература. 6 класс».

2.Комплект портретов писателей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:


1.Телевизор Телевизор PILIPS.

5.Ноутбук Deel для педагога

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы _____________М.И. Бугаева

Протокол заседания методического объединения № _______от ____________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР_____________________________________ Е.В. Лепихова







© 2010-2022