- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок на тему: Понятие о вводных конструкциях
Урок на тему: Понятие о вводных конструкциях
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вдовина Т.А. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Утверждено:_______________________________
Учитель:
Учитель русского языка и литературы II категории III(базового)уровня:
Вдовина Татьяна Александровна
Класс:
8 русский
Предмет:
Русский язык
Дата:
14 03 15
Тема урока:
Понятие о вводных конструкциях
Цели урока:
выяснение, что такое вводные слова и какова их функция в предложении;
знакомство с группами вводных слов по значению;
Задачи урока:
выявление качества и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний;развивать умения объяснять особенности, анализировать, сопоставлять, делать выводы; развивать познавательный интерес, творческие способности; развивать коммуникативные навыки при работе в парах;
воспитывать общую культуру; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации их как личности.
Результаты обучения:
Оборудование
Должны знать:
1. Научные термины, изученные по теме.
2. Определение научного понятия "вводные слова и предложения".
3. Формулировку правила постановки знаков препинания при вводных словах и предложениях.
4. Понимать стилистическую функцию вводных слов и предложений, чувствовать выразительность стилистических средств.
Должный уметь:
1. Опознавать вводные слова в живом речевом потоке (в речи дикторов радио, телевидения, в речи окружающих) и в письменной речи.
2. Интонационно правильно произносить предложения с вводными конструкциями.
3. Определять синтаксическую функцию вводных слов и предложений, производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями.
карта знаний у каждого, тест, карточка с заданиями творческого характера ( разноуровневыми) у каждого ученика, презентация. учебники, тетради, раздаточный материал,
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I.Организационный момент
Организовать направленное внимание на начало урока. Создание положительного настроя учащихся на урок и проверка готовности рабочих мест. Учитель приветствует детей.
Ученики проверяют наличие своих учебных принадлежностей.
Настрой на урок
Прием
«Собери фразу»
.Приветствие. Хотела начать урок с пожелания, а оно рассыпалось.. ( используется прием «Собери фразу»).
«С малой удачи начинается успех» ,- вот какое пожелание «собрали» ребята.
---Над какой темой сегодня работаем? Слайд №2.
---Какие задачи вы ставите перед собой? (ученики формулируют задачи урока) Слайд №3.
Записывают число и тему урока.
собирают по частям пожелания на урок
Реализация дом задания
Учитель называет ребят, которые хорошо справились с работой, кому еще необходимо поработать над темой
Также с целью проверки проверить знания прошедшего материала использую прием «Толстые и тонкие вопросы »
проверка дом задания
II. Стадия вызова
Контроль. Обратная связь.
Составление кластера.
Составление кластера.
Вводные слова.
не являются членами в письменной речи
предложения выделяются запятыми
в устной речи выделяются интонацией
вводности
выражают отношение к сообщаемому делятся на группы.
слушают друг друга, и достраивают карту знания
III.Стадия осмысления
Актуализация знаний.
Работа над интонацией вводности.
На уроке включаю видеозапись программ «НОВОСТИ», «ВРЕМЯ», «ВЕСТИ», а учащиеся выписывают вводные конструкции.
- Как вы узнали, что это вводные конструкции?
выполняют задание
Оценивание
За правильное выполнение задания учащиеся получают жетон- звездочку, а в конце урока подсчитываем и определяем знатока вводных слов приемом «Рейтинг»
Организация творческой работы разноуровневого характера
Прием «Бином фантазии».
Организация творческой работы разноуровневого характера. в 1 варианте надо вставить в текст с пропусками подходящие по смыслу вводные слова, выбирая их из слов для справок.
Вставьте вместо точек вводные слова, данные в скобках в конце каждого предложения, спишите получившийся текст.
В горах.
Перевал … был близко, подъем постепенно выравнивался, тропинка уже не петляла по заснеженному скалистому склону, справа возвышалось что-то серое … громада другой горы … они добрались уже до вершины (пожалуй, наверно, значит). Ветер по- прежнему безумствовал в своей неуёмной ярости, будто в невидимой гигантской трубе выло, стонало, даже звенело … звенело … в ушах (впрочем, возможно). Мороз … крепчал, от стужи больше всего доставалось рукам и коленям (очевидно).
Во 2 варианте -сочинить рассказ на весеннюю тему, включив в него указанные вводные словосочетания в том порядке, как они даны.
Прием «Бином фантазии». Вариант дети выбирают сами.) 5-6 минут на работу.
--- Слушаем , что получилось. Оцениваем, уместно ли, удачно ли использовали вводные слова.
---Полминутки для шутки. (читают сочинения 2 варианта).
---Сделаем вывод. Для чего же нужны вводные слова? (дети сами отвечают или читают стихотворение «Вводные слова» слайд №14.
читают те, кто выполнял
Физкультминутка.
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И руки разведем,
И побежим кругом.
проделывают физминутку
Самостоятельная работа
Составьте небольшой текст, используя следующие предложения и слова.
Вчера, вернувшись из школы домой, я, во - первых,… .Во - вторых,… .В - третьих,… .В - четвёртых,… .Наконец,… .И только после этого… .
выполняют задание
IV.Стадия Рефлексии
Подведение итогов
-Вспомните, какие задачи ставили перед собой. Пришел момент ответить себе: что усвоил хорошо, в чем испытываю затруднения?
подводят итоги урока
Дом задание
1.сочинение-ответ на вопрос: «Нужны ли вводные слова и вставные конструкции и зачем их обособлять?».
2.Фантастическая гипотеза: « Что будет, если в русском языке исчезнут обращения, вводные слова и вставные конструкции?»
записывают Д\з
Оценивание
( прием «Райтинг»)
--Каждый просмотрите свои отметки за карту, тест. Оцените свою работу на уроке по критериям: знания, активность на уроке.
--Теперь я даю оценку вашей работе.
Рефлексия
используем прием «Телеграмма»
Предлагаю ученикам взять заполнить рефлексивный лист
Я усвоил, понял…(допишите).
Затрудняюсь в том…(допишите) и пожелание себе или товарищу
--Прочитайте телеграммы.
пишут рефлексию
1 вариант
Вставьте вместо точек вводные слова, данные в скобках в конце каждого предложения, спишите получившийся текст.
В горах.
Перевал … был близко, подъем постепенно выравнивался, тропинка уже не петляла по заснеженному скалистому склону, справа возвышалось что-то серое … громада другой горы … они добрались уже до вершины (пожалуй, наверно, значит). Ветер по- прежнему безумствовал в своей неуёмной ярости, будто в невидимой гигантской трубе выло, стонало, даже звенело … звенело … в ушах (впрочем, возможно). Мороз … крепчал, от стужи больше всего доставалось рукам и коленям (очевидно).
2 вариант
Сочинить рассказ на весеннюю тему, включив в него указанные вводные словосочетания в том порядке, как они даны
1 вариант
Вставьте вместо точек вводные слова, данные в скобках в конце каждого предложения, спишите получившийся текст.
В горах.
Перевал … был близко, подъем постепенно выравнивался, тропинка уже не петляла по заснеженному скалистому склону, справа возвышалось что-то серое … громада другой горы … они добрались уже до вершины (пожалуй, наверно, значит). Ветер по- прежнему безумствовал в своей неуёмной ярости, будто в невидимой гигантской трубе выло, стонало, даже звенело … звенело … в ушах (впрочем, возможно). Мороз … крепчал, от стужи больше всего доставалось рукам и коленям (очевидно).
2 вариант
Сочинить рассказ на весеннюю тему, включив в него указанные вводные словосочетания в том порядке, как они даны
1 вариант
Вставьте вместо точек вводные слова, данные в скобках в конце каждого предложения, спишите получившийся текст.
В горах.
Перевал … был близко, подъем постепенно выравнивался, тропинка уже не петляла по заснеженному скалистому склону, справа возвышалось что-то серое … громада другой горы … они добрались уже до вершины (пожалуй, наверно, значит). Ветер по- прежнему безумствовал в своей неуёмной ярости, будто в невидимой гигантской трубе выло, стонало, даже звенело … звенело … в ушах (впрочем, возможно). Мороз … крепчал, от стужи больше всего доставалось рукам и коленям (очевидно).
2 вариант
Сочинить рассказ на весеннюю тему, включив в него указанные вводные словосочетания в том порядке, как они даны
«С малой удачи начинается успех»
Рефлексивный лист
Я усвоил, понял______________________
____________________________________
Затрудняюсь в том___________________
и пожелание себе или товарищу
___________________________________________
Рефлексивный лист
Я усвоил, понял______________________
____________________________________
Затрудняюсь в том___________________
и пожелание себе или товарищу
___________________________________________
Рефлексивный лист
Я усвоил, понял______________________
____________________________________
Затрудняюсь в том___________________
и пожелание себе или товарищу
___________________________________________
Рефлексивный лист
Я усвоил, понял______________________
____________________________________
Затрудняюсь в том___________________
и пожелание себе или товарищу
___________________________________________
Рефлексивный лист
Я усвоил, понял______________________
____________________________________
Затрудняюсь в том___________________
и пожелание себе или товарищу
___________________________________________
Рефлексивный лист
Я усвоил, понял______________________
____________________________________
Затрудняюсь в том___________________
и пожелание себе или товарищу
___________________________________________
Рефлексивный лист
Я усвоил, понял______________________
____________________________________
Затрудняюсь в том___________________
и пожелание себе или товарищу
___________________________________________
Рефлексивный лист
Я усвоил, понял______________________
____________________________________
Затрудняюсь в том___________________
и пожелание себе или товарищу
___________________________________________
Рефлексивный лист
Я усвоил, понял______________________
____________________________________
Затрудняюсь в том___________________
и пожелание себе или товарищу
___________________________________________
Рефлексивный лист
Я усвоил, понял______________________
____________________________________
Затрудняюсь в том___________________
и пожелание себе или товарищу
___________________________________________