Урок на тему: Понятие о вводных конструкциях

Тема урока: Понятие о вводных конструкциях Цели урока: выяснение, что такое вводные слова и какова их функция в предложении; знакомство с группами вводных слов по значению; Задачи урока: выявление качества и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний;развивать умения объяснять особенности, анализировать, сопоставлять, делать выводы; развивать познавательный интерес, творческие способности; развивать коммуникативные навыки при работе в парах; воспитывать общую культуру; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации их как личности.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУрок на тему: Понятие о вводных конструкцияхУтверждено:_______________________________

Учитель:

Учитель русского языка и литературы II категории III(базового)уровня:

Вдовина Татьяна Александровна

Класс:

8 русский

Предмет:

Русский язык

Дата:

14 03 15

Тема урока:

Понятие о вводных конструкциях

Цели урока:

выяснение, что такое вводные слова и какова их функция в предложении;

знакомство с группами вводных слов по значению;

Задачи урока:

выявление качества и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний;развивать умения объяснять особенности, анализировать, сопоставлять, делать выводы; развивать познавательный интерес, творческие способности; развивать коммуникативные навыки при работе в парах;

воспитывать общую культуру; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации их как личности.

Результаты обучения:



Оборудование

Должны знать:

1. Научные термины, изученные по теме.

2. Определение научного понятия "вводные слова и предложения".

3. Формулировку правила постановки знаков препинания при вводных словах и предложениях.

4. Понимать стилистическую функцию вводных слов и предложений, чувствовать выразительность стилистических средств.

Должный уметь:

1. Опознавать вводные слова в живом речевом потоке (в речи дикторов радио, телевидения, в речи окружающих) и в письменной речи.

2. Интонационно правильно произносить предложения с вводными конструкциями.

3. Определять синтаксическую функцию вводных слов и предложений, производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями.

карта знаний у каждого, тест, карточка с заданиями творческого характера ( разноуровневыми) у каждого ученика, презентация. учебники, тетради, раздаточный материал,

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент





Организовать направленное внимание на начало урока. Создание положительного настроя учащихся на урок и проверка готовности рабочих мест. Учитель приветствует детей.


Ученики проверяют наличие своих учебных принадлежностей.

Настрой на урок



Прием

«Собери фразу»

.Приветствие. Хотела начать урок с пожелания, а оно рассыпалось.. ( используется прием «Собери фразу»).

«С малой удачи начинается успех» ,- вот какое пожелание «собрали» ребята.

---Над какой темой сегодня работаем? Слайд №2.

---Какие задачи вы ставите перед собой? (ученики формулируют задачи урока) Слайд №3.

Записывают число и тему урока.

собирают по частям пожелания на урок

Реализация дом задания


Учитель называет ребят, которые хорошо справились с работой, кому еще необходимо поработать над темой

Также с целью проверки проверить знания прошедшего материала использую прием «Толстые и тонкие вопросы »

проверка дом задания

II. Стадия вызова


Контроль. Обратная связь.



Составление кластера.

Составление кластера.

Вводные слова.

не являются членами в письменной речи

предложения выделяются запятыми

в устной речи выделяются интонацией

вводности

выражают отношение к сообщаемому делятся на группы.

слушают друг друга, и достраивают карту знания

III.Стадия осмысления

Актуализация знаний.

Работа над интонацией вводности.

На уроке включаю видеозапись программ «НОВОСТИ», «ВРЕМЯ», «ВЕСТИ», а учащиеся выписывают вводные конструкции.

- Как вы узнали, что это вводные конструкции?

выполняют задание

Оценивание

За правильное выполнение задания учащиеся получают жетон- звездочку, а в конце урока подсчитываем и определяем знатока вводных слов приемом «Рейтинг»

Организация творческой работы разноуровневого характера

Прием «Бином фантазии».

Организация творческой работы разноуровневого характера. в 1 варианте надо вставить в текст с пропусками подходящие по смыслу вводные слова, выбирая их из слов для справок.

Вставьте вместо точек вводные слова, данные в скобках в конце каждого предложения, спишите получившийся текст.

В горах.

Перевал … был близко, подъем постепенно выравнивался, тропинка уже не петляла по заснеженному скалистому склону, справа возвышалось что-то серое … громада другой горы … они добрались уже до вершины (пожалуй, наверно, значит). Ветер по- прежнему безумствовал в своей неуёмной ярости, будто в невидимой гигантской трубе выло, стонало, даже звенело … звенело … в ушах (впрочем, возможно). Мороз … крепчал, от стужи больше всего доставалось рукам и коленям (очевидно).

Во 2 варианте -сочинить рассказ на весеннюю тему, включив в него указанные вводные словосочетания в том порядке, как они даны.

Прием «Бином фантазии». Вариант дети выбирают сами.) 5-6 минут на работу.

--- Слушаем , что получилось. Оцениваем, уместно ли, удачно ли использовали вводные слова.

---Полминутки для шутки. (читают сочинения 2 варианта).

---Сделаем вывод. Для чего же нужны вводные слова? (дети сами отвечают или читают стихотворение «Вводные слова» слайд №14.

читают те, кто выполнял

Физкультминутка.


Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И руки разведем,
И побежим кругом.

проделывают физминутку

Самостоятельная работа

Составьте небольшой текст, используя следующие предложения и слова.

Вчера, вернувшись из школы домой, я, во - первых,… .Во - вторых,… .В - третьих,… .В - четвёртых,… .Наконец,… .И только после этого… .

выполняют задание

IV.Стадия Рефлексии


Подведение итогов

-Вспомните, какие задачи ставили перед собой. Пришел момент ответить себе: что усвоил хорошо, в чем испытываю затруднения?

подводят итоги урока

Дом задание

1.сочинение-ответ на вопрос: «Нужны ли вводные слова и вставные конструкции и зачем их обособлять?».

2.Фантастическая гипотеза: « Что будет, если в русском языке исчезнут обращения, вводные слова и вставные конструкции?»

записывают Д\з

Оценивание

( прием «Райтинг»)

--Каждый просмотрите свои отметки за карту, тест. Оцените свою работу на уроке по критериям: знания, активность на уроке.

--Теперь я даю оценку вашей работе.


Рефлексия

используем прием «Телеграмма»

Предлагаю ученикам взять заполнить рефлексивный лист

Я усвоил, понял…(допишите).

Затрудняюсь в том…(допишите) и пожелание себе или товарищу

--Прочитайте телеграммы.

пишут рефлексию










1 вариант

Вставьте вместо точек вводные слова, данные в скобках в конце каждого предложения, спишите получившийся текст.

В горах.

Перевал … был близко, подъем постепенно выравнивался, тропинка уже не петляла по заснеженному скалистому склону, справа возвышалось что-то серое … громада другой горы … они добрались уже до вершины (пожалуй, наверно, значит). Ветер по- прежнему безумствовал в своей неуёмной ярости, будто в невидимой гигантской трубе выло, стонало, даже звенело … звенело … в ушах (впрочем, возможно). Мороз … крепчал, от стужи больше всего доставалось рукам и коленям (очевидно).

2 вариант

Сочинить рассказ на весеннюю тему, включив в него указанные вводные словосочетания в том порядке, как они даны


1 вариант

Вставьте вместо точек вводные слова, данные в скобках в конце каждого предложения, спишите получившийся текст.

В горах.

Перевал … был близко, подъем постепенно выравнивался, тропинка уже не петляла по заснеженному скалистому склону, справа возвышалось что-то серое … громада другой горы … они добрались уже до вершины (пожалуй, наверно, значит). Ветер по- прежнему безумствовал в своей неуёмной ярости, будто в невидимой гигантской трубе выло, стонало, даже звенело … звенело … в ушах (впрочем, возможно). Мороз … крепчал, от стужи больше всего доставалось рукам и коленям (очевидно).

2 вариант

Сочинить рассказ на весеннюю тему, включив в него указанные вводные словосочетания в том порядке, как они даны


1 вариант

Вставьте вместо точек вводные слова, данные в скобках в конце каждого предложения, спишите получившийся текст.

В горах.

Перевал … был близко, подъем постепенно выравнивался, тропинка уже не петляла по заснеженному скалистому склону, справа возвышалось что-то серое … громада другой горы … они добрались уже до вершины (пожалуй, наверно, значит). Ветер по- прежнему безумствовал в своей неуёмной ярости, будто в невидимой гигантской трубе выло, стонало, даже звенело … звенело … в ушах (впрочем, возможно). Мороз … крепчал, от стужи больше всего доставалось рукам и коленям (очевидно).

2 вариант

Сочинить рассказ на весеннюю тему, включив в него указанные вводные словосочетания в том порядке, как они даны

«С малой удачи начинается успех»







Рефлексивный лист

Я усвоил, понял______________________

____________________________________

Затрудняюсь в том___________________

и пожелание себе или товарищу

___________________________________________

Рефлексивный лист

Я усвоил, понял______________________

____________________________________

Затрудняюсь в том___________________

и пожелание себе или товарищу

___________________________________________



Рефлексивный лист

Я усвоил, понял______________________

____________________________________

Затрудняюсь в том___________________

и пожелание себе или товарищу

___________________________________________

Рефлексивный лист

Я усвоил, понял______________________

____________________________________

Затрудняюсь в том___________________

и пожелание себе или товарищу

___________________________________________



Рефлексивный лист

Я усвоил, понял______________________

____________________________________

Затрудняюсь в том___________________

и пожелание себе или товарищу

___________________________________________

Рефлексивный лист

Я усвоил, понял______________________

____________________________________

Затрудняюсь в том___________________

и пожелание себе или товарищу

___________________________________________



Рефлексивный лист

Я усвоил, понял______________________

____________________________________

Затрудняюсь в том___________________

и пожелание себе или товарищу

___________________________________________

Рефлексивный лист

Я усвоил, понял______________________

____________________________________

Затрудняюсь в том___________________

и пожелание себе или товарищу

___________________________________________



Рефлексивный лист

Я усвоил, понял______________________

____________________________________

Затрудняюсь в том___________________

и пожелание себе или товарищу

___________________________________________

Рефлексивный лист

Я усвоил, понял______________________

____________________________________

Затрудняюсь в том___________________

и пожелание себе или товарищу

___________________________________________

© 2010-2022