Рабочая программа по литературе 9 класс

Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта   общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом....
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 9 класс

Тема урока

Основные

элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

Практика

Контроль

Планируемые результаты

обучения (личностные,

метапредметные, предметные)

Планируе

мые

сроки;

дата

проведе

ния

Введение. Историческое развитие русской литературы

1

Введение. Литература как

искусство слова и ее роль в

духовной жизни человека

Выявление

уровня

литературного

развития

учащихся

Знать теоретико-литературные

понятия: художественная

литература как искусство слова,

историко-литературный процесс.

Тестирование

Предметные. Научиться

определять свой уровень

развития.

Метапредметные. Уметь искать

и выделять необходимую

информацию из учебника,

определять понятия,

создавать обобщения,

устанавливать аналоги.

Личностные. Формирование

стартовой мотивации к

обучению

01.09.14


Из древнерусской литературы


2

Литература Древней Руси.

«Слово о полку Игореве».

Самобытный

характер древне

русской литера

туры. Богатство

и разнообразие

жанров. «Слово

о полку Игореве» - величайший па

мятник древне

русской литера

туры. История

открытия

памятника.

Русская история

в «Слове…».

Знать общую характеристику древнерусской литературы

Знать историческую основу

«Слова», историю открытия

памятника, основные версии

авторства «Слова»,

особенности жанра.

Ответы на

вопросы,

стр.3,4

Предметные. Научиться

определять тематическое

многообразие « Слова…»

Метапредметные.

Уметь осмысленно читать и

объяснять значение

прочитанного, определять

понятия.

Личностные. формирование

целостного представления

об историческом прошлом Руси

3.09.14

3

Идейный смысл «Слова...».

Художественные особенности

«Слова…»: самобытность содержания,

специфика

жанра, образов,

языка.

Знать авторское отношение к происходящему в «Слове»,

знать роль изобразительно-выразительных

средств

Знать о художественном

своеобразии «Слова», о

связи с фольклором, о жизни

«Слова» в искусстве.

Задания к раз

Делу

«Развивайте

дар слова»,

стр3,4

Предметные. Научиться

определять жанровое и

тематическое своеобразие

произведения.

Метапредметные. Уметь

выбирать текст в зависимости

от поставленной цели

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к

индивидуальной и коллективной творческой деятельности

5.09.14

4

Поэтический мир и герои

«Слова». Родина - основной образ

«Слова».

Поэтический

мир и герои

«Слова».

Знать теоретико-литератур

ные понятия: образ автора,

лирическое отступление.

Уметь формулировать идею,

проблематику произведе

ния. Знать об отношении русских князей к своей земле, о жела

нии Святослава объединиться

.

Предметные. научиться давать характеристику героев

произведения.

Метапредметные.уметь

устанавливать аналогии

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к

индивидуальной и коллективной творческой деятельности

8.09.14

5

«Слово о полку Игореве».


Домашнее

сочинение

Предметные. Научиться

письменно анализировать текст,

составлять и редактировать

творческую работу.

Метапредметные. Узнавать,

называть и определять объекты

в соответствии с содержанием.

Личностные. Формирование

навыков взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи

при консультативной помощи

учителя.

10.09.14


Литература 18 века.


6

Литература 18 века.

Понятие классицизма.

Общая

характеристика

русской

литературы18 в. Особенности

русского

классицизма

Знать основные черты

классицизма как

литературного направления.

Устный опрос

Предметные Знать особенности исторических периодов, их

важнейшие имена и даты,

периодизация литературного

процесса, направление в

искусстве, основные принципы

и черты классицизма и

сентиментализма

12.09.14

7

Жизнь и творчество М.В.

Ломоносова. «Вечернее

размышление о Божием

величестве при случае великого

северного сияния».

М.В. Ломоносов - реформатор

русского языка и

системы стихосло

жения.

Особенности

содержания и

формы

произведения»

Знать биографию М. В.

Ломоносова, теорию трех

штилей,теорию

стихосложения, особенности

жанра оды.

Уметь анализировать

стихотворное произведение.

Аналитическое чтение произведения.

Чтение

наизусть

( отрывок по

выбору

учащихся)

Предметные. Научиться

определять жанровые, языковые и выразительные особенности произведений М.В. Ломоносова.

Метапредметные. Уметь делать

анализ текста, используя

изученную терминологию

Личностные.формирование

навыков взаимодействия в

группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи

учителя

15.09.14

8

М.В. Ломоносов «Ода на день

восшествия на Всероссийский

престол ея Величества государыни

Императрицы Елизаветы

Петровны …».

Жанр оды.

Прославление

родины, мира,

науки и

просвещения в

произведениях

М. В. Ломоносова.

Знать: риторический вопрос,

его роль в поэтических

произведениях

Уметь анализировать стихотворения с точки зрения классицизма

Чтение

наизусть

( отрывок по

выбору

учащихся)

Предметные Научиться

определять идейно-этическую направленность

Оды.

Метапредметные уметь

устанавливать аналогии

Личностные .формирование

чувства патриотизма,

гордости за историческое

прошлое Отечества

16.09.14

9

Г.Р. Державин. Сведения о

жизни и творчестве.

Жизнь и

творчество

Г.Р. Державина.

Идеи

просвещения и

гуманизма в

лирике

Г.Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении

«Властителям и

судиям».

Высокий слог и ораторские

интонации

стихотворения.

Знать новаторство Державина, Жанр «Гневная ода», особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти.

Уметь анализировать стихотворения с точки зрения классицизма

Чтение

наизусть

( отрывок по

выбору

учащихся)

Предметные .научиться владеть терминологией по теме

Метапредметные уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Личностные. формирование навыков исследование текста

18.09.14

10

Сочетание элементов оды,

сатиры в стихотворениях

Державина.

«Властителям и судиям»

«Памятник»

Тема поэта и

поэзии в лирике Державина.

«Памятник».

Оценка в

Стихотворении

собственного

поэтического

творчества.

Мысль о

бессмертии поэта.

Традиции и

новаторство в

лирике Державина

Знать о новаторстве

Державина в области поэзии, уметь анализировать стихотворения

Чтение

наизусть

( отрывок по

выбору

учащихся)

Предметные Научиться находить цитатные примеры из стихотворений для составления аргументации

Метапредметные уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте.

Личностные.. формирование навыков исследование текста

22.09.14

11

Н.М. Карамзин. Сведения о жизни

и творчестве. «Бедная Лиза»

Понятие о сентиментализме.

«Бедная Лиза»

Знать основные черты

сентиментализма как

литературного направления.

Уметь находить черты сентиментализма в повести.

Устный опрос

Предметные Научиться понимать смысл повести.

Метапредметные Уметь

извлекать необходимую

информацию из текста

Личностные формирование

навыков самоанализа и

самоконтроля

24.09.14

12

Внимание к внутреннему миру

человека в повести.

Внимание

писателя к

внутренней жизни человека.

Утверждение общечеловеческих ценностей

Знать содержание повести,

уметь находить черты сентиментализма.

Письменный ответ на вопросы.


Предметные Научиться

понимать смысл повести

Метапредметные Формировать умение работать по алгоритму

Личностные формирование навыков самоанализа и самоконтроля

26.09.14

13

Обобщающий урок по теме

«Литература 18 века».

Знать основные факты из жизни и творчества писателей. Знать проблематику и идейное содержание произведений.

Тест

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии

способов решения задач


29.09.14

Литература первой половины 19 века

14

Литература первой половины

19 века.Романтизм и реализм.

Понятие о

романтизме и

реализме

Знать понятие «Золотой век» русской литературы, о двух способах изображения

жизни в литературе. Знать основные черты

романтизма и реализма как литературного направления.

Устный опрос

Предметные. Научиться

правильно и четко давать ответы

на поставленные вопросы.

Метапредметные. Уметь

синтезировать полученную

информацию для составления

ответа на проблемный вопрос

Личностные Формирование

навыков самоанализа и

самоконтроля

1.10.14

15

В.А. Жуковский. Баллада «Свет

лана». Особенности жанра.

Баллада.

Особенности

жанра баллада. Нравственный

мир героини

баллады. Язык

баллады:

фольклорные

мотивы,

фантастика,

образы-символы

Знать основные черты

романтизма как

литературного направления. Знать биографию поэта,

особенности жанра баллады.

Уметь находить черты

романтизма в балладе.

Предметные. Научиться

правильно и четко давать ответы

на поставленные вопросы.

Метапредметные. Уметь

синтезировать полученную

информацию для составления

ответа на проблемный вопрос

Личностные Формирование

навыков самоанализа и

самоконтроля

3.10.14

16

В.А. Жуковский. « Море»

Границы

выразимого в с

лове и чувстве. Возможности поэтического

языка. Отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического стихотворения.

Знать: особенности раннего творчества, романтические

искания, Жуковский-перевод

чик; понятие элегия

Фронтальный

опрос

Предметные. Научиться

правильно и четко давать ответы

на поставленные вопросы.

Метапредметные. Уметь

синтезировать полученную

информацию для составления

ответа на проблемный вопрос

Личностные Формирование

навыков самоанализа и

самоконтроля

6.10.14

17

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.

Знать основные этапы

жизненного и творческого

пути А.С. Грибоедова.

Уметь записывать лекцию.

Работа с

конспектами

лекции и статьи

Предметные. Знать основные

этапы жизненного и творческого

пути А.С. Грибоедова

Метапредметные. Уметь

самостоятельно работать с

информацией

Личностные .формирование

чувства патриотизма,

гордости за историческое

прошлое Отечества

8.10.14

18

А.С. Грибоедов. «Горе от ума».

Своеобразие жанра и композиции

пьесы.

Обзор

содержания.

Чтение ключевых

сцен пьесы.

Особенности

композиции

комедии

Знать особенности комедии

как жанра, теоретико-

литературные понятия:

экспозиция, завязка,

конфликт.

Уметь выразительно читать

произведение, отвечать на

вопросы, раскрывающие

знание и понимание текста.

Аналитическая беседа. Чтение ключевых сцен

Предметные. Знать особенности

Комедии как жанра

Метапредметные. Уметь

самостоятельно работать с

информацией.

Личностные Формирование

навыков анализа. Самоанализа и самоконтроля.

10.10.14

19

Система образов в комедии А.С.

Грибоедова «Горе от ума».

Общечеловеческое звучание образов персонажей.

Знать теоретико-литературные понятия: проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. Уметь определять проблематику пьесы, идейное содержание.

Самостоятельная

работа: анализ фрагментов

Предметные Научиться выявлять особенности развития

комедийной интриги

Метапредметные. Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника

Личностные.. формирование навыков исследование текста

13.10.14

20

Фамусовская Москва в комедии

«Горе от ума».

Уметь делать выводы по изученному произведению, аргументировать свою

точку зрения.

Самостоятельная работа: анализ фрагментов (действие1, явл.7; действие2,явл.1; действие3, явл. 5-10).

Характеристика отдельных образов (представителей фамусовского общества),определение позиции автора.

Предметные Научиться

анализировать текст комедии с

позиции ее идейно-тематической направленности

Метапредметные. Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Личностные.. формирование навыков исследование текста

15.10.14

21

Поражение и победа Чацкого.

Характеристика

Чацкого и

фамусовского

общества.

Знать содержание комедии.

Уметь сопоставлять эпизоды, владеть театральной лексикой, создавать эскизы костюмов

Наизусть

монолог

Чацкого

Предметные Научиться

сопоставлять литературных

героев с их прототипами

Метапредметные. Уметь

осмысленно читать и объяснять

значение прочитанного

Личностные. Формирование

навыков взаимодействия в

группе

17.10.14

22

Богатство языка комедии.

Уметь делать выводы по изученному произведению, аргументировать свою

точку зрения.

Тест

Предметные. Научиться

определять роль средств

выразительности в раскрытии

замысла автора.

Метапредметные. Узнавать,

называть и определять объекты

в соответствии с содержанием

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к

обучению

20.10.14

23

Смысл названия комедии «Горе от

ума».

.

Предметные. Научиться

определять роль средств

выразительности в раскрытии

замысла автора.

Метапредметные. Узнавать,

называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к

обучению

22.10.14

24

И.А. Гончаров

«Мильон терзаний».

Уметь конспектировать

статью.

Подобрать

материал к

сочинению

Метапредметные. Уметь

осмысленно читать и объяснять

значение прочитанного

Личностные. Формирование

навыков самостоятельной

работы по алгоритму в

ыполнения задачи.

23.10.14

25

Р. р. Сочинение по комедии А.С.

Грибоедова «Горе от ума».

Уметь составить план к

сочинению, подобрать

материалы,

систематизировать, последовательно

расположить материал,

подобрать цитаты.

Уметь логически

выстраивать подобранный

материал, превращая в

связный текст.

Сочинение

Предметные. Научиться

письменно анализировать текст, составлять и редактировать

творческую работу.

Метапредметные. Узнавать,

называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Личностные. Формирование

навыков взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи

при консультативной помощи

учителя.

27.10.14

26

А. С. Пушкин. Жизнь

и творчество.

Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»).

Лицейская лирика. Дружба и друзья

в творчестве

Пушкина.

Знать основные этапы

жизненного и творческого

пути А. С. Пушкина.

Уметь создавать

хронологическую канву

лекции.

Устный опрос.

Предметные. Научиться

составлять развернутый

цитатный план для обзора

материала.

Метапредметные. Уметь планировать алгоритм ответа.

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности

29.10.14

27

Свободолюбивая лирика

А. С. Пушкина.

Лирика

Петербургского

периода.

«К Чаадаеву».

Проблема

свободы,

служения Родине. Тема свободы и

власти в лирике

Знать, что свобода в лирике А. С. Пушкина представлена как политический,

философский,

нравственный идеал.

Основы стихосложения.

Чтение

наизусть

Предметные. Научиться владеть изученной терминологией.

Метапредметные. Выделять и формулировать познавательную

цель.

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности

31.10.14

28

Любовная и дружеская лирика

А. С. Пушкина.

Любовь как

гармония душ в

интимной лирике А.С. Пушкина.

«Н а холмах

Грузии лежит

ночная мгла…»,

«Я вас любил:

любовь ещё,

быть может…».

Адресаты

любовной лирики поэта.

Знать адресаты пушкинской

любовной и дружеской

лирики, историю создания

стихотворений.

Е. Бакунина, М.Н. Раевская.

А.П. Керн , Е.К. Воронцова,

Амалия Ризнич,

Н. Гончарова

А .Оленина, Ек. и Елиз.

Ушаковы

Чтение

наизусть

Предметные. Научиться

выявлять характерные

художественные средства и

приемы лирики А.С. Пушкина

Метапредметные. Выделять и формулировать познавательную

цель.

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности

1011.14

29

Тема поэта и поэзии в лирике

Пушкина

Тема поэта и

поэзии в лирике

А.С. Пушкина.

«Пророк»,

«Я памятник

себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о

смысле жизни,

о поэзии.

«Бесы» Обучение

анализу одного стихотворения.

Знать философские и

христианские мотивы в

лирике А. С. Пушкина.

Уметь анализировать лирическое произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции

Чтение

наизусть

Предметные. Научиться давать характеристику лирических

произведений

Метапредметные

Самостоятельно делать выводы,

уметь планировать алгоритм

ответа

Личностные. Формирование навыков взаимодействия в группе

12.11.14

30

А.С. Пушкин. «Цыганы» как

романтическая поэма..

. Герои поэмы. Противоречие

двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко

Знать: сюжет, систему

образов, романтические

принципы изображения действительности

Фронтальная беседа. Анализ эпизодов.

Предметные. Научиться

определять авторское отношение

к героям.

Метапредметные. Уметь планировать алгоритм ответа.

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности

14.11.14

31

«Евгений Онегин». История

создания романа в стихах.

История создания. Замысел и

композиция

романа.. Жанр

романа в стихах.

Система образов. Онегинская

строфа

Знать теоретико-

литературные определения,

жанровые особенности стихотворного романа,

композицию «онегинской»

строфы»

Рассмотрение проблемных вопросов и заданий.

Предметные. Научиться владеть изученной терминологией по

теме, навыками устной и

письменной монологической

речи.

Метапредметные. Выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности

17.1114

32

Сюжет и композиция романа.

Автор н его герой

Сюжет и

композиция

романа.

Знать: особенности

онегинской строфы и ее композиционно-стилевую

роль в романе; историзм и энциклопедизм

пушкинского романа

Уметь выделять

смысловые части текста.

Предметные Научиться владеть изученной терминологией по

теме, навыками устной и

письменной монологической

речи.

Метапредметные. Уметь

устанавливать аналогии,

планировать и регулировать

свою деятельность.

Личностные. Формирование

навыков индивидуального

выполнения диагностических

заданий

1911.14

33

Формирование характера Онегина.

Онегин и Ленский.

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути

Знать: патриархальное

дворянство, лирическое отступлении, конфликт

Уметь высказывать

собственные суждения о

прочитанном.

Выборочное чтение, сообщения уч-ся. Проблемная характеристика Онегина.

Предметные Научиться понимать смысл произведения и видеть главное

Метапредметные. Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Личностные. Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи.

21.10.14

34

Образ Татьяны. Татьяна и

Ольга.

Татьяна Ларина - нравственный

идеал Пушкина.

Татьяна и Ольга

Знать: содержание романа,

его оценку критиками

Уметь интерпретировать

роль стилистических

фигур в тексте.

Проблемная характеристика образа. Анализ эпизодов.

Предметные. Научиться

определять авторское

отношение к героям

романа.

Метапредметные. Уметь

осознавать усвоенный материал,

ставить вопросы

Личностные. Формирование

навыков взаимодействия в

группе

24.10.14

35

Татьяна и Онегин

Эволюция взаимоотношений Татьяны и

Онегина.

Анализ двух

писем

Знать: сюжет романа

Уметь давать

сравнительную

характеристику Татьяны и

Онегина.

Анализ эпизодов, рассмотрение проблемных вопросов

Чтение наизусть(отрывок)

Предметные. Научиться

определять авторское

отношение к героям романа.

Метапредметные. Уметь

осознавать усвоенный материал,

ставить вопросы

Личностные. Формирование

навыков взаимодействия в

группе

26.11.14

36

Автор как идейно-композиционный

и лирический центр романа.

Составление

плана

характеристики

образа автора

Знать: новые принципы, используемые автором, в изображении окружающей

жизни

Работа с текстом.

Предметные. Научиться

выполнять индивидуальное

задание в проектной

деятельности группы.

Метапредметные. Узнавать,

называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

28.11.14

37

«Евгений Онегин» - первый

реалистический роман.

Оценка романа в русской

критике.

Р.Р. Пушкинский

роман в зеркале

критики

: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская

критика начала

ХХ века. Роман А..Пушкина и

опера

П.И. Чайковского. Подготовка к

сочинению по

роману

А.С. Пушкина

«Евгений Онегин»

Знать: язык и стиль романа в оценке критиков

Уметь составлять вопросы по теме урока. Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, определять роль эпиграфа

Обсуждение проблемных вопросов

Предметные. Научиться

выявлять художественные

особенности романа.

Метапредметные. Уметь

узнавать, называть и определять

объекты в соответствии с

содержанием.

Личностные. Формирование

навыков взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи при

консультативной помощи

учителя.

1.12.14

38

Р.р. Сочинение по роману

А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Уметь составлять план

сочинения в соответствии с

выбранной темой,

отбирать литературный

материал, логически его

выстраивать, превращая в

связный текст. Уметь

логично в соответствии с

планом изложить материал, соблюдая композицию

сочинения

Сочинение

Метапредметные. Уметь

формулировать собственное

мнение и свою позицию.

Личностные. Формирование

навыков индивидуального

выполнения задания

3.12.14

39

. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Пробл

Внеклассное чтение. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества.

Знать: трагедия как жанр

драмы; проблематика,

конфликт; содержание

текста; реалистические и символические черты

Беседа по вопросам.

Комментирование отдельных эпизодов

Предметные. Научиться

определять жанрово-

композиционные особенности

трагедии.

Метапредметные. Уметь

синтезировать полученную

информацию для составления

твета (тест).

Личностные Формирование

устойчивой мотивации к

индивидуальной и коллективной творческой деятельности

5.12.14

40

М.Ю Лермонтов. Жизнь и

судьба.

Знакомство с

биографией поэта, особенностями

времени.

Знать основные факты

жизни и творческого пути Лермонтова

.

Фронтальная повторительная беседа. Анализ стихотворений

Предметные. Научиться

составлять развернутый

цитатный план для обзора

материала.

Метапредметные. Уметь планировать алгоритм ответа.

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности

8.12.14

41

Мотивы вольности и

одиночества в лирике М.Ю.

Лермонтова.

Мотивы

вольности и

одиночества в

лирике М.Ю.

Лермонтова.

«Нет, я не Байрон, я другой…»,

«Молитва», «Па

рус», «И скучно,

и грустно…»

Знать основные тропы,

уметь находить их в тексте.

Фронтальная повторительная беседа. Анализ стихотворений

Предметные. Научиться

выразительно читать текст по

образцу из фоно-хрестоматии.

Метапредметные. Уметь

узнавать, называть и определять

объекты в соответствии с

содержанием.

Личностные. Формирование

навыков взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи

при консультативной помощи

учителя.

10.12.14

42

Любовная лирика. Тема поэта и

поэзии.

.

Адресаты

любовной лирики М.Ю.

Лермонтова и

послания к ним.

«Нет, не тебя так

пылко я люблю…», «Расстались мы,

но твой портрет…», «Нищий»

Знать: этапы

литературоведческого

анализа, художественно-выразительные средства

языка

Уметь анализировать

поэтический текст на

лексическом уровне

(архаизмы, историзмы)

Выразительное чтение и анализ стихотворений.

Предметные. Научиться

выделять особенности лирики

М.Ю. Лермонтова.

Метапредметные. Уметь

синтезировать полученную

информацию для составления

ответа (тест).

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности

12.12.14

43

Тема Родины в творчестве

М. Ю. Лермонтова.

«Прощай,

немытая Россия», «Родина»,

«Когда

волнуется

желтеющая нива»

Знать: основной пафос

стихов Лермонтова

Уметь выделять

смысловые части текста.

Уметь создавать

письменный текст-анализ стихотворения.

Чтение

наизусть

Предметные. Научиться

определять идейно-

эмоциональное содержание стихотворений поэта.

Метапредметные. Уметь

устанавливать аналогии,

ориентироваться в разнообразии

способов решения задач

Личностные. Формирование

навыков самодиагностики по

алгоритму выполнения задачи

при консультативной помощи

учителя.

15.12.14

44

Философская лирика Лермонтова.

Тема взаимоотношений человека

и природы.

«Ветка Палестины», «Когда волнуется желтеющая нива», «Выхожу один я

на дорогу»

Уметь анализировать

поэтический текст на

лексическом уровне

(поэтизмы, архаизмы,

историзмы)

Чтение

наизусть

Предметные. Научиться

выделять особенности лирики

М.Ю. Лермонтова.

Метапредметные. Уметь

синтезировать полученную

информацию для составления

ответа (тест).

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности

17.12.14

45

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова.

« Смерть поэта»,

«Пророк»

«Я жить хочу!

Хочу печали…»,

«Есть речи -

значенье…»

Уметь анализировать

поэтический текст на

лексическом уровне

(поэтизмы, архаизмы,

Историзмы)

Чтение

наизусть

Предметные. Научиться

выделять особенности лирики

М.Ю. Лермонтова.

Метапредметные. Уметь

синтезировать полученную

информацию для составления

ответа (тест).

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности

19.12.14

46

«Герой нашего времени» - первый психологический роман.

Своеобразие сюжета и композиции

романа.

Обзор

содержания.

Сложность

композиции.

Век Лермонтова

в романе

Знать: особенности

композиции романа

Уметь характеризовать

особенности сюжета и

композиции (нарушение хронологической последовательности

повествования)

Чтение и анализ предисловия

Предметные. Научиться

составлять развернутый

цитатный план для обзора

материала.

Метапредметные.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности

22.12.14

47

Печорин как представитель «портрета поколения».

Загадки образ

Печорина в

главах «Бэла» и

«Максим

Максимыч»

Уметь сопоставлять

эпизоды романа и

характеризовать

персонажей.

Знать особенности жанра

дневника, первый

психологический роман в

русской литературе.

Анализ эпизодов

Предметные. Научиться

аргументировать свои ответы.

Метапредметные. Уметь

выделять

и формулировать познавательную цель.

Личностные. Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

25.12.14

48

Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

Знать особенности жанра

дневника, первый

психологический роман

в русской литературе

Пересказ эпизода, работа по карточкам

Предметные. Научиться

составлять портрет героя.

Метапредметные. Уметь

извлекать необходимую

информацию из прослушанного

или прочитанного текста.

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности

26.12.14

49

«Тамань» Анализ эпизода.

Повесть

« Тамань»

Знать: психологический

портрет героя

Уметь определять границы

эпизода, тем, роль эпизода

в раскрытии идеи

произведения.

Пересказ. Интерпретация ключевых эпизодов из «Журнала Печорина»

Предметные. Научиться

составлять портрет героя.

Метапредметные. Уметь

извлекать необходимую

информацию из прослушанного

или прочитанного текста.

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности

12.01.15

50

Роль других действующих лиц в

раскрытии характера Печорина.

Печорин в

системе мужских

образов романа.

Дружба в жизни

Печорина .

Печорин в

системе женских

образов романа.

Любовь в жизни

Печорина

Знать: основные мотивы мировоззрения гл. героя;

романтизм и

романтичность; мотив

дуэли в русской классике

Уметь владеть различными

видами пересказа,

видеть причины конфликта

главного героя.

Пересказ и

анализ эпизодов.

Запись в тетради наиболее

существенных

моментов при

анализе

произведения

Предметные. Научиться

составлять портрет героя.

Метапредметные. Уметь

извлекать необходимую

информацию из прослушанного

или прочитанного текста.

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности

15.01.15

51

Тема судьбы и случая в повести

«Фаталист».

«Фаталист» и её

философско-композиционное значение.

Знать об особенностях композиции романа: нарушение последовательности повествования.

Пересказ

эпизода,

работа по

карточкам

Предметные. Научиться

составлять портрет героя.

Метапредметные. Уметь

извлекать необходимую

информацию из прослушанного

или прочитанного текста.

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности

16.01.15

52

Сочинению по роману «Герой

нашего времени».

Р.р.

Уметь логически излагать подобранный материал,

правильно цитировать,

соблюдать композицию

сочинения.

Домашнее

сочинение

Предметные. Научиться

письменно анализировать текст, составлять и редактировать

творческую работу.

Метапредметные. Узнавать,

называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Личностные. Формирование

навыков взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи

при консультативной помощи

учителя.

19.01.15

53

Н.В. Гоголь: страницы жизни.

Первые

творческие

успехи.

«Вечера на хуторе

близ Диканьки», «Миргород» (с обобщением

ранее изученного).

Знать: жизненный путь и

творчество писателя

Уметь конспектировать

лекцию, выделять главное

и существенное

Викторина по произведениям

Гоголя

Составление хронологической таблицы

Предметные. Научиться

составлять развернутый

цитатный план для обзора

материала.

Метапредметные. Уметь планировать алгоритм ответа.

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности

22.01.15

54

«Мертвые души».

История создания поэмы.

Своеобразие жанра.

Проблематика и

поэтика первых

сборников Н.В.

Гоголя.

«Мертвые души»

Обзор содержания.

Замысел, история создания,

особенности

жанра и

композиции.

Смысл названия

поэмы.

Знать историю создания

поэмы, композиционные особенности, жанровое

своеобразие

Предметные. Научиться

анализировать текст поэмы.

Метапредметные. Уметь искать

и выделять необходимую

информацию из учебника,

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

налогии.

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к

индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

23.01.15

55

Система образов поэмы

«Мертвые души».



Образы помещиков.

Обучение анализу эпизода.

Знать содержание, уметь

характеризовать

персонажей поэмы.

Знать представителей

помещичьей Руси

Манилов, Коробочка,

Собакевич и др.

Уметь находить типичные

черты у представителей

помещичьей России

Анализ глав,

эпизодов купли

-продажи по

плану

Предметные. Научиться

определять роль героев в

раскрытии темы и идеи

произведения.

Метапредметные. Уметь

осмысленно читать и объяснять

значение прочитанного.

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

26.01.15

56

Образ города в поэме «Мертвые

души»

Сопоставление провинциальной

и столичной

жизни в поэме

Знать: роль детали в

психологической

обрисовке

характеров и ситуаций

Рассмотрение проблемных вопросов.

Предметные. Научиться

анализировать текст поэмы.

Метапредметные. Уметь искать

и выделять необходимую

информацию из учебника,

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

налогии.

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к

индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

29.01.15

57

Чичиков как новый герой эпохи и

как антигерой.

Чичиков - новый

«герой» эпохи.

Понимать роль главного

героя в системе образов.

Уметь характеризовать

Чичикова, оценивать

поступки главного героя с нравственных позиций

Ответы на вопросы. Составление плана. Викторина.

Предметные. Научиться

составлять характеристику героя произведения.

Метапредметные. Уметь

устанавливать аналогии,

формулировать собственное

мнение и свою позицию.

Личностные. Формирование на

исследовательской деятельности

30.01.15

58

«Мертвые души» - поэма о величии

России.

Реалистическое

и

фантастическое изображение

России в поэме.

рассмотрение проблемных

вопросов,

составление

опорной схемы, выразительное

чтение

лирических

отступлений

(конец 1 т.)

Предметные. Научиться

определять особенности

реалистического и

фантастического изображения

России.

Метапредметные. Уметь

устанавливать аналогии,

формулировать собственное

мнение и свою позицию.

Личностные. Формирование

навыков самодиагностики по

алгоритму выполнения задачи

при консультативной помощи

учителя.

2.02.15

59

Эволюция образа автора поэмы

«Мертвые души»

Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение

комического и лирического

начал в поэме

«Мертвые души»

Поэма в оценках В.Г.Белинского. Подготовка к

сочинению

Знать: единство комического и лирического начал

Предметные. Научиться

выделять приемы развития

образа автора в произведении.

Метапредметные. Уметь

извлекать необходимую

информацию из прослушанного

или прочитанного текста.

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к самосовершенствованию

5.02.15

60

Р.р. Сочинение по поэме Н.В.

Гоголя «Мертвые души».

Подбор материала

Уметь составлять план

сочинения, в соответствии

с планом расположить

материал, соблюдая

композицию сочинения.

Домашнее

сочинение

Предметные. Научиться

письменно анализировать текст, составлять и редактировать

творческую работу.

Метапредметные. Узнавать,

называть и определять объекты

в соответствии с содержанием.

Личностные. Формирование

навыков взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи

при консультативной помощи

учителя.

6.01.15


РАЗДЕЛ 4. Литература второй половины 19 века


61

А.Н. Островский: страницы жизни и творчества. «Бедность не порок».

Знакомство с

Биографией

писателя

Знать: литературные роды, особенности комедии

«Бедность не порок»

Чтение

эпизодов

Предметные. Научиться

составлять литературный

портрет писателя Метапредметные. Уметь планировать алгоритм ответа.

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности

9.02.15

62

Ф.М. Достоевский. Основные

этапы жизни и творчества.

Знакомство с

биографией

писателя,

особенностями

времени.

Сентиментализм

Знать: жизненный путь и творчество писателя

Уметь конспектировать лекцию, выделять главное и существенное

Предметные. Научиться

составлять литературный

портрет писателя.

Метапредметные. Уметь

синтезировать полученную

информацию для составления

ответа (тест).

Личностные. Формирование

навыков взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи при к

онсультативной помощи учителя.

12.02.15

63

Тип «петербургского

мечтателя» в повести

«Белые ночи»

.

. Тип

«петербургского мечтателя» в

повести

«Белые ночи» .

Черты его

Внутреннего

мира.

Знать особенности

художественной манеры

Ф.М. Достоевского

Комментированное чтение

фрагментов

повести

Предметные. Научиться

определять идейно-тематическое своеобразие текста.

Метапредметные. Уметь

синтезировать полученную

информацию для составления

ответа (тест).

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к

индивидуальной и коллективной деятельности.

13.03.15

64

Роль истории Настеньки в повести

Ф.М. Достоевского «Белые ночи».

Содержание и

Смысл

«сентиментальности» в понимании

Достоевского.

Развитие

понятия о

повести

Знать: проблемы повести; психологизм повести

Работа с текстом;

комментированное чтение, аналитическая беседа

Сообщения учеников. Составление

плана.

Предметные. Научиться

применять алгоритм проведения

анализа эпизода прозаического

текста.

Метапредметные. Уметь

синтезировать полученную

информацию для составления

ответа (тест).

Личностные. Формирование

навыков взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи

при консультативной помощи

учителя.

16.02.15

65

Л.Н. Толстой: страницы жизни и

творчества. «Юность» как часть автобиографической трилогии

. Обзор содержания. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л.Н.Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего моно-

лога в раскрытии души героя

Знать: осознание героем

собственной нравственной

позиции

Обзор, пересказ содержания отдельных глав.

Предметные. Научиться

определять идейно-

художественное содержание произведений.

Личностные. Формирование

навыков взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи

при консультативной помощи

учителя.

Метапредметные. Уметь

извлекать необходимую

информацию из прочитанного

текста.

19.02.15

66

Эпоха А.П. Чехова. Художественное мастерство Чехова.

«Смерть чиновника».

Эволюция образа «маленького

человека» в

русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование

автора

Знать: этапы творческого

пути писателя, жанровые

особенности рассказа

Выразительное чтение рассказа и анализ.

Предметные. Научиться

применять

определять жанрово-стилистические черты произведения.

Метапредметные. Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Личностные. Формирование навыков исследовательской деятельности.

20.02.15

67

Рассказы А.П. Чехова «Анна

на шее», «Тоска».

Тема

Одиночества

человека в мире.

Образ

многолюдного

города и

его роль

в рассказе.

Развитие

представлений о жанровых

особенностях

рассказа

Знать: истинные и ложные

ценности героев рассказ

Анализ рассказа.

Предметные. Научиться

применять

определять жанрово-стилистические черты рассказа А.П. Чехова.

Метапредметные. Уметь

извлекать необходимую

информацию из прослушанного

или прочитанного текста.

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности.

26.02.15

68

Сочинение « Боль и тоска в

изображении А.П. Чехова»

Урок развития

речи

Уметь составлять

связное

высказывание

на тему

.

сочинение

Предметные. Научиться

письменно анализировать текст, составлять и редактировать

творческую работу.

Метапредметные. Узнавать,

называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Личностные. Формирование

навыков взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи

при консультативной помощи

учителя.

27.02.15


РАЗДЕЛ 5. 20 век. Литература великих и трагических лет

69

Русская литература 20 века:

многообразие жанров и

направлений.

Знать: жанровое и

тематическое многообразие произведений

Предметные. Научиться

определять идейно-

художественное содержание произведений 20 в.

Метапредметные. Уметь искать

и выделять необходимую

информацию из учебника,

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии.

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к

индивидуальной и коллективной деятельности.

2.03.15

70

И.А. Бунин. Новелла «Темные

аллеи».

И.А. Бунин:

страницы жизни

и творчества.

«Темные аллеи».

История любви

Надежды и

Николая

Алексеевича.

«Поэзия» и

«проза» русской

усадьбы

Знать: биографию писателя,

текст

Чтение и анализ

рассказа.

Предметные. Научиться

составлять литературный

портрет писателя

и характеристику героев

произведения.

Метапредметные. Уметь

узнавать, называть и определять

объекты в соответствии с

содержанием.

Личностные. Формирование

навыков взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи

при консультативной помощи

учителя.

5.02.15

715

Мастерство И.А. Бунина в рассказе

«Темные аллеи». Лиризм

повествования

И.А. Бунин

«Темные аллеи».

Знать: композиция рассказа

Мини-

Сочинение

«Тема любви в

рассказе И.А.

Бунина

«Темные аллеи»

Предметные. Научиться

выявлять художественные

особенности

рассказов И.А. Бунина.

Метапредметные. Уметь

узнавать, называть и определять

объекты в соответствии с

содержанием

Личностные. Формирование

навыков взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи

при консультативной помощи

учителя.

6.03.15

72

М.А. Булгаков. Сведения о

жизни и творчестве.

«Собачье сердце»

М.А. Булгаков:

страницы жизни и творчества.

«Собачье сердце»

как социально -философская

сатира на

современное

общество.

История создания и судьба повести.

Знать: прием гротеска в повести; художественная условность, фантастика, композиция рассказа

Чтение и анализ 1 главы повести «Собачье сердце».

Предметные. Научиться

выполнять индивидуальное

задание в проектной

деятельности группы.

Метапредметные. Узнавать,

называть и определять объекты

в соответствии с содержанием.

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

9.03.15

73

Художественные особенности

повести. Образ Шарикова.

. Система образов

повести «Собачье

сердце».

Сатира на

шариковых и

швондеров

Знать: проблематика повести

Речевые характеристики героев; задание 5, стр.118

Предметные. Научиться владеть изученной терминологией по

теме.

Метапредметные. Выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности.

12.03.15

74

Шариков и шариковщина.

Булгаков - сатирик.

Поэтика Булгакова-сатирика.

Гуманистическая

позиция автора

Смысл названия. Художественная условность,

фантастика,

сатира. Гротеск и

их

художественная

роль в повести

Знать: прием гротеска в повести; художественная условность, фантастика

Предметные. Научиться

выстраивать внутреннюю монологическую речь.

Метапредметные. Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

13.03.15

75

Шолохова. Сведения о жизни

и творчестве. «Судьба

человека».

Познакомить с

биографией

Шолохова,

выявить смысл

названия.

Знать: жизнь и творчество

писателя; жанровая

особенность

(эпопейный рассказ)

Чтение рассказа

Ответы на

вопросы по

теме

Предметные. Научиться

определять идейно-тематическое своеобразие текста.

Метапредметные. Уметь

синтезировать полученную

информацию для составления

ответа (тест).

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к

индивидуальной и коллективной деятельности.

16.03.15

76

Торжество добра над

жестокостью жизни в рассказе.

Показать роль

пейзажа,

детали,

композиции в

раскрытии

проблематики

Знать: реалистическая типизация, образ автора-повествователя

комментированное чтение отдельных эпизодов и анализ рассказа


Предметные. Научиться

определять идейно-тематическое своеобразие текста.

Метапредметные. Уметь

синтезировать полученную

информацию для составления

ответа (тест).

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к

индивидуальной и коллективной деятельности.

19.03.15

77

А.И. Солженицын. Слово о

писателе. «Матренин двор».

Познакомить с биографией.

Картины

послевоенной

деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в

рассказе

Знать: жизненный путь и

основные произведения

писателя

заполнение таблицы о жизни и творчестве писателя.

Предметные. Научиться

определять роль средств

выразительности в раскрытии

замысла автора.

Метапредметные. Узнавать,

называть и определять объекты

в соответствии с содержанием.

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к самосовершенствованию

20.03.15

78

Образ праведницы в рассказе

«Матренин двор»

Трагизм судьбы, Нравственный

смысл рассказа-

притчи

Знать: понятия «народный

характер», «тип героя-

раведника» нравственный

смысл рассказа-притчи

Исследование

главных черт

героини,

заполнение

таблицы

Предметные. Научиться

определять роль средств

выразительности в раскрытии

замысла автора.

Метапредметные. Узнавать,

называть и определять объекты

в соответствии с содержанием.

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к самосовершенствованию

2.04.15

79

Вершинные направления русской

поэзии 20века

Определение

общего и индивидуального. неповторимого в

лирике

« Серебряного

века»

Умение составлять конспект

лекции

Предметные. Научиться

выразительно читать текст по

образцу из фонохрестоматии.

Метапредметные. Узнавать,

называть и определять объекты

в соответствии с содержанием.

Личностные. Формирование

навыков взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи

при консультативной помощи

учителя.

3.04.15

80

А.А. Блок. Стихотворения

«О, весна без конца и без краю»,

« Ветер принес издалека…»

Страницы жизни.

«Ветер принес издалека…»,

«О, весна без

конца и краю…».

Высокие

идеалы и

предчувствие

перемен.

Своеобразие

лирических

интонаций Блока.

Образы и ритмы

поэта.

Знать основные события

творческой биографии

поэта, его программные

произведения.

Уметь анализировать

поэтический текст,

выделяя тропы и

стилистические приемы

чтение и анализ стихотворений

Предметные. Научиться владеть изученной терминологией по

теме.

Метапредметные. Выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности.

6.04.15

81

С. А. Есенин. Сведения о

жизни и творчестве. Лирика.

Познакомить с

творчеством

С. А. Есенина.

Стихотворения

«Клен ты мой

опавший»,

«С добрым

утром!»

«Я покинул

родимый дом»

Знать основные события

творческой биографии поэта

его программные

произведения.

Уметь анализировать

поэтический текст, выделяя

тропы и стилистические

приемы

Выразительное

чтение

наизусть и

анализ

стихотворений

Предметные. Научиться владеть изученной терминологией по

теме.

Метапредметные. Выделять и формулировать познавательную

цель

Личностные. Формирование

навыков исследовательской деятельности.

9.04.15

82

Родина и родная природа как

источник лирических

переживаний

Показать

своеобразие

раскрытия темы

любви и образа

России в

творчестве С. А.

Есенина.

«Отговорила

роща золотая»,

«Низкий дом с

голубыми

ставнями»

«Собаке Качалова»

Знать: сквозные образы в лирике поэта

Уметь анализировать

поэтический текст, выделяя

тропы и стилистические

приемы

Анализ стихотворения

Предметные. Научиться

определять идейно-

эмоциональное содержание стихотворений С.А. Есенина

Метапредметные. Уметь устанавливать аналогии.

Личностные. Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

10.04.15

83

В.В. Маяковский - поэт-

новатор. Сатирические стихи

и стихи о любви.

.

В.В. Маяковский: страницы жизни. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского.

Знать теоретико-литературные понятие сатира.

Уметь выделять

смысловые части.

чтение и анализ стихотворений

Предметные. Научиться

выразительно читать текст по

образцу из фонохрестоматии

Метапредметные. Выделять и формулировать познавательную

цель

Личностные. Формирование

навыков исследовательской деятельности.

13.04.15

84

Своеобразие стиха, ритма,

Словотворчества В.В. Маяковского.

Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество поэзии.

Знать: символизм, акмеизм,

футуризм; новаторство

поэзии

Выразительное

чтение

наизусть

Предметные. Научиться

выразительно читать текст по

образцу из фонохрестоматии

Метапредметные. Выделять и формулировать познавательную

цель

Личностные. Формирование

навыков исследовательской

деятельности.

16.04.15

85

М.И. Цветаева. Основные

темы и мотивы лирики.

.

Страницы жизни и творчества. Стихи о поэзии,

о любви, о жизни и смерти.» «Идешь, на

меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…»,

Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?»

Особенности

Поэтики

Цветаевой

Знать основные события

творческой биографии

поэта программные

произведения.

Уметь анализировать

поэтический текст,

выделяя тропы и

стилистические приемы

чтение и анализ стихотворений

Предметные. Научиться

анализировать поэтический

текст.

Метапредметные. Узнавать,

называть и определять объекты

в соответствии с содержанием

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

17.04.15

86

А.А. Ахматова. Слово о поэтессе.

Тематика стихотворений.

.

Познакомить с

жизнью и

творчеством

Ахматовой,

ранним периодом творчества,

осознать ее

пророческий дар, предощущение

будущей трагедии .

Стихотворения

«Молитва»,

«Муза» др.

Знать основные события

творческой биографии

поэта, программные

произведения.

Уметь анализировать

поэтический текст,

выделяя тропы и

стилистические приемы

Выразительное

чтение

наизусть и

анализ

стихотворений

Предметные. Научиться

анализировать поэтический

текст.

Метапредметные. Узнавать,

называть и определять объекты

в соответствии с содержанием

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к

индивидуальной и

коллективной творческой

деятельности.

20.04.15

87

Н.А. Заболоцкий.

«Образ мирозданья» в лирике.

Познакомить с

жизнью и

творчеством

поэта, его

стихами: «Я не

ищу гармонии в

природе»,

«Завещание»,

«О красоте

человеческих

лиц» и др.

Знать основные события

творческой биографии

поэта, программные

произведения.

Уметь анализировать

поэтический текст,

выделяя тропы и

стилистические приемы

Выразительное

чтение

наизусть и

анализ

стихотворений

Предметные. Научиться

определять идейно-

эмоциональное содержание стихотворений Н.А. Заболоцкого

Метапредметные. Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Личностные. Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

23.04.15

88

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте

Познакомить с

жизнью и

творчеством

поэта, его

стихами.

Знать: судьбу поэта и стихи

Пересказ ст.

«В творческой лаборатории Б.Л. Пастернака»

Предметные. Научиться владеть изученной терминологией по

теме.

Метапредметные. Выделять и формулировать познавательную

цель

Личностные. Формирование

навыков исследовательской деятельности.

24.04.15

89

Лирика Б. Л. Пастернака.

Вечность и

современность в

стихах о природе

и любви.

«Красавица моя

вся стать…»,

«Перемена»,

«Весна в лесу»,

«Быть знаменитым некрасиво,,,»,

«Во всем мне

хочется дойти…». Философская

глубина лирики

Пастернака

Знать: философская глубина лирики поэта

анализ стихотворений. Комментированное чтение статьи

(стр.206-207)

Предметные. Научиться

определять идейно-

эмоциональное содержание

стихотворений Б.Л. Пастернака

Метапредметные. Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Личностные. Формирование

навыков самодиагностики по

алгоритму выполнения задачи

при консультативной помощи

учителя.

27.04.15

90

А.Т. Твардовский: страницы жизни.

Лирика

А.Т. Твардовский:

страницы жизни.

Знать: основные мотивы

творчества

. Чтение и

анализ

стихотворений конспектирование

статьи о

стихотворении

«Я убит подо

Ржевом…»

(стр.226-228)

Предметные. Научиться

анализировать поэтический

текст.

Метапредметные Узнавать,

называть и определять объекты

в соответствии с содержанием

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к

индивидуальной и

коллективной творческой

деятельности.

30.04.15

91

Песни и романсы на стихи русских

поэтов XIX и ХХ веков

Песни и романсы на стихи русских

поэтов XIX и ХХ веков

Знать: отличительные

признаки жанра романс

Прослушивание

и анализ

романсов

Предметные. Научиться

анализировать поэтический

текст.

Метапредметные Узнавать,

называть и определять объекты

в соответствии с содержанием

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к

индивидуальной и

коллективной творческой

деятельности.

4.05.15


Зарубежная литература


92

Античная лирика. Горации.

Слово о поэте.

«Я воздвиг

памятник…».

Поэтические

заслуги

стихотворцев.

Традиции оды

Горация в

русской поэзии

Знать: тематика и особенности произведений;

Знать: тема поэта и поэзии в

русской литературе

Выразительное чтение, сравнительный анализ стихотворений.

Предметные. Научиться владеть

изученной терминологией по

теме.

Метапредметные. Выделять и

формулировать познавательную

цель

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к

индивидуальной и коллективной

творческой деятельности.

7.05.15

93

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия»

(фрагменты»)

«Божественная

комедия»

(фрагменты») Множественность смыслов

оэмы и ее

универсально-философский

характер

Знать: множественность

смыслов поэмы

Чтение и обсуждение фрагментов поэмы

Предметные. Научиться

определтять идейно-

эмоциональное содержание поэмы.

Личностные. Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной п Метапредметные. Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач., при

помощи учителя.

8.05.15

94.

.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен.)

Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен.)

Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество

Гамлета в его

конфликте с

реальным миром «расшатавшегося

века»

Знать: характеристика

гуманизма эпохи

Возрождения

Предметные. Научиться

определтять идейно-

этическую направленность

трагедий У. Шекспира

Метапредметные. Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач., при

помощи учителя.

Личностные. Формирование спектра этических чувств.

11.05.15

95

Трагизм любви Гамлета и Офелии

Трагизм любви Гамлета и Офелии

Знать: трагедия как

драматический жанр

Работа с текстом, рассказ уч-ся по вопросам

Предметные. Научиться

определтять идейно-

этическую направленность

трагедий У. Шекспира

Метапредметные. Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач., при

помощи учителя.

Личностные. Формирование спектра этических чувств.

14.05.15

96.

И.-В.Гете. Слово о поэте. «Фауст»

(Обзор с чтением отдельных сцен.)

Эпоха

Просвещения.

«Фауст» как

философская

трагедия.

Противостояние

добра и зла.

Фауста и

Мефистофеля.

Поиски

справедливости и

смысла

человеческой

жизни

Знать: характеристика особенностей эпохи Просвещения

чтение ст.об истории создания «Фауста» (стр.338-339).Обзор содержания

Предметные. Научиться

аргументировать свои ответы.

Метапредметные. Уметь

синтезировать полученную

информацию для составления

ответа (тест).

Личностные. Формирование

навыков взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи

при консультативной помощи

учителя.

15.05.15

97

Смысл сопоставления Фауста и

Вагнера.

Трагизм любви

Фауста и

Гретхен. Идейный смысл трагедии.

Особенности

жанра. Фауст как

вечный образ

мировой

литературы

Знать: особенности жанра

трагедии; Гете и русская

литература

Выразительное чтение отрывков

Предметные. Научиться

выстраивать внутреннюю

монологическую речь

Метапредметные. Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Личностные. Формирование

устойчивой мотивации к самосовершенствованию

18.05.15

98

Итоговое тестирование

Выявление

уровня

литературного

развития

учащихся

Зачет

Рекомендации

для летнего

чтения

Предметные. Научиться

Проектировать и

реализовывать

индивидуальный маршрут

восполнения проблемных зон

в изученных темах.

Метапредметные. Уметь

устанавливать аналогии,

ориентироваться в разнообразии

способов решения задач.

Личностные. Формирование

навыков индивидуального

выполнения диагностических

заданий.

21.05.15

99

Обобщение курса литературы 9

класса. Итоги года , задания для

летнего чтения

Зачет

Рекомендации

для летнего

чтения

22.05.15

100

101

102

Резервные уроки


31


© 2010-2022