Викторина по русскому языку для 5 класса «Двуязычье - два крыла»

данная викторина предназначена для классов с нерусским языком обучения. второй язык можно заменить любым изучаемым учениками. данный материал охватывает такие разделы как фразеология, лексика. а также позволяет проверить интеллектуальный уровень учащихся через их ответы, развивать творческие способности учащихся, их память, логическое мышление, внимание, речь и умение работать в команде. помимо этого, у детей появиться интерес к изучаемому языку и уважение к языкам других народов. можно с легкос...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя русского языка и литературы «В стране юного филолога»

Внеклассное мероприятие по русскому языку

«Двуязычье - два крыла»

Цель: Разнообразить школьную жизнь, расширить кругозор учащихся и повторить знаний по русскому языку.
Задачи: 1. Проверить знания учащихся по русскому языку и через ответы познать интеллектуальный уровень учеников.
2.Развивать творческие способности учащихся память, логическое мышления, внимание, речь и умение работать в команде.
3. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому языку, и уважение к языкам других народов.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска с использованием слайдов.


Ход мероприятия:


1. Вступительное слово учителя:
Добрый день уважаемые учителя и ребята! Я рада приветствовать вас на нашем конкурсе «Двуязычие - два крыла».
Язык - это мысли и чувства народа, его история и культура. Язык - это окно в новый мир. Нет на свете лучшего средства общения. В Конституции РК сказано, что в нашей стране наравне с государственным языком функционирует и русский язык как язык межнационального общения. Люди говорят на разных языках, и таких языков на земле очень много. Благодаря языку ты встречаешься с разными людьми, у тебя появляются новые друзья. На русском языке говорят не только русские. В настоящее время знание этого языка стало первой необходимостью. И я думаю, что нам тоже надо изучать русский язык.
Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать, чему научились и как научились. Начинаем наш праздник.

Итак у нас будет 3 команды из 5-ых классов. 5 «А» - «Достық», 5 «Ә» - «Дружба» и 5 «Б» - «Пятиклассник».

Прежде чем познакомиться с командами, давайте знакомимся с членами жюри и условиями викторины. Члены жюри в конце каждого конкурса будет выставлять вам балы.
1. Приветствие команды.
(В этом конкурсе команды должны представить себя, то есть название, девиз, эмблему и капитан команды)

2. « Удивительное колесо»
(Составить как можно больше слов из слова и перевести эти слова на казахский язык)

3. «Кто быстрее?»

(Быстрее ответить на вопрос)
4. «Загадки-шутки»
(Отгадать загадки-шутки)
5. «Мозаика»

(Сложить из слов, высказывание о русском и казахском языке которые, писали наши великие писатели)

6. Конкурс капитанов

(Нужно переставить слоги так, чтобы получилось новое слово).
7. Конкурс переводчиков
(найти антонимы на русском и казахском языках и перевод на казахский и русский язык)
8. Подведение итогов.
Мы уже ознакомились членами жюри и условиями конкурса теперь можно начинать конкурс.

1 конкурс. Приветствие команды (3 балла).

Я уже сообщила вам, что у нас (перед вами) две команды. Порядок ответа определяется по жребию. (В этом конкурсе команды должны представить себя, то есть название, девиз, эмблему и капитан команды)
2 конкурс. «Удивительное колесо» (за правильно составленное и переведенное слово 1 балл)

К О О С Н Л Е
(Составить слова и переводить эти слова на казахский язык)
Сок-шырын, сено-шөп, сон-түс, село-ауыл, колесо-щеңбер, колено- тізе (иін, буын, ұрпақ), клен -үйеңкі, лес-орман, нос-мұрын, окно-терезе, он-ол (ұл), оно-ол (қыз),
3 конкурс. «Кто быстрее?» (за правильный ответ 1 балл)
Какой язык имеет два «С»? /Русский/
Что мы слышим при произнесении слова? /Звуки/
Сколько звуков в слове тень? /Три/
Какой раздел языкознания изучает звуки речи? /Фонетика/
Сколько букв в слове гусь? /Четыре/.
Какие буквы не обозначают звуков? /ь, ъ/
Сколько звуков в слове язык?/Пять/
Как отличить звук от буквы? /Буквы пишем, а звуки слышим/
Сколько звуков в слове Юла? /Четыре/
Сколько гласных в русском алфавите? /Десять
Сколько букв в слове урок? /Четыре/
4 конкурс. «Загадки - шутки» (2 балла за правильный ответ)
(Отгадываем загадки - шутки)
1. Какой болезнью люди не болеют на земле? (морской)
2. Из какой посуды люди не пьют и не едят? (пустой)
3. Что находится между небом и землей? (союз и)
4. Как слово «мышеловка» написать пятью буквами? (кошка)
5. Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось? (одна остальные улетели)
6. Какие две ноты растут в огороде? (фа - соль).
5 конкурс. «Мозаика» (3 балла)
(Сложить из слов, высказывание о русском и казахском языке которые, писали наши великие писатели)

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
К.Г.Паустовский
«Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей».
М. Горький

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

А. И. Куприн

«Тіл - халықтың мәдениеті мен қуатының көрінісі».
Мұхтар Мағауин
«Өз тілін сезбеген бала - ана сүтін татпаған жетіммен тең».
БауыржанМомышұлы
6 конкурс. Конкурс капитанов (2 балла)

(Нужно переставить слоги так, чтобы получилось новое слово).
Мабуга, уникчеб, варьсло, народи, насос, ровако, мидорпо, гакни.
(бумага, учебник, словарь, родина, сосна, корова, помидор, книга)

7 конкурс. Конкурс переводчиков (2 балла за правильную пару)
(найти антонимы на русском и казахском языках, переводить эти слова на русский и казахский язык)
1. Ад - рай, тозақ - жұмақ
Тонкий - толстый, жуан - жіңішке
Қуаныш - қайғы, радость - беда
Кеш - ерте, поздно - рано
2. Грязный - чистый, лас - таза
Близко - далеко, жақын - алыс
Шындық - өтірік, правда - ложь
8 конкурс. Подведение итогов.
Вот и подходит к концу наш конкурс. Конечно, трудно переоценить роль какого - либо языка в нашей жизни. Владеть несколькими языками в 21 веке - уже не роскошь, а необходимость. Владеть языком, значить, владеть информацией. А кто владеет информацией, тот владеет миром. Учите языки, развивайте свои возможности, чтобы понимать людей из разных точек нашей огромной планеты. И самое главное, не забывайте один - единственный, порой самый важный язык в жизни - язык чувств, любви и понимания, который есть внутри каждого из вас, пользуйтесь им постоянно, старайтесь понять язык чувств другого человека, и тогда вам станут доступны все языки, мира во всей их красе.
Ребята, вы все хорошо и добросовестно подготовились к этому конкурсу. Вы показали свои знания по русскому языку по многим разделам программы. Мы сегодня не только играли, но и повторили, обобщили и систематизировали ваши знания. Благодарю всех, которые пришли болеть за вас. А вам, ребята, спасибо за труд!
А теперь слова предоставляются членам жюри. Жюри подсчитывают очки, объявляет счёт.

© 2010-2022