Урок

Учитель: Хайрова Юлия Павловна   Урок по русскому языку для 1 класса «Алфавит»   Тема: Алфавит. Цель: учить правильно, называть буквы и использовать их. Задачи: 1. Закрепить знание алфавита (предметная задача). 2. Учить принимать и сохранять учебную задачу (метапредметная задача). 3. Формирование привычки к рефлексии (личностная задача). I. Постановка учебной задачи. - Сегодня у нас необычный урок. Чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадку. Буквы - значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он … (алфавит). На доске: Тема урока: Алфавит. - Что такое алфавит? - Где можно узнать точное значение этого слова? (В толковом словаре или в букваре на стр. 116). - Кто назовёт буквы в алфавитном порядке? - Откройте прописи на стр. 48, 49. - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? - Я не буду спрашивать, надо ли знать алфавит. Вы, конечно, подтвердите. А вот можете ли вы сказать, кого можно назвать знатоком алфавита? На доске: Кого можно назвать знатоком алфавита? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно пройти ряд испытаний, и кто с успехом пройдёт их, тот и может назвать себя знатоком алфавита. II. Закрепление знаний по теме: «Алфавит». Работа над каллиграфией. 1. Буквы алфавита и их звуки. - Начинаем первое испытание. - Откройте прописи на стр. 48. Прочитайте слово вверху. (Алфавит.) - Посмотрите на значки ниже. Как вы думаете, о чем вас просят авторы. ( Записать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.) - Назовите буквы гласных звуков. Что вы о них знаете? - 1 человек будет писать на доске, а остальные в тетрадях, затем мы проверим правильность написания букв и каллиграфию в парах. Запись под диктовку: а, о, у, я, и, ы, ю, ѐ, е, э. - Обменяйтесь тетрадями, возьмите простые карандаши в руки, если вы довольны написанной буквой, поставьте сверху «+», если не довольны «-». (1 человек проверяет у доски.) - Какие буквы ещё просят вас написать авторы? Что вы знаете о них? Запись под диктовку: б, д, х, ж, з, й, с, н. - 1 человек будет писать на доске, а остальные в тетрадях, затем мы проверим правильность написания букв и каллиграфию в парах. - О каких буквах мы ещё не говорили на уроке? Что вы о них знаете? - Итак, с первым заданием вы справились. Исходя из этого задания ответьте: - Кого можно назвать знатоком алфавита? (Кто правильно и красиво пишет буквы.) 2. Порядок букв в алфавите. - Начинаем второе испытание. - Запишите слова под диктовку: гриб, аист, белка, ветка. (Для записи по одному человеку выходят к доске, остальные учащиеся пишут в тетрадях.) - Распределите слова в алфавитном порядке. Для этого покажите над словом порядковый номер. - Зачем нужно уметь распределять слова в алфавитном порядке? Где эти знания используются? ( Оформление списка в классном журнале, порядок книг в библиотеке и т. д.) - Итак, со вторым заданием вы справились. Исходя из этого задания ответьте: Кого можно назвать знатоком алфавита? (Кто в нужном порядке располагает слова.) 3. Использование строчных и прописных букв. а) Строчные и прописные буквы в стихотворении. - Продолжаем. Третье испытание самое трудное и большое. Оно состоит из трёх заданий. Первое задание. - Прочитайте стихотворение, вставив пропущенные буквы. Выберите подходящий к нему рисунок. Чтение: Собирала Маргаритка Маргаритки на горе. - Что заметили? (Маргаритка - может быть имя девочки и цветок. Собственное имя девочки пишем с прописной буквы. Название цветка будем писать тоже с прописной буквы, т. к. оно стоит в начале строки стихотворения.) 1 человек вставляет пропущенные буквы у доски, а остальные – в тетрадях. б) Строчные и прописные буквы в собственных именах и названиях животных. Второе задание. - Прочитайте словосочетания под картинками. Объясните, какую букву нужно вставить и почему? (Слово Скворцов в первом случае - фамилия, поэтому начинается с прописной буквы, а во втором случае слово скворцов сообщает, чей домик и пишется со строчной буквой.) 1 человек вставляет пропущенные буквы у доски, а остальные – в тетрадях. Третье задание. - Рассмотрите картинки и подпишите их. ( Название города Орёл пишется с большой буквы, а название птицы – с маленькой.) Учащиеся самостоятельно вставляют пропущенные буквы, затем один ученик объясняет, как записал в тетради. Итак, вы справились с третьим испытанием. Исходя из него, ответьте: - Кого можно назвать знатоком алфавита? (Кто умеет правильно использовать прописные и строчные буквы.) III. Итог урока. - Какова была тема нашего урока? - Какой мы поставили вопрос? - Чтобы ответить на него, мы прошли ряд испытаний. Назовите все ответы. На доске: Кого можно назвать знатоком алфавита? 1.     Кто правильно и красиво пишет буквы. 2.     Кто в нудном порядке располагает слова. 3.     Кто умеет правильно использовать прописные и строчные буквы. 4.     Кто правильно называет буквы.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Хайрова

Юлия Павловна


Урок по русскому языку

для 1 класса «Алфавит»


Тема: Алфавит.

Цель: учить правильно, называть буквы и использовать их.

Задачи:

1. Закрепить знание алфавита (предметная задача).

2. Учить принимать и сохранять учебную задачу (метапредметная задача).

3. Формирование привычки к рефлексии (личностная задача).

I. Постановка учебной задачи.

- Сегодня у нас необычный урок. Чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадку.

Буквы - значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он … (алфавит).

На доске: Тема урока: Алфавит.

- Что такое алфавит?

- Где можно узнать точное значение этого слова? (В толковом словаре или в букваре на стр. 116).

- Кто назовёт буквы в алфавитном порядке?

- Откройте прописи на стр. 48, 49.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

- Я не буду спрашивать, надо ли знать алфавит. Вы, конечно, подтвердите. А вот можете ли вы сказать, кого можно назвать знатоком алфавита?

На доске: Кого можно назвать знатоком алфавита?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно пройти ряд испытаний, и кто с успехом пройдёт их, тот и может назвать себя знатоком алфавита.

II. Закрепление знаний по теме: «Алфавит». Работа над каллиграфией.

1. Буквы алфавита и их звуки.

- Начинаем первое испытание.

- Откройте прописи на стр. 48. Прочитайте слово вверху. (Алфавит.)

- Посмотрите на значки ниже. Как вы думаете, о чем вас просят авторы.

( Записать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.)

- Назовите буквы гласных звуков. Что вы о них знаете?

- 1 человек будет писать на доске, а остальные в тетрадях, затем мы проверим правильность написания букв и каллиграфию в парах.

Запись под диктовку: а, о, у, я, и, ы, ю, ѐ, е, э.

- Обменяйтесь тетрадями, возьмите простые карандаши в руки, если вы довольны написанной буквой, поставьте сверху «+», если не довольны «-».

(1 человек проверяет у доски.)

- Какие буквы ещё просят вас написать авторы? Что вы знаете о них?

Запись под диктовку: б, д, х, ж, з, й, с, н.

- 1 человек будет писать на доске, а остальные в тетрадях, затем мы проверим правильность написания букв и каллиграфию в парах.

- О каких буквах мы ещё не говорили на уроке? Что вы о них знаете?

- Итак, с первым заданием вы справились. Исходя из этого задания ответьте:

- Кого можно назвать знатоком алфавита? (Кто правильно и красиво пишет буквы.)

2. Порядок букв в алфавите.

- Начинаем второе испытание.

- Запишите слова под диктовку: гриб, аист, белка, ветка. (Для записи по одному человеку выходят к доске, остальные учащиеся пишут в тетрадях.)

- Распределите слова в алфавитном порядке. Для этого покажите над словом порядковый номер.

- Зачем нужно уметь распределять слова в алфавитном порядке? Где эти знания используются?

( Оформление списка в классном журнале, порядок книг в библиотеке и т. д.)

- Итак, со вторым заданием вы справились. Исходя из этого задания ответьте: Кого можно назвать знатоком алфавита? (Кто в нужном порядке располагает слова.)

3. Использование строчных и прописных букв.

а) Строчные и прописные буквы в стихотворении.

- Продолжаем. Третье испытание самое трудное и большое. Оно состоит из трёх заданий.

Первое задание.

- Прочитайте стихотворение, вставив пропущенные буквы. Выберите подходящий к нему рисунок.

Чтение: Собирала Маргаритка

Маргаритки на горе.

- Что заметили? (Маргаритка - может быть имя девочки и цветок. Собственное имя девочки пишем с прописной буквы. Название цветка будем писать тоже с прописной буквы, т. к. оно стоит в начале строки стихотворения.)

1 человек вставляет пропущенные буквы у доски, а остальные - в тетрадях.

б) Строчные и прописные буквы в собственных именах и названиях животных.

Второе задание.

- Прочитайте словосочетания под картинками. Объясните, какую букву нужно вставить и почему? (Слово Скворцов в первом случае - фамилия, поэтому начинается с прописной буквы, а во втором случае слово скворцов сообщает, чей домик и пишется со строчной буквой.)

1 человек вставляет пропущенные буквы у доски, а остальные - в тетрадях.

Третье задание.

- Рассмотрите картинки и подпишите их. ( Название города Орёл пишется с большой буквы, а название птицы - с маленькой.)

Учащиеся самостоятельно вставляют пропущенные буквы, затем один ученик объясняет, как записал в тетради.

Итак, вы справились с третьим испытанием. Исходя из него, ответьте:

- Кого можно назвать знатоком алфавита? (Кто умеет правильно использовать прописные и строчные буквы.)

III. Итог урока.

- Какова была тема нашего урока?

- Какой мы поставили вопрос?

- Чтобы ответить на него, мы прошли ряд испытаний. Назовите все ответы.

На доске:

Кого можно назвать знатоком алфавита?

  1. Кто правильно и красиво пишет буквы.

  2. Кто в нудном порядке располагает слова.

  3. Кто умеет правильно использовать прописные и строчные буквы.

  4. Кто правильно называет буквы.


Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 1 «В».

Учитель: Хайрова Ю.П.

УМК: М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина.

Тема урока: Алфавит.

Тип урока: закрепление знаний и выработка умений.




Ход урока




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности


Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности


Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

I. Постановка учебной задачи.

Вызов уже имеющихся знаний; определение темы и проблемного вопроса и предположительные ответы на него.

Отгадывают загадку и определяют тему урока.

По определённым признакам угадать предмет.

Определяют тему урока и учебную задачу.

Планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

Слушают учителя, прогнозируют ответ на проблемный вопрос.

Принимать и сохранять учебную задачу

Уточняют значение слова «алфавит».

Называют буквы в алфавитном порядке.

Уметь использовать дополнительную литературу (толковый словарь и букварь.) Уметь называть буквы в алфавитном порядке.

Определяют учебную задачу.

Ставить и формулировать проблемы.

Дают предположительные ответы на проблемный вопрос.

Вспоминать имеющиеся знания по данной теме.

II. Закрепление знаний по теме: «Алфавит». Работа над каллиграфией.

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией.





Работают по плану, предложенному учителем.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

1.Буквы алфавита и их звуки.


Делят буквы алфавита на три группы: буквы гласных и согласных звуков, буквы- знаки.

Анализировать буквы при помощи модели с целью выделения существенных признаков.

Работают в парах, оценивают действия партнёра.

Осуществлять работу в парах.

Оценивают работу в парах.

Оценивать правильность выполненных действий.

2.Порядок букв в алфавите



Записывают и расставляют слова в алфавитном порядке.

Находить в словах «опасные места» и применять изученные орфографические правила при записи слов. Сознательно выбирать нужные соединения букв в записываемых словах.

Использовать полученную информацию о порядке букв в алфавите на практике.

Формируют элементы самооценки написанного с точки зрения качества письма.

Строить речевое высказывание в устной форме.



3.Использование строчных и прописных букв.


В процессе работы со стихотворением, словосочетаниями и отдельно взятыми словами учатся правильно использовать строчные и прописные буквы.

Анализ текстов с целью правильного использования прописных и строчных букв и других «опасных мест» при письме.



Оценивают свои достижения и проблемы в усвоении материала.

Оценить правильность выполненных действий.

III. Итог урока.

Вернуть учащихся к первоначальным предположениям, установление причинно- следственных связей между блоками информации.

Обращаются к теме урока. Отвечают на проблемный вопрос урока.

Анализировать мыслительные операции, обобщить материал, сделать вывод.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Строить речевое высказывание в устной форме.




© 2010-2022