Урок развития речи по русскому языку в 5 классе на тему Сочинение-описание по картине

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок развития речи по русскому языку в 5 классе

Сочинение-описание картины И. Грабаря «Февральская лазурь»(2часа)

Подготовила учитель русского языка и литературы Тахтарова Эльвиза Алиевна.

Цель:

совершенствовать умение учащихся коллективно и с помощью учителя подобрать материал для сочинения-описания картины, составить простой план сочинения, устно и письменно создать собственный текст.

Оборудование:

портрет художника, репродукция картины «Февральская лазурь».

Ход урока.

I.Проверка домашнего задания.

II.Объявление темы и цели урока.

III.Актуализация опорных знаний учащихся.

Беседа.

-Как вам кажется, в каком стиле мы будем описывать картину-пейзаж? Почему нам понадобится художественный стиль?

-На что мы обычно обращаем внимание, когда рассматриваем картину в музее или ее репродукцию?

IV.Работа по теме.

1.Слово учителя.

Урок развития речи по русскому языку в 5 классе на тему Сочинение-описание по картине

Грабарь Игорь Эммануилович(1871-1960)-советский живописец и искусствовед.В своих пейзажах воспевал красоту родной природы, создав ее обобщающий образ: «Сентябрьский снег»(1903), «Ясный осенний вечер»(1904).Позднее он написал ряд натюрмортов и картин исторического жанра.

Выдающийся искусствовед и тонкий художественный критик, написавший книги о творчестве И. Репина, В. Серова, И. Левитана. Горячо пропагандировал русское искусство, был директором Государственной Третьяковской галереи.

2.Репродукция картины И. Грабаря «Февральская лазурь»

Урок развития речи по русскому языку в 5 классе на тему Сочинение-описание по картине

-Каково ваше общее впечатление от картины? Почему?

-Какое время года изобразил художник? Чем интересен конец зимы?

-Что изображено на переднем плане? Какой нарисовал И. Грабарь березу?

-Каковы деревья на заднем плане?

-Как художник нарисовал небо ,снег около деревьев?

-Каково общее настроение этой картины?

3.Составление плана сочинения.

План.

1.Автор картины И. Грабарь.

2.Год создания живописного полотна.

3.Время года, изображенное на картине.

4.Какой увидел художник березу-главную героиню картины?

5.Деревья на заднем плане, небо, снег.

6.Общее настроение произведения искусства.

7.Мое впечатление от картины.

4.Лексическая работа.

-Подберите синонимы к словам художник картина, восхищаться (автор, живописец ,пейзажист; полотно, произведение искусства; удивляться, поражаться).

-Назовите и запишите названия цветов, использованных автором для написания картины.(голубой, жемчужный, белый, серый, черно-коричневый).

-Запишите словосочетания, которые можно использовать при написании сочинения, и добавьте к ним 2-3 составленных самостоятельно. (Чудесный зимний пейзаж, белоствольная красавица, запечатлел на картине, праздник неба, низкий горизонт, фантастическая красота родной природы, причудливые переплетения, гимн красоте простого пейзажа, ослепительное солнце, чувствуется приближение весны, появляется ощущение счастья, создает радостное настроение).

-Подберите эпитеты к словам береза, небо, снег. С чем вы могли бы сравнить те предметы, которые изображены на картине.

-Устно составьте предложения с каждым из этих словосочетаний.

5.Редактирование текста.

На картине И. Грабаря мы видим березовую рощу. На картине он написал один из февральских дней. И. Грабарь показал березу освещенной яркими лучами солнца. Она хоть и не очень ровная, но очень красивая. Когда смотришь на нее, хочется погрузиться в эту красоту.

6.Письменная работа.

(Возможно использование музыкального сопровождение).



© 2010-2022